Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность»




Скачать 210.66 Kb.
НазваниеВопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность»
Дата публикации06.12.2014
Размер210.66 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы
Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность»:

раздел «Педагогика и психология» (одинаковые для всех педагогов)

  1. В какие потребности согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования интегрирована профессиональная успешность обучающихся?

Профессиональная успешность - развитость универсальных трудовых и практических умений, готовность к выбору профессии.

  1. Какому развитию согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования соответствует следующее описание: формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил?

Социальное развитие - формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей% развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений; освоение основных социальных ролей, норм и правил.

  1. Какие из данных результатов являются личностными согласно Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

Под личностными результатами понимается сформировавшаяся в образовательном процессе системаиенностных отношений обучающихся - к себе.другим участникам образовательного процесса, самомуобразовательному проиессу и его результатам,

  1. Какие результаты освоения основных образовательных программ не подлежат оценке согласно ^Концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?

К результатам.которые не подлежат итоговой аттестаты. относятся следующие:

  • ценностные ориентации выпускника» которые отражают его индивидуально-личностные позииии(религиозные, эстетические взгляды« политические предпочтения и др.);

  • характеристика социальных чувств (патриотизм.толерантность. гуманизм и др.);

  • индивидуальные психологические характеристики личности.

  1. Какая позиция относится к основным принципам организации духовно-нравственного развития и воспитания (согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)?

Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позииии человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей Принцип социальной востребованности

  1. Что обеспечивает духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся в сфере общественных отношений (согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России)?

В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить:

  • осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей;

^ готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам;

развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности;

  • заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия;

  • осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству;

  • понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека;

  • бережное отношение к жизни человека, заботу о продолжении рода;

  • законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок;

  • духовную, культурную и социальную преемственность поколений.

  1. Как определяет Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России цель современного отечественного образования?

Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развитиявысоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

  1. Какой из нижеприведённых педагогических систем соответствует следующее определение: «Совокупность теоретических, методологических и иных установок, принятых научным педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются в качестве образца (модели, стандарта) при решении педагогических проблем, определённый набор предписаний (регулятивов)»?


Парадигма педагогическая - совокупность теоретических, методологических и иных установок принятых

Парадигма педагогическая - совокупность теоретических, методологических и иных установок принятых

научно-педагогическим сообществом на каждом этапе развития педагогики, которыми руководствуются вкачестве образца (мо-дели стандарта) при решении педагогических проблем; определенный наборпредписаний (регулятивов). (1) Парадигмалъная концепция обучения - это процесс обучения, при которомучебный материал представляется обучаемым «фокусно», внимание обучаемых концентрируется только наосновных фактах, событиях.

  1. Какая парадигма утверждает в качестве цели образования развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности?

личностно-ориентированная, социально-личностно-ориентированная

  1. Кто является основоположником научной школы, разработавшей положения концепции воспитания «Педагогическая поддержка ребёнка и процесса его развития»?

концепция воспитания Олег Семёнович Газман,

  1. К какому уровню педагогической технологии согласно представлениям Г. К. Селевко относят индивидуальную работу по предупреждению правонарушений детей в семье?

Классификация технологий обучения по Г.К. Селевко: по уровню применения (общепедагогические, частнометодические, локальные (модульные)) ...

  1. На какой теории усвоения ЗУН основывается проблемное обучение?

Технология проблемного обучения основывается на теоретических положениях американского философа,психолога и педагога Д. Дьюи. ... Целью проблемной технологии выступает приобретение ЗУН\ усвоениеспособов самостоятельной деятельности.развитие...

  1. Как называется педагогическая теория, дающая научное обоснование содержания методов и организационных форм обучения, разрабатывающая способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику школы новых методов, новых учебных материалов?

Дидактика,это педагогическая теория обучения, дающая научное обоснование его содержания, методов и организационных форм, Дидактика,среди прочего, разрабатывает способы предсказания, прогнозирования последствий введения в практику школы новых методов, новых учебных материалов. А учителя нуждаются в научном обосновании своей работы ив ее осмыслении с позиций науки.

  1. Как называется концепция обучения, в которой цель образования состоит в передаче обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности?

Концепция дидактического энциклопедизма (Я.А. Коменский, Дж. Мильтон, Г. Спенсер,). В соответствии с данной концепцией, основная цель образования - передача обучающимся предельно большого объема научных знаний и опыта жизнедеятельности. Представители данного направления считают, что содержание и глубина понимания действительности прямо пропорциональна объему изученного учебного материала.

  1. В каком аспекте кибернетическая концепция обучения рассматривает обучение?

Кибернетическая концепция обучения (С.И. Архангельский, Е.И. Маш-биц). Ее представители рассматривают обучение как процесс передачи и переработки информации. Основой данной концепции обучения является теория систем и закономерности информационных процессов.

  1. Что понимают в педагогике под исходными дидактическими положениями, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса обучения и определяют его направленность на развитие личности?

Принцип обучения- это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективности законов и определяют его направленность на развитие личности.

  1. В каком возрасте согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, ролевая игра является ведущим видом деятельности?

Дошкольное детство (3-7 лет). Стремление к самостоятельности выводит ребенка на ролевую игру, имитирующую отношения людей в процессе труда. Благодаря игровым приемам ребенок принимает на себя роль взрослого и моделирует в игре их межличностные отношения.Таким образом, ролевая игра, объединяя общение и предметную деятельность, обеспечивает их совместное влияние на развитие ребенка. У него возникает потребность занять новую социальную позицию, и к концу этого периода у ребенка появляется стремление чему-то научиться, он хочет получить результат своей деятельности в качествеоценки тянется к учению,

оценки, тянется к учению.

  1. В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, познавательная деятельность направлена на познание отношений?

Младшее школьное детство (7-11 лет). Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребенка с окружающими - его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых; хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха

  1. В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, развивается преимущественно личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики?

Младшееподростничество (11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимноличностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры. Возникает "чувство взрослости” - особая форма новообразования сознания, через которое подросток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения.

  1. У детей какого возраста согласно периодизации психического развития Д.Б. Элькоиина, потребность в общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности, является новообразованием?

Юность - старшееподростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная (вновь операционально-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.

  1. ^ В каком возрасте согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, учение является ведущим видом деятельности?

Младшее школьное детство (7-11 лет). Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребенка с окружающими - его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых; хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха

  1. ^ В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Элькоиина, ч познавательная деятельность направлена на познание начала наук?

Юность - старшееподростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная (вновь операционально-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.

  1. ^ В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, развивается преимущественно интеллектуально познавательная сфера психики?

Младшее школьное детство (7-11 лет). Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребенка с окружающими - его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых; хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха

  1. У детей какого возраста, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, произвольность, внутренний план действия, самоконтроль, рефлексия являются новообразованиями?

Юность - старшееподростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая ^деятельность - учебно-профессиональная (вновь операционально-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы. Младший шко.нный возраст7—11 лет

  1. В каком возрасте согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, интимноличностное общение в процессе обучения организационной трудовой деятельности является ведущим видом деятельности?

Младшееподростничество (11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимноличностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры. Возникает"чувство взрослости" - особая форма новообразования сознания, через которое под росток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения.

  1. В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, познавательная деятельность направлена на познание системы отношений в различных ситуациях?

1) в среднем школьном возрасте (11-15 лет)

  1. В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, развивается преимущественно личностная (потребностно-мотивационная) сфера психики?

Младшееподростничество (11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимноличностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры. Возникает "чувство взрослости" - особая форма новообразования сознания, через которое под росток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения.

  1. У детей какого возраста, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, стремление к «взрослости», самооценка, подчинение нормам коллективной жизни, являются новообразованиями?



Младшееподростничество (11-14 лет). Появляется новая деятельность - деятельность интимно- личностного, эмоционального общения со сверстниками, возникает объединение с равными себе по возрасту детьми, появляются лидеры. Возникает "чувство взрослости” - особая форма новообразования сознания, через которое под росток сравнивает себя с другими, находит образцы для подражания, перестраивает свою деятельность и отношения.

  1. В каком возрасте согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, учебнопрофессиональная деятельность является ведущим видом деятельности?

Юность - старшееподростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная (вновь операционально-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.

  1. В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, познавательная деятельность направлена на познание профессии?

Юность - старшееподростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная (вновь операционально-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.

  1. В какой возрастной период, согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, развивается преимущественно познавательная сфера психики?

Младшее школьное детство (7-11 лету. Это фаза операционно-технической деятельности, в основном деятельности учебной. Ребенок учится читать, писать. В процессе учения формируются интеллектуальные и познавательные способности, развивается система отношений ребенка с окружающими - его собственная практика взаимоотношений с другими людьми. Но приходит время, и он хочет подражать поведению взрослых; хочет равноправного отношения к себе. Наступает следующая эпоха

  1. У детей какого возраста согласно периодизации психического развития Д.Б. Эльконина, мировоззрение, профессиональные интересы являются новообразованиями?

Юность - старшееподростничество (14-17 лет). У ребенка вновь появляется потребность к самопознанию, формируется самосознание, ставятся задачи саморазвития, самосовершенствования, самоактуализации. Осуществляется профессиональное и личностное самоопределение, ему важно знать, кем он будет. Ведущая деятельность - учебно-профессиональная (вновь операционально-техническая фаза), в процессе которой формируются мировоззрение, профессиональные интересы, идеалы.

  1. Для какого типа организации мозга учащегося является определяющей следующая характеристика: «Склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов»?

Левополушарный тип - доминирование левого полушария определяет склонность к абстрагированию и обобщению, словесно-логический характер познавательных процессов.

  1. Какая критериальная основа выбрана для построения структуры качеств личности, предложенной К.К. Платоновым?

Теоретический подход к построению структуры личности реализован К.К.Платоновым, который за основу для выделения уровней структуры выбрал принцип соотношения соииального и биологического в их детерминации. Структура личности в понимании К.К.Платонова представляет собой соотношение биологического исоциального на уровне четырех подструктур Важнейшие компоненты структуры личности - способности,темперамент, харктер,волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки

  1. К какой сфере личности относится воля?

Наиболее рельефно и непосредственно воля проявляется в жизнедеятельности личности. Воля как характеристика личности, ее свойство, проявляется в особенностях характера, как важнейший элемент структуры личности, изучается, главным образом, в рамках психологической науки, на основе конкретно полученного экспериментального материала. Эмоционально - волевая

  1. Как называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств?

Восприятием называют психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных частей и свойств при непосредственном их воздействии на органы чувств.

  1. Как называют произвольную или непроизвольную направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия?

Внимание — произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности на каком-либо объекте восприятия. ...

  1. Как называют форму психического отражения, заключающуюся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающую возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания?


Памятьформа психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.

  1. Как называется наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами?

Определения мышлению и сознанию мы позаимствовали у психолога Столяренко Л.Д. :"Мышление - наиболее обобщенная и опосредованная форма психического отражения, устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами....

  1. Как называют вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами?

Наглядно-действенное мышление - вид мышления, опирающийся на непосредственное восприятие предметов, реальное преобразование в процессе действий с предметами.

  1. Как называют вид мышления, который характеризуется опорой на представления и образы?

Наглядно-образное мышление - вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы; функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности...

  1. Как называется вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями?

Словесно-логическоемыгиление - вид мышления, осуществляемый при помощи логических операций с понятиями. Различают теоретическое и практическое, интуитивное и аналитическое, реалистическое и аутистическое, продуктивное и репродуктивное мышление.

  1. Как называется психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи?

Воображение - это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Человек может мысленно представить себе то, что в прошлом не воспринимал пли не совершал, у него могут возникать образы предметов и явлений

  1. Как называют психическую функцию, связанную со знанием и использованием человеком языков для общения, мышления и решения многих других жизненно важных задач?

Речь можно определить как психическую функцию, связанную со знанием и использованием человеком языков для общения, мышления и решения многих других жизненно важных задач.

  1. Как называют в психологии человека, взятого в системе таких его психологических характеристик, которые проявляются в общественных по природе связях и отношениях человека, являются устойчивыми и определяют поступки, имеющие существенное значение для него самого и для окружающих людей?

Таким образом, личность - это конкретный человек, взятый в системе его устойчивых социально обусловленных психологических характеристик, которые проявляются в общественных связях и отношениях, определяют его нравственные поступки и имеют существенное значение для него самого и окружающих

  1. Как называют отдельно взятого человека или единичного представителя человеческого рода?

Индивид - употребляется для обозначения всякого отдельно взятого представителя человеческого рода, единичного представителя какого-то целого.

  1. Что понимают под совокупностью устойчивых генетически обусловленных особенностей индивида, -характеризующих динамические проявления его психики (темп, скорость, ритм, интенсивность

.сихических реакций)?

"Темперамент - характеристика индивида со стороны его динамических особенностей: интенсивности, скорости, темпа, ритма психических процессов и состояний"

  1. Что понимают под индивидуальным сочетанием наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека в определенном отношении к себе или другим людям, к порученному делу?

Характериндивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека в определенном отношении:

  1. Как называются индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, быстроту и легкость овладения деятельностью?

Способности - это индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.

  1. Как в психологии называются некоторые генетически детерминированные (врожденные) анатомофизиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу формирования и развития способностей?

Задатки - это некоторые генетические детерминированные (врожденные) анатомо-физиологические особенности нервной системы, составляющие индивидуально-природную основу (предпосылку) формирования и развития способностей...

51.Как называют сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий? Воля есть сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, связанное с преодолением внутренних и внешних препятствий.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconВопросы для теста по разделу «Основы предмета» блока «Профессиональная...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconВопросы для теста по разделу «Основы предмета» блока «Профессиональная...
Содержание заданий повышенного уровня сложности контрольно-измерительных материалов егэ

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconС 10. 11. 2011г. Компетентность: профессиональная Модуль 167 Оценка...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconС 15. 11. 2011г. Компетентность: профессиональная Модуль 116 Личностно-ориентированное...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconРешение кафедры
...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconЛитература «Детское экспериментирование претендует на роль ведущей...
Профессиональная компетентность воспитателей в вопросах организации экспериментальной деятельности дошкольников

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы...
Гическая компетентность» «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность» «Методическая компетентность» включают в...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconНоминация «Методическая разработка» Интегрированный урок как способ...
К интересующим нас метапредметным компетенциям относятся социальная, информационно-коммуникационная, общекультурная, допрофессиональная...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconПсихическое развитие детей 6 7 лет
У детей старшего дошкольного возраста уже сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере...

Вопросы по первому блоку «Профессиональная компетентность» iconВопросы к первому туру викторины
В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница