Скачать 126.06 Kb.
|
Содержание Формы работы.Условия проведения. Структура занятия Тематическое планирование Результаты изучения курса Личностные результаты Метапредметные результаты |
МОБУ «Новоарбанская средняя общеобразовательная школа» УТВЕРЖДЕНО «___» _______________ 2013г. ______________ Козырева М.В. ПРОГРАММА Курса «Час общения» ![]() Разработала: учитель начальных классов Алексеева О.В. 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Как часто в своей жизни вы сталкиваетесь с невоспитанными людьми? А ведь, каждый взрослый когда-то был ребёнком. Именно в детстве воспитываются умы и сердца наших сыновей и дочерей. Поэтому, с первых лет жизни ребёнку необходимо прививать навыки вежливого поведения. Учить его доброте, умению осознавать свои поступки, различать «что такое хорошо и что такое плохо». Современные дети растут в условиях материального благополучия. Сегодня у нас есть все или почти все условия для правильного, всестороннего развития маленького человека. Условия для того, чтобы вырастить его здоровым и красивым физически, чтобы образовать и развить его ум, чтобы воспитать чувства и зажечь в сердце неугасимый огонь человеческой доброты. Вот почему так горько порой наблюдать, как современные дети часто не умеют вести себя в общественных местах, на улице и дома с близкими, пренебрежительно относятся к взрослым, не умеют уважать чужой труд. Случается, что они неряшливы. Иногда откровенно грубы. А главное, порой в них нет той доброты, того чуткого и деликатного отношения к окружающим, которые обязательны для каждого человека. Надо признать, что культуре поведения, общения и речи наших детей, как правило, не учат ни где. А сейчас пришло такое время, когда «хороший тон» делается нормой. С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностных взаимодействий с одноклассниками и учителями. На протяжении младшего школьного возраста это взаимодействие имеет определенную динамику и закономерности развития. Младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом школьном этапе. Навыки конструктивного общения, приобретенные в младшем школьном возрасте в подростковом возрасте, во многом определят успешность подростка. Общение имеет огромное значение для общего психологического развития ребенка, для становления ребенка как личности, развития его самооценки. Умение продуктивно общаться является одним из критериев, определяющих готовность ребенка к школе . Именно в общении , считает Н. Ф. Талызина (1988 г.), формируется у ребенка умение подчиняться правилам, ориентироваться на социальные нормы. Уроки общения для учащихся начальной школы ставят своей задачей развитие следующих коммуникативных умений:
На уроках используются методы активного обучения: ролевые игры, анализ ситуаций, игры-упражнения на развитие внимания, памяти, воображения, мышления, даются первые понятия невербальных форм общения с помощью мимики, жестов, пантомимики. На занятиях используются детские подвижные игры, психологические упражнения, адаптированные для младших школьников, а также стихи, "сказки, рассказы. Начиная эту работу, мы ставим перед собой цели:
Эта цель предполагает решение следующих задач:
^ Программа предполагает следующие формы работы: беседы, беседы-диспуты, игровые программы, психологические тренинги, ролевые игры. Возраст: учащиеся 2 классов. Сроки проведения: учебный год. ^ Программа рассчитана на обучение детей в течении учебного года. Программа состоит из нескольких тематических разделов ,которые в свою очередь будут делиться на отдельные темы . Уроки общения проводятся 2 раза в неделю. ^ : каждое занятие проводится в стандартной форме и включает в себя следующие элементы: ритуал приветствия; основное содержание, которое направленно на развитие навыков общения; рефлексию по поводу данного занятия и ритуал прощания. В ходе работы используются: игровые методы, элементы тренинга, метод групповой дискуссии, проективные методики рисуночного и вербального типов, а также психогимнастика. Программа включает в себя следующие разделы:
^ :
^ Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками 2 класса следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. ^ 1)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональной отзывчивости; 2)формирование уважительного отношения к иному мнению ,выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности; 3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения; 4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение избегать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций; ^ 1)готовность слушать собеседника и вести диалог,признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 2)осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; Знания, привычки и навыки к концу учебного года. Дети должны знать: 1. Отличие понятий »этика» и «этикет» 2. Правила вежливости и красивых манер. 3. Заповеди и соответствующие притчи. Должны уметь: 1.Уважать себя, верить в свои силы и творческие возможности, признавая это право и за другими. 2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в общественных местах. 3. Придерживаться «золотого правила» в общении с другими. 4. Быть доброжелательными. 5. Соблюдать Заповеди. 6. Сострадать животным. Не обижать их. 7. придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома. 8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своём рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради. 9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, все необходимое для работы в классе. Рекомендуемая литература: 1.Васильева-Гангнус Л.П. Азбука вежливости.- 3-е изд.- М.: Педагогика, 1989. Речевые уроки: /Кн. для учителя нач. классов. 2. “Уроков общения” Л. Н. Блиновой (Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: Учеб. пособие [Текст] / Л.Н. Блинова. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2002. – 136 с.). 3. Федоренко, Л. Г. Секреты общения [Текст] / Л. Г. Федоренко. – СПб. : КАРО, 2003. – 192 с. 4.Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и уроажнения: Практическое пособие / Пер. с нем.; в 4-х томах. Т. 4. – М. : Генезис, 2001. – 160 с. 5.В.Н.Романюта.Ты и твои друзья. Методическая библиотека. М.изд «Аркти»,2002.-63с. |
![]() | Разработала: учитель начальных классов высшей квалификационной категории самохвалова н. В. Мбоу сош №31 г. Новочеркасска | ![]() | Сценарий разработала учитель начальных классов: Абросимова Людмила Николаевна. Землянский филиал мбоу " Инжавинская сош" Инжавинского... |
![]() | Сценарий выпускного вечера в начальной школе разработала Папушева Г. Б., учитель начальных классов | ![]() | Развитие у детей навыков общения, соблюдение правил точности, деликатности, уважения, вежливости |
![]() | Разработала учитель начальных классов моу сош №28 Мерзлякова Снежана Владимировна | ![]() | Разработала Тарасова М. А., учитель начальных классов мобу сош №1 г. Новокубанска |
![]() | Учитель: Бабина Нина Юрьевна, учитель начальных классов, г. Новодвинск, Архангельская область, М. О. У. «Сош №7» | ![]() | Задачи: формирование высокой экологической культуры поведения в природной среде, создать атмосферу доброжелательности |
![]() | Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов | ![]() | Васюкова Е. И., учитель начальных классов, руководитель мо учителей начальных классов |