Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника




Скачать 90.96 Kb.
НазваниеПальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника
Дата публикации21.11.2014
Размер90.96 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника.

Мамедова Ольга Сергеевна, воспитатель МБДОУ – детский сад № 25,

г. Екатеринбург
Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество – они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, а ребёнок присоединится.

Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.

Развитие мелкой моторики у маленьких детей очень важно и необходимо. Чем раньше малыши начинают активно и умело двигать пальчиками, ладошками, показывая то или иное действие, тем раньше они развиваются, начинают быстрее говорить, речь становится связной и эмоциональной.

Игры с пальчиками способствуют:

  • формированию мелкой моторики у малышей;

  • развивают речь;

  • концентрируют внимание;

  • способствуют умственному развитию;

  • дают представление об окружающем мире и основу для развития творческого представления.

Такие игры можно использовать как на различных занятиях, так и в режимных моментах.

На первоначальном этапе эта работа должна быть только индивидуальной. Педагог разглаживает ребёнку ладошки, по очереди сгибает  пальчики и разгибает, произнося при этом текст потешки.

Народные потешки и песенки всегда сопровождают жизнь детей в раннем детстве. Это способствует тому, что у малышей развивается речь, мышление, память, расширяется их кругозор. Дети запоминают интонации, учатся выполнять разнообразные характерные движения ногами, руками, пальчиками.

К третьему году жизни ребёнок должен уметь сгибать пальчики в кулачки и разгибать их, выполнять простейшие движения по тексту.

  • складывать ладошки вместе, показывать ушки,

  • водить пальчиком по ладошке,

  • грозить пальчиком, делать «рожки» и «усики»,

  • показывать «фонарики».


Пальчиковые игры в семье.

Очень важно, чтобы пальчиковые игры были в обиходе не только в дошкольном учреждении, но и дома, в семье.

Далеко не все родители знают, как можно играть с малышами в этом возрасте, используя небольшие образные стихи и потешки. Для этого необходимо пригласить родителей на групповое собрание и рассказать о целесообразности таких игр с маленькими детьми, о том, какие они дают результаты, как помогают малышам развиваться. Показать пальчиковые игры, обязательно проиграть их с родителями. Распечатать игры и раздать их родителям.

Неравнодушные, заинтересованные мамы, папы, бабушки и дедушки могут обыгрывать любые стихи, играть с детьми и развивать их.

С детьми своей группы я использую следующие пальчиковые игры:


Апельсин

Мы делили апельсин

(левая рука в кулачке,

правая её обхватывает)

Много нас – а он – один

Эта долька – для ежа

(поочередно разжимаем

пальчики на левой руке)

Эта долька – для чижа

Эта долька – для котят

Эта долька - для утят

Эта долька - для бобра

А для волка – кожура!

(встряхиваем обе кисти)

Повторить на другой руке.




Гости

К Кате гости прибежали,

(бежим пальчиками по столу или по полу)

Все друг другу руки жали.

Здравствуй Жора,

(соединяем большой и указательные пальчики)

Здравствуй Жанна, (большой и средний)

Рад Серёжа, (большой и безымянный)

Рад Снежана (большой и мизинец)

Не хотите ль пирожок? (ладошки складываем вместе)

Может коржик (показываем 2 открытые ладошки)

Иль рожок(2 кулачка ставим друг на дружку)

Вот драже вам на дорожку

(пальчиком тычем в открытую ладошку)

Вы берите понемножку

(несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

Все стряхнули быстро крошки

И захлопали в ладошки!

Горшок

Жили – были в домике (сжимать и разжимать кулачки)

Маленькие гномики:

Токи, Тики, Лики, Чики, Микки.

(загибать пальчики, начиная с мизинца)

Раз, два, три, четыре, пять (разгибать пальчики)

Стали гномики стирать (тереть кулачки друг о друга)

Таки – рубашки, (загибать пальчики, начиная с большого)

Тики – платочки,

Лики – штанишки,

Чики – носочки,

Микки умница был,

Всем водичку приносил.



Дом

Стук – стук - постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, (ладошки над головой)
Вот с такими стенами, (ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, (ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки)



Ёжик

(у малыша в руках резиновый колючий ёжик)
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не плачьте, не просите

(катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня волки!!!

(ёжик убегает в домик, на место в коробку или на полку)




Замок
На двери висит замок (руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, (потянули)

Покрутили, (вращаем руки)

Постучали (стучим основанием ладоней)

И – открыли! (руки разжимаются)





Капуста
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)

Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)

Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)

Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)

В баночку кладём и пробуем.


Котёнок

Шёл один я по дорожке, (показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки, (показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка, (показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка! (хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У него четыре лапки, (показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее число пальчиков)

Нужно быстро убегать! (двумя пальчиками, указательным и средним, убегаем по поверхности)

Курочка
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(хлопаем ручками по коленкам)

А за ней ребятки - жёлтые цыплятки (идём пальчиками)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко! (грозим пальчиком)

Лапками гребите (загребаем ручками),

Зёрнышки ищите (клюём пальчиками зёрнышки)

Съели толстого жука, дождевого червяка

(показываем ручками, какой толстый жук)

Выпили водицы полное корытце

(показываем, как черпаем воду и пьём).

^ Моя семья
Разжимаем пальцы из кулачка, начиная с большого
Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик – я

Вот и вся моя семья!

(вращаем разжатой ладошкой)


Ножки

Нарядили ножки в новые сапожки.

(поочерёдно поглаживать одной рукой другую)

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке.

(шагать пальчиками по столу)

Вы шагайте - топайте, по лужам не шлёпайте,

(постукивать пальчиками.)

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(погрозить пальчиком.)
Прогулка
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).



Рыбка
Рыбка в озере живёт, рыбка в озере плывёт

(ладошки соединены и делают плавные движения)

Хвостиком ударит вдруг

(ладошки разъединить и ударить по коленкам)

И услышим мы – плюх, плюх!

(ладошки соединить у основания и так похлопать)

Солнышко
Утром солнышко встаёт выше, выше,

(руки высоко вверх).

Ночью солнышко зайдет ниже, ниже.

(руки вниз).

Хорошо-хорошо солнышку живётся,

(делаем ручками фонарики)

И нам вместе с солнышком весело живётся

(хлопаем в ладоши)



Счёт
Один, два, три, четыре, пять

(разжимаем поочередно пальчики из кулачка)

Вышли пальчики гулять.

Один, два, три, четыре, пять –

(зажимаем пальчики в кулачок)

В домик спрятались опять!

Тесто
Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлёп, шлёп, шлёп, шлёп

Слепим мы большой пирог! (разводим руки)



Хозяйка
Кукле кашу я сварю: (мешаем кашу)
В миску молока налью, (наливаем молоко)
Положу туда крупу (насыпать крупу)
И поставлю на плиту.(поставить на плиту)
Будет каша хороша! (хлопать в ладоши)
Кушай, кукла, не спеша. (пригрозить пальчиком)




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconПамятка «Развитие у ребёнка мелкой моторики рук»; Мультимедийная...
Научить родителей психотехническим играм и упражнениям по развитию мелкой моторики рук у детей

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconВлияние мелкой моторики рук на развитие речи у детей дошкольного возраста
Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы...

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconИгровой самомассаж как средство развития мелкой моторики кистей рук детей дошкольного возраста

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconИгры и упражнения для развития мелкой моторики рук
Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук расположены очень близко. Стимулируя...

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconРазвитие мелкой моторики рук
Совершенствование ручной моторики способствует активизации моторных речевых зон головного мозга и вследствие этого развитию речевой...

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconИнтегрированный курс изо и окружающего мира (Предшкола)
Интегрированная программа направлена на эффективное развитие у дошкольника: память, внимания, логического мышления, воображения,...

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconСеминар-практикум
Повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника icon«А на ручках пальчики – девочки и мальчики…»
Цель проекта-: создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника icon«Как организовать пальчиковые игры дома»
Пальчиковые игры это самое простое, что можно провести с ребенком дома. Пальчиковые игры не требуют специального оборудования и педагогического...

Пальчиковые игры как способ развития мелкой моторики рук дошкольника iconМетодическая работа Семинар в детском саду (доу)
Цель семинара: повышение уровня компетентности воспитателей в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница