Коррекционно-развивающее занятие




Скачать 52.24 Kb.
НазваниеКоррекционно-развивающее занятие
Дата публикации07.01.2015
Размер52.24 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Право > Документы

Коррекционно-развивающее занятие

(для обучающихся 1 класса)

Подготовила:

педагог-психолог

ОГСКОУ СКОШ №27

Евтушенко Н.Н.

I категория



ЦЕЛИ:

  1. Закрепить пространственные представления и понятия о форме, цвете, величине предметов на материале сказки "Репка";

  2. Развивать внимание, восприятие, память, мышление, мелкую моторику и речь обучающихся, используя игровые ситуации;

  3. Воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;

ОБОРУДОВАНИЕ

для учителя:

  1. Картинки с изображением сказочных героев.

  2. Танграм из цветного картона (большой, разрезанный на части).

  3. Мешочек из плотной ткани, в котором натуральные овощи (лук, огурец, репка, чеснок, редька) и фрукты (яблоко, апельсин, банан).

для обучающихся:

  1. Листок из тетради в клетку, простой карандаш.

  2. Танграм (8 см х 8 см).

^ ХОД ЗАНЯТИЯ

I. Вводная часть.

Всем, всем, добрый день!

Прочь с дороги, наша лень!

Не мешай трудиться,

Не мешай учиться!

Давайте возьмемся за руки,  сделаем красивый,  ровный кружок и пожелаем друг другу доброго утра. Доброе утро гости!

Сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. А перенесут нас в сказку волшебные снежинки.

Разминка

Давайте мысленно представим, что мы с вами превратились в снежинки. Повторяйте за мной.

Кружатся снежинки          (Дети кружатся на носочках)

В воздухе морозном.

Падают на землю               (Медленно приседают, показывая плавное падение

Кружевные звезды                                                                         снежинок)

Вот одна упала                    (Кладут снежинку на ладошку)

На мою ладошку.

Ой, не тай снежинка,           (Бережно прикрывают снежинку на ладони

Подожди немножко.                                                    другой ладошкой)

^ II. Основная часть

Вот и попали мы в сказку

Вот послушайте. Какая? Догадайтесь сами!

Жили-были дед да баба. И были у них внучка да Жучка, кошка да мышка. И вот однажды посадил дед репку...

Занимается рассвет
На крылечко вышел дед.
Видит репку в огороде
И себе не верит вроде.
Встал он возле репки -
Репка выше кепки!
- Какая выросла репка?

Дети: Большая - пребольшая!

Стал дед репку тянуть. Тянет - потянет, вытянуть не может.

Что было дальше?

(Дети продолжают рассказывать сказку, а педагог в это время размещает на доске друг за другом картинки с изображением сказочных героев).

Все герои сказки собрались вместе, дружно тянут репку, а вытянуть не могут! Пришли за помощью к нам. Репка оказалась необычная. Будем помогать тянуть репку? Для этого вы должны внимательно слушать задания, запоминать, думать и правильно отвечать.

Первым стоит дед, ему и первое задание выполнять.

Задание 1. (деду)

В землю репка села крепко

Одному не справиться!
А за старым дедом следом
Хвост длиннющий стелется.
Все пришли до одного.
Сколько их теперь всего?

Дети: Шесть.

Кто стоит первым? (Дед).

Кто стоит последним? (Мышка).

Кто стоит между бабкой и Жучкой? (Внучка).

Задание 2. (бабка)

Построить дом из геометрических фигур.

Сколько фигур? (восемь).

Ребята, у вас на столе лежит листок в клеточку, на листочке нарисована полоска, вот сейчас мы с вами будем строить дом на этой полоске.

Сложите дом по образцу (образец на доске)

Из каких геометрических фигур построили дом?

Задание 3.(внучка)

Ребята, поможем, внучки!

Задание от внучки непростое. Какие это геометрические фигуры? (круги)

Среди кругов уберите лишний.

На какие две группы можно разделить оставшиеся круги?

Дети: На большие и маленькие.

Задание 4.(жучка)

^ Графический диктант:

Но прежде чем рисовать забор приготовим наши пальчики

Палец большой в лес пошел,

Указательный с порога указал ему дорогу,

Средний палец очень меткий он сбивает вишни с ветки,

Безымянный подбирает,

А мизинчик господинчик в землю косточки сажает.

Руки приготовили, а теперь пора вспомнить, где у нас правая рука, левая рука, верх, низ.

Внизу листа, около домика, у вас стоит красная точка. Возьмите простой карандаш поставьте на точку проведите 2 клеточки вверх, 2 клеточки прямо, 2 клеточки вниз, 2 клеточки прямо, 2 клеточки вверх, 2 клеточки прямо. Далее продолжайте рисовать заборчик самостоятельно до конца листочка (слабые дети рисуют по точкам, проставленным учителем на листочке заранее),



^ Физ. пауза

Помогали деду, бабке, внучке, жучке, а репку никак вытащить не можем!

Чем топтать без толку грядку,
Становитесь на зарядку,
Чтоб за дело браться -
Надо сил набраться:

Все выходят по порядку
Дружно делают зарядку.
Сели- встали, сели- встали
И до потолка достали
Влево - вправо, влево - вправо
Получается на славу!
Встали! Выдохнуть, вдохнуть!
А теперь пора тянуть!

Дети маршируют на месте

Выполняют движения

Тянутся вверх

Делают повороты на месте

Вспомните, в каком порядке стояли наши сказочные герои, когда тянули репку (доска с картинками в это время закрыта). Покажите, как это было в сказке. (Дети надевают маски сказочных героев, становятся в нужном порядке друг за другом, "тянут" репку). Молодцы!

А теперь будем помогать выполнять задание для кошки.

Задание 5.(кошка)

Как вы думаете, в какое время года эта дружная семейка тянет репку? Что-то в сказке об этом ничего не говорится.

^ Дети: Репку тянут осенью.

Верно, осень - пора уборки урожая и конечно, не только репка растет на грядке.

Задание: Я буду читать стихотворение, а вы внимательно должны послушать и ответить на вопрос, который будет в конце стихотворения.

Что растет на нашей грядке?
Огурцы, горошек сладкий,
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат -
Наша грядка просто клад!
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
То запомнил обязательно.
Отвечай-ка,
Что растет на нашей грядке?

(Дети запоминают, а потом называют овощи, о которых говорится в стихотворении).

^ Задание 6. (мышка)

Игра называется "Урожай в чудесном мешочке". Для того чтобы помочь мышке выполнить задание, ребята, вам надо потрогать рукой предмет и на ощупь определить, что это. Сначала назвать, а потом достать предмет из мешочка. (В мешочке из плотной ткани: (лук, огурец, чеснок, репка, редька) и фрукты (яблоко, апельсин, банан).

На какие две группы можно разделить урожай в мешочке?

Дети: Все предметы можно разделить на овощи и фрукты.

Где растут овощи? (В огороде). Где растут фрукты? (В саду).

Задание 7.

Ребята, а какая репка?

Репка по форме - круглая, по цвету - желтая, по вкусу – сладкая, а еще она похожа на мышку - у обеих есть хвостик.

III. Заключительная часть

В кармашке Репки остался последний конверт.

Что в нем? Письмо!

Герои сказки благодарят вас:

Мы сажали репку, мы растили репку,
Стала сочной, сладкой, крепкой,
Всех мы в гости приглашаем,
Сладкой репкой угощаем!

(Ребята получает приз - репку).

Спасибо вам, ребята! Сегодня мы с вами помогли героям сказки вытянуть репку, выполнить все задания.

Мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке.

А что понравилось вам? (ответы детей)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Коррекционно-развивающее занятие iconРабочая программа по литературному чтению составлена на основе программно-методических...
«Коррекционно – развивающее обучение» для начальных классов в 2 ч., Ч. 1/ «Литературное чтение» автор программы М. А. Бантова, Г....

Коррекционно-развивающее занятие icon«Конспект занятия развлечения «Капитал шоу Поле чудес»
«Коррекционно-развивающее занятие «Путешествие в страну сказок» (Холодова Надежда Сергеевна)

Коррекционно-развивающее занятие iconКоррекционно – развивающее занятие
Цели занятия: Рассмотреть важность не только физического, но и душевного здоровья; показать значение и важность добра для гармонии...

Коррекционно-развивающее занятие iconГимнастика для глаз "Веселая неделька"
Данные комплексы можно использовать как самостоятельные гимнастическо-профилактические мероприятия, так и на занятиях в рамках физкультминутки....

Коррекционно-развивающее занятие iconКоррекционно-развивающее занятие на тему
Оборудование для учителя: стихи для учащихся, слайд-шоу физкультминутка, сказка Оскара Уайльда «Мальчик-звезда», солнышко, ладошки...

Коррекционно-развивающее занятие iconПрактическое, коррекционно-развивающее занятие по социально-бытовой...
Выполняй домашнюю работу в рабочем костюме, а не в школьной одежде. Старайся выполнять работу сразу хорошо, чтобы потом её не переделывать....

Коррекционно-развивающее занятие iconОрганизационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления
На основании результатов логопедического обследования всех компонентов речи на логопедический пункт зачислены 25 детей

Коррекционно-развивающее занятие iconМетодические рекомендации Предисловие Глава Методические рекомендации к разделу «Здоровье»
Коррекционно-развивающее обучение и воспитание дошкольников с нарушением интеллекта

Коррекционно-развивающее занятие iconЛитература предисловие
Борякова Н. Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно-методическое пособие....

Коррекционно-развивающее занятие iconРабочая программа учебного курса «Коррекционно-развивающее обучение учащихся с онр»
Целью программы является устранение пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница