Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие.




НазваниеПояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие.
Дата публикации15.11.2014
Размер94 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Право > Пояснительная записка












Пояснительная записка
Деятельность любого педагога в ДОУ должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. Не секрет, что, стимулируя образовательный процесс детей, взрослые забывают о здоровьесбережении подопечных.

А ведь физически здоровый, развитый, овладевший основными культурно - гигиеническими навыками ребёнок - это ребёнок, готовый к дальнейшей учебной деятельности в школе, которая предъявляет сейчас к детям повышенные требования.

Поэтому в повседневной жизни ДОУ любого вида должны стать мероприятия, направленные на сохранение зрения дошкольников, и в частности - проведение зрительной гимнастики на занятиях, при организации режимных моментов в ДОУ.

Не надо забывать о том, что самым надёжным способом укрепления здоровья, является профилактика. Поэтому данный сборник может быть рекомендован для работы со всеми детьми дошкольного и младшего школьного возраста.

В сборнике представлены специально созданные стихотворения, предназначенные для сопровождения зрительной гимнастики. Особенно актуальна такая гимнастика для глаз в коррекционных ДОУ, где коррекция зрительных патологий является одним из приоритетных направлений в работе специалистов.

Помимо реализации здоровьесберегающего компонента зрительной гимнастики: снятие зрительного напряжения, развитие глазодвигательных мышц, прослеживающей функции глаза, стихотворения, которые дети ритмично декламируют совместно с педагогом, зрительная гимнастика способствует развитию памяти, стимулирует воображение и фантазию детей.

Ритм, заложенный в стихах, активизирует мыслительные и двигательные процессы детского организма через развитие зрительного и слухового внимания.

Умение проговорить стихотворный текст и одновременно выполнять движения со зрительным ориентиром развивает координацию движений и дикцию, а также коммуникативные способности.

К стихотворениям даны пояснения относительно движений зрительного ориентира (соответственно тематике), дети следят за ним глазами, не поворачивая головы.

Проведение зрительной гимнастики предполагает вариативность действий взрослых и детей:

а) взрослый совместно с детьми проводит гимнастику без музыкального сопровождения

б) взрослый совместно с детьми проводит гимнастику под музыку

в) дети проводят зрительную гимнастику в самостоятельной деятельности в условиях созданной педагогами предметно - развивающей среды.

Помимо вышеперечисленных задач, стихотворения, сопровождающие зрительную гимнастику, помогают сформировать представления детей об окружающем мире, о своих чувствах и чувствах других.

Следуя принципу интеграции дошкольного образования, этот сборник адресован музыкальным руководителям, воспитателям и другим специалистам как коррекционных, так и общеразвивающих ДОУ.

Данный материал может быть использован в семье.

На сборник «Зрительная гимнастика в стихах» дана рецензия КРИПК и ПРО от 17 января 2013 года




СОЛНЫШКО

Смотрим влево, - движение глаз влево

Смотрим вправо, - движение глаз вправо

Солнышко найдём глазами. - глаза смотрят на игрушку

Смотрим на дорожку, - глаза опускаем вниз

Потопаем немножко. - дети шагают на месте

***


Солнышко весёлое - ориентир перед глазами

По небу шагает. - движение ориентира вверх

Вправо, влево и по кругу – - движение ориентира

соответственно тексту

С детками играет.







ЛИСТОЧЕК
Мой листочек золотой, - ориентир перед глазами

Смотрят глазки за тобой,

Вправо, влево, вверх и вниз. - движения ориентира

соответственно тексту

Тихо – тихо покружись. - движение ориентира по кругу






СНЕГ
Тихо снег кружится, - глаза на М. Р.

Под ноги ложится. - движение ориентира вниз

Снова поднимается, - движение ориентира вверх

Тихо опускается. - движение ориентира вниз

Бурей – вьюгой кружится. - движение ориентира по кругу

Лёд покрыл все лужицы. - ориентир перед глазами





ЗАИНЬКА

Зайка – заяц – малышок - дети смотрят на М. Р.

Спрятался за лопушок - движение ориентира вниз

Потянулся к солнцу - движение ориентира вверх

Посмотрел в оконце - движение ориентира влево

Обернулся вправо - движение ориентира вправо

И увидел маму. - дети смотрят на М. Р.







ГОРОШИНА

Смотрим влево, - движение ориентира влево

Смотрим вправо. - движение ориентира вправо

Вдруг горошина пропала. - дети глаза закрыли

дети глаза открыли

Посмотрели вверх и вниз, - движение ориентира вверх, вниз

И горошины нашлись - ориентир перед глазами





^ ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА

Мы шагаем дружно в ногу, - дети идут на месте

Смотрим прямо на дорогу, - дети смотрят перед собой

Вправо, влево, вверх и вниз - движение ориентира по тексту

Светит солнце – улыбнись. - смотрим перед собой, улыбаемся.





ПТИЧКА

Птичка села на ладошку, - дети кладут ориентир на ладонь

Полюбуемся немножко - смотрят на ориентир

Птичка справа, - движение ориентира вправо

Птичка слева. - движение ориентира влево

Снова на ладошку села. - кладут ориентир на ладонь

Крылышки расправила,

Всех летать заставила. - дети изображают летающую

птичку




^ УДИВИТЕЛЬНЫЙ ХОРОВОД
За окошком бродит месяц, - движение ориентира по кругу влево

Звёзды водят хоровод. - движение ориентира по кругу вправо

И смеются, словно дети, - движение ориентира вверх

Обнимая небосвод.

Справа - жёлтая звезда, - движение ориентира вправо

Слева - красная звезда. - движение ориентира влево

С неба падают на землю - движение ориентира вниз

Безо всякого труда.

Мы желанье загадаем - движение ориентира вправо по диагонали

Потихоньку, не спеша: - движение ориентира влево по диагонали

Эта звёздочка большая - движение ориентира вверх

До чего же хороша. - держим ориентир перед собой








БАБОЧКИ

Крылышки расправили - ориентир перед глазами

Бабочки - красавицы.

На цветы тихонько сели - ориентир качается вправо - влево

И слегка качаются.

Наклонил цветок головку - ориентир останавливается

Вправо, влево, вверх и вниз. - движения ориентира по тексту

Мы с тобою подружились. - дети смотрят друг на друга

Светит солнце - улыбнись. - улыбаются друг другу







ЗВЁЗДОЧКИ
Звёздочки кружатся, - движение ориентира по кругу

Под ноги ложатся, - движение ориентира вниз

Тихо поднимаются, - движение ориентира вверх

Снова опускаются. - движение ориентира вниз

В хороводе кружатся - движение ориентира по кругу

С нами пусть подружатся. - ориентир дети прижимают к груди







КОЛОБОК

Жил на свете Колобок, - дети рассказывают вместе

Сел в лесочке на пенёк. с М.Р.

Справа - розовый цветок, - движение ориентира вправо

Слева - синий василёк. - движение ориентира влево

Земляничку поднял вверх - движение ориентира вверх

Вдруг услышал звонкий смех: - дети рассказывают удивлённо

Веселился Мухомор, - дети рассказывают весело

Вместе с ним - букашек хор: (ориентир свободно располагается

"Что за чудный Колобок, в руке)

Сел в лесочке на пенёк!"








^ ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ
Поезд едет ниоткуда, - движение ориентира по кругу влево

Поезд едет в никуда. - движение ориентира по кругу вправо

Видел он такое чудо - - смотрят перед собой, удивляются

Голубые города.

Справа - дым из той трубы. - движение ориентира вправо

Слева - с вишнею сады. - движение ориентира влево

В небе - радуга - дуга. - движение ориентира вверх

И от грусти - ни следа. - смотрят вниз, затем перед собой, качают

головой

Мы по радуге пойдём, - движение ориентира по дуге вправо и влево

К солнцу близко подойдём - смотрят вверх

И увидим, красота,

Голубые города. - смотрят перед собой





СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка..........................................................................................2

1. Солнышко ...............................................................................................................4

2. Листочек .................................................................................................................5

3. Снег .........................................................................................................................6

4. Зайка ....................................................................................................................... 7

5. Горошина ................................................................................................................ 8

6. Дружные ребята ......................................................................................................9

7. Птичка ..................................................................................................................... 10

8. Удивительный хоровод ..........................................................................................11

9. Бабочки ....................................................................................................................12

10. Звёздочки ...............................................................................................................13

11. Колобок ..................................................................................................................14

12. Весёлое путешествие ............................................................................................15

Содержание ............................................................................................................16




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconПояснительная записка к программе Актуальность
Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию и...

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconЗнакомство с эссе как жанром литературного произведения
Понятие «личности» ученика в современном образовании – доминирующее понятие. В связи с чем деятельность педагога должна быть направлена...

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconСохранение и укрепление физического и психического здоровья детей...
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconПояснительная записка
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconСоздать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья...
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности,...

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении, контингент детей,...
Цели и задачи деятельности доу по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconПояснительная записка Общие сведения об учреждении
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в доу. Сведения о квалификации педагогических кадров....

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconПояснительная записка Образовательная деятельность в Муниципальном...
Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся (воспитанников) с ограниченными возможностями...

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconРешением педагогического совета
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма

Пояснительная записка Деятельность любого педагога в доу должна быть направлена на охрану и укрепление здоровья воспитанников, их всестороннее развитие. iconПояснительная записка
Общие сведения об учреждении, контингент детей, воспитывающихся в доу. Комплектование групп, режим работы детского сада. Сведения...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница