Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!»




Скачать 228.11 Kb.
НазваниеПрограмма по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!»
страница1/3
Дата публикации10.10.2014
Размер228.11 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Право > Программа
  1   2   3

Полное наименование программы

Программа

по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья – Родник жизни!» муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №40» по 2012год.

Нормативно – правовая база

  • - Конституция РФ;



  • - Конвенция о правах ребёнка;



  • - ФЗ от 24.06.1999 №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»



  • - Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;



  • - Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных



  • ФЗ от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года;



  • -Целевая программа «Профилактика правонарушений и наркомании в Томской области (2010-2013годы)»;



  • -Приказ УО Администрации ЗАТО Северск №600 от30.10.2009 «Об организации деятельности по выявлению детей, нуждающихся в государственной защите»;



  • - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;



  • -«Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания» (приказ МО РФ №655 от 23.11.2009 года)



  • -Целевая программа «Развитие образования ЗАТО Северск»



  • на 2012-2016 годы.

Цель программы

Разработка модели деятельности дошкольного образовательного учреждения по ранней профилактики социального положения и социального сиротства в ДОУ.

^ Основные задачи

программы


  1. Координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех служб детского сада в отношении семей “группы риска”.



  1. Повысить уровень социально - педагогической профилактической работы с семьями детского сада через взаимодействие с социумом.



  1. Активизировать разъяснительную работу среди родителей и педагогов ДОУ по вопросам правопорядка.




^ Период и этапы реализации программы

2012 год
1 этап – информационный выявление семей «группы риска» социально опасного положения и социального сиротства.

^ 2 этап – аналитический (анализ полученной информации, создание личного профилактического дела семьи, составление первичных документов).

3 этап – поиск оптимальных способов взаимодействия с семьями «группы риска», с целью оказания оперативной помощи (план мероприятий по устранению причин – индивидуальная программа реабилитации семьи)

^ 4 этап – оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной поддержки семьям «группы риска».

5 этап - итоговый (анализ проведенной работы, снятие с учета, подведение итогов)

Ожидаемые результаты

1. Повышение ответственности родителей и активизация роли семьи в воспитании ребенка.

2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

3. Создание службы ДОУ по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, осуществляющая свою работу в тесном контакте с социальными службами.

^ Разработчики программы

Заместитель заведующей МБДОУ «Детский сад № 40» Н.В.Шулятьева

Педагог – психолог МБДОУ «Детский сад № 40» М.В.Полякова

^ Ф. И.О. руководителя программы

Курьина Марина Владимировна

Заведующий МДОУ «Детский сад № 40»

Исходные данные утверждения

Приказ заведующей МДОУ №136/1 от 30.08.2012г. протокол собрания № 1 от 30.08.2012г.

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль  выполнения программы осуществляет администрацией ДОУ.
Результаты контроля представляются 1 раз в квартал на заседании Службы профилактики.


^ Пояснительная записка

Чрезвычайно актуальной в настоящее время стала проблема безнадзорности и правонарушений в детской среде. Численность детей с девиантным поведением неуклонно растет. Они могут уйти из дома, бродяжничать, нигде не учиться, хулиганить, воровать, употреблять алкоголь и наркотики. Или, наоборот, прекращают общение, замыкаются в себе.
Если раньше "проблемными" детьми становились по преимуществу подростки, то теперь даже по отношению к детям-дошкольникам педагоги и воспитатели применяют выражение: "трудный ребенок".

Психолог А.И. Захаров считает, что большую роль в формировании «трудностей» в поведении ребенка играет семья, личность родителей.

Для того чтобы ребенок сложился как личность, он должен научиться самостоятельно и осмысленно преодолевать возникающие препятствия. Если таких препятствий слишком много, то ребенок начинает их обходить, искать способы избавиться от слишком обременительных обязанностей. Тут и зарождается отклоняющееся поведение, вернее, отклоняющееся для взрослых, но естественное для ребенка в возникшей ситуации

Появление всех нездоровых наклонностей следует замечать и предупреждать в детском возрасте. Если время упущено, сензитивный период прошел, то результат исправления будет незначительный. Опасно, безнравственно и бесчеловечно закрывать глаза на то, что в будущем может испортить жизнь человеку. Ребенок не виноват в том, каким его вырастили. Вся ответственность целиком ложится на его родителей и педагогов. Нужны спокойствие, выдержка, твердость, терпение, настойчивость, обязательно спокойный тон, доброжелательность, аргументированность, если мы взяли ответственность за будущее человека. Уходить от трудностей, бросать ребенка на произвол судьбы безнравственно и преступно. Без помощи взрослых ребенок не поймет, что калечит свою будущую жизнь, уродует судьбу.

В нашем дошкольном учреждении используются разнообразные формы и методы работы с родителями, необходимые для повышения их активности, как основных участников воспитательного процесса.

Обозначим наиболее приоритетные направления и формы профилактики безнадзорности и правонарушений в дошкольном учреждении:

- социально – информационная помощь;

- социально – правовая помощь;

- социально – экономическая помощь;

- социально – педагогическая помощь;

- социально – психологическая помощь;

- медико – социальная помощь

Программа «Семья – родник жизни!» разработана для  индивидуального сопровождения семей «группы риска»  - воспитанников ДОУ. Поиски путей решения вышеперечисленных проблем и лежат в основе работы детского сада по профилактике правонарушений и безнадзорности среди воспитанников.

Эта программа разработана, с целью создания модели деятельности дошкольного образовательного учреждения, по ранней профилактики социального положения и социального сиротства.

Действие программы заключается в оказании адресной помощи семья воспитанников, посещающих наш детский сад. За каждой семьей, находящейся в «группе риска» закрепляется координатор – воспитатель группы, который проводит с родителями (законными представителями ребенка) индивидуальную работу, взаимодействует с педагогическим коллективом и Службой профилактики ДОУ.

Результативность работы с семьями “группы риска” зависит от планомерной деятельности всего педагогического коллектива и Службы профилактики ДОУ. Нормативные документы данной программы являются гарантом адресной помощи семьям “группы риска”.

^ Механизм реализации программы:

За каждым участником (семьей) программы закрепляется координатор – воспитатель группы, который для вовлечения подопечного в социально активную деятельность проводит с ним индивидуальную работу.

Именно личностно-ориентированный подход является основой нашей программы. Для эффективного решения проблем, возникающих у воспитанников, педагог изучает его социальное окружение, личностные качества. Главная цель деятельности куратора – обеспечение социальной поддержки и помощи воспитаннику в процессе его социальной адаптации..

Программа рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Программа помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию с семьями «группы риска». А для этого надо уметь анализировать, видить и оценить ситуацию, понять связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.

Программа будет выполняться в 4 этапа:

^ 1 этап – «информационный» выявление семей «группы риска» социально опасного положения и социального сиротства.

2 этап – «аналитический» (анализ полученной информации, создание личного профилактического дела семьи, составление первичных документов).

3 этап – поиск оптимальных способов взаимодействия с семьями «группы риска», с целью оказания оперативной помощи (план мероприятий по устранению причин – индивидуальная программа реабилитации семьи)

^ 4 этап – оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной поддержки семьям «группы риска».

5 этап - итоговый (анализ проведенной работы, снятие с учета, подведение итогов)

^ I  этап:  «Информационный»



п/п

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Изучение статуса семей и условий жизни ребенка.

воспитатели

сентябрь

2.

Составление социального паспорта группы

воспитатели

октябрь

3.

Составление социального паспорта семей воспитанников ДОУ

Зам. заведующей по ВМР

октябрь

^ II этап:  «Аналитический»



п/п

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Анализ полученной информации, вычленение «семей риска»

педагог - психолог

октябрь

2.

Создание социального паспорта воспитанника (информация о существующих проблемах)

воспитатель

педагог - психолог

октябрь - ноябрь

3.

Сбор других документов, касающихся семьи

специалисты ДОУ

ноябрь

4.

Постановка на профилактический учет семей «группы риска»

Служба профилактики

ноябрь

^ III этап:  «Поиск оптимальных способов взаимодействия с семьями «группы риска»



п/п

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Организация работы Службы профилактики ДОУ.

Зам. заведующей по ВМР

ноябрь

2.

Разработка перспективных планов на группах по работе с семьями «группы риска»

воспитатели

ноябрь

3.

Разработка планов мероприятий по повышению правовой грамотности родителей и педагогов.

Ст. воспитатель

август

3.

Разработка индивидуальной программы реабилитации семей «группы риска»

Специалисты ДОУ

Служба профилактики

ноябрь

IVэтап: «Оказание индивидуальной педагогической, психологической, социальной поддержки семьям «группы риска».



п/п

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Работа по перспективным планам на группах по работе с семьями «группы риска»

воспитатели

декабрь - май

2.

Работа по индивидуальным программам реабилитации семей «группы риска»

служба профилактики

декабрь - май

3.

Сотрудничество с органами опеки и попечительства, ЗАТО Северск

Администрация

Педагог - психолог

в течение года

4.

Организация обучения педагогического коллектива, родителей современным формам по повышению правовой грамотности.

служба профилактики

согласно

плану

3.

Заседание Службы профилактики

служба профилактики воспитатели

по мере необходимости

3.

Рейды в неблагополучные семьи

воспитатели

педагог - психолог

по мере необходимости


^ V этап – «Итоговый»





п/п

Содержание деятельности

Ответственные

Сроки

1.

Анализ работы службы профилактики за год.

председатель службы профилактики

май

2.

Снятие с учета семей «группы риска»

служба профилактики

май

3.

Утверждения списков семей «группы риска» состоящих на учете на следующий учебный год.

служба профилактики

май

4.

Совместная деятельность с администрацией СОШ по передаче необходимой информации о семьях «группы риска» выпускников ДОУ

администрация

педагог - психолог

май- июнь

5.

Планирование работы Службы профилактики на следующий учебный год, с учетов выявленных проблем

председатель службы профилактики

июнь - август

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconМетодические рекомендации «Взаимодействие комиссий по делам несовершеннолетних...
Городской Центр по профилактике безнадзорности, преступности, алкоголизма, наркомании и спида среди несовершеннолетних

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconМетодические рекомендации по профилактике правонарушений и безнадзорности...
Настоящие рекомендации подготовлены на основе законодательства Российской Федерации в области профилактики безнадзорности и правонарушений...

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconЗадачами наставничества определялось
«О комплексе мер по профилактике семейного неблагополучия, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального...

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconСценарий линейки единого дня реализации Закона «О мерах по профилактике...
Место проведения Школьная площадка проведения линеек на школьном дворе моу сош №81

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconПрограмма по профилактике безнадзорности, правонарушений и употребления...
Подпрограмма «Культура истинная духовная ценность» для детей в возрасте 6-11 лет

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconПрограмма по патриотическому воспитанию; Программа профилактики безнадзорности...
Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетными направления воспитательной деятельности школы

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconПрограмма по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних...
Поддержка социальных инициатив, направленных на распространение гуманизма, милосердия, человеколюбия и сострадания

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconЗадачи Содержание основной деятельности Ответствен ные за выполнение Сроки выполнения
Заседание совета профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconОтдел социальной защиты населения администрации Пушкинского района Санкт-Петербурга
Пушкинского района Санкт-Петербурга, муниципальных образований Пушкинского района, государственных, негосударственных учреждений...

Программа по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних «Семья Родник жизни!» iconО проведении межведомственной профилактической акции
Челябинска с целью профилактики безнадзорности и правонарушений, формирования гражданской ответственности и правового самосознания,...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница