Тема урока: Понятие об имени прилагательном




Скачать 32.72 Kb.
НазваниеТема урока: Понятие об имени прилагательном
Дата публикации13.11.2014
Размер32.72 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Право > Урок
Тема урока: Понятие об имени прилагательном.

Цели урока: 1. Повторить и обобщить знания об имени прилагательном как части речи; тренировать умения распознавать имена прилагательные в тексте, устанавливать их связь с именами существительными; развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи.

2. наблюдать за окружающей жизнью, природой и подмечать разнообразные признаки предметов.

3. формировать орфографическую зоркость.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Ноги вместе,

Спинки ровно

Ик уроку все готово.

  1. ^ Минутка чистописания.

- На прошлом уроке мы закончили тему: «Имя существительное», а сегодня перейдем к новой теме, а все новое это хорошо забытое старое. Но об этом позже. А сейчас минутка чистописания.

Правописание какой буквы будем повторять? (О). Что знаем о звуке [о]? (гласный, обозначает твердость согласного звука). Напишите по образцу.

- Какие города, на букву О, вы знаете? (Орёл, Одесса, Оренбург, Омск)

- Названия какой реки начинается на букву О? (Омь, Обь, Ока)

- Какие имена начинаются на букву О.( Ольга, Олеся, Оксана,Олег)

- Как мы называем такие имена существительные? (имена собственные) Что мы знаем о правописании имен собственных? (Имена собственные пишутся с большой буквы).

3. ^ Актуализация знаний.

- Что у меня в руках? (мяч). Какой он? (упругий, резиной, разноцветный, веселый, звонкий). Как называются слова, которые мы с вами сейчас произнесли?(имена прилагательные).

4. Постановка темы урока

- какую тему начинаем изучать? (имя прилагательное)

^ 5. Актуализация на работу

- Вспомним, что мы знаем об имени прилагательном?

- Послушайте текст. Является ли он стихотворением?

Люблю березку в сарафанчике, с платочками в карманчиках, с застежками, с сережками. Люблю ее.

- итак, можно ли назвать этот текст стихотворением? А чего в нем нет? (рифмы)

- А теперь еще один текст.

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В беленом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее нарядную

Родную ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

- А этот текст стих –е? Да это стих –е Прокофьева.

Чем похожи эти тексты? (они о березе). Чем отличаются? (во втором тексте очень много прилагательных).

- Что прилагательные делают с нашей речью? (делают ее более красивой, яркой, выразительной).

- А вот попробуйте угадать животного без имен прилагательных.

Быстро передвигался …………. зверёк. У него …………. ноги…….., ………ноги ……….так и мелькали. Мы увидели ………уши, ……….хвост. Тело покрыто ………..шерстью. Есть у зверя ………… и ………..зубы, но защищаться ими он не умеет.

- О каком звере мы прочитали? Можете его назвать? (белка? Сурок?заяц?)

- А вот этот текст с прилагательными.

Быстро бежал маленький зверёк. У него передние ноги короткие, задние ноги длинные так и мелькали. Мы увидели большие уши, короткий хвост. Тело покрыто серой шерстью. Есть у зверя большие и крепкие зубы, но защищаться ими он не умеет.

- Теперь можем назвать зверя? Какая часть речи помогла нам ответить на вопрос?

- Что обозначают имена прилагательные?

6. ^ Словарная работа.

- молодцы! Теперь следующее задание. Запишите одним словом, которое отвечает на вопросы Какой? Какая? Какое? Какие?

- Сок из моркови - (морковный),

- Кисель из молока – (молочный),

- Суп из гороха – (гороховый),

- Салат из капусты –(капустный),

- Пюре из картофеля – (картофельное),

- Сок из помидоров – (томатный)

От каких слов образованы морковный, молочный… и тд. морковь, молоко, горох. Какие это слова? (словарные)

физминутка

7. Работа по теме урока

- стр 102, упр. 3

- Что такое прилагательное?

- С какой частью речи связано имя прилагательное?

- Каким членом предложения является прилагательное?

- Как подчеркиваем ?

- Молодцы. А теперь я буду называть имена существительные, а вы подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные.

- небо (голубое, ясное, светлое, прозрачное,…

- трава (зеленая, сочная, свежая, пожухлая…

- арбуз (сладкий, сочный, сахарный,вкусный…

- стол (коричневый, деревянный…

8. Итог урока

- Итак, что такое имя прилагательное? На какие вопросы отвечает? С какой частью речи связано?

9. Д.з., оценки.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconТема: Обобщение знаний об имени существительном и имени прилагательном
Цель: обобщить имеющиеся знания об имени прилагательном и имени существительном как части речи

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconУрок русского языка в 6-м классе. "Повторение изученного по теме "Имя прилагательное"
Цели урока: закрепление и обобщение сведений об имени прилагательном как части речи

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconУрока. Цели урока
Тема: Добро и зло. Понятие греха, раскаяния и воздаяния. ( В планировании данная тема расчитана на 2 урока)

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconТема: Роль имен прилагательных в тексте
Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени прилагательном, выясним роль этой части речи в художественном тексте

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconКонспект урока «Основы светской этики» (4 класс). Тема: Дружба
Цель урока: сформировать понятие «дружба»; помочь осознать и сформулировать понятие «настоящий друг»; воспитывать чувство товарищества,...

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconИсследование по русскому языку. Тема: Имя прилагательное, как часть...
Цели: обобщить и систематизировать знания об имени прилагательном как части речи

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconКонспект урока по теме «Особые формы глагола. Понятие о деепричастии»
Тип урока: комбинированный. (Обобщение и систематизация по теме «Причастие». Новая тема. Понятие о деепричастии)

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconТема урока: Общее понятие об имени существительном
Цель урока: способствовать формированию умения различать предмет и слово как часть речи, умения соотносить вопросы Кто? Что? И слово...

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconУрока Тема урока
Содержание художественного произведения. Его основные элементы: тема, проблема, идея. Понятие «сюжет» и «композиция». Первичное представление...

Тема урока: Понятие об имени прилагательном iconУрок 40. Тема урока: Понятие об имени существительном
Формировать у учащихся умение определять в речи имена су­ществительные; дать общее представление о том, на основе каких признаков...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница