Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление»




Скачать 64.81 Kb.
НазваниеРазработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление»
Дата публикации13.11.2014
Размер64.81 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
Разработка урока в 10 классе на тему:

«Коррупция как социально - опасное явление»

Коррупция «есть корень, из которого

вытекает во все времена и при всяких

соблазнах презрение ко всем законам».

Томас Гоббс

Цель урока: сформировать у учащихся антикоррупционное мировоззрение и воспитать негативное отношение к коррупции.

Задачи:

  • дать общее представление о различных формах коррупции, особенностях ее проявления в различных сферах жизнедеятельности, причинах, вредных последствиях данного явления;

  • сформировать навыки адекватного анализа и личностной оценки данного социального явления с опорой на принцип историзма;

  • сформировать комплекс знаний, в коррупциогенных ситуациях обеспечивающих поведение в соответствии с правовыми и морально-этическими нормами;

  • стимулировать мотивацию антикоррупционного поведения.


Оборудование и материал: карточки-задания, медиапроектор,

учебное пособие «Формирование антикоррупционной культуры у учащихся», авторы К.Ф.Амиров, Д.К.Амирова; компьютерная презентация.
Ход урока: Организационный момент. Актуализация.

Мы с вами на прошлом уроке узнали сущность и структуру деятельности. Теперь нам следует определить, что побуждает человека к деятельности. Для чего? Да хотя бы для того, чтобы не стать героем следующей притчи, которая называется «Старательный дровосек». Старательный дровосек честно собирал хворост, ему хорошо платили и хвалили за трудолюбие. Только одно от него скрывали: хворост шел на костры инквизиции, где сжигали людей.
О чем притча? В ней говорится о том, что человек всегда должен осмысливать свои поступки, предвидеть их последствия, знать, что получится в результате – добро или зло. Сегодня на уроке мы с вами поговорим как такое зло, творимое людьми, ведет к деградации нашего общества. Имя этому злу – коррупция.

^ I. Мозговая атака. Какие ассоциации вызывает у вас слово коррупция? (каждый ученик называет свою ассоциацию, учитель пишет их на доске столбиком).
II. Что означает понятие коррупция? (2 слайд презентации)

- Как вы думаете, что же можно назвать взяткой?

- Что такое взятка? Взяточничество? (3 слайд презентации)

  • Какие формы коррупции, кроме взяточничества, вам знакомы?

(4 слайд презентации)

III. Рассмотрите ситуации и ответьте на вопросы: о какой форме коррупции идет речь и каковы вредные последствия данного поступка. (групповая работа)

Ситуации: 1. При нарушении правил дорожного движения в нетрезвом виде, водитель Садыков И.Р.заплатил сотруднику ГИБДД, который вместо того, чтобы заполнить протокол, взял деньги и отпустил Садыкова И.Р. (взятка. Риск ДТП, падение авторитета ГИБДД, недоверие к ГИБДД)

  1. Государственный служащий Ковалев А.Н., отвечающий за распределение бесплатно предоставляемых медикаментов пациентам, часть медикаментов отправлял в частные аптеки для их дальнейшей реализации по высоким ценам. (Растрата – кража ресурсов людьми, облаченными властью или контролем над какими-либо ценностями. Растрата государственных средств – матер. урон бюджету государства )

  2. Родственникам больного Иванова П.А. главврач недвусмысленно говорит, что ему требуется экстренная операция, но в общей очереди операцию придется «ждать очень долго». (Вымогательство – принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие.)

  3. Городская администрация в течении долгого периода затягивает решение вопроса с земельным участком по заявлению предпринимателя Соловьева К.Р. (волокита – форма вымогательства, когда дело специально затягивается с целью получения взятки, посл.: недоверие к органам власти)

  4. вновь избранная администрация района назначила на различные должности членов своих семей и близких, друзей. (Фаворитизм – назначение услуг или предоставление ресурсов родственникам, знакомым, в соответствии с их принадлежностью к партии, религии и т.п. Кумовство – форма фаворитизма, когда должностное лицо предпочитает при назначении на государственные должности выдвигать своих родственников.

  5. Мэр небольшого городка Смирнов А.С., являющийся членом правящей партии «Солидарность», во время предвыборной кампании добился того, что существующие в городе первичные отделения других партий под разными предлогами были закрыты. ( злоупотребление полномочиями. Последств: причинен существенный вред охраняемым законом правам интересам граждан, подрыв веры людей в институты демократии, в справедливость)

^ IV. Рассмотренные примеры показывают, что в зависимости от сферы деятельности коррупция проявляется в следующих формах:

Бытовая коррупция порождается взаимодействием рядовых граждан и чиновников. В нее входят различные подарки от граждан и услуги должностному лицу и членам его семьи. Деловая коррупция возникает при взаимодействии власти и бизнеса. Например, в случае хозяйственного спора стороны могут стремиться заручиться поддержкой судьи с целью вынесения решения в свою пользу. Коррупция верховной власти относится к политическому руководству и верховным судам в демократических системах. Она касается стоящих у власти групп, недобросовестное поведение которых состоит в осуществлении политики в своих интересах и в ущерб интересам избирателей.
V. Итак, коррупция оказывает разлагающее влияние на все сферы жизни общества: экономику, социальную сферу, политику. Каковы конкретные последствия коррупции на общественную жизнь?

(работа с учебным пособием, стр. 24 – 27)

Такое многогранное воздействие коррупции на все сферы общества, позволяет делать вывод о том, что для его искоренения необходимы системные усилия со стороны общества, государства, каждого человека.

Что может сделать каждый из нас, общество и государство для искоренения такого опасного явления как коррупция, подумайте и запишите ваши предложения. Это будет домашнее задание.

Подводя итог сегодняшнему уроку, я предлагаю вам представить такую ситуацию.


Заключение урока: Инсценировка стихотворения.

В четверг совещание было,

Рассмотрен был важный вопрос:

Правительство наше решило

С коррупцией биться всерьез.

Обзор негативных явлений

Докладчик с трибуны читал,

Потом перешли к обсужденью.

Один подполковник сказал,

Что, мол, дожидаться негоже,

Когда нас возьмут в оборот,

Мы сами взять за руку можем

Любого, кто взятки берет!

И, чтобы в глазах руководства

В грязь не ударить лицом,

Нам план разработать придется,

Как будем ловить подлецов:

«С кого же начнем? Предлагайте!

Смелее! Здесь только свои!»

Весь зал зашумел: «А давайте

Поймаем на взятках ГАИ!»

Начальник ГАИ, беспокоясь

За честь подчиненных своих,

Ответил: «Имейте же совесть –

На днях осудили двоих!

Давайте-ка в рамках закона

Проверим бойцов ППС,

Вон, их командир батальона

Недавно купил «Мерседес»!»

Однако начальник по кадрам

Резонно заметил в ответ:

«Сержантов тревожить не надо,

У них без того - некомплект!»

Потом предложение было:

«Задать участковым дрозда»,

Но тут же его отклонили:

Кто ж будет работать тогда?

И даже начальника тыла

Затронул товарищ один,

За то, что в клозете нет мыла,

«Налево» уходит бензин,

На даче он выстроил терем,

Забор обложил кирпичом.

Но это совсем не по теме,

Коррупция здесь ни при чем!

… Вот так перебрали все службы,

В Москву был направлен ответ,

О том, что нас трогать не нужно,

Поскольку коррупции нет!

Автор: Н.Е. Багров. 2009.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» icon«Коррупция сложное социально-политическое явление»
...

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» icon«Коррупция сложное социально-политическое явление»
...

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconРазработка урока литературы в 11 «А» классе на тему: «И как ведь...
Разработка урока литературы в 11 «А» классе на тему: «И как ведь славно землю нарекли- кубанью!-словом, удивившим душу» (восприятие,...

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconЧто такое коррупция и как с ней бороться
«коррупция», «коррумпированность», познакомить с формами проявления коррупции, ее причинами

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconРазработка урока по этике в 6 классе на тему: «как связаны здоровье и нравственность человека»
Основные понятия: здоровье, болезнь, недомогание, здоровый образ жизни, вредные привычки

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconМетодическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья надежда и опора»
Методическая разработка урока обществознания в 6 классе на тему «Семья – надежда и опора»

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconОбобщение и систематизация знаний по теме «Русский язык как развивающееся явление»
Методическая разработка открытого урока по русскому языку для студентов 1-го курса группы 1 бу-2

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconРазработка урока по литературе в 10 классе Тема урока: «Кому на Руси...
Методические приемы: коллективная работа, сообщение и презентация на тему «Поэма в рисунках»

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconРазработка урока русского языка в 6 классе на тему: «Безличные глаголы»
Воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме их практическое применение

Разработка урока в 10 классе на тему: «Коррупция как социально опасное явление» iconРазработка урока по литературному чтению в 1 классе Тема: В. Осеева " Просто старушка"
За несколько дней до проведения урока в классе была организована выставка книг В. Осеевой



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница