Тема: Звуки с-ш




Скачать 61.39 Kb.
НазваниеТема: Звуки с-ш
Дата публикации16.11.2014
Размер61.39 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Право > Конспект
Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков [С], [Ш]

«Путешествие в сосновый лес»
Тема: Звуки С-Ш.
Цель: Закрепление правильных артикуляционных укладов при дифференциация звуков [С] – [Ш] .
Задачи:
1. Образовательные:

- уточнить представление ребенка о звуках [С], [Ш].
2. Коррекционно – развивающие:
- развивать подвижность артикуляционного аппарата;

- уточнить представление об артикуляционном укладе звуков [С], [Ш] ;

- коррекция фонематического слуха на звуки [С], [Ш] ;

- развивать речевое дыхание;

- коррекция мелкой моторики рук;

- дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте.

- коррекция умения согласовывать числительные с существительным.

3. Воспитательные:

- формировать положительную мотивацию к занятиям;

- воспитывать самоконтроль за речью, желание заниматься.
Оборудование:

- Су-Джок

- сюжетные картинки.

- шишки для счета

- куклы Миша и Соня


^ Ход занятия
1. Оргмомент. (музыка релакса)
Андрей, сегодня у нас необычное занятие. Я приглашаю тебя побывать в деревне у дедушки и погулять в сосновом лесу. Хочешь? Тогда закрой глазки и представь, что мы сейчас в лесу. Открывай глазки. Покажите, какие там большие деревья.

Ученик поднимает руки.

Подул теплый ветерок: ш-ш-ш, зашелестели листья.

Ученик быстро-быстро шевелит пальчиками.

Подул холодный ветер: с-с-с, закачались сосны.

Ученик покачивается и машет руками.

Ветер затих — не шевелятся больше ни листочки, ни ветки.

Ученик расслабляется.

Снова подул ветер.

Ученик вновь напрягается, покачивает и машет руками, затем опять расслабляется.
^ 2. Сообщение темы занятия
Давай вспомним: как шумела листва от теплого ветерка? (Ш-ш-ш-ш) Как подул холодный ветер? (С-с-с-с) Сегодня мы будем повторять звуки С, Ш. (Слайд №1)
Как называются эти буквы? Какое правило мы знаем? (Буквы мы читаем и пишем, а звуки мы говорим и слышим).

Давайте вспомним характеристику звуков.
3. Сравнение звуков С, Ш по артикуляционным и акустическим признакам (сходства и различия)

^ Анализ артикуляции звуков.

- Но, чтобы правильно произносить и слышать звуки, нужно провести анализ артикуляции этих звуков.

- Андрей, посмотри на меня и скажи какое положение, занимают губы, когда я произношу [С]?

- Губы занимают положение «улыбочки».

- Когда я произношу [Ш], что происходит с губами?

- Губы вытянуты вперед, занимают положение «хоботка».

- Андрей, скажи, какое положение занимает язычок при произношении [С]?

- Язычок за нижними зубами, занимает положение «горочки».

- Что происходит с язычком, когда мы произносим [Ш]?

- Язычок находится вверху, в виде «чашечки».

- Давай проверим характер воздушной струи.

- Воздушная струя теплая.

- Проверяем работу голосовых связок.

- Голосовые связки не работают. (Ученик осуществляет кинестетический контроль).

- Чем отличаются артикуляции этих звуков*

- Положением губ, языка…
^ 4. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика
Посмотри, кто к нам пришел? Правильно, это наши знакомые – Соня и Миша. Они поедут с нами в деревню к дедушке. Смотрим в зеркало и сделаем упражнения.
^ Артикуляционная гимнастика.
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),

На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).

Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).

Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
^ Пальчиковая гимнастика.
Молодец, Андрей. Теперь можно идти в лес. Но для прогулки в лесу нам понадобятся не только сильные ножки, но и ручки.
Сделаем гимнастику для рук:

-Су-Джок терапия.

Массаж пальцев эластичным кольцом. /Ученик поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики/

Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
^ 5. Дифференциация звуков [С], [Ш] в слогах.

Андрей, давайте вспомним, как звуки дружат между собой? (Согласный дружит с гласным.)

Вот и нам звуки, если мы будем с ними дружить, помогут пройти по кочкам.

Произнести (прочитать) слоговые ряды (тихо – громко, грустно – весело, вопросительно – утвердительно)(Слайд №3)

са – ша са – са – ша

со – ша са – ша – ша

су – шу са – ша – са

сы- ши ша – ша – са

ша – са ша – са – са

шо – со ша – са – ша

шу – су

ши – си
^ 6.Работа с загадками.

Ребята предлагают отгадать загадки и красиво, произнести отгадки, определить позицию звука в слове.(Слайд №4)
Гимнастика для глаз.
^ 7. Дифференциация [С], [Ш] в словах.

Логопед: «Ой! Что же здесь случилось? Соня и Миша придумали для вас слова со звуками С и Ш, но когда подул ветерок, эти звуки потерялись. Давай поможем Соне и Мише вернуть звуки на место и разделить слова на слоги»

Игра «Отгадай слово»

. ишка . уба мы . ь

. ова . орока

. камья . анки

. арф . апоги
^ 8. Дифференциация звуков [С], [Ш] в чистоговорках.
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. А теперь чтобы нам придти на лесную опушку надо пройти по дорожкам и правильно повторить чистоговорки.
Шашки на столе, шишки на сосне.
Шапкой Сашка шишки сшиб.
Пошел Паша пешком –

Понес мешок с песком.
^ 9. Развитие звукового анализа.(Слайд №5)
-Рассмотрите картинки, из первых звуков составь слово.

Сыр, ведро, ежевика, червяк, ананас. (Свеча)

Шапка, апельсин, шлем, кот, абрикос. (Шашка)
Физминутка.
^ 10. Дидактическая игра «4-й лишний» (Слайд №6, 7)

-Какая картинка лишняя?
11. Дифференциация звуков [С], [Ш] в тексте.
Логопед: «По дорожкам мы прошли и куда же мы пришли? А вот куда!» (Предлагается картина с изображением соснового леса).

-Прочитай текст, кратко перескажи и назови слова, которые часто употребляются в тексте.

Текст:

Соня и Миша пошли в лес за сосновыми шишками. Вот и опушка леса. На опушке стоит высокая сосна. На сосне густые пушистые ветки. Высоко – на самой макушке висят большие шишки. Шишки с шумом падают вниз. Под сосной много шишек.

Саша и Маша собирают шишки в мешок. С мешком шишек они спешат домой. Сзади доносится шум соснового леса.
12. Игра «По-считайка» (Умение согласовывать числительное с существительным)
13. Итог занятия
Логопед: «Ну вот , мы с тобой и побывали в лесу. Наше занятие подошло к концу. Давай вспомним: Какие звуки мы сегодня произносили чаще всего?

Оценка речевой деятельности
Ты прекрасно сегодня работал и правильно произносил звуки. С собой возьми сосновую шишку.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Звуки с-ш iconТема: Знакомство. Я и моя школа. Школьные принадлежности
Цель: уточнить понятие о школьных принадлежностях, понятия «звуки речи», «гласные и согласные звуки», «предложение», «пунктирная...

Тема: Звуки с-ш iconТема занятия: «Учимся не путать звуки [с] [ш]»
Цель занятия: коррекция произносительной стороны речи через закрепление умения различать и произносить звуки [с] [ш] изолированно,...

Тема: Звуки с-ш iconПрофессиональный конкурс работников образования
С рождения нас окружает мир звуков: это звуки природы, звуки речи, всевозможные шумы. Посредством слухового восприятия, человек устанавливает...

Тема: Звуки с-ш iconТема: Гласные звуки
Цель: дать представление о гласных звуках, научить узнавать в речи гласные звуки, подбирать слова к схеме; развивать познавательные...

Тема: Звуки с-ш iconПрограммы Тема урока Количество часов Тип
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, парные и непарные по звонкости и глухости, по твердости и...

Тема: Звуки с-ш iconПримерная программа вступительных испытаний по русскому языку и литературе...
Звуки гласные ударные и безударные; ударение в слове. Звуки согласные твердые и мягкие; звуки согласные звонкие и глухие. Звуки и...

Тема: Звуки с-ш iconУрок чтения в 1 классе Тема: Парные согласные звуки [д т], [д I т I ]
Цель: Дифференцировать парные звуки, проверять написание Д, т в слабой позиции, формировать навык чтения, развивать речь. Логическое...

Тема: Звуки с-ш iconПрограмма «Перспективная школа»; учебник: «Азбука» Н. Г. Агаркова...
Тема: «Согласные глухие звуки [С],[С,]отличающиеся по признаку мягкости – твёрдости»

Тема: Звуки с-ш iconУрок обучения грамоте в 1 классе Тема: Согласные звуки [к], [к`],...
Цели: 1 дифференцировать звуки [к-г, к`-г`], познакомить с буквой к, учить читать слова с изученными буквами, закрепить понятия «звонкие-глухие...

Тема: Звуки с-ш iconЗвукоподражательные слова
Звукоподражательные слова – это слова, похожие на восклицания людей, звуки и крики животных, птиц, звуки явлений природы, звуки,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница