Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9»




Скачать 484.01 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9»
страница1/6
Дата публикации28.10.2014
Размер484.01 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №1 от 30.08.2011г.

Рассмотрено на заседании

управляющего совета

протокол № 1

от 15.09. 2011г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9»

________________В.Е. Шаталова
Приказ № 206 от 31 августа 2011г.


Программа внеурочной деятельности

для учащихся начальной школы

МБОУ «СОШ № 9»

г. Сосновый Бор

Программа внеурочной деятельности для обучающихся

начальной школы


Содержание


  1. Нормативно-правовая и документальная основа.

  2. Пояснительная записка.

  3. Цели и задачи.

  4. Принципы программы.

  5. Направления реализации программы.

5.1. Формы внеурочной деятельности по направлениям.

6. Условия реализации программы.

6.1. Кадровое обеспечение.

^ 6.2. Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время.

6.3. Материально-техническое обеспечение.

  1. Предполагаемые результаты.

  2. Условия для самореализации учащихся.

  3. Внеурочная   деятельность согласно ФГОС
^

9.1. Содержание воспитательной деятельности.

9.2. Виды внеучебной деятельности.


9.3. Методы и средства внеурочной деятельности.

  1. Тематическое планирование.

10.1. Пояснительная записка.

^ 10.2. Цели внеурочного планирования.

10.3. Задачи внеурочного планирования.

10.4. Прогнозируемые результаты.

10.5. Планируемые личностные результаты.

    1. Содержание деятельности.

    2. Создание материально-технической базы организации досуга учащихся.

    3. Ожидаемые результаты реализации программы.

  1. Информационная поддержка занятости учащихся в свободное от учебы время.

  2. Мониторинг эффективности внеурочной деятельности и дополнительного образования.

  3. Ожидаемые результаты реализации программы.



    1. Нормативно-правовая и документальная основа:

  • Закон Российской Федерации « Об образовании».

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

  • Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации.

  • Методические рекомендации по развитию дополнительного образования детей в ОУ.

  • Письмо Министерства образования РФ от 2.04.2002 г. № 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала общеобразовательного процесса в ОУ»

  • Должностная инструкция зам. директора по воспитательной работе.

  • Должностная инструкция классного руководителя.

  • Должностная инструкция педагога дополнительного образования.

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям образования.


    1. ^

      Пояснительная записка



     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

    Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур.

     Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеклассной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, викторин, праздничных мероприятий, классных часов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. Посещая кружки и секции, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя,  глубже изучается материал. На  занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

  Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования.

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, не учитываются при определении обязательной допустимой нагрузки учащихся, но являются обязательными для финансирования.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

^ Воспитательная парадигма школы требуе от педагогического коллектива максимального содействия развитию потенциальных возможностей личности ребёнка, способности к творческой мысли, стремящемуся к духовному самосовершенствованию, независимости, обладающей чувством собственного достоинства, умеющей принимать рациональные решения и нести ответственность за свои поступки.

Школа работает по трём уровням результатов внеучебной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Внеурочная деятельность направлена на развитие воспитательных результатов:

  • приобретение учащимися социального опыта;

  • формирование положительного отношения к базовым общественным ценностям;

  • приобретение школьниками опыта самостоятельного общественного действия.



    1. Цель внеурочной деятельности:

Создание  условий для достижения учащимися  необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.


^ Задачи внеурочной деятельности:

Основными задачами организации внеурочной деятельности детей являются:

  • выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;

  • оказание помощи в поисках «себя»;

  • создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;

  • формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;

  • развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;

  • создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;

  • развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;

  • расширение рамок общения с социумом.

  • Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям: человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура (для формирования здорового образа жизни).

  • Организация информационной поддержки учащихся.

  • Совершенствование материально-технической базы организации досуга учащихся




    1. Принципы программы:

  • Включение учащихся в активную деятельность.

  • Доступность и наглядность.

  • Связь теории с практикой.

  • Учёт возрастных особенностей.

  • Сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности.

  • Целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к

  • сложному).

На содержание программы оказали влияние следующие факторы:

  • Традиции школы.

  • Особенности возраста, класса, индивидуальности детей.

  • Особенности руководителей кружков и секций, их интересы, склонности, установки.

  • Месторасположение школы по отношению к лесу, реке, районному центру.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу гимназии №6 г. Мурманска
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочноевремя

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся начальной школы гбоу цо №1479 г Москва
...

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу лицей с. Долгоруково
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 4 года. (таблицы №1 -5)

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности для учащихся начальной...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному направлению «Мир книг»
Программа предназначена для учащихся начальной школы и рассчитана на 1 год

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы моу...
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconКонкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconРабочая программа по внеурочной деятельности по русскому языку «грамотей» для учащихся 2 класса
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальной школы

Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы мбоу «сош №9» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница