Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием




Скачать 92.61 Kb.
НазваниеЗаседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием
Дата публикации16.06.2013
Размер92.61 Kb.
ТипЗаседание
lit-yaz.ru > Психология > Заседание
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 с. Карагач»

Прохладненского муниципального района КБР

Утверждено

Приказом МОУ «СОШ №2 с.Карагач»

от 2сентября 2010г. № 86/3

Директор МОУ «СОШ №2 с.Карагач»

_____________ Т.Х.Заптиева

ПЛАН

работы по преемственности начальной и средней школы на 2011-2012 учебный год.

Август 2011г.



Действия

Цель

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Составить информационную карту учащихся 4-х классов, обеспечить её своевременное заполнение

Знать специфику форм организации обучения, возможности развития учебного диалога, особенности стиля взаимодействия учителя и учащихся, учитывающего психологию младшего школьника

Подбор вопросов

Проведение анкетирования, диагностирования

Создание и заполнение информационной карты на учащегося, характеристики класса

сентябрь-май

Психолог, классные руководители

2.

Собеседование заместителей директора по УВР и школьного психолога с классными руководителями 5-ых классов

«Цели и задачи адаптационного периода»

Ознакомление классных руководителей со списочным составом, особенностями адаптационного периода учащихся 5-ых классов и планом работы по вопросам преемственности на период адаптации

Проведение круглого стола

1 -2 неделя сентября

Психолог, зам.дир.по УВР

Шалова М.А.

3.

Заседание методического совета

Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием.

Организация и проведение МС

2неделя сентября

зам.дир.по УВР Шалова М.А.

4.

Родительские собрания в 5-ых классах

«Особенности переходного периода»

Знакомство с условиями обучения в средней школе, с классным руководителем, учителями-предметниками.

Профилактика дезадаптации.

Организация и проведение род. собраний

Начало сентября

зам.дир.по УВР Шалова М.А., классные руководители

5

Педагогический консилиум

«Адаптационный период. Смысл. Цели и задачи»

Обсуждение вопросов преемственности




3 неделя сентября




6

Контрольные срезы знаний после повторения основных вопросов курса начальной школы по русскому языку (диктант, техника чтения), кабардин. языку (диктант, техника чтения),

математике (к\р)

Диагностика уровня подготовленности учащихся к успешному продолжению обучения, оценка реального состояния уровня ЗУН. Сравнение полученных результатов с результатами на выпуске из начальной школы




4 неделя сентября

руководители МО, зам.дир.по УВР Шалова М.А.

7

Работа учителей-предметников

Выявление индивидуальных способностей.

Соблюдение единства требований

Урочные занятия, внеклассная работа

сентябрь-октябрь

Учителя-предметники

8

Работа классных руководителей

Знакомство с классным коллективом, совместное преодоление трудностей переходного периода

классные часы, внеклассная работа

сентябрь-октябрь




9

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Выявление организационно-психологических проблем классных коллективов, изучение индивидуальных особенностей учащихся, оценка их уровня обученности, коррекция деятельности педагогов среднего звена с целью создания комфортных условий для адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене обучения.

Составление и утверждение плана КОК

4 неделя октября

зам.дир.по УВР Шалова М.А., психолог, соц. педагог

10

Посещение уроков

Ознакомление с особенностями коллективов, организацией учебной деятельности учащихся. Контроль соответствия уровня требований учителей возрастным особенностям учащихся и единства требований, предъявляемых учителями к учащимся

5-х классов




сентябрь-первая неделя октября

зам.дир.по УВР Шалова М.А., психолог, руководители МО

11

Анкетирование учащихся

Определение уровня комфортности учащихся при переходе из начальной школы в среднюю. Изучение эмоционально-психологического климата в классном коллективе




4 неделя сентября

Психолог

12

Анкетирование родителей

Определение круга претензий




2 неделя сентября на род.собр

Психолог

13

Изучение организации домашней работы

Выявление и предотвращение перегрузки учащихся домашним заданием. Хронометраж домашних заданий(по рабочим тетрадям, журналам, дневникам, анкетам).

Контроль наличия инструктажа домашнего задания учителем, наличия индивидуальных домашних заданий.

Определение степени помощи родителей при выполнении домашней работы учащимися(по анкетам, результатам собеседования)




4 неделя сентября-

1 неделя октября

Психолог, зам.дир. по УВР Шалова М.А.

14

Проверка школьной документации

Проверка ведения контроля за дисциплиной учащихся. Проверка регулярности выставления оценок в классный журнал, дневники учащихся, ознакомление с культурой ведения учащимися тетрадей и дневников

Проверка всех журналов 5-х классов, дневников учащихся, выборочная проверка тетрадей.

4 неделя сентября

зам.дир. по УВР Шалова М.А.

15

Анализ уровня здоровья учащихся

Выявление учащихся, требующих индивидуального подхода по состоянию здоровья

медосмотр

конец сентября-первая неделя октября

мед.сестра Ашабокова Р.Х, классные руководители

16

Посещение внеклассных мероприятий

Выявление проблем формирования классного коллектива в переходный период

Организация и проведение классных часов

3неделя сентября-2 неделя октября

зам.дир. по ОВР Батырова О.Х., психолог,

17

Малый педсовет с участием администрации школы, учителей нач. школы, учителей средней школы, работающих в 5-ых классах.

Подведение итогов классно-обобщающего контроля в 5-ых классах, итогов работы по преемственности в обучении между начальным и средним образованием в период адаптации учащихся 5-ых классов к обучению в среднем звене

Подготовка и проведение педагогического совета

3-ья неделя октября

зам.дир. по УВР Шалова М.А., психолог

18

Предварительная расстановка кадров для работы в 5-ых классах на следующий учебный год

Определение педагогического состава среднего звена школы для осуществления дальнейшего плана работы по преемственности

Совещание с руководителями МО при завуче

Собеседование с учителями-предметниками

декабрь-январь

Директор, зам.дир. по УВР Шалова М.А.

19

Родительские собрания 5-х классов с участием учителей-предметников

Подведение итогов успеваемости учащихся 5-х классов в 1-ой четверти

Ознакомление родителей с перспективами дальнейшего развития учащихся и классных коллективов

Организация и проведение родительских собраний

третья неделя января

зам.дир. по УВР Шалова М.А., классные руководители, психолог

20

Педконсилиум с учителями, работающими в 5 классах:

«Дезадаптация учащихся 5 классов»

Выявить проблемы дезадаптации учащихся и наметить пути их преодоления.



Малый педагогический совет

2 неделя декабря

зам.дир. по УВР Шалова М.А.

21

Контрольные срезы знаний учащихся 4-х классов по

а) математике (письменная контрольная работа)

б) русскому языку (диктант с грамматическим заданием)

в) чтению на рус. яз

г)кабардинскому языку (диктант с грамматическим заданием)

д) чтению на каб.яз


Промежуточный контроль ЗУН:

а) проверка уровня усвоения знаний учащимися по математике по темам:

сложение и вычитание чисел, умножение и деление на однозначное число, решение задач

б) проверка уровня усвоения знаний учащимися по русскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными,

в) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность)

г) проверка уровня усвоения знаний учащимися по кабардинскому языку по темам: предложение, словосочетание, состав слова, части речи, правописание окончаний существительных, правописание слов с безударными гласными;

д) проверка уровня сформированности навыка чтения (способ, правильность, темп и осознанность)




четвертая неделя марта

зам.дир. по УВР по начальным классам

Хамдохова Э.Х.

22

Педконсилиум по 4 классам

Анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов, соответствие уровня обученности каждого ученика потоку обучения

«Круглый стол»

четвертая неделя марта

зам.дир. по УВР по начальным классам Хамдохова Э.Х., психолог

23

Совместное заседание учителей выпускных 4-х классов и пед. коллектива и классных руководителей будущих 5-х классов

Определение целей и задач мероприятий по подготовке учащихся выпускных классов начальной школы к успешной адаптации к обучению в среднем звене.

«Круглый стол»




зам.дир. по УВР Шалова М.А. Хамдохова Э.Х.

24

Знакомство с классными коллективами выпускных 4-х классов. Посещение уроков администрацией, учителями средней школы, классными руководителями будущих 5-х классов, школьным психологом, руководителями ШМО средней школы.

Изучение программ начальных классов, ознакомление с особенностями выпускников начальной школы. Изучение уровня работоспособности учащихся, их познавательной активности. Ознакомление с системой педагогических подходов учителей начальной школы, выявление психолого-педагогических проблем. Знакомство детей с их будущими учителями.




Январь-май

зам.дир. по УВР Шалова М.А. Хамдохова Э.Х.

25

Совместная методическая работа учителей начальных классов, математики, русского языка, литературы, кабардинского языка и литературы

Определение соответствия программных требований, предъявляемых к учащимся выпускных классов начальной школы, с требованиями, предъявляемыми учителями средней школы.

Изучение методов организации учебной деятельности учащихся с целью повышения их познавательной активности, своевременная коррекция деятельности учителей. Предупреждение у учащихся появления тревожности при переходе в среднюю школу.

Совместные заседания МО.

Посещение уроков, внеклассных мероприятий.


февраль-май

зам.дир. по УВР Шалова М.А. Хамдохова Э.Х., психолог

26

Срезовые письменные работы в 4-х классах

по русскому языку: диктант с грамматическим заданием, техника чтения;

по кабардинскому языку: диктант с грамматическим заданием, техника чтения;

по математике: решение примеров на все математические действия, решение задач на движение

Итоговый контроль знаний

Тестирование

май

Учителя-предметники

27

Психолого-педагогический консилиум по 4 классам

анализ результатов диагностики уровня ЗУН учащихся 4-х классов. Определение соответствия уровня подготовленности каждого ученика 4-го класса требованиям средней школы




1-2 неделя мая

Психолог

28

Совещание при директоре

Подведение итогов работы по преемственности между начальным и основным общим образованием за истекший год. Комплектование 5-х классов




3 -4 неделя мая

зам.дир. по УВР Шалова М.А. Хамдохова Э.Х., психолог

29

Малый педагогический совет: «Итоги работы по преемственности»

Подведение итогов по обеспечению преемственности за текущий учебный год




Четвертая неделя мая

зам.дир. по УВР Шалова М.А., Хамдохова Э.Х., психолог

30

Экскурсия выпускных классов начальной школы по территории средней школы

Знакомство учащихся с кабинетной системой средней школы




3 неделя мая

Классные руководители будущих 5 классов

31

Классные выпускные балы 4-х классов с участием педагогов и классных руководителей будущих 5-х кл

Торжественная передача выпускников начальной школы в среднюю школу

Праздничные вечера

4 неделя мая

зам.дир. по ОВР Батырова О.Х

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconЗаседание методического совета: «Организация методической работы в школе по вопросам гиа, егэ»
Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки школы к гиа, егэ, егэ»

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconПлан заседаний Методического Совета школы на 2012-2013 учебный год
Подведение итогов методической работы в летний период 2011-2012 учебного года, корректировка и утверждение плана работы на 2012 –...

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconПлан работы гимназии №13 г. Махачкалы на октябрь месяц 2011 г
Совместное заседание кафедр русского языка, математики и начальных классов по теме «Преемственность в обучении между начальным и...

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconПлан работы методического объединения «Словесник» мбоу сош п. Быстринск
Обсуждение и утверждение плана работы мо на 2013-2014 учебный год с учётом предложений рмк

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconАбочая программа для подготовки детей 6-7 лет к школе разработана...
«Преемственность» (программа по подготовке к школе детей 5-7 лет) науч рук. Н. А. Федосова (М.: Просвещение, 2012), рекомендованной...

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconПлан проведения мероприятия Дата Место проведения Ответственный
Утверждение плана работы городского методического объединения на 2011-2012 учебный год

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconСценарий заседания методического совета Председатель методического совета
Наша задача: используя кейс-метод, дать оценку результативности методической работы и оптимальности ее модели

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconПояснительная записка по литературному чтению умк «Перспектива»
В соответствии с Федеральным базисным учебным планом учебный предмет «Литературное чтение» изучается во всех классах начальной школы,...

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconЗаседание методического совета учителей истории (отв. Сергачева О. А., Лаханов Ю. Н.)
Моу сош №22 с углубленным изучением французского языка состоится региональная конференция

Заседание методического совета Коррекция и утверждение плана работы по преемственности между начальным и основным общим образованием iconРабочая программа учебного предмета (далее рабочая программа) является...
Важным требованием при составлении рабочих программ является обеспечение логической взаимосвязи и преемственности всех дисциплин...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница