Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание»)




Скачать 61.93 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание»)
Дата публикации30.10.2014
Размер61.93 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

в группе общеразвивающей направленности

для детей 6-7 лет «Снежная Королева»

(образовательная область «Познание»)
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по разделу математическое развитие, развитие самоконтроля и взаимоконтроля.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать детей анализировать, сравнивать, обобщать, решать проблемные ситуации. Способствовать развитию дивергентного мышления. Обучать последовательности чисел натурального ряда, усвоению состава числа, овладение арифметическими действиями. Совершенствовать умения: декодировать информацию, вести поиск недостающей фигуры, ориентироваться на листе бумаги, выполнять словесную инструкцию (задания под диктовку), расшифровывать информацию по знаково-символическим обозначениям.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение высказывать свои суждения, доказывать, строить простейшие умозаключения. Формировать навыки учебной деятельности, самоконтроля и самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к интеллектуальному труду; умение устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми.

^ Предварительная работа: чтение сказки Х.К. Андерсена «Снежная Королева».

Материал: демонстрационный: коврограф, буквы, цифры; раздаточный: палочки Х. Кюизенера, блоки Дьенеша, игровизоры, цифры разрезанные (в конвертах); цифры (номера мест на столах); планы.

Организация: занятие проводится в группе стоя в кругу, врассыпную, у коврогафа, сидя за столами.

^ Формы работы: ситуативный разговор, чтение, решение проблемных ситуаций, дидактическая игра, обсуждение, игровые упражнения.

Ход занятия:

1 этап – Организационный (формирование положительного эмоционального настроя).

Воспитатель: Я дарю вам свою улыбку. Вы в ответ улыбаетесь мне. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу, вашим друзьям. И поздоровайтесь так, как вам этого хочется.

(Звучит музыка вьюги, воспитатель выходит за дверь посмотреть, что там происходит. Вносит золотистый ящик, в нем письмо и рамка от зеркала, читает стихотворение и предлагает детям узнать, от кого этот ящик,):

По тропинкам, покрытым снегом, мимо скал и осколков льда...

Под прозрачным и синим небом, бродит тихо её судьба...

Смотрит пристально и жестоко, улыбается в снежную даль...

И закрыта в сердце, без срока, затаенная грусть и печаль.

Ей никто, никогда не нужен, и на всё у неё есть ответ.

И бредет сквозь метель и стужу, оставляя лишь легкий след.

Ей неведомы страх и слезы, и глаза у неё холодны.

Чужды ей и мечты и грезы, не терзают ей душу сны.

Она знает, наступит встреча, Королеве нужен Кай.

И замерзнет сердце навечно, и пройдет и тоска и печаль. (Снежная Королева)

Воспитатель: Да, действительно, это стихотворение про Снежную Королеву. Ребята, в ящике письмо, оно от нее, Снежной Королевы (читает). «Всем! Всем! Всем! Я, Снежная Королева, обращаюсь к вам, дети Земли! Мое волшебное зеркало разбилось, и его осколки разлетелись по всему ледяному царству. Только самые храбрые, дружные, смелые дети смогут собрать их. Найти осколки будет непросто, так как надо будет выполнить сложные задания. Если вы не соберете осколки, и не вставите их в рамку от зеркала, на земле наступит вечная зима. Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, что будем делать? Может быть, это хорошо - вечная зима? (ответы детей, воспитатель подводит детей к тому, что надо обязательно помочь). Попробуете выполнить задания, не побоитесь, ведь они сложные? (ответы детей). Скажите, что такое ледяное царство? (ответы детей, где предполагается, что дети скажут, что там холодно из-за льда.). Давайте выполним задания Снежной Королевы, выполнив все игровые задания. Она отправила несколько и после каждого их выполнения, мы будем находить осколки от зеркала.

2 этап – основной Задание 1

Игра с мячом: «Если знаешь - быстро отвечаешь»

  1. Назови соседей весны.

  2. Назови соседей ночи.

  3. Сколько летних месяцев? Назови.

  4. Назови соседей зимы.

  5. Назови соседей воскресенья.

  6. Назови соседей января.

  7. Сколько всего месяцев в году? Назови их.

  8. Назови соседей осени.

  9. Сколько сезонов в году? Назови их.

  10. Назови соседей февраля.

На все вопросы вы ответили правильно, молодцы! И вот вам первый осколок от зеркала (ребенок прикладывает осколок к зеркальной рамке). Прежде чем я приглашу вас за игровой стол, вы должны узнать свое место. Снежная Королева прислала вам хитрые картинки.

Задание 2

Игра: «Собери картинку» (в конвертах разрезаны цифры на части, дети достают и собирают картинку-цифру). Вопросы: «Какое место будет у тебя? А у тебя? Почему ты так решил(а)? Докажи, что это место твое. Молодцы! Все справились с заданием, значит, нашли еще один осколок.

Задание 3

Игра: «Рассели новых жильцов»

Воспитатель: Ребята, помогите, пожалуйста, расселить жильцов в новые квартиры (дети составляют число, которое соответствует цифре домика разными способами из палочек Х. Кюизенера). Вопросы: «Расскажи, как ты заселил жильцов в домик № 8 (ответы детей: 8 – это 7 и 1; 6 и 2; 5 и 3…и т.д.).

Молодцы, с этим заданием тоже справились, значит, еще один осколок – ваш.

Ребята, давайте отдохнем (проводится физкультминутка «Мороз»)

Вот так холод, вот Мороз,

Больно щиплет нос.

Чтоб согреться его скорей,

Надо потереть сильней.

Будем ножки согревать, прыгать и скакать.

Очень холодно стоять,

Ножки стали замерзать.

Крепче стал мороз никак, мёрзнем стоя так...

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком.

Чтобы ручки согревать, будем мы махать.

И в ладошки будем бить. И локтями шевелить.

Мы на месте не стоим, всё бежим, бежим, бежим….

Чтоб согреться поскорей, надо нам бежать быстрей….

(выполняются движения соответственно тексту)

Задание 4

Воспитатель: Снежная Королева предлагает следующее задание: разложить цветные льдинки (дети работают с блоками Дьенеша, с картами-символами) В синий обруч нужно поместить все синие льдинки, в зелёный обруч - треугольные, в красный - все большие.

Вопросы: «Почему ты поместил эти льдинки сюда?», «Как ты догадался, что эти льдинки правильно разложены?» А эти? Все «льдинки» разложили правильно, значит, получаете следующий осколок.

Задание 5

Воспитатель: Узнайте, пожалуйста, куда хочет попасть Снежная Королева (проводится «Графический диктант»). Найдите точку «Замок Снежной Королевы». Один ребёнок выполняет задание у коврогрофа, остальные дети на игровизоре. От точки рисуем: две клеточки вправо, одну - вниз, три - вправо, две - вниз, две -вправо, одну - вниз, две - вправо, две - вниз, четыре - влево, одну - вниз, четыре -влево, одну - вниз.

Вопрос: Как называется место, куда вы попали? (не знаем, не написано).

Задание 6

Воспитатель: Чтобы узнать место, куда хочет попасть Снежная Королева, нужно расшифровать запись. Вы должны переставить буквы в соответствии с цифрами под ними и прочитать слово, которое получится (проводится дидактическая игра «Расшифруй слово»).

О Л Х О Д

2 3 1 4 5

Кто из вас уже расшифровал слово? Как называется это место? («холод»). Что-то здесь не так. Разве Снежная Королева хочет попасть туда, где холод? Она же там живет (предлагается другое слово)

З Я М Л Е

1 5 3 4 2

Воспитатель: Вы справились, молодцы! Да, это наша родная Земля, на которую, сменяя друг друга, приходят все времена года. Именно на Землю хочет попасть Снежная Королева, которой надоел вечный холод. Вот вам, ребята, последний осколок, последний, приложите его к рамке (звучит музыка, в это время воспитатель подводит детей к двери, на которой нарисован замок Снежной Королевы).

Воспитатель: Ребята, я пойду и посмотрю, что там (берет рамку с собранными осколками, заходит внутрь «замка», переодевается, меняет рамку с осколками на целое зеркало и выходит в образе Снежной Королевы. Перед тем, как выйти к детям, воспитатель рассыпает «снежинки» - мелко нарезанные салфетки и появляется перед детьми).

^ 3 этап – заключительный

Снежная Королева: Здравствуйте, ребята! Я так рада, что вы до меня добрались, и все осколки моего волшебного зеркала собрали, выполнив все задания. Посмотрите на него - оно опять стало целым, а это значит, что на земле, как и прежде, будут все времена года, и вы сможете насладиться ими. Вопросы: Скажите, мои задания были очень сложными? (ответы). Какое задание было самым трудным? (индивидуальные ответы). Какие игровые задания вам понравились больше?

Снежная Королева (подводит итог): Я хочу вас всех поблагодарить! Вы умные, дружные, любопытные дети, хорошо справились со всеми заданиями. Молодцы! (Снежная Королева предлагает детям взять снежные разноцветные фишки, если задания понравились - красные, если не понравились – синие. Каждый ребенок берет фишки, объясняет, что конкретно понравилось, а что - нет, и опускает их в шкатулку). По вашим фишкам я узнала, что вам всем понравились задания. На память об игре вручаю вам сказочные, волшебные снежинки. Всем спасибо! Всего доброго!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Е. Благининой. Познакомить детей со стихотворением «Не мешайте мне трудиться». Вызвать у детей эмоциональное отношение к содержанию...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп
Образовательная область: познание (формирование элементарных математических представлений)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconТематический план непосредственно образовательной деятельности в...
Образовательная область «Познание». Формирование элементарных математических представлений

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности /6-7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский...
Непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКонспект непосредственно образовательной деятельности (образовательная...
Формировать у детей представления о диких животных: зайца, медведи, их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКонспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область «Познание»
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №159» имени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего...
Образовательная область: Художественное творчество средний дошкольный возраст (4-5)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по фэмп в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет «Снежная Королева» (образовательная область «Познание») iconКалендарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности...
Календарно-тематический план непосредственно-образовательной деятельности группы



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница