Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена




Скачать 110.12 Kb.
НазваниеИнтегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена
Дата публикации28.10.2014
Размер110.12 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок


Государственное казённое образовательное учреждение

Свердловской области

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Туринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»


Интегрированный урок

внеклассного чтения в 6 классе

по прочитанным сказкам

Ганса Христиана Андерсена

Авторы: Костюкова О. С. –

учитель русского языка и чтения

Помаскина С. А. - библиотекарь

г. Туринск

2011

Тема: Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена

^ Цели урока:

- дидактические: обобщение и систематизация знаний сказок Г.Х.Андерсена; проверка умения анализировать характеры героев; самостоятельное изучение сказок этого автора.

- воспитательные: на примерах сказок Андерсена воспитывать доброту, смелость, желание и умение совершать добрые поступки; формировать умение работать в коллективе.

- развивающие: посредством различных видов искусств развивать в детях чувство прекрасного; развивать творческие способности, фантазию, воображение, память; приобщать к чтению литературы.

- познавательные: познакомить с незнакомыми сказками Г.Х.Андерсена.

Оборудование: мультимедиа проектор, экран, презентация к уроку, костюмы сказочных персонажей, шифровка темы урока.

Оформление урока:

На доске:

  • Тема: «Путешествие в волшебный мир сказок» (вывешивается после расшифровки детьми)

  • Эпиграф: «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь»

  • 3 портрета писателей

  • Галерея иллюстраций детей к сказкам Андерсена

  • Выставка книг Андерсена

Предварительная работа:

  • дети рисуют иллюстрации к сказкам;

  • заготовить лепестки ромашки на каждого ученика;

  • подготовить инсценировку по сказке «Снежная королева»;

  • один ученик готовит рассказ о биографии Г.Х.Андерсена;

  • один ученик учит стих о Дании.

Ход урока:

1. Организация:

- Прозвенел звонок

Начинаем мы урок

2. Психологический настрой:

-Подарим, друг другу улыбки и начнём урок.

Вступительная беседа: (звучит музыка)

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Сегодня мы собрались в нашем классе, чтобы совершить путешествие по сказкам замечательного Датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Что же требуется от вас – отвечать активно, хорошо себя вести, что бы гости дорогие захотели вновь прийти. Наверное, нет в мире человека, которому бы не было известно это имя.

Ребята, найдите среди предложенных портретов – портрет Андерсена.

(на слайде №1- 3 портрета писателей)

(слайд №2) – Молодцы, ребята! (портрет Андерсена)

Сегодня у нас заключительный, обобщающий урок по большой теме. А вот тему вы, ребята, должны сами сложить, расшифровав её.

(детям раздаётся шифровка темы) (звучит музыка)

«Путешествие в волшебный мир сказок» (вывешивается на доску)

(слайд №3)

(слайд №4) – Молодцы!

Итак, тема нашего урока разгадана: «Путешествие в волшебный мир сказок!». Этот волшебный мир покорял и покоряет своей добротой. Сегодня у нас необычный урок – мы проведём его вместе со Светланой Анатольевной.

Библиотекарь: Ребята! Вам сегодня предстоит доказать не только то, что вы любите сказки Андерсена, но и то, что вы их хорошо знаете. А за внимательность и активность на уроке, вы будете получать вот такие жетончики, которые мы с вами подсчитаем в конце урока и узнаем лучшего знатока сказок Андерсена. А я, в свою очередь познакомлю вас с ещё неизвестными вам сказками этого писателя.

Эпиграфом нашего урока стали слова самого автора «Нет сказок лучше тех, которые создаёт сама жизнь». Андерсен дарил миру розы, назывались они сказками. Он написал более 170 сказок и историй и они все переплетаются с его жизнью. Но, кроме того, он ещё написал и выпустил в свет несколько книжек со стихами. Благодаря им, маленькая страна Дания станет известной, а их автор навеки будет любим и читаем. Сейчас Максим прочтёт стихотворение из сборника писателя.

(слайд №6)

Максим: В цветущей Дании, где свет увидел я,

Берёт мой мир своё начало.

На Датском языке мать песни мне певала,

Шептала сказки мне родимая моя.

Люблю тебя родных морей волна,

Люблю я вас старинные курганы,

Цветы садов, родных лесов поляны,

Люблю тебя отцов моих страна.

Вы берегов скалистые края,

Где слышны взмахи крыльев лебединых,

Вы острова – очаг былин старинных,

О, Дания! О, Родина моя!

Начало путешествия.

Путешествие по сказкам Андерсена мы начнём со знакомства с его жизнью и

сейчас Миша расскажет нам немного из биографии Ганса Христиана Андерсена.

(слайд №7)(дом в котором родился автор)

Миша: (слайд №8,9)(биография)

Андерсен родился 2 апреля в 1805 году в Дании, отец его был бедный сапожник, мать прачка. Детство сказочника прошло в скромном, бедном доме. Там он видел всё, что потом ожило в его сказках. Первые сказки мальчик услышал от отца. Он переделывал их по-своему, украшая, добавляя новых героев. У Ганса были только самодельные игрушки и картонный кукольный театр. Он забивался в уголок и сам сочинял, и разыгрывал для себя спектакли.

В доме Андерсена у мальчика был только один благородный слушатель – старый кот по имени Карл. Но Карл часто засыпал, не дослушав до конца какую - нибудь интересную сказку. Мальчик не сердился на старого кота и всё ему прощал. Вот так с детства Андерсен сам начал писать пьесы и сказки. Его детская мечта – стать знаменитым – осуществилась.

Библиотекарь: Спасибо, Миша, за интересный рассказ. А ещё, ребята, немаловажно знать, что с 1967 года день рождения Андерсена (2 апреля) стал отмечаться и как Международный день Книги, который мы с вами тоже празднуем ежегодно. (слайд №10)

^ Учитель: Наше путешествие продолжается. Ребята, давайте же вспомним героев сказок Андерсена, разгадав кроссворд.

(слайды №11,12,13) Дети разгадывают кроссворд.

  1. Сказку быстро вспоминай

Персонаж в ней – мальчик Кай.

У него была подруга.

Кто в беде не бросил друга? (Герда)

  1. Нежная девочка с рыбьим хвостом,

Пеной морскою станет потом.

Всё потеряет, любви не предав,

Жизнь за неё отдав. (Русалочка)

  1. Живёт она в большом цветочке,

Жаль, что мала сама росточком,

Зато вокруг – душистый дом,

Из лепестков построен он. (Дюймовочка)

  1. Приходит он ко всем глубокой ночью,

И зонтик свой волшебный открывает:

Зонт разноцветный – сон ласкает очи,

Зонт чёрный – снов в помине не бывает. (Оле – Лукойе)

  1. Она прекрасна и красива,

Величава, горделива.

Злые вьюги и метели

С нею дружат с колыбели

И совсем она не нежная

Эта Королева…(снежная)

  1. Герой – персона в государстве,

Кто рассмешил своё же царство:

Он нарядился так на праздник,

Что до сих пор его все дразнят. (Король)

  1. Кто автор этих сказок? (Андерсен)

(слайд №14) Молодцы!

Читая эти сказки, вы ещё и занимались творчеством. Посмотрите, какую галерею сказок вы создали. (выставка рисунков детей) Я бы попросила авторов этих иллюстраций немного о них рассказать, а вы ребята, должны отгадать из какого это произведения.

(2-3 ученика рассказывают, кого они рисовали, почему они решили нарисовать именно этого героя)

(слайд №15) (конкурс «Назови сказку по иллюстрации)

(слайд №16) Молодцы!

^ Учитель: Ребята, я вижу, что вы уже немного устали, давайте проведём небольшую физминутку.

(слайд №17)Физминутка

На одной ноге постой-ка

Будь-то ты солдатик стойкий.

Ногу правую к груди,

Да смотри не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Левой, правой,

Левой, правой

Маршируй солдатик бравый.

Набирайся сил, терпенья,

Будет славным настроенье.

Если мы взмахнём руками,

Да потопаем ногами,

Глазками мы подмигнём,

В путешествие пойдём!

Какого героя вам напомнило начало этой физминутки?

^ Дети: Оловянного солдатика.

Библиотекарь: Итак, путешествие продолжается. Сейчас мы с вами побываем в сказке. Наши артисты сейчас предложат вам маленькую театрализованную сценку. Ну, а вы, конечно, должны узнать и сказать - из какой же сказки этот отрывок.

(слайд № 18) …Ледяной дворец

(дети инсценируют отрывок из сказки «Снежная королева)

Герда: Господи, Отец Небесный! Удостой меня быть орудием мира Твоего. Чтобы я дарила любовь там, где ненависть. Прощала, где обижают. Соединяла там, где ссора. Укрепляла Веру, где сомнения. Говорила правду, где господствует ложь. Ибо кто даёт, тот получает. Кто себя забывает, тот обретает. Кто прощает, тому простится. Кай, милый мой Кай, наконец-то я нашла тебя! (бросается к нему)

^ Кай: Не мешай мне.

Герда: Что ты делаешь?

Кай: Я складываю из льдинок слово ВЕЧНОСТЬ. Снежная Королева сказала мне: Кай, если ты соберёшь это слово, ты станешь сам себе господином, а я подарю тебе весь свет и пару новых коньков.

^ Герда: Ты собрал всего одну букву.

Кай: У меня замёрзли руки.

Герда: Давай я помогу тебе.

Автор: Герда берёт руки Кая в свои и начинает отогревать их. Потом, плача, целует его в щёки и в глаза.

Кай плачет, раздаётся звон-это из его глаза выпал осколок проклятого зеркала.

^ Кай: (плачет) Герда, это ты? Милая моя Герда, где же ты была так долго?

Герда: Я искала тебя.

Автор: Кай хватается за сердце, снова звон-другой осколок выпал из сердца.

^ Кай: (хватается за сердце) Ой! Как здесь холодно и пустынно! Бежим отсюда.

Герда: Спасибо, Господи, Отец Небесный! Ты мне помог разогреть ледяное сердце Кая. Я разрушила силы Снежной Королевы. Победила любовь, дружба, вера и преданность.

Библиотекарь: Спасибо, ребята! А мы давайте поблагодарим наших артистов аплодисментами.

^ Учитель: Ребята, как вы думаете, почему Герда, оказалась сильнее Снежной Королевы? В чём сила Герды?

Дети: В том, что она сильная, добрая…

Учитель: Как ей удалось разрушить чары Снежной Королевы и освободить Кая?

^ Дети: Она своей любовь разогрела сердце Кая.

Учитель: Герда, маленькая, слабая девочка, оказалась сильнее могущественной повелительницы царства льдов и снега. Сила Герды в её мужестве, бесстрашии, в её вере в собственные силы, умении преодолевать препятствия.

^ Библиотекарь: (слайд №20,21) Да, действительно, мир этой сказки был великолепен! Книги - наши верные друзья, помощники, наши добрые советчики. Живут они рядом с нами в шкафах, на полках, но все сразу прочесть их невозможно. На это нужны годы, время. Но вы уже прочитали их немало. Давайте же проведём небольшую викторину и вспомним их. Вы готовы?

Мотивация.

Учитель: Ребята, а вы не боитесь, что такое количество сказок, героев, событий перепутается у вас в голове? Давайте поставим перед собой цель: К концу урока понять – достаточно ли вы знаете героев каждой сказки. Вспомните, какую сказку этого автора мы изучали на уроке чтения.

^ Дети: Снежная Королева.

Библиотекарь: А с какими сказками Андерсена вы познакомились, читая книги в библиотеке?

Дети: «Гадкий утёнок», «Дюймовочка», «Стойкий оловянный солдатик»…

Библиотекарь: Ну, что же, начнём разгадывать викторину. Внимание, вопрос!

(слайд №23-38)(викторина)

(слайд №39) Молодцы!

Библиотекарь: Молодцы, ребята, хорошо знаете сказки. Но мне хочется, чтобы вы посмотрели на выставку книг. Здесь есть сказки Андерсена, которые вы ещё не читали:

«Калоши счастья», «Старый дом»…

А вот в этом сборнике сказок есть очень хорошая, поучительная сказка «Ромашка». Это очень грустная история о простом скромном цветочке – ромашке. Она росла рядом с пышными пионами, розами, но никогда не расстраивалась из-за своей простоты, она радовалась тому, что её ласкает солнце, целует ветерок и то, что с ней дружат птицы. И она была счастлива.

А пышные, красивые цветы всегда завидовали ей и не понимали, почему же

жаворонок дружит именно с ней. А он знал, что ромашка – это простой, верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым сердечком. Ребята, как вы думаете, что означают слова: «с золотым сердечком»? Какие качества характера должны быть у такого персонажа?

Дети: доброта, благородство…

А чем закончилась эта история, вы узнаете, прочитав её.

Ганс Христиан Андерсен хотел, чтобы ромашка стала примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства». И я думаю, что прочитав эту сказку, вы станете ещё добрее, благороднее и всей душой полюбите этот цветок.

Рефлексия.

Учитель: Наш урок подходит к концу, и мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась и в нашем классе ромашка. Я попрошу вас написать на лепестках ромашки, которые перед вами, то, чему учат вас сказки Андерсена. А серединка ромашки уже готова. (на доску приклеивается жёлтый кружок со словами) Посмотрите, что - же здесь написано: «Сказки Андерсена – это светлый и чудесный мир благородства!» Это, ребята, начало нашей ромашки. Подумайте хорошо, подберите правильные слова и напишите. (преданность, доброта, отзывчивость, дружба, любовь, счастье.)

Выводы. Заключение.

Вот и закончился наш урок, а результатом этого урока стала прекрасная ромашка, где вы перечислили все те качества, которые должен иметь каждый человек. Мировую славу Г.Х.Андерсену принесли его сказки. Во всех этих сказках есть всё, что должно жить в настоящем, хорошем человеке: уважение и мужество; доброта и жалость ко всем, кому плохо. В этих сказках живут слёзы и смех – всё, как в настоящей жизни. Ребята, я хочу предложить вам домашнее задание на выбор:

1. Прочитать сказку «Ромашка»;

2. Нарисовать ромашку;

3. Сочинить самим небольшую сказку о ромашке;

4. Придумать другую концовку этой сказке. Мы со Светланой Анатольевной убедились, что вы хорошо знаете сказки автора, умеете самостоятельно их анализировать. За вашу активность, за дисциплинированность, я хочу вам подарить ват такие буклеты-закладки с биографией Ганса Христиана Андерсена. А ещё, я хочу отметить вашу работу на уроке. (награждение)

Библиотекарь: Ребята, а ведь у нас с вами остались ещё не подсчитанными жетоны, давайте-ка мы их посчитаем и узнаем лучшего знатока сказок Андерсена. (награждение) Урок закончен, но великий сказочник с вами не прощается: остаются его замечательные сказки, которые ждут вас на полках нашей библиотеки. Я всегда с нетерпением жду вас для встречи с новыми книгами. До свидания! (слайд «44) Спасибо за внимание!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconУрока "Сказки Г. Х. Андерсена". (Слайд 1)
Представляете, в литературном мире даже есть специальная международная премия за создание лучшей книги для детей. И премия эта носит...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconКнига для пересказа «Дюймовочка»
Развитие творческой личности в разных видах детской деятельности, знакомство с творчеством Ганса Христиана Андерсена, развитие интереса...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена icon2. Беседа «Человек, умевший изумлять людей…»
Ганса Христиана Андерсена, привитие читательского интереса, формирование на примере жизни автора и героев его произведений целеустремленности,...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconИнтегрированный урок чтения и музыки во 2–А классе «Ласковей солнышка мама моя»
Садитесь. Ребята, сегодня у нас интегрированный урок чтения и музыки. А это значит, что мы с вами будем не только читать, но и слушать...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconЗнаешь ли ты сказки Г. Х. Андерсена?
Актовый зал оформляется портретом Андерсена, выставкой его книг, иллюстрациями. Внеклассное мероприятие проводится в форме просматривания...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconУрок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Урок внеклассного чтения в 1 классе «Добрый мир сказок К. И. Чуковского» поможет расширить знания ребят о творческом наследии К....

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconУрок внеклассного чтения во 2 классе. Сказки «Корнея Чуковского»
Итак, урок внеклассного чтения. Тема нашего урока «Сказки Корнея Чуковского». Эпиграфом является слова А. С. Пушкина «Что за прелесть...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconУрок внеклассного чтения и музыки по теме «Детство, опаленное войной»
Интегрированный урок внеклассного чтения и музыки по теме «Детство, опаленное войной»

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconУчитель: Ярошенко Г. П. Оу: моу сош «Перспектива» городского округа...
Мы с вами не раз на наших уроках обращались к теме природы. И сегодня наш урок внеклассного чтения посвящён теме природы: «Природа...

Интегрированный урок внеклассного чтения в 6 классе по прочитанным сказкам Ганса Христиана Андерсена iconУрок по рассказу Л. Разгона «Борис и Глеб»
Урок внеклассного чтения в 9 классе. Урок проведен в контексте темы самообразования «Нравственно-эстетическое воспитание средствами...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница