Вопросы к зачету по дисциплине




Скачать 100.47 Kb.
НазваниеВопросы к зачету по дисциплине
Дата публикации06.12.2014
Размер100.47 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Вопросы к зачету по дисциплине «Б3. ДВ4» «Здоровьесберегающая, культурно-просветительская и досуговая деятельность в ДОУ»



для студентов 3 курса ИПИМиФ

(группа ZBM-Мат-3-1 заочное отделение)

Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование»

Профиль подготовки математическое образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: заочная

Задания и требования к зачёту:

Студентам необходимо выполнить все требования, предъявляемые к зачету, а именно:

-посещение лекционных и практических занятий,

-выполнение заданий по СРС,

-подготовка сообщений, докладов, рефератов;

-составление копилки вожатого,

-разработка и презентация различных видов планирования в условиях ДОУ,

-разработка и презентация коллективно-творческих дел, воспитательных дел и мероприятий отрядных и общелагерных с учетом возрастных особенностей воспитанников,

-изучение и конспектирование основных нормативных и правовых документов, регламентирующих работу воспитателя-вожатого в ДОУ,

и т.д.

Студенты, посетившие все занятия и выполнившие все перечисленные выше задания и задания по СРС, а также изучившие основные нормативно-правовые документы, регламентирующие работу воспитателя-вожатого в условиях, ДОУ получают зачёт автоматически.
Задания для СРС:


  1. Назовите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ.

  2. Дайте определение понятия «здоровьесберегающие технологии».

  3. Перечислите основные типы учреждений, занимающих организацией оздоровления и отдыха детей и подростков.

  4. Перечислите основные действующие нормативные и методические документы по гигиене детей и подростков.

  5. Какие виды досуговой деятельности вы знаете, назовите принципы педагогики досуга.

  6. Дайте определение культурно-просветительской деятельности вожатого в ДОУ.

  7. Перечислите основные нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность воспитателя-вожатого, педагога-организатора в ДОУ.

  8. Дайте определение понятия «здоровье», перечислите и охарактеризуйте его виды.

  9. Назовите и охарактеризуйте основные виды здоровьесберегающих технологий.

  10. Какие СГТ предъявляются к организации отдыха и оздоровления детей и подростков в условиях ДОУ?

  11. Дайте определение досуговой деятельности в ДОУ, перечислите ее основные задачи.


Тематика рефератов дисциплины по выбору:


  1. Основные тенденции в организации культурно-просветительской деятельности в ДОУ.

  2. Целевые программы летнего оздоровления детей и подростков.

  3. Ретроспективный анализ системы оздоровления детей и подростков в России (исторические этапы развития).

  4. Нормативно-правое обеспечение деятельности воспитателя-вожатого, педагога-организатора.

  5. СГТ, предъявляемые к организации спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий, игр.

  6. Должностные статусы педагогических работников в ДОУ.

  7. Культурно-просветительской деятельности вожатого в ДОУ.

  8. Особенности возрастного развития детей.

  9. Особенности работы воспитателя-вожатого с разновозрастными отрядами.

  10. Игра как основная форма организации воспитательного процесса в условиях ДОУ.

  11. Культурно-просветительская деятельность вожатого-воспитателя в ДОУ.

  12. Понятие «коллективное творческое дело (КТД)», и особенности его организации в условиях ДОУ.

  13. Методика организации и проведения культурно-просветительской работы в ДОУ.

  14. Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОУ.

  15. Специфика лагерной смены.

  16. «Заповеди вожатого».

  17. Управленческие аспекты в деятельности воспитателя-вожатого.

  18. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

  19. Досуговые технологии в ДОУ.

  20. Методика планирования работы в ДОУ.

  21. Методы и формы досуговой деятельности в плохую погоду.

  22. Действия воспитателя-вожатого в условиях ЧП.

  23. Особенности организации детского самоуправления в ДОУ.


Задания и требования к зачёту

Зачёт выставляется на основе посещения лекционных занятий и выполнения СРС (конспектирование, подготовка рефератов, докладов, презентаций).
Вопросы к зачету:

  1. Организация оздоровления и отдыха детей, подростков в РФ.

  2. Целевые программы летнего оздоровления детей и подростков (федеральные, региональные).

  3. Система оздоровления детей и подростков в России (исторические этапы развития).

  4. Основные действующие нормативно-правовые документы по организации отдыха и оздоровления детей и подростков (международные, федеральные, региональные).

  5. Нормативно-правое обеспечение деятельности воспитателя-вожатого, педагога-организатора.

  6. СГТ, предъявляемые к организации спортивных, туристических, культурно-массовых мероприятий, игр.

  7. Должностные статусы педагогических работников в ДОУ.

  8. Культурно-просветительская деятельность воспитателя-вожатого в ДОУ.

  9. Учет возрастных особенностей детей при планировании и организации воспитательной работы в ДОУ.

  10. Особенности работы воспитателя-вожатого с разновозрастными отрядами.

  11. Игра как основная форма организации воспитательного процесса в условиях ДОУ.

  12. Понятие «коллективное творческое дело (КТД)», и особенности его организации в условиях ДОУ.

  13. Типы общелагерных и отрядных КТД.

  14. Особенности формирования временного детского коллектива в условиях ДОУ.

  15. Специфика и логика лагерной смены, ее основные этапы.

  16. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ, их классификация, основные принципы здоровьесбережения.

  17. Досуговые технологии в ДОУ.

  18. Методика планирования работы в ДОУ.


Литература основная


  1. Антипова, Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе/Л.П. Антипова //Начальная школа.-2011.-№8.-С.106-108

  2. Андреева, И.Г. Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.15-19.

  3. Ах, лето, лето… Методическое пособие в помощь организаторам детского летнего отдыха детей и подростков: студентам – вожатым, воспитателям, учителям/ Составители: Крылова Г.А., Соколова И.Б. - Армавир: ИЦ АГПИ, 2001.

  4. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка).

  5. Гурьев, А.В. Особенности планирования основных направлений работы по сохранению здоровья субъектов учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе /А.В. Гурьев //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.-С.20-26.

  6. Дневник воспитателя летнего лагеря./ Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008.

  7. Дзятковская Е.Н., Колесникова Л.И., Долгих В.В. Дневник воспитателя летнего лагеря./ Газизулин Р.Я., Дюкина О.В.- Изд-во ВАКО, 2008.

  8. Жарков А.Д. Организация культурно-просветительной работы: Уч.пособие. - М.: Просвещение, 1989.

  9. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие./ Автор-составитель – к.п.н. Маленкова Л.И. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 608 с.

  10. Лобачева С.И., Жиренко О.Е. Справочник вожатого. – М.: ВАКО, 2007. – 192с. – (Мозаика детского отдыха).

  11. Методические рекомендации для вожатых летнего загородного лагеря / Т.В.Гарина. – М.: Арсенал образования, 2010, С.11-14.

  12. Погребняк, Е.В. Здоровьесберегающие возможности деятельностного подхода в образовании в аспекте изменения позиций учителя /Е.В. Погребняк //Начальная школа плюс до и после.- 2010.-№3.-С.26-29.

  13. Семёнова, И. Мониторинг эффективности и сохранения и укрепления здоровья: критерии и инструменты работы /И. Семёнова //Школьное планирование.- 2010.- №1.-С.38-46.


Литература дополнительная
(Данный список может быть дополнен студентами самостоятельно)



  1. Арманд и Беверли Болл. Основы лагерного менеджмента. Учебное пособие для руководителей детских оздоровительных учреждений. Санкт-Петербург, 1994.

  2. Афанасьев С.П., Коморин С.В. Триста творческих конкурсов. – М., 1997. -112 с.

  3. Бедерханова В.П. Летний дом: проект детской летней деревни и его методического обеспечения. Краснодар, 1993.

  4. Беляков Ю.Д. ДИПкурьер. В помощь организаторам Детских Игровых Площадок. –М., Выпуск 1, 1996.

  5. Большая книга детского досуга. / Анисимова Т.Б. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – 160 с. – (Мир вашего ребенка).

  6. Воскобойников В.Н. Методика организации культурно-массовой работы в парке. - М., 1984.

  7. Временное положение об оздоровительном лагере учащихся с дневным пребыванием. //Внешкольник, №4,1997, С. 9-11.

  8. Введение в педагогику детского движения. Учебное пособие / Руденко И.В. – М.: Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А. Левановой. – М., 2002.

  9. Головинова Г.Н. Настольная книга старшего вожатого образовательного учреждения – М.: УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2010. – 86 с.

  10. Дневник вожатого. Практическое пособие. / Григоренко Ю.Н. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 80 с.

  11. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. – М.: ТЦ «Сфера», 2004. – 160с.- (Ура, каникулы!).

  12. Игротека вожатого/ Автор-составитель Ю.Н.Тимофеев. – М., 2001.

  13. Игры – обучение, тренинг, досуг. В 4-х кн.- М., Новая школа, 1994.

  14. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. –М., 1987.

  15. Картотека коллективных познавательных игр. Методические рекомендации для школ, внешкольных учреждений, лагерей. Лаборатория игровой деятельности школьников. АПН СССР. – М., 1989.

  16. Казанский А.О. Игры в самих себя. – М., 1995.

  17. Копилка вожатских премудростей: Методическое пособие. / Бузырева Л.М. – Изд-во ЦГЛ, 2003. – 128 с.

  18. Лето в лагере. Вологда, 1994.

  19. Лето. Каникулы. Лагерь. Липецк, 1995.

  20. Летний отдых: документы, положения, программы. Сборник методических материалов. Выпуск №1. Казань, 1995.

  21. Материалы игротехнических семинаров «Взрослые – дети». ВДЦ «Орленок», Д/л «Стремительный», 1996.

  22. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. / Под ред. Е.А.Левановой. – М.: Педагогическое общество России, 2003. – 176с.

  23. Огарев Г. Законы успешного управления людьми. Ростов-на-Дону, 2005.

  24. Организация летнего отдыха детей и подростков. Сборник нормативных документов. Мин. Труда и соц. Развития РФ. Департамент по делам семьи, женщин и детей. Научно-исследовательский институт семьи Минтруда России. – М., 1997.

  25. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 215 с. – (Воспитание и дополнительное образование).

  26. «О мерах по усилению пожарной безопасности летних детских оздоровительных учреждений». Письмо ГУПО МВД СССР № 7/1/843 от 20.03.1986. Сборник инструктивных материалов в помощь работникам профсоюзных организаций и пионерских лагерей. – М., 1987.

  27. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / Сысоева М.Е., Хапаева С.С. – М., 2002.

  28. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей.: Учебно-методическое пособие. / Куприянов Б.В., Рожков М.И., Фришман И.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 215 с. – (Воспитание и дополнительное образование).

  29. Отдых и оздоровление детей и подростков: Сб. федеральных и региональных нормативных документов и комментариев /Сост. С.В.Барканов, М.И.Журавлев, В.И.Савоськина. -М.: Графпресс, 2004.- 196 с.

  30. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. редактор С.В. Татарский. – М.: Академический проект, 2003. – 176 с. – (руководство соц. педагога).

  31. «Порядок и условия привлечения педагогических и других работников для работы в оздоровительных лагерях, летних оздоровительных дошкольных учреждениях по произведению туристских походов, экспедиций, экскурсий и оплаты их труда». Приложение №1 к приказу МО РФ №113 от 29.03.1993.

  32. Поломис К. Дети на отдыхе.- М., 1995.

  33. Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/ Составитель и науч. Редактор С.В. Татарский. – М.: Академический проект, 2003. – 176 с. – (руководство соц. педагога).

  34. Развитие самоуправления в детских коллективах. Учебно-методическое пособие/ Рожков М.И. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. – 158 с. – (Библиотека руководителя образовательного учреждения).

  35. «Рекомендации по профилактике детского травматизма и предупреждения несчастных случаев с детьми в спортивно-оздоровительных лагерях и ЛТО». Письмо ВЦСПС от 14.06.1982

  36. Руденко В.И. Лучшие сценарии для летнего лагеря. Настольная книга воспитателя и вожатого. – Ростов-н/Д: Феникс, 2005.

  37. Санитарные правила СП 1.1.1058-01// Первое сент., 14дек.2001, №89.

  38. Сборник сценариев коллективных творческих дел и праздников. Из опыта работы школы № 1026. –М., 2000.

  39. Середина, Л.В. Психологическая комфортность урока – элемент здоровьесберегающей педагогической технологии /Л.В. Середина //Начальная школа.- 2010.-№11.-С.61-63

  40. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе.- М.: АПК и ПРО, 2002. – 96 c.

  41. Сластенин В.А. Педагогика: уч. пособ. для студентов высших учебных заведений / В.А. Сластенин, И.Ф.Исаев, Е.Н.Шиянов; под ред. В.А. Сластенина. – 6-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 576с.

  42. Советы на лето: в 2 кн. Методическое пособие/ автор-составитель Закутько В.И. – Армавир, 2004. – 238 с.

  43. Советы начинающему вожатому. / Составители З.Н.Калинина, М.А. Селиванова. – Тула, 2002.

  44. Сюжетно-ролевая игра «Поиск и находки». Из опыта работы ВДЦ «Орленок», 1997.Сухин И.Г.

  45. Сысоева М.Е. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. Под ред. З.К. Шнекендорфа. 1999. – 195 с.

  46. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей. Вестник образования №6, 1997, С. 12-21.

  47. Устройство, содержание и организация режима детских оздоровительных лагерей. Сан.ПиН № 42-125, -М., 1990.

  48. Таран Ю.Н., Гаманов В.В. Познавательная игра в досуге школьников. Липецк, 1996.

  49. Фантазия + творчество = Каникулы. Методический и практический материал в помощь оздоровительным организациям детей и подростков. - М., 1994.

  50. Хоббиты, добыватели, гномы и прочие. Литературные викторины, кроссворды, увлекательные сериалы. – М., 1994.

  51. Чтобы скаутский лагерь был успешным. Сборник рекомендаций, программ, добрых советов и пожеланий. Под ред. В.В.Дружинина. – М., 1999.

  52. Что делать с детьми в загородном лагере. ИМЦ «Вариант». Кострома, 1993. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры.

  53. Щуркова Н.Е. Собрание пестрых дел. – Владимир, 1993.



Интернет-ресурсы:


  1. http://profobus.ru/tsk/view/32663?interval=28082

  2. http://forum.planerochka.org/index.php?showtopic=2253

  3. http://www.cntiprogress.ru/seminarsforcolumn/9061.aspx?ad=08e3786c-2cf8-491c-8d75-58f810c57900

  4. http://www.licey82.com/summer/l82-summer-main-program-2.html

  5. www.kidportal.ru – детский образовательный портал

  6. www.murzilka.org/…razvlecheniya_dlya_detey/ - детский сайт журнал «Мурзилка»

  7. www.solnet.ee – детский портал «Солнышко»

  8. http://www.pressa.ru/izdanie/10804 – журнал «Вожатый века» (электронная версия)

  9. www.vozhatiy.ru/component…article…campjournal.html - вожатый.ру (сайт для вожатых)

  10. www.e-ypok.ru/node/408- нормативно-правовые документы. регламентирующие деятельность летнего оздоровительного лагеря

  11. http://spo.1september.ru/2006/21/13.htm - Курсы повышения квалификации:Педагогический университет «Первое сентября»

  12. http://slavkino.shkola.hc.ru/?p=408 - Инновационная деятельность: МОУ Славкинская СОШ

  13. http://www.edu.ru/modules.php? Российское образование Федеральный портал

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к зачету по дисциплине iconКонтрольные вопросы к зачету по дисциплине
Место и роль профессиональных коммуникаций в профессиональной деятельности педагога

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по дисциплине
Гаскаров Д. В. Интеллектуальные информационные системы. Учеб. Для вузов. – М.: Высш. Шк – 431 с: ил

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету
Так как количество часов на заочном отделении меньше чем на очном, предполагаются изменения в списке художественных текстов, вопросах...

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачёту по дисциплине
Структура коммуникативного акта. Компоненты коммуникативного акта: адресат, адресант, контакт, референт, код. Отношения между компонентами...

Вопросы к зачету по дисциплине iconТемы контрольных работ по дисциплине «История русской литературы»...
...

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по юридической психологии

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету по опп
Психологическая практика в исследовании особенностей мышления. Методика Лачинса

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету 6 класс
Лексика: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету 6 класс
Лексика: устаревшие слова (историзмы, архаизмы), неологизмы, диалектизмы, фразеологизмы

Вопросы к зачету по дисциплине iconВопросы к зачету
Зарождение русской журналистики. Петровские «Ведомости». Академическая журналистика XVIII века



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница