Скачать 98.3 Kb.
|
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Интеллектуально-развлекательное мероприятие «День Конституции Российской Федерации». ![]() Составили: Макаренко А.Ю. Миннуллина Г.Х. Педагоги – организаторы отдел: ПКМЖ п/к «Непоседа» г. Нижневартовск 2013 Мы должны быть рабами законов, чтобы стать свободными! (Марк Тулий Цицерон) Организаторы мероприятия: педагоги-организаторы подросткового клуба «Непоседа» Макаренко А.Ю., Миннуллина Г.Х, МАОУДОД «ЦДТ» ^ : дети младшего школьного возраста Тема мероприятия: «День Конституции Российской Федерации». Форма проведения Интеллектуально-развлекательное мероприятие Место проведения: Подростковый клуб «Непоседа» Дата и время проведения: 12 декабря 2013 ^ : 40-45 минут. Цель: Познакомить детей с основным законом нашей страны Конституцией РФ Задачи: Обучающая: Способствовать пониманию прав человека, формированию уважения к правам других людей. Воспитывающая: Воспитывать чувство патриотизма к своей Родине, и уважение к Конституции Российской Федерации как Основному закону страны; Развивающая: Способствовать осмысленному усвоению конституционных принципов, отражающих основы конституционного строя нашей страны; ^ изображение государственной символики России, аудиозапись гимна России, Конституция РФ, воздушные шары, карточки с изображениями поступков людей, школьные принадлежности, муляжи овощей и фруктов, корзины. ^ : (подбор материала для сценария, приглашение на мероприятие, подготовка наградного материала и т.д.) Ход мероприятия: 1этап: организационный (2 мин.) 2 этап: подготовительный, вступительное слово (3 мин.) 3 этап: основной (30 мин.) 4 этап заключительный, подведение итогов, награждение победителей (5 мин.) Ведущий 2: Добрый день дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас сегодня на нашем празднике посвящённого дню конституции. Ведущий 1: Из всех юридических документов наиболее известны широкому кругу граждан конституции. Вряд ли вы найдете человека, который не слышал бы о том, что в его государстве есть конституция. Конституциями гордятся, на них клянутся, их критикуют, ими укрепляют государственную власть. Слово конституция происходит от латинского constitution – установление, устройство. Конституция – это своеобразный договор между народом, обществом и властями, государством. Ведущий 2: Итак, Конституция – это Основной Закон государства. Это правовой акт, обладающий особыми юридическими свойствами, в котором учреждаются основные принципы устройства общества и государства; устанавливаются принадлежность власти в государстве и механизм ее осуществления; закрепляются признаваемые и охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. Ведущий 1: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны. Это уже пятая Конституция в истории нашего государства. А отличается она от всех предыдущих тем, что была принята всенародным голосованием. Ведущий 2: А что же такое Конституция? Конституция РФ - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции. Дети читают стихи: Уже много лет назад, Как нам люди говорят, Был в стране придуман Он Конституции Закон, И с тех пор за годом год Его чествует народ С Конституцией дружить — Значит, по закону жить, И работать, и учиться, И общаться и жениться! Ведущий 1: Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было. - Сначала Конституцию придумали и записали учёные. Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому. Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция. Ведущий 2: Что сказано в нашей Конституции? Конституция Российской Федерации регулирует шесть блоков отношений: 1) Основы конституционного строя России; 2) Права и свободы человека и гражданина; 3) Федеративное устройство нашего государства; 4) Систему и полномочия законодательной, исполнительной и судебной власти; 5) Местное самоуправление; 6) Порядок внесения поправок и изменений в Конституцию и ее пересмотра. Ведущий 1: - В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше. - Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РФ. - В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину РФ, а что – нельзя. Игра «Хорошие – плохие поступки» Вы уже достаточно взрослые и хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте. Ведущий 2: предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка» Права есть у взрослого и у ребенка: Играть и учиться, мечтать и трудиться Помочь старику и погладить котенка, И чистой водой на рассвете умыться Ребенок имеет право на счастье, А также в доме укрыться в ненастье Ребенок имеет право гулять И воздухом чистым всей грудью дышать Каждый человек имеет право на труд, то есть работать. Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться. Игра «Перенеси урожай» Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай. Ведущий 1: Граждане нашей страны имеют право на отдых Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения. Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем») Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на стулья. Ведущий 2: Есть в Конституции Закон Известен должен быть вам он Всех детей учить должны Ведь детям знания нужны. Ведущий 1: Каждый гражданин страны имеет право на образование: он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии. Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу. Игра «Кто быстрее соберет портфель» (под песню « учат в школе?») Двое ребят выходят к столам, где лежат школьные принадлежности и игрушки. Ведущий завязывает глаза детям, и по команде они выбирают только те предметы, которые надо принести в школу. Выигрывает тот, кто первый соберет все школьные предметы. Ведущий 2: Урок для школьников - труд. А что же тогда в школе отдых? (ответы детей) Конечно перемена – перерыв для отдыха между уроками. Чтец: Объявляется веселая переменка! Чтоб на уроках не зевать Ребенку нужно отдыхать. А чтоб активно отдыхать Ребенку надо танцевать! Номер воспитанников клуба Танец (Барбарики) Ведущий 1: Давайте скажем спасибо нашим артистам за прекрасный танец! Ведущий 2: Записано в Конституции еще одно право – право на жилище. Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит. ^ На старте стоят кубики, задача каждого участника команды взять кубик и перенести к фишке и поставить кубик, и прибежать обратно, кубики нужно построить так чтобы получился домик. Ведущий 1: Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать. Мальчик: Я б детей лечить пошел, пусть меня научат. Я приеду к Пете, я приеду к Поле. - Здравствуйте, дети! Кто у вас тут болен? Как живете, как животик? - Погляжу я из очков кончик язычков. - Поставьте этот градусник под мышку, детишки.- И ставят дети радостно градусник под мышки. - Вам бы очень хорошо проглотить порошок и микстуру ложечкой пить понемножечку. Вам в постельку лечь поспать бы, вам - компрессик на живот, и тогда у вас до свадьбы все, конечно, заживет. Ведущий 2: Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? Русский! Писатель Лев Толстой назвал его великим и могучим. И вы не только говорить, но и читать научились. Давайте теперь устроим Аукцион самых замечательных русских слов, которые бы отражали наши мысли о Родине. Игра «Аукцион» планета Земля. Россия Родина, Москва, Кремль, мама, мир, дружба, права, обязанности, народ, герой, здоровье, счастье, доброта, любовь. Ведущий 1: Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду. Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород. Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней. Чтец: Нам жить в одной семье, Нам петь в одном кругу, Идти в одном строю, Лететь в одном полете. Давайте сохраним Ромашку на лугу. Кувшинку на реке И клюкву на болоте. О, как природа-мать Терпима и добра! Но чтоб ее лихая Участь не постигла. Давайте сохраним На стрежнях – осетра. Касатку в небесах, В таежных дебрях – тигра. Коль суждено дышать Нам воздухом одним. Давайте-ка мы все Навек объединимся. Давайте наши души Вместе сохраним, Тогда мы на Земле И сами сохранимся! Ведущий 2: Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии) Дети перечисляют правила поведения в природе. Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир. Ведущий 1: В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. ( Дети по очереди перечисляют.) 1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны. 2. Уважать права и свободу других граждан. 3.Сохранять природу и окружающий мир. 4. Беречь памятники истории и культуры. 5. Платить налоги и сборы 6.Защищать свою страну, свое Отечество. Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки. Инсценировка песни «Солдатушки бравы ребятушки» выступает творческая группа подросткового клуба Ведущий 2: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину. О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи: ^ : Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем. И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем Чтец 2: Что мы Родиной зовем: Поле с тонким колоском. Наши праздники и песни. Теплый вечер за окном. Чтец 3: Что мы Родиной зовем? Все что в сердце бережем. И под небом синим-синим Флаг России над Кремлем! Ведущий 1: Пусть Родина живет и процветает! О ней звучат стихи, поются песни. Пусть граждане Закон свой уважают И счастливо живут на свете вместе! Дети вместе: Кто законы соблюдает, Тот, конечно, уважает Конституцию страны. Это все мы знать должны! Звучит Гимн России. Дети встают и подпевают. |
![]() | В рамках мероприятия проводится опрос учащихся, обрабатываются данные опроса, привлекаются учащиеся к участию в проведении мероприятия;... | ![]() | Мероприятия, посвященные празднованию общегородского праздника Новосибирский День |
![]() | План-конспект открытого внеклассного мероприятия,посвящённого 200– летию Н. В. Гоголя | ![]() | Культуры, где проводятся разные мероприятия, где участвуют 1050 человек. Посетили различные мероприятия около 2000 жителей. Основные... |
![]() | Праздничные мероприятия, посвященные встрече Нового 2012 года. Спортивные соревнования, игровые программы, концертные программы | ![]() | Преподаватели- разработчики мероприятия: Рудакова Е. М., преподаватель истории, Курышкина Ю. А., Новоселова Н. П., преподаватели... |
![]() | Цель мероприятия: изучить жизненный и творческий путь А. С. Пушкина, показать многогранность его таланта | ![]() | |
![]() | Цель мероприятия: Формирование экологической культуры и мышления уч-ся; умения выявлять экологические проблемы, оперируя конкретными... | ![]() | ... |