Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием




Скачать 88.26 Kb.
НазваниеПояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием
Дата публикации14.10.2014
Размер88.26 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка
МБОУ ООШ села Середниково

Шатурского района Московской области

П Р А З Д Н И К




посвященный Дню Конституции

Автор: Огурцова

Алла Олеговна



2012год

Пояснительная записка.
«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»

Из Конституции РФ, принята

всенародным голосованием

12 декабря 1993 года
Впечатления детства часто остаются в памяти на всю жизнь. Их яркость и богатство могут согреть и украсить душу человека на долгие годы. «Я – гражданин России!» - праздник, посвященный «Дню Конституции». Это патриотическое мероприятие.

Проводится для 3-5 классов. В этих классах идет расширение представлений детей о родной стране, о государственных символах России, Конституции – основном законе страны; у детей воспитываются любовь к родной стране, уважение к законам и символам. Так как данное мероприятие очень ответственное, его подготовку нужно начать заранее.

Это мероприятие предназначено для детей младшего школьного возраста. Проводит его библиотекарь школы и учащиеся 11 класса. Помогают старшая вожатая и учитель информатики.

Готовится книжная выставка, показывается кинофильм, рисуется кроссворд, вывешивается карта России, символы (герб, флаг, гимн), поется гимн. Зал должен быть оформлен по-праздничному.

Большую роль играют костюмы ведущих, они представляются книжками:

1 девочка-книжка – Конституция РФ;

2 девочка-книжка – Символы России;

3 девочка-книжка – Ваши права;

4 девочка-книжка – Я живу в России!;

5 девочка-книжка – Моя Родина – Россия.

Скоро все жители г. Шатуры и Шатурского района будут отмечать 70-летие г. Шатуры и 50-летие Шатурского района. Поэтому детям показывается фильм «Символы Шатурского района». И получился такой треугольник, где в центре будет – Россия.


Конституция




Россия


Книги

Краеведение


Цели и задачи:
Цель:

Праздник проводится с целью патриотического воспитания через книгу.
Задачи:

  • ознакомить учащихся с книжной выставкой;

  • провести праздник необыкновенно-интересным;

  • развивать потребность к изучению истории своей Родины;

  • воспитывать любовь к родной стране, уважение к законам и символам;

  • воспитывать любовь и уважение к символам Шатурского района.


^ Место проведения: актовый зал.
Участники: 3-5 классы.
Оборудование: музыкальный центр, кассета, компьютер, мультимедийная установка, комплект книг, символы России (герб, флаг, гимн), кроссворд на подставке, карта России.
Реквизит: маркер, книги для вручения учащимся, указка, карточки с описанием России, билеты, карточки с надписью «Я – гражданин России!».
Продолжительность: 30 минут.
Действующие лица:

  1. Библиотекарь школы – Огурцова Алла Олеговна.

  2. Книжки-девочки 11 класса переодетые в книги.

а) Конституция РФ – Панюгова Анна

б) Ваши права – Басова Светлана

в) Моя Родина Россия – Патракова Анна

г) Символы России – Патракова Алена

д) Я живу в России – Лизункова Дария

  1. Старшая вожатая – включает гимн

  2. Учитель информатики – показывает фильм


Оформление:

Зал – праздничная площадка. На центральной стене висит экран, украшенный праздничными шариками. Слева – висят флаг, герб, гимн России и стоит парта с билетами (для экзамена). Справа стоит книжная выставка и кроссворд на подставке. На ширме висит карта России, на карте приклеены карточки с описанием России. Стоят подставки с цветами.

П Л А Н:


  1. Играет гимн России.

  2. Приветствие библиотекаря.

  3. Выход девочек-книжек. Сдача рапорта библиотекарю.

  4. Стихотворение «Родина».

  5. Кроссворд.

  6. Рассказ о России, Конституции.

  7. Рассказ о символах России (герб, флаг).

  8. Викторина.

  9. Рассказ о гимне России и исполнение его.

  10. Экзамен. В это же время стихотворение «Откуда начинается Россия?».

  11. Результаты экзамена. Награждение активных участников праздника.

  12. Выступление библиотекаря школы.

  13. Фильм «Символы Шатурского района».

  14. Подведение итогов праздника. Сдача рапорта.


Ход конференции:
(Играет гимн России. Все встают.)
Библиотекарь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим праздник «Я – гражданин России!», посвященный Дню Конституции. Помогать мне будут девочки-книжки. Сейчас я вас с ними познакомлю.

1 девочка – Конституция Российской Федерации

2 девочка – Ваши права

3 девочка – Моя Родина – Россия

4 девочка – Символы России

5 девочка – Я живу в России!

1 девочка: Книжки становись! Равняйсь! Смирно! (Подходит к библиотекарю).

Товарищ библиотекарь школы, книжки на открытие праздника,

посвященному «Дню Конституции» построены!

Библиотекарь: Вольно!

1 девочка: (подойдя к девочкам-книжкам) Вольно!

1 девочка: «Родина»

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница.

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног.

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная.

Но у всех она одна!

2 девочка: Ребята!

Сейчас мы с вами разгадаем кроссворд, (ответы записывают в кроссворд, который расположен на подставке).

  1. Течет, течет – не вытечет,

Бежит, бежит – не выбежит. (Река)

  1. Про какое дерево говорят

«Мерзнет, дрожит на ветру». (Осина)

  1. Живет в лесу работник –

Лесной носатый плотник. (Дятел)

  1. Вежливое слово. (Спасибо)

  2. Место, где лежат карандаши, ручки, ластики. (Пенал)

  3. Белые сапожки, зеленые сережки. (Береза)

Получилось слово – РОДИНА. (Остальные девочки наблюдают и самым активным вручают карточки).

3 девочка:

Наша Родина – Россия. Страна, в которой мы родились, живем и учимся. (Подходит к карте России и зачитывает карточки, которые находятся на карте: «Охрана природы», «Города России», «Физическая карта России», «Природные зоны России», «Жизнь и труд людей», «Народы России»).

4 девочка:

Я люблю тебя, Россия,

Дорогая наша Русь.

Нерастраченная сила,

Неразгаданная грусть.

Ты размахом необъятна,

Нет ни в чем тебе конца.

Ты веками непонятна

Чужеземным мудрецам.

Россия – это наше государство.

У каждого государства есть свои законы. Законы бывают разные, но главный (основной) закон нашей страны называется Конституцией. Ныне действующая Конституция была принята 12 декабря 1993 г. С тех пор этот праздник является государственным праздником нашей страны. (Показывает Конституцию РФ).

5 девочка:

Права гражданина, записанные в Конституции это – право на образование, на охрану здоровья, на отдых и труд. Кроме прав, есть обязанности, например, защищать Родину.

1 девочка:

Символы нашего государства – это герб, флаг, гимн. Главный символ – это герб, в котором в изобразительной форме выражена государственность страны. Двуглавый орел, изображенный на гербе, обозначает единство народов, живущих в России. Корона над его головами – символ союза народов. Золотой жезл и золотой шар в лапах орла означают сильную власть и защиту государства, его единство. Всадник, поражающий копьем змея, символ победы добра над злом.

2 девочка:

наряду с гербом является символом государства и государственный флаг. Государственные флаги поднимаются над правительственными зданиями и венчают дипломатические представительства, автомобили послов. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы.

3 девочка:

Днем рождения бело-синего флага можно считать 20 января 1705 года, когда вышел специальный указ царя Петра Первого. Цвета символизируют:

  • белый цвет – символ чистоты;

  • красный – символ жизни;

  • синий – цвет неба, значит символ высоты и чистоты.

Слово «флаг» от греческого «флего», что означало сжигать, озарять, гореть. Символика российского герба и флага складывалась постепенно, на протяжении столетий. Двухглавому орлу более пятисот лет. А бело-сине-красному флагу – более трехсот лет.

4 девочка:

Ребята! А сейчас проведем викторину.

  1. От какого слова произошло слово «флаг»? (Флего)

  2. Назовите день рождения бело-сине-красного флага? (1705 г.)

  3. Что обозначает красный цвет? (Символ жизни)

  4. Что обозначает белый цвет? (Символ чести)

  5. Синий? (Цвет неба, чистота и высота)

  6. Где можно увидеть государственные флаги? (Правительственные здания)

  7. На каких зданиях нашего села развеваются флаги? (Администрация, школа, Д/К, Детсад)

(Остальные девочки наблюдают и самым активным вручают карточки)

5 девочка:

Торжественная песня, ставшая символом государства – это гимн России. День рождения нашего гимна можно считать 1 января 2001 года. Текст написал С.В. Михалков на музыку А.В. Александрова. Текст гимна утвержден Государственной думой и Президентом.

Мы, молодое поколение России, бережно принимаем наши символы государства. Ребята, давайте, исполним с вами гимн России.

(Все встают и поют гимн)

1 девочка:

Сейчас проведем экзамен. (Выбирают 3-х учащихся).

Вопросы:

  1. Как называют нашу страну? (Россия)

  2. Кто является главой нашего государства? (Президент Путин В.В.)

  3. Назовите государственные символы России? (Флаг, герб, гимн)

  4. Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина? (Паспорт)

  5. Как называется главный документ нашего государства? (Конституция)

  6. Самый главный город нашей страны? (Москва)

  7. Во сколько лет получают паспорт? (14 лет)

  8. Какой из документов вы получили самым первым? (Свидетельство о рождении)

  9. Что является символом столицы нашего государства? (Кремль)

2 девочка: (Пока идет экзамен)

Откуда начинается Россия?

С лозинки, что сбежала с речки синей.

А может, начинается с крыльца

Иль с поля, где пшеница раскачалась?

Откуда бы она ни начиналась,

Любви к России нет у нас конца.

Россия, где она кончается?

Найди конец, чтоб клином свет.

Россия в сердце начинается,

А в нем конца и края нет.

1 девочка:

(Результаты экзамена. Дети зачитывают билеты и отвечают на вопросы).

(Лучшему карточка).

3 девочка:

Ребята, мы просим выйти тех, у кого в руках карточки. (Выходят дети для награждения). Мы награждаем книгами активных участников нашего праздника.

(Библиотекарь вручает книги)

4 девочка:

Слово предоставляется библиотекарю школы Огурцовой Алле Олеговне.

Библиотекарь:

Дорогие ребята!

Вы наше молодое поколение, маленькие Россияне, маленькие росиночки. Хочется верить в то, что вы вырастите достойными гражданами нашей Родины. Нашей великой и могучей России. Будете соблюдать все законы нашего государства, уважать символы.

Помните, что символы государства – это и история страны и ее сегодняшний день. Будьте настоящими патриотами нашей Родины. И не забывайте о том, чтобы много знать, надо много читать. А для этого надо почаще посещать библиотеку, «шкатулку знаний». Я всегда рада видеть вас в нашей библиотеке.

И сегодня я хочу обратить ваше внимание вот на эту книжную выставку. Вот в этих книгах вы можете найти все, о чем мы сегодня говорили. И даже больше. Побольше читайте, ребята!

Ребята! Мои помощницы – книжки рассказали вам о символах России. Но мне бы хотелось вам напомнить, что мы с вами живем в Шатурском районе.

Скоро все жители Шатуры и Шатурского района будут отмечать 70-летие г. Шатуры и 50-летие Шатурского района. У Шатурского района тоже есть своя символика. Посмотрите, пожалуйста, фильм «Символы Шатурского района».

(Показ фильма)

5 девочка:

Наш праздник подошел к концу. Ребята, вы сегодня многое узнали, были активными участниками нашего праздника. Познакомились с книжной выставкой, узнали о Конституции, о символах России, о символике Шатурского района, о нашем государстве.

(Подведение итогов праздника)

1 девочка:

Книжки, становись! Равняйсь! Смирно! (Подходит к библиотекарю) Товарищ библиотекарь школы! Книжки на закрытие праздника, посвященному «Дню Конституции» построены!

Библиотекарь: Вольно!

1 девочка: (Возвращается к девочкам) Вольно!

Методические рекомендации.


  1. При организации этого праздника особое внимание нужно уделить подготовительной работе.

  2. Необходимо внимательно продумывать оборудование, оформление зала, реквизит.

  3. Для успешного проведения, тщательно продумываются следующие моменты: музыкальное сопровождение, освещение, книги-подарки, содержание викторины, кроссворда, экзамена, показ фильма, реклама книжной выставки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconДипломная работа на тему «pr деятельность сотовых операторов России»
Конституция Российской Федерации : Принята всенародным голосованием 12 дек. 1993 г. Российская газета, №251, 25. 12. 93

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconДень конституции Развлечение для подготовительной группы
Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята...

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconПояснительная записка Образовательная программа мкоухмр сош с. Селиярово...
СанПиН 4 2821-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29. 12. 2010 г....

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconНа трудовые пенсии
Федерации в целях обеспечения единства судебной практики, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, статьями 9...

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconКонституция
Мы, многонациональный народ Республики Дагестан составная часть многонационального народа Российской Федерации, исторически объединившегося...

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconКонституции Российской Федерации Первая возрастная категория (обучающиеся 1-6 классов)
Стихи победителей конкурса, посвященного 20-летию принятия Конституции Российской Федерации

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconФедеральный закон
Прокуратура Российской Федерации — единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации...

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconКонституции Российской Федерации и проекта Конституции Приднестровской...
Конституции Российской Федерации и проекта Конституции Приднестровской Молдавской Республики

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconПояснительная записка рабочая программа по литературе Вологодского...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»

Пояснительная записка. «Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…» Из Конституции рф, принята всенародным голосованием iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г. №273 – фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница