Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод




Скачать 335.43 Kb.
НазваниеАнализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод
страница1/2
Дата публикации04.11.2014
Размер335.43 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
lit-yaz.ru > Право > Основная образовательная программа
  1   2
Анализ работы по реализации ФГОС в начальной школе за 1 полугодие 2013-2014 учебного года.

Общие особенности реализации ФГОС

Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (далее – приказ Минобрнауки России № 373).

Начальная школа является составной частью системы непрерывного образования. Педагоги начальной школы призваны приобщать детей к творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию, умеющую находить эффективные способы решения проблем, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Согласно п. 8 ФГОС основными результатами образования в начальной школе являются:

• становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

• формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе (т. е. индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, сфере саморегуляции);

• духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

• укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

^ МО учителей начальных классов района работает над методической темой: «Формирование ключевых компетенций у младших школьников как одно из направлений модернизации российского образования»
Цель: Создание педагогических условий, обеспечивающих достижение нового качества образования, способствующие формированию у школьников ключевых компетенций.

Для достижения поставленной цели работа методической службы была направлена на решение следующих задач:

1.Создание условий для перехода на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

2.Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов учебных и воспитательных занятий с обучающимися.

3.Повышение качества проведения уроков на основе внедрения новых образовательных технологий.

4.Продолжение работы по выявлению, изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта творчески работающих учителей.

5.Совершенствование педагогического мастерства учителей.

Реализация выше обозначенных задач была организована через следующие формы методической работы:

-работа методических объединений;

-работа по темам самообразования;

-работа по выявлению и обобщению передового педагогического опыта;

-открытые уроки, их анализ и самоанализ;

-информационно-методическое обслуживание учителей;

-диагностика педагогического профессионализма и качества образования;

-работа с молодыми специалистами;

-организация и контроль курсовой подготовки учителей;

-повышение квалификации, педагогического мастерства;

-участие в олимпиадах, конкурсах и вебинарах.

С 1сентября 2010 г в школах района ведется целенаправленная работа по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования. В 2013-2014 уч.г. по ФГОС нового поколения обучаются 155 первоклассников из 17 ОУ, 177 второклассников из 16 ОУ, 163 третьеклассника из 16 ОУ, 25 четвероклассников МБОУ «Курманаевская СОШ».

Кадрами ОУ обеспечены. Все учителя прошли курсовую подготовку по ФГОС. Обучено в 2010 г-3 чел, 2011г-22 чел, 2012г-16 чел, 2013г.-6 человек.

Учащиеся 1-х классов обеспечены учебной литературой, используется УМК « Гармония».

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования позволяют обеспечить возможность достижения обучающимися установленных стандартом требований к результатам освоения программы.

Стабильна ситуация по обеспечению рабочего места учителя, реализующего ФГОС: за каждым классом закреплен компьютер или ноутбук, кроме 2Б и 2В классов Курманаевской школы, имеется 1 ноутбук на 2 кабинета в Волжской школе,1 ноутбук на 2А и 2Б классы в Лабазинской школе. Имеют выход в интернет компьютеры в Волжской, Костинской, Курманаевской, Ромашкинской, Кандауровской, Кутушинской, Лаврентьевской, Васильевской, Покровской, Скворцовской, Федоровской школе. Имеется автоматизированное рабочее место у учителя Курманаевской школы Комаровой В.П, проектор в двух кабинетах Михайловской школы, проектор и экран в Ефимовской школе, проектор в 3Б классе Курманаевской школы, в 2-х кабинетах Михайловской школы.

Взаимодействие школы и родителей по вопросам реализации ФГОС НОО осуществляется на родительских собраниях, в индивидуальных беседах, используются возможности школьного сайта. Информация по ФГОС имеется на сайте каждой школы, но материалы постоянно обновляются лишь в Ромашкинской школе. В остальных школах она устаревшая.

Методической службой осуществлялось посещение уроков в начальных классах с целью контроля за реализацией системно-деятельностного подхода в обучении. Посещено -22 урока. Следует отметить, что большинство учителей на уроках создают необходимые условия для формирования универсальных учебных действий. Уроки стали совершенней. Сложности испытывают учителя, работающие в классах комплектах, у которых на одном уроке присутствуют учащиеся разных классов, зачастую еще и дети, занимающиеся по коррекционным программам.

Третий год функционирует проблемно - творческая группа учителей начальных классов "Деятельностный подход в образовании".
Цель: повысить уровень самообразования педагогов района по проектированию и моделированию образовательного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
Задачи:

- способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района;

- совершенствовать работу учителей, направленную на расширение информационного пространства;

- определить средства формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммукативных универсальных учебных действий в соответствии с УМК;

- создать банк авторских методических разработок.

Запланировано 2 заседания:

февраль - МБОУ "Лабазинская СОШ",март - МБОУ " Кутушинская ООШ"

^ В целях методического сопровождения и оказания методической поддержки ОУ, педагогическим работникам по вопросам реализации ФГОС НОО проведены следующие мероприятия:

- августовское совещание, на котором обсуждались вопросы реализации стандартов второго поколения при организации занятий по направлениям внеурочной деятельности в образовательных учреждениях района. (Стендовый отчет.), были рассмотрены современные требования к учителю в условиях модернизации, как профессионалу:

- учитель не только «учит», но в первую очередь создает условия для запуска процессов саморазвития, самоопределения, самопознания у своих учеников. (Критерии урока по ФГОС);

- учитель, который владеет навыками профессиональной управленческой деятельности. (Готовность учителя к изменению в программах, учебных планах),

обсуждались нормативно – правовые документы, предназначенные для реализации требований ФГОС:

- выполнения практической части программы (контрольные работы, экскурсии, практические работы по предметам.- предложен практический материал);

- положение об учебной рабочей программе;

- правовой статус педагогических работников (статьи №47, №48, №49);

- методические рекомендации к заполнению классного журнала. (Предложен практический материал «Памятка заполнения классного журнала»);

- памятки по выполнению работы над ошибками по русскому языку из опыта работы Ашурковой Л.В., Васякиной С.Н. (Предложен практический материал.)

^ В ОУ создана нормативно-правовая база, которая включает документы федерального, регионального уровня, а также локальные акты ОУ:

федеральные и региональные нормативные документы по введению ФГОС:

– Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании"*; ( * Документ утрачивает силу с 1 сентября 2013 г. в связи с принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ );

- Закон "Об образовании в Российской Федерации"; в соответствии со ст. 111 данный документ вступает в силу с 1 сентября 2013 г., за исключением ч. 6 ст. 108, вступившей в силу со дня официального опубликования, и ряда других положений, вступающих в силу в более поздние сроки) .

– приказ Минобрнауки России № 37;

– письмо Минобрнауки России от 12.05.2011 № 03-296 "Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования";

- другие приказы МО и Н, МО.

локальные акты ОУ по введению ФГОС :

– приказ об утверждении ООП;

– приказ об утверждении положения о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда;

– приказ об утверждении учебного плана начальной школы.

Кроме этого, проделана следующая работа, поддерживающая введение ФГОС:

• внесены изменения в коллективный договор;

• разработана ООП в соответствии с требованиями ФГОС;

• разработаны и утверждены программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

• внесены изменения в локальные акты, которые регламентируют стимулирующие и компенсационные выплаты педагогам в связи с переходом на ФГОС;

• внесены изменения в должностные инструкции педагогов и заместителя директора по УВР в связи с переходом на ФГОС.

^ Организована внеурочная деятельность учащихся во второй половине дня по направлениям:

- духовно-нравственное (Костинская -21уч-ся, Курманаевская-26 уч-ся, Лабазинская-42уч-ся);

- социальное (Волжская-5, Ефимовская-40, Курманаевская -104, Лабазинская-26. Ромашкинская-14, Егорьевская-2, Кандауровская-8,Лаврентьевская-16;

- спортивно-оздоровительное (Андреевская -13, Волжская-17, Ефимовская-40, Костинская-15, Курманаевская-49, Лабазинская-32, Михайловская-46, Гаршинская-12, Егорьевская-2, Кандауровская-9, Кутушинская-20, Лаврентьевская-16);

- общеинтеллектуальное (Андреевская-24, Волжская-10, Ефимовская-40. Костинская-10, Курманаевская-72, Лабазинская-50, Михайловская-96, Ромашкинская-6, Михайловская-96. Ромашкинская-20, Васильевская-8, Гаршинская-7, Егорьевская-2, Кандауровская-12, Лаврентьевская-14, Скворцовская-5, Покровская-4);

- общекультурное (Андреевская-24, Волжская-27, Ефимовская-40, Костинская-15, Курманаевская-62, Лабазинская-25, Ромашкинская-3, Васильевская-8, Гаршинская-12, Еорьевскаяг-2, Лаврентьевская-16, Скворцовская-5, Федоровская-5).

Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования позволяют обеспечить возможность достижения обучающимися установленных стандартом требований к результатам освоения программы.
Была проведена диагностика уровня сформированности универсальных учебных действий у учащихся 1 класса ОУ района на начало учебного 2013-2014 года. Количество обследуемых детей - 152 человек.

Организация мониторинга УУД учащихся позволила отследить динамику показателей социальной успешности каждого ученика и в целом обучения.

Личностные УУД.

По результатам диагностики было выявлено, что у 62 учащихся (41%) 1 классов высокий уровень сформированности личностных универсальных действий на начало учебного года.

У них высокая школьная мотивация, сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни. Внутренняя позиция школьника сформирована на высоком уровне.

У 78 учащихся (51%) уровень сформированности личностных универсальных действий находится на среднем уровне. Это означает, что у этих учащихся средний уровень развития мотивации учебной деятельности. В большей степени сформированы социальные мотивы. Внутренняя позиция школьников сформирована на среднем уровне.

Количество учащихся 1 классов с низким уровнем сформированности личностных универсальных действий составляет 12 человек (8%). У данных детей уровень мотивации к учебной деятельности и внутренняя позиция школьника сформированы на низком уровне. Учащиеся положительно относятся к школе, но предпочитают дошкольные способы поощрения (игрушки, сладости, подарки) и дошкольный образ жизни.

По результатам диагностики, можно сделать вывод, что показатели уровня сформированности личностных универсальных действий на начало учебного года у учащихся 1 классов находятся на высоком и среднем уровне.

УУД нравственно-этической ориентации.

На высоком уровне данные УУД выявлены у 55 учащихся (36%). Учащиеся выделяют моральное содержание рассказа, ориентируются на мотивы поступка, намерения героя, соотносят нормы: справедливого распределения, ответственности.

У 86 учащихся (57%) универсальные учебные действия нравственно-этической ориентации сформированы на среднем уровне. Они выделяют моральное содержание и дают ответ и ориентированы на объективное следствие поступка.

У 11 учащихся (7%) низкий уровень сформированности данных УУД. Они не могут ответить на вопросы по моральному содержанию рассказа или ответы не соответствуют содержанию вопросов. У них отсутствует ориентация на обстоятельства поступка.

Регулятивные УУД.

У 65 учащихся 1 классов (43%) высокий уровень сформированности регулятивных универсальных действий. Они принимают задание полностью и сохраняют все компоненты до конца выполнения, работают сосредоточенно и в основном точно, самостоятельно находят 5 различий.

У 68 учащихся (45%) средний уровень сформированности регулятивных универсальных действий. Дети принимают инструкцию, но до конца выполнения занятия не сохраняют ее в принятом объеме, допускают 1-3 ошибки.

Количество учащихся 1 классов с низким уровнем сформированности регулятивных универсальных действий составляет 19 человек (13%). Учащиеся принимают инструкцию, но почти сразу ее полностью теряют, не замечают ни одного различия.

Познавательные УУД.

У 53 учащихся 1 классов (35%) высокий уровень сформированности познавательных универсальных действий. Дети владеют на высоком уровне знакосимволическими действиями кодирования (замещения) с помощью символов, быстро понимают инструкцию, действуют адекватно. Отсутствуют ошибки. Сформирована ориентация на речевую действительность как самостоятельную, дифференциация знаковосимволического и предметного планов. Дети дают частично верный (называют все слова, пропустив или предлог, или союз) или полностью правильный ответ. На высоком уровне сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Есть сохранение дискретного множества, основанное на принципе простой обратимости, компенсации или признании того, что мы «ничего не прибавляли и не убавляли».

У 76 учащихся 1 классов (50%) средний уровень сформированности познавательных универсальных действий. Они полностью выполняют задание кодирования, но допускает достаточно много ошибок (до 25% от выполненного объема) либо работают крайне медленно. Выявлена неустойчивая ориентация на речевую действительность. Дети дают частично верный ответ, правильно называют слова, но без предлогов и союзов. Сформирована операция установления взаимно-однозначного соответствия. Нет сохранения дискретного множества.

23 учащихся 1 классов (15%) имеют низкий уровень сформированности познавательных универсальных действий. Дети не понимают или плохо понимают инструкцию. Выполняют задание правильно на тренировочном этапе и фактически сразу же прекращают или делают много ошибок на этапе самостоятельного выполнения. Умение кодировать не сформировано.

По результатам итоговой диагностики, можно сделать вывод, что 85% учащихся на начало учебного года имеют высокий и средний уровень сформированности познавательных универсальных действий.

Коммуникативные УУД

Процент учащихся 1 классов с высоким уровнем сформированности коммуникативных универсальных действий на начало учебного года составляет 38% - 58 учащихся. У них есть потребность в общении со взрослыми и со сверстниками, владеют определенными вербальными и невербальными средствами общения, эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества, понимают возможности различных позиций и точек зрения наблюдателя, координация разных пространственных позиций.

У 77 учащихся 1 классов (51%) средний уровень сформированности коммуникативных универсальных действий.

Процент учащихся 1 классов с низким уровнем сформированности коммуникативных универсальных действий составляет 11%- 17 учащихся. Дети не пытаются договориться или не могут прийти к согласию, настаивают на своем. Слабо сформированы действия, направленные на учет позиции собеседника.

В результате изучения сформированности УУД у первоклассников получены следующие данные:

Уровень

развития

Личностные УУД.

УУД нравственно-этической ориентации

Регулятивные УУД.

Познаватель

ные УУД.

Коммуника

тивные УУД

Высокий

41%

36%

43%

35%

38%

Средний

51%

57%

45%

50%

51%

Низкий

8%

7%

13%

15%

11%

По результатам итоговой диагностики, можно сделать вывод о том, что в 1 классах с высоким и средним уровнем сформированности всех универсальных учебных действий учащихся составляет большинство.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconАнализ деятельности кафедры учителей начальных классов за первое полугод
Повышение качества образования в рамках введения федеральных государственных образовательных стандартов в начальной школе

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconПриказ об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Механизмы накопления и трансляции опыта реализации фгос в начальной школе средствами iт-решений

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconАнализ работы кафедры учителей начальных классов за первое полугод
Анализ работы кафедры проводится с целью оценки деятельности учителей начальных классов, разработки целей на второе полугодие 2012-2013...

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconАнализ воспитательной работы заместителя директора гбоу сош №473 за первое полугод
В соответствии с годовым планом работы проведен анализ работы за первое полугодие 2012 -2013 учебного года по выявлению положительных...

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconПрограмма Одиннадцатой территориальной ярмарки образовательных ресурсов...
Автор представил программу кружка по внеурочной деятельности экологической направленности в рамках реализации фгос второго поколения...

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconАнализ учебно-воспитательного процесса в начальной школе лицея №1158 за 2012-2013 учебный год
Цель: создание системы работы для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями фгос ноо, системы...

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconАнализ уровня сформированности предметных результатов освоения основной...
Внутришкольного контроля по реализации фгос ноо на 2012-2013 уч год (утвержден Приказом от 01. 09. 2012 года №104), в течение января...

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconОтчёт о ведении фгос в начальной школе маоу«сош №3» г. Сорочинска
Проведён анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного оснащения, используемого для обеспечения системно-деятельностного...

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconАнализ работы мкоу «сош №2 с п. Аргудан»
Анализ работы школы по реализации мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» 12

Анализ работы по реализации фгос в начальной школе за 1 полугод iconКонкурс «Интерактивных дел мастер» Номинация Методическая разработка...
Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение лицей №8 города Солнечногорска Московской области (моу лицей №8)



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница