Скачать 267.25 Kb.
|
Содержание Учебный планI ступень I ступень Инвариантная часть Федеральный компонент Компонент ОУ. Предметы по выбору ОУ. Предметы по выбору обучающихся |
УТВЕРЖДАЮ: Директор школы________ /В.М.Мигачёва / Приказ № «» 201 года УЧЕБНЫЙ ПЛАН Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год п.Арти Пояснительная записка к Учебному плану МКОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» на 2012-2013 учебный год Учебный план МБОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1» составлен на основании: - Закона РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании» по состоянию на 01.01.2011г. - ФЗ от 27.07.2010г. №215-ФЗ «Изменения, внесенные в закон РФ от 10.07.1992г. №3266-1 «Об образовании». - Приказа МО РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». - Постановления Правительства Свердловской области от 17.01.2006г. №15 ПП «О региональном (национально-региональном) компоненте государственного образовательного стандарта дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области»; - Примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»; - Письма МО РФ от 20.08.2003 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы среднего (полного) общего образования»; - Письма МО РФ от 13.11.2003г. №14-51-277/13 «Об элективных курсах в системе профильного обучения на старшей ступени общего образования»; - Приказа Минобрнауки РФ «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» №373 от 6 октября 2009г.; - Приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707); - Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776); - Приказа Министерства образования РФ от 30.08.2010г. № 889 «О внесении изменений в ФБУП»; - Письма Минобрнауки России от 08.10.2010г. № ИК — 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», методическими рекомендациями о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений РФ»; - Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"» (зарегистрирован в Минюсте России 3 марта 2011 г.); - Программы развития МБОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1»; - Образовательной программы МБОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа №1». Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ начального, основного общего образования и среднего (полного) общего образования. Региональный компонент ГОС Свердловской области реализуется через содержательные линии образования как совокупность знаний, ценностных ориентаций и практических навыков, обеспечивающих овладение обучающимися конкретным видом культуры, учитывает специфику развития региона, района. Компонент ОУ позволяет осуществлять предпрофильную и профильную подготовку обучающихся через введение факультативных и элективных курсов, образовательных модулей, практикумов, проведения индивидуальных и групповых занятий и учитывает образовательные потребности обучающихся в рамках одного образовательного учреждения. В соответствии с Образовательной программой МБОУ «Артинская средняя общеобразовательная школа № 1», содержание учебного плана сориентировано на создание необходимого комплекса условий для свободного физического, умственного и нравственно-правового развития личности, владеющей современными формами общения, готовой к самоопределению и самореализации как субъекта собственной жизни и деятельности на основе интересов и пользы общества, ориентирующейся на общечеловеческие ценности и нормы поведения, достойные человека и адекватные современной ситуации. Учебный план определяет максимальный объём учебной нагрузки обучающихся с учётом шестидневной учебной недели (за исключением 1-х классов), распределяет учебное время, отведённое на освоение Федерального и регионального компонентов, компонента ОУ, на учебный год по классам и учебным предметам. Предельная учебная нагрузка обучающихся соответствует СанПиН 2.4.2. 2821-10. Раздел 1. 1 ступень Начальное общее образование (1-4 классы) УП 1 ступени обучения ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения государственных программ начального общего образования и представлен:
Обучение в 1-х и 2 «А» классах ведётся по примерным общеобразовательным программам и следующим УМК: УМК «Перспектива» - 1 «Б», 1 «В» классы; УМК Л.В.Занкова – 1 «А», 2 «А» классы. Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования (1 классы, 2 «А» класс) направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательные предметные области учебного плана: филология, математика и информатика, обществознание и естествознание (окружающий мир), искусство, технология, физическая культура. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: - формирование гражданской идентичности; - приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; - формирование готовности к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает, в том числе, реализацию образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников. В целях укрепления и сохранения здоровья школьников и на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. № 246-р «О реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (увеличение часов обязательной части за счет части, формируемой участниками образовательного процесса), приказа Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 02.09.2010г. №37-д «О введении третьего урока физкультуры в общеобразовательных учреждениях Свердловской области в 2010-2011 учебном году», постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» учебного предмета «Физическая культура» в Учебный план введён дополнительный час физической культуры. Один час учебного предмета физическая культура в 1-х классах в часть, формируемую участниками образовательного процесса, во 2 «А» классе – в обязательную часть учебного предмета физкультура, во 2-4 классах - в федеральный компонент учебного предмета физкультура. Для обеспечения познавательных интересов обучающихся 2 «А» в часть, формируемую участниками ОП введены учебные курсы Риторика, Информатика, «Математика Плюс». Внеурочная деятельность обучающихся 1-х, 2 «А» классов организуется по оптимизационной модели и включает: работу кружков «Я – исследователь», «Азбука истоков», «Ритмическая мозаика» (2 «А»), деятельность классных руководителей (экскурсии, соревнования, праздники, общественно-полезные практики), занятия в детских объединениях учреждений дополнительного образования. В целом учебный план также учитывает и специфику используемых в образовательном процессе систем учебников и учебников, принадлежащих к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год. Обучение в первых классах в соответствии с СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 организуется только в первую смену при пятидневной неделе с максимально допустимой недельной нагрузкой в 21 академический час и дополнительными недельными каникулами в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении. Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня не должен превышать для обучающихся 1-х классов 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры. Обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий. Обучение в 1-м классе осуществляется с использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый); во втором полугодии (январь – май) – по 4 урока по 40 минут каждый. Учебный план школы 1 ступени 2-4 классов направлен на обеспечение основ гармонического развития детей, обеспечение условий для формирования прочных навыков осознанного, беглого, выразительного чтения, грамотного письма, математической грамотности учащихся, способствующей начальному математическому развитию, включающему в себя умение наблюдать и сравнивать, подготовку к обучению в школе 2 ступени. На первый план выдвигается развивающая функция обучения, в большей степени обеспечивающая становление личности младшего школьника и раскрытия его индивидуальных способностей. Обучение во 2-4 классах ведётся по типовым государственным общеобразовательным программам и следующим УМК: УМК «Перспективная начальная школа» - 2 «Б» класс. УМК «Планета Знаний» - 2 «В», 3 «А», 3 «В», 4 «А», 4 «Б», 4 «В» классы УМК Л.В.Занкова – 3 «Б» класс. Региональный (национально-региональный) компонент реализуется изучением Риторики, Информатики, интегрированным курсом «Культура безопасности жизнедеятельности». Реализация вариативной части УП (компонент ОУ) имеет особенности, связанные с пропедевтической подготовкой к изучению отдельных (профильных) предметов. Для развития математических представлений, знаний и умений учащихся, формирования информационных взглядов на мир в УП введен курс «Математика Плюс». Накоплению опыта по личностному осмыслению отношения к ближайшему природному окружению способствуют предметы «Урал. Человек. Истоки», «Экономика и окружающий мир». Для обучения внимательному, бережному отношению к слову введён курс «Путь к слову: слово, чувство, образ». Продолжительность учебного года составляет: в 1-х классах – 33 учебные недели; во 2-4-х – 34 учебные недели. Раздел 2. II ступень Основное общее образование (5-9 классы) Федеральный базисный учебный план для 5-9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года – 34 недели, продолжительность урока – 40 минут. УП 2 ступени направлен на создание условий для развития индивидуальных задатков, интересов и склонностей обучающегося, его права на выбор содержания. ФК даёт возможность получить необходимый уровень базовых знаний. Анализ образовательных потребностей показал, что 89% обучающихся и их родителей отмечают необходимость увеличения количества часов для изучения русского языка и математики. С целью качественной подготовки к ГИА – 9 из регионального (национально-регионального) компонента в федеральный компонент перенесены по 3 часа русского языка в 5-х и 6-х классах, 1 час – в 7-м классе, в школьный компонент добавлены на изучение математики («Математика. Решение задач») – по 1 часу - в 7-х и 8-х классах. Вариативная часть УП 2 ступени в её региональном компоненте ГОС представлена следующими учебными предметами: - «Речь и культура общения» в 5-9 классах, что способствует развитию речевой компетентности обучающихся через знание норм общения и речетворчества, умение эффективно общаться и сотрудничать (авторские программы Долининой Т.А. и Архаровой Д.И.) - «Культура безопасности жизнедеятельности» в 5-7, 9 классах для выстраивания непрерывного курса по формированию представлений об основных нормах и правилах здоровьесберегающего поведения и способах жизнедеятельности. Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный компонент введены часы «Практической географии» и «Биология. Систематика растений» в 6 классе, «История Урала» в 9 классе. Школьный компонент вариативной части УП ориентирован на обеспечение условий по развитию информационной и технологической культуры обучающихся: для 5-7 классов введена Информатика, для 8-9 классов – Черчение. Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе переданы в компонент ОУ для организации предпрофильной подготовки обучающихся по программам «Технология. Основы профессиональной деятельности. Твоя профессиональная карьера» для девушек и «Технология. Основы профессиональной деятельности. Автомобиль» для юношей. Для обеспечения преемственности 1 и 2 ступеней обучения обучающимся 5-7 классов предложены факультативные курсы: «Избранные вопросы математики», «Информатика», «Занимательная грамматика», «Мой родной край», «Хозяин и хозяйка сельского дома». В 8-9 классах ведётся предпрофильная подготовка учащихся к осознанному выбору направления общего и среднего образования, реализуемая через курсы, разработанные педагогами школы и выбранными учащимися: «Избранные вопросы по математике», «Теория и практика написания сочинений разных жанров», «Исследовательская деятельность по химии», «Хозяин и хозяйка сельского дома». Раздел 3. III ступень. Среднее (полное) общее образование (10-11 классы) Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся. Целью среднего (полного) общего образования является обеспечение условий для дальнейшей дифференциации среднего (полного) общего образования, достижение выпускниками уровня зрелости, достаточного для самореализации и самоопределения в сферах социальных и межличностных отношений, отношений к природе; уровня творческой деятельности и самостоятельности в принятии решений в изменяющейся жизненной и профессиональной ситуации. Структура УП учитывает интересы, склонности и способности обучающихся. УП создаёт условия для выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории. На 3-й ступени предметы федерального компонента реализуются полностью. Региональный компонент представлен следующими учебными дисциплинами: - Русский язык и речевая культура (10-11), направленная на развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации, применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; - География Свердловской области (10), История Урала (11), способствующие формированию представлений обучающихся о проблемах социально-экономической жизни Свердловской области; подготовке выпускников к успешной жизнедеятельности, исходя из сложившихся особенностей региона. С целью обеспечения дополнительных возможностей самоопределения и саморазвития личности в соответствии с конкретными потребностями старшеклассников в школьный компонент включены учебные курсы, дополняющие базовые учебные дисциплины следующей направленности:
Таким образом, вариативная часть УП сформирована на основании изучения образовательных потребностей обучающихся, возможностей педагогического коллектива. Её осуществление способствует обновлению содержания образования, формированию навыков самоопределения и ценностные ориентаций. ^ I ступень 1-е классы
|
![]() | Учебный план Муниципального казенного образовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Гацалух (далее «Учебный план»)... | ![]() | ... |
![]() | Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Шумановская средняя общеобразовательная школа» | ![]() | ... |
![]() | Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского... | ![]() | Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11» |
![]() | ![]() | План работы мбоу «Средняя общеобразовательная школа №4» в 2013-14 учебном году 24 1 Приоритетные направления работы школы | |
![]() | ... | ![]() | Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |