Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи:




Скачать 195.37 Kb.
НазваниеМдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи:
Дата публикации13.07.2013
Размер195.37 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Психология > Документы
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №54»
Цели и задачи:
Цель создание условий для максимального развития личности воспитанника: формирование и развитие готовности к саморазвитию, способности к адаптации в быстро меняющемся мире.

Основными задачами являются:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей,

-обеспечение интеллектуального, личностного и физическо­го развития

ребенка,

-осуществление необходимой коррекции отклонений в раз­витии ребенка,

-взаимодействие с семьей в воспитании детей для обеспече­ния полноценного

развития ребенка,

-повышение профессионального мастерства воспитателей на основе

достижений психолого - педагогических наук, передово­го опыта ДОУ

города, воспитателей своего ДОУ,

-развитие творческих и умственных способностей ребенка,

-приобщение детей к общечеловеческим ценностям.




Условия



Специфика детского сада

1.Функциональные особенности детского сада

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №54» расположен в районе микрорайона «Текстильщик» г. Коврова по адресу ул.Белинского, 20. Прекрасное природное окружение – лес в 0,5 км от детского сада, река Клязьма в 1 км. К детскому саду удобный подъезд городского транспорта (конечная остановка троллейбуса по маршруту №2).

Функционирует с 1980 г. По проекту ДОУ располагает двухэтажным зданием. Имеется музыкальный зал, кабинеты: заведующего, методический, музыкального руководителя, медицинский, прачечная, продуктовые и материальные склады. 6 групп с отдельными спальными помещениями. Водоснабжение и теплоснабжение централизованное.

На территории ДОУ расположены: одноэтажное здание складских помещений, пять оборудованных прогулочных участков с мини клумбами, альпийскими горками, два опытных цветника, сад, огород и спортивная площадка.

Все группы укомплектованы: 2 группы для детей раннего возраста, 4 группы для детей садового возраста. Численный состав воспитанников на 1.06.2011 г. составляет 113 детей. Из которых 57 девочек и 56 мальчиков.

Деятельность педагогического коллектива направлена на обеспечение всестороннего процесса воспитания и развития детей, подготовку их обучения к школе. Базовой программой, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса в МДОУ, является программа «Сообщество». Данная программа является воплощением многих передовых педагогических идей разных программ. Это «безрамочная» программа, которая помогает развиваться не только ребенку, но и педагогу. Выбор программы обоснован общностью концептуальных идей коллектива ДОУ и программы «Сообщество».


2.Состояние материально-технической базы


Предметное окружение ребенка в ДОУ влияет на его психофизическое, эстетическое, эмоциональное развитие.

В качестве ведущих направлений создания и совершенствования развивающей среды мы рассматриваем следующие направления:

  • расположение мебели, различных предметов на уровне детей;

  • доступность;

  • приближение условий ДОУ к домашним;

  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей, в том числе создание «уголков уединения»;

  • полифункциональное использование игрового, спортивного и другого оборудования с ориентацией на ребенка;

  • использование наглядного, дидактического демонстративного материала в виде объемных панно, календарей для непроизвольного запоминания детьми цвета, формы, величины цифр, букв, знаков, изображений;

  • создание условий на открытой площадке для исследовательской деятельности, двигательной активности, эмоционально-психического развития детей.

В каждой группе созданы центры активности: литературный, искусства, манипулятивных игр, строительства, песок и вода, научный, сюжетно-ролевый игры, оснащение которых предполагает обучение детей посредством создания интереса к той или иной теме. Оснащение каждого центра зависит от темы, объема знаний, интереса детей, длительности изучения.


Расположение мебели, игрового материала, разного оборудования позволяет детям свободно перемещаться в пространстве группы, соответствует основным принципам функционального комфорта. Потребность детей в персонализированном пространстве удовлетворяется за счет мобильного «уголка уединения», полочки личных вещей, которые имеются на каждой возрастной группе. В группах имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, приспособления для закаливания.

ДОУ имеет необходимые условия для развития различных видов активно­сти детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индиви­дуальных занятий: имеются дидактические средства и оборудование для всесто­роннего развития детей, альбомы, художественная литература и прочее для обо­гащения детей впечатлениями. В группах имеются дидактические игры (лото, домино, наборы картинок), различные сюжетные игровые наборы и игрушки для развития детей в разных видах деятельности, создаются уголки для органи­зации детского экспериментирования.

Медицинский кабинет ДОУ оснащен оборудованием для проведения лечебных и профилактических мероприятий.

В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности. Имеется просторный эстетически оформленный и оборудованный музыкальный зал, в котором имеется пианино, музыкальный центр, проигрыватель, детские музыкальные инструменты, зеркала.

На территории ДОУ находятся участки для организации прогулок с деть­ми, с оборудованными верандами и малыми формами. Располагается физкуль­турная площадка. Созданы усло­вия для экологического образования детей: имеется сад, огород, раз­биты цветники.

Техническое состояние ДОУ вполне удовлетворительное.

Преодоление экономических трудностей при организации сре­ды осуществляется творческими усилиями педагогического коллек­тива - это изготовление различных тематических панно, с использованием природного и бросового материала, использование детских работ для оформления, изготовление педагогами игрушек, оборудования. Благодаря этому ДОУ имеет все необходимые условия для развития различных видов активности детей и побуждению их к выполнению совместной деятельности и индивидуальных занятий.

Опыт работы дошкольного учреждения по организации пред­метно-пространственного компонента неоднократно демонстрировался на городских методических объединениях, курсах, творческих встречах.


3.Сведение о педагогических кадрах


Штатным расписанием ДОУ предусмотрено 35 единиц, из них:

  • педагогические работники - 18;

  • обслуживающий персонал - 17.

В настоящее время - 15 педагогов, в том числе заведующий, заместитель заведующего по ВМР, педагог-психолог, музыкальный руководитель, логопед, педагог-психолог. Педагоги ДОУ – специалисты высокой квалификации, их отличают творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, демократичность в общении, открытость.

^ По возрасту





2010/2011 уч.год

Кол-во

%

До 20 лет

-

-

От 20 до 30 лет

2

13

От 30 до 40 лет

3

20

От 40 до 50 лет

2

13

^ Свыше 50 лет

8

54


Образовательный уровень педагогических кадров





2010/11 уч.год

Кол-во

%

Высшее

9

60

^ Среднее специальное

6

40

Среднее

-

-

Неоконченное высшее

-

-


^ По стажу работы





2010/11 уч.год

Кол-во

%

До 5 лет

3

20

От 5 до 10 лет

2

13

От 10 до 15 лет

-

-

От 15 до 25 лет

10

67

^ По категорийности





2010/11 уч.год

Кол-во

%

Высшая категория

2

13

1 категория

10

67


^ Повышение профессионального уровня


Место прохождения курсов

2010/11 уч.год

ГМЦ

-

ВИПКРО г. Владимира

1

Всего

1



Уровень профессиональ­ного мастерства педаго­гов:


  • Педагоги, работающие в твор­ческом режиме- 64%

  • Педагоги со сложившейся сис­темой деятельности - 36% .

  • Педагоги, требующие особого внимания - нет


В стабильно работающем кол­лективе в последний год обост­рилась кадровая проблема: имеются вакансии воспитателей и младшего обслуживающего персонала.

С целью повышения ре­зультативности педагогической работы проводятся педсоветы, семинары, малые советы по эксперименту, семинары прак­тикумы по типу деловых игр, консультации.

Важнейшими направлениями методической работы являют­ся:

  • оказание педагогической по­мощи в поисках эффективных методов работы с детьми;

  • реализация личных склонно­стей и творческих интересов с целью наиболее полного само­выражения личности педагога;

  • повышение профессиональной компетентности по вопросам развития детей;

  • обобщение, распространение и внедрение передового опыта в работу ДОУ.


Способность педагогического коллектива к саморазвитию


  • 82% - способны к активному саморазвитию;

  • 18 % - рассматривают свое саморазвитие в зависимости от условий.


Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о стабильности педагогического коллектива, положительной динамике роста его образовательного и профессионального уровня.


4.Характеристика контингента воспитанников


В последние годы обострились проблемы детской заболеваемости, общее состояние здоровья практически не улучшается. Это происходит вследствие ухудшения здоровья поступающих в ДОУ воспитанников, условий жизни их семей, разрушения экологической среды.

Одно из основных направлений нашего анализа является состояние здоровья детей.
^ Динамика заболеваемости

(число дней, пропущенных ребенком)





2009

2010

Кол-во

детей

Кол.,дней

на 1 реб.

Кол-во

детей

Кол.,дней

на 1 реб.

Ясли

32

18,8

31

17,4

Сад

79

7,2

82

9,8

Общий показатель

111

10,6

113

12,8



^ Распределение по группам здоровья





2009

2010







Кол-во

%

Кол-во

%

I группа

30

27

30

27

II группа

75

68

76

67

III группа

6

5

7

6


^ Заболеваемость в случаях МДОУ №54


Наименование

2009/10

2010/11

Дизентерия

-

-

ОКИ

2

2

Гепатит

-

-

Сальмонеллез

-

-

В/оспа

-

10

Ангина

1

2

ОРЗ + грипп

116

106

Острый бронхит

8

5

Пневмония

1

1

Скарлатина

-

-

Прочие заболевания (аллергические реакции, крапивница, тонзиллит, импетиго, коньюктевит)

12

15

ИТОГО:

140

141


^ Дети, стоящие на «Д» учете




Наименование

2009/10

2010/11

1.

Пневмония (бронхиальная астма)

1

1

2.

Хронический тонзиллит

2

1

3.

Хронический аденоидит

-

-

4.

Анемия

8

9

5.

Нефропатия (ДЖВП)

6

7

6.

ПМК

3

2

ИТОГО:

20

20

В ДОУ проводится оздоровительная работа под руководством врача педиатра и старшей медсестры по плану, предусматривающему процедуры как общие для всех детей, так и индивидуальное оздоровление. План разработан на основа­нии данных заболеваемости за предыдущие годы, учитывает возможный сезон­ный подъём ОРВИ, сезонные условия.

Важной частью оздоровительной работы является питание. В последние годы в ДОУ организовано достаточно сбалансированное питание де­тей в соответствии с медицинскими требованиями. В меню вклю­чаются сырые овощи, фрукты, соки, сыр, творог и т.п.

Педагоги ДОУ стремятся к созданию оптимального двигательного режима для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Воспитатели используют разнообразные формы физической активности в орга­низации двигательной деятельности детей - на занятиях по физической культу­ре, в подвижных играх и упражнениях на прогулках, во время спортивных раз­влечений, в самостоятельной деятельности, при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий (хождение по «дорожке здоровья», фитотерапия, босохождение, дыхательная гимнастика и т.п.). Закаливающие процедуры проводятся воспитателями в тече­ние всего года с постепенным изменением их характера, длитель­ности и дозировки.

Проблемы в оздоровлении детей следующие: необходимо улучше­ние материально - технической базы (обустройство медицинского кабинета в соответствии и требованиями СанПиНа, приобретение нового ростомера, аппарата для кислородных коктейлей).

В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей при поступлении в ДОУ осуществляется четкая организация медико-психологического сопровождения в соответствии с учетом возраста, состояния здоровья, пола, индивидуальных особенностей детей. На основании бесед и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинским персоналом и психологом даются рекомендации воспитателям и родителям по установлению режима, о временном пребывании ребенка в ДОУ, о питании и т.д. Целый комплекс проводимых мероприятий позволил уменьшить адаптационный период каждого ребенка и снизить заболеваемость группы в целом.

Общее санитарно - гигиеническое состояние детского сада соот­ветствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушные режимы поддерживаются в норме.
Дошкольное учреждение создает все условия для максимально­го удовлетворения запросов родителей детей по их развитию. Родители являются полноправными участниками воспи­тательно-образовательного процесса в ДОУ. Педагогическим кол­лективом проводится дифференцированная работа с родителями.


5.Взаимодействие с родителями


Одной из самых сильных сторон программы «Сообщество» яв­ляется полноправное участие в ее реализации семьи. Ценности семьи, взаимоотношений ребенка с родителями не только декларируются в ней, но и тщательно и планомерно разрабатываются по нескольким направлениям и реально воплощаются в работе педагогического кол­лектива. Одной из основных задач в соответствии с программой является рабо­та с семьей.
Включенность родителей в воспитательный процесс позволяет им:

- наблюдать за своими собственными детьми на фоне других детей того же возраста, что способствует ориентации в вопро­сах развития ребенка и позволяет в домашних условиях при­нимать более адекватные методы воспитания;

- более высоко оценить достижения своих детей и гордиться за них;

- глубже понять процесс обучения, его возможности обучения и те сложности, которые испытывает их ребенок.

Включение родителей е педагогический процесс:
1 этап:

- первые визиты в детский сад

- вводные собрания

- посещения на дому

- общение во время прихода и ухода детей

- телефонные звонки

- конференции родителей и воспитателей
2 этап:

- родительский консультативный комитет

- совместные праздники и развлечения

- недели творчества

- совместные походы и выезды на выставки, в театр, на природу

- родитель - гость группы (участие в педпроцессе в течение дня)

- подбор материалов по конкретной теме
3 этап:

Включение родителей-специалистов (педагогов, медиков ...) в систему профессионального роста педагогов (вечера вопросов и ответов, кон­сультации, участие в заседаниях Совета педагогов).
Организация взаимодействия с семьей строится на принципах:
- сотрудничества;

- дифференцированного подхода;

- системности.
Уровни взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с родителями воспитанников:
- педагогическое просвещение родителей (на основе анализа обра­зовательных запросов и уровня психолого-педагогической культу­ры)

- включение родителей в воспитательно-образовательный процесс (дни открытых дверей, демонстрация личностных достижений воспитанников, привлечение родителей к проведению занятий психолого-педагогического семинара)

- привлечение родителей к участию в работе Совета Педагогов, родительского комитета.
Показатели результативности сложившейся системы:
1. удовлетворенность родителей работой ДОУ - 97,8%

2. удовлетворенность родителей характером их взаимоотноше­ний с педагогами ДОУ и руководителями - 98,3%

Социальный паспорт семей





2010/11 уч.год

  • полные

  • неполные

94

19

Образование:

  • высшее

  • среднее специальное

  • среднее

  • неполное среднее

  • незаконченное высшее




56

105

28

7

11

Социальное положение:

  • рабочие

  • служащие

  • предприниматели

  • безработные

  • неработающие

  • инвалиды




92

83

18

2

11

1

Возраст:

  • до 30 лет

  • от 30 и старше




101

106

Обеспечение семьи:

  • обеспеченные

  • малообеспеченные




113

-



6.Система управления ДОУ


В дошкольном учреждении разработана нормативно-организационная документация образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструк­ции), в соответствии с нормативно-правовыми основами функ­ционирования и развития системы образования.

Годовой план предусматривает все стороны жизни дошко­льного учреждения: методическую, организационную, административ­но-хозяйственную, аналитическую работу с социумом. Оформле­ние его в виде циклограммы помогает своевременно готовиться к мероприятиям, осуществлять контроль, взаимодействовать с образовательными структурами города. На основе годового плана осуществляется оперативное планирование деятельности детского сада с указанием конкретных сроков, ответственных, форм работы, что упорядочивает деятельность администрации, снимает напряженность с педагогов, обеспечивает их макси­мальную готовность к мероприятиям.


7.Наши достижения


Педагогический коллектив ДОУ - активный участник городских мероприятий:
2009/2010 уч. год


  • Призеры городского конкурса инновационных проектов – 2 место в номинации «Содержание образования»

  • Победа в городском конкурсе «Мое лучшее занятие» - 3 место

  • Методическое объединение для музыкальных руководителей города «Мастер-класс по хореографии»

  • Участие семей воспитанников ДОУ в конкурсе «Лента мира», посвященного 65-летию Победы

  • Мастер-класс ковровского художника Романова Рудольфа Ивановича


  • Видеопрезентация двух фильмов о работе групп раннего возраста на городском семинаре для заведующих ДОУК

  • Участие в городской конференции «Детский сад и родители»

  • Публикация в прессе об организации летнего оздоровительного отдыха


2010/2011 уч. год


  • Заняли 2 место по вопросам гражданской обороны и итогам работы объектового звена РСЧС в 2010 году

  • Победители муниципального конкурса авторских игр и пособий «Поиграем вместе» в номинации «Многофункциональное пособие»

  • Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Вот какая мама», организованного филиалом библиотеки №3

  • Благодарность за участие в конкурсе рисунков «Ширина гора вчера и в будущем», организованного депутатом Н.Половинкиной


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconPerspekt plan doc Мдоу центр развития ребенка Детский сад N22 "Загадка"...
Мдоу центр развития ребенка Детский сад N22 "Загадка" г. Северодвинск Архангельской области

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: icon«Центр развития ребенка детский сад» на 2013-2014 учебный год Обсужден и утвержден
...

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconСценарий новогоднего праздника для младшей группы 2012-2013уч г....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №7 «росток»

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconИ. В. Ильченко мдоу «Центр развития ребенка детский сад №11»
Исполняется песня "это значит новый год…". Слышится голос Снегурочки: "Ау! Ау-у-у"

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconРассказ детей «Как готовит моя бабушка»
Руководитель проекта: Воспитатель мдоу «Центр развития ребенка – детский сад №2» г. Валуйки Белгородской области Есионова Н. Д

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconМетодические рекомендации по работе с детьми-инвалидами раннего возраста...
Методические рекомендации по работе с детьми-инвалидами раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания в доу 9из опыта...

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconПлан работы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад №59»

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconПояснительная записка к годовому учебному графику
«Центр развития ребенка – детский сад №19» г. Сыктывкара (далее мадоу «црр – детский сад №19»)

Мдоу «Центр развития ребенка детский сад №54» Цели и задачи: iconУчебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребенка детский сад №39



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница