Скачать 0.93 Mb.
|
![]() СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.............................................................................. 3 1.1. Актуальность и принципы........................................................................... 3 1.2. Цели и задачи программы........................................................................... .4 1.3. Направления реализации программы......................................................... .4 1.4. Участники программы................................................................................. .4 1.5. Сроки реализации программы..................................................................... .4 1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы................... .4 1.7. Предполагаемые результаты 5 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ............................................................................... ..6
2.1 Тематическое планирование, краткое содержание занятий 12 1 класс 12 - 19 2 класс 20 – 27 3 класс 28 – 33 4 класс 33 - 39 ^ 3.1 Методические рекомендации 40 4. МОНИТОРИНГ........................................................................................................ 40 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 44 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА 45
Воспитание - великое дело: им решается участь человека. В.Г. Белинский Школа призвана посредством воспитания и обучения реализовать заложенные психобиологические задатки, трансформировать их в социально - значимые свойства человеческой личности при самом активном участии ребёнка. В воспитательном процессе в начальной школе основными средствами воспитания являются: игра, познание, предметно-практическая и трудовая деятельности, развитие духовно-нравственной культуры. Существующие в воспитании факторы прямого влияния (семья, школа, компания сверстников) и непрямого влияния (планета, государство, система образования, культура) ставят перед педагогом задачи: способствовать развитию организма ребёнка (физическое развитие), индивидуальности (индивидуальное развитие) и личности (развитие личности). Развитие этих качеств начинается с первого шага ребёнка, и непременным условием успешности этого процесса вначале является уверенность воспитателя, родителя, учителя, а затем и ребёнка в том, что всего можно добиться, если проявить настойчивость и упорство. Поэтому важно объединить все усилия семьи и школы для воспитания личности, которая будет соответствовать современным требованиям общества. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. ^ заключается в том, что в процессе её реализации создаются условия для понимания ребёнком того, что жизнь человека, его ум и здоровье - это превеликая ценность на земле, и, что счастье его самого, родных, близких и окружающих людей в первую очередь зависит от желания постоянно работать над собой, стать образованным, духовно - воспитанным и трудолюбивым. Данная программа адаптирована для каждодневной учебно-воспитательной деятельности, причём все материалы соотнесены с актуальными требованиями общества и школы, с реалиями сегодняшнего дня. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания. Учитывая, что ребёнок, приходя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения становиться познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих. Во втором классе закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие». Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам. Четвёртый год – посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности. ^ - ориентация на общечеловеческие ценности (человек, добро, красота, отечество, семья, культура, знания, труд) как основу здоровой жизни; - ориентация на социально-ценностные отношения (способность обнаружить за словами, событиями, действиями, предметами, поступками внутренний мир человека),- субъективность (содействие педагога развитию способности ребенка быть субъектом собственного поведения, а в итоге и жизни); - принятие ребенка как данности (т.е. признание права ребенка на данное поведение и производимый им выбор). ^ Цель программы Обеспечение целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика. Создание максимально благоприятных условий для развития нравственного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности. Задачи программы:
^
^ Программа составлена для учащихся 1—4-х классов ГБОУ ООШ № 15. В реализации программы участвуют: обучающиеся, родители, педагоги, администрация школы. ^ Программа рассчитана на четыре учебных года . 1.6. Виды занятий, применяемых в ходе реализации программы Теоретические занятия:
Практические занятия:
Экскурсии:
Постоянное участие родителей в учебно-воспитательном процессе; осознание норм социального поведения; снижение уровня конфликтности, агрессивности и правонарушений школьников; улучшение состояния здоровья детей; повышение мотивации к обучению; формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать собственный позитивный опыт своим сверстникам. Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам и обязанностям, закрепленными Уставом ГБОУ ООШ № 15. Деятельность любого вида должна привести к личностному успеху, нравственно и духовно значимой. В общении педагога с детьми должны реализовываться следующие правила:
Отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
1 класс « Познай самого себя» - на первом этапе, где дошкольник уже школьник,- ведущая деятельность - учёба. Происходит узнавание себя в ней, в собственном взгляде на окружающих. 2 класс «Учись дружить» - на втором этапе - главное не ты мне, а я тебе. Результат совместной деятельности – забота не только о себе, но и о сверстниках, близких. 3 класс «Азбука коллективной жизни» - на третьем этапе - умение жить и работать в коллективе, подчинение своих интересов интересам коллектива. 4 класс «Вместе мы сила» - на завершающем этапе - от авторитарности управления к демократичности, приём самостоятельных решений, самостоятельный анализ своей деятельности, поступков. Содержание программы разделено на ^ Блок 1 «Сохранение здоровья» Цель: использование современных педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости физического и психического здоровья человека. Воспитание понимания важности здоровья для будущего самоутверждения. Задачи:: - Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья. - Знакомить учащихся с опытом и традициями предыдущих поколений по сохранению физического и психического здоровья. ^ 1. Сотрудничество с медицинским работником школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса. 2. Сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками в рамках обозначенной проблемы. 3. Сотрудничество с психологической службой города с целью формирования у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания. 4. Организация и проведение внутриклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом. 5. Формирование собственной Я - позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья. ^ - спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами школы, между школами; встречи со старшеклассниками, активно занимающимися спортом, победителями спортивных соревнований, спортсменами, семейными династиями, активно занимающимися спортом; походы выходного дня, дни здоровья, туристические походы; спортивные викторины, тематические классные часы по спортивной тематике, конкурсы газет, посвященных спортивной тематике, устные журналы; беседы и дискуссии на темы о ЗОЖ; тематические консультации для родителей; обсуждения газетных и журнальных публикаций, просмотр специальных видеосюжетов и художественных фильмов по теме «Здоровье». ^ Цель: оказание помощи обучающимся в развитии способностей мыслить рационально, эффективно проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей жизни и при этом действовать целесообразно. Задачи: - Определить круг реальных учебных возможностей ученика и зону его ближайшего развития. - Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии. - Формировать интеллектуальную культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность. - Сохранить любопытство и информационную ненасыщаемость. ^ 1. Педагогический анализ результативности учебной деятельности учащихся класса и организации коррекционной работы. 2. Интеллектуальное развитие учащихся класса, формирование культуры умственного труда. 3.Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся. 4. Сотрудничество с внешкольными учреждениями для совместной деятельности по развитию интеллектуальных умений. ^ - внутриклассные конкурсы на развитие внимания, памяти, читательских умений младших школьников; интеллектуальные игры внутри класса, параллели, среди школ города; интеллектуальные бои; олимпиады разного уровня. ^ Цель: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: 1.Формировать у учащихся нравственную культуру миропонимания. 2. Формировать у учащихся осознания значимости нравственного опыта прошлого и будущего, и своей роли в нем. ^ Развитие у учащихся желания поступать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях, знакомство учащихся нравственными позициями людей прошлого и их нравственным подвигом во имя человечества, формирование у учащихся умения отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора, формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; Развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; Способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремлённость и настойчивость в достижении результата; Трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями. ^ тематические классные часы по нравственной тематике. дискуссии по нравственной тематике, изучение нравственного наследия мира; читательские конференции, организация циклов бесед «Уроки нравственности», праздники, сюрпризы, конкурсы, экскурсии, поездки, походы по боевым местам, изучение нравственного наследия своей страны, знакомство с историями жизни людей, оставивших след в нравственной истории страны. ^ Цель: формирование у учащихся понимания и осознания исторического прошлого и будущего страны, города и своей непосредственной роли в нем. Задачи :
|
![]() | Пояснительная записка 3 | ![]() | Примерная государственная программа по литературе, созданная на основе федерального компонента государственного образовательного... |
![]() | Третья часть («Список литературы») отсылает абитуриента к основным учебникам, учебным пособиям, справочным изданиям и энциклопедиям,... | ![]() | Умк «Школа 2100». В программе имеется, пояснительная записка, учебно-тематический план с содержанием курса и требованиями к уровню... |
![]() | Пояснительная записка основной образовательной программы начального общего образования | ![]() | Общие положения |
![]() | Пояснительная записка | ![]() | |
![]() | Концептуальные основы | ![]() |