Скачать 33.08 Kb.
|
Содержание Используемые материалыХод урока Монах – член религиозной общины, давший обет вести строгий, аскетический (суровый) образ жизниОбет Инок – православный монахИгумен |
![]() Конспект урока «Житие преподобного Сергия Радонежского» (Разработано для участия в XVIII Димитриевских образовательных чтениях в г.Ростове на Дону) Подготовила: Емельянова Светлана Петровна учитель высшей категории г. Новочеркасск ноябрь 2013 Тема урока: «Житие преподобного Сергия Радонежского» (урок – исследование) Цель урока:
^ * мультимедийная презентация; *аудио-материал о жизни преподобного Сергия Радонежского; *раздаточный материал – карточки с пословицами; *иллюстрации икон с образом преподобного Сергия Радонежского. ^ I Организационный момент Сообщение темы и постановка учебной задачи. (стихотворение читает учитель) СЛАЙД 3 Часовни, церкви, храмы… Что мы знаем О нашей русской дали вековой? О чем ты думаешь? Про что ты вспоминаешь Храм русский, золотою головой? Жизнь катит годы, как шальные орды. Не раз огонь под куполом свистел, А ты все тот же: доблестный и гордый Скажи, каким ты чудом уцелел? Все черточки твои, как молодые Чиста, как сахар, каменная кладь Бессмертна и загадочна Россия Тут, право есть, над чем поразмышлять. - Сегодня у нас необычный урок. Урок – исследование жизненного пути «великого старца», как называли его современники. Он бежал от общества людей – а в результате стал его духовным предводителем; он никогда не брал в руки меча – но одно его слово стоило сотен мечей. Сегодня мы знакомимся с Житием преподобного Сергия Радонежского. СЛАЙД 4 II С понятием ЖИТИЕ мы знакомы – это описание жизни святых. Это образец для тех, кто стремится к праведной жизни. Составителей жития интересовали те качества героя, которые приближали его к идеальному образу святого. Житие – яркий пример церковной литературы. Чтобы при прослушивании было все понятно, познакомимся с новыми понятиями. III Работа с понятиями СЛАЙД 5 ^ – член религиозной общины, давший обет вести строгий, аскетический (суровый) образ жизни Обет – торжественное обещание, обязательство Обитель – монастырь ^ – православный монах Игумен – настоятель православного монастыря Псалтырь – часть Библии, книга псалмов Братия – монахи одной общины (Карточки со словами прикрепляются и к доске) IV И так, начнем все по порядку. СЛАЙД 6. Чтобы понять сложный внутренний мир святого, душа которого была постоянно подчинена закону любви к Богу, ближнему, Отечеству… Я приглашаю вас пройтись по жизненным ступеням преподобного Сергия Радонежского. Включается запись и через ровные промежутки времени сменяются кадры интернет – ресурсов, связанные с жизнью преподобного Сергия Радонежского. V Рефлексия СЛАЙД 7 - Что больше всего поразило вас в жизнеописании святого? - Почему память о святом, жившем более 6 веков назад жива до сих пор в памяти потомков? - Чему учит нас житие святого Сергия Радонежского? VI Индивидуальная работа СЛАЙД 8 (Карточки с пословицами. Привести примеры из жизни Сергия Радонежского, иллюстрирующей пословицы)
VII Подведение итогов урока. СЛАЙД 9 Подходит к концу наш урок. Чтобы мне хотелось вам сказать. Итог урока: Каждый человек должен в жизни пройти свою лестницу. Какой она будет, сколько ступенек в ней? И будет ли она вести вверх, к свету, к совершенству или вы по ней будете скатываться вниз? А может вы замрете на одной из ступенек, и так и не сделаете того, что вам было под силу? Так или иначе каждому из нас есть над чем задуматься. Радует то, что вы все сейчас находитесь на первой ступеньке вашей жизни, а значит все в ваших руках. И житие Сергея пусть будет для вас путеводною звездой. Вот почему так важно, чтобы Сергий, как и до 30-х годов ХХ века, стал снова самым почитаемым святым России. VIII Домашнее задание. Проиллюстрировать наиболее понравившийся отрывок. |
![]() | Тип урока: урок – исследование – это такой урок, на котором учебная задача подвергается рассмотрению (изучению) в устной форме; только... | ![]() | Цель урока: формирование положительного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве через исследование... |
![]() | ... | ![]() | Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №15» |
![]() | Обычный урок в школе, безусловно, самое главное. Но время диктует работать по новому. Поэтому от обычного урока всё чаще и чаще переходим... | ![]() | Тема: Почему возникла идея написания «Сказки о жабе и розе» Всеволодом Михайловичем Гаршиным? |
![]() | Форма урока: урок-исследование «Лингвистическое путешествие в Палех – край лаковой миниатюры» | ![]() | Цель урока: Исследование истории крестьянского быта и формирование познавательного интереса к русской народной культуре |
![]() | Цель урока: изучение событий Кавказской войны, их освещение в исторической и художественной литературе, а именно в повести Л. Н.... | ![]() | Цель урока: обеспечить условия для расширения знаний детей интересными сведениями о родном крае |