Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии»




Скачать 209.24 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии»
Дата публикации11.08.2013
Размер209.24 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
lit-yaz.ru > Психология > Учебно-методический комплекс


Частное образовательное учреждение

Высшего профессионального образованиЯ

«Восточно-Европейский Институт Психоанализа»
Утверждено

Ученым советом ВЕИП

«4» октября 2010 г.

Протокол №3

Председатель

Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор

______________________ Решетников М.М.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
МЕТОДИКА НАПИСАНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Специальность 030301 - Психология
Автор УМК, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» - Сытько Марина Владимировна

Санкт – Петербург

2011

СОДЕРЖАНИЕ:


СОДЕРЖАНИЕ: 2

^ 1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ 3

1.1 Цели и задачи курса 3

1.2 Содержание дисциплины 5

1.2.1 Общая трудоемкость дисциплины 5

1.2.2 Содержание тем и разделов 6

1.2.3 По времени проведения курса 7

1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины 7

1.3.1. Список литературы: 7

1.3.2. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля 8

2. Методические указания преподавателю 9

3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 9

3.1 Перечень домашних заданий по курсу «Методика написания курсовой работы» 10

3.2 Вопросы к зачёту по «Методике написания курсовой работы»: 11

4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля 12

4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 12

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний 12

4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 12

5.Глоссарий 13
^

1. РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

1.1 Цели и задачи курса


Дисциплина «Методика написания курсовой работы» преподается студентам психологических факультетов высших учебных заведений на начальных курсах обучения. В предлагаемом курсе рассматриваются основные подходы к построению и написанию научных текстов, планированию и проведению эмпирического исследования в области психологии.

Основная цель преподавания дисциплины «Методика написания курсовой работы» состоит в том, чтобы дать возможность студентам составить общее представление об особенностях научного подхода в области психологии, о специфики работы с литературными источниками, особенностях проведения эмпирических исследований и представлении их результатов.

Задачами курса «Методика написания курсовой работы» являются:

  • Определение понятия «науки» и «научности» психологических знаний, рассмотрение основных закономерностей процесса развития науки;

  • Рассмотрение основных подходов к планированию научного исследования в психологии; характеристика различных его этапов: подготовительного, исследовательского, интерпретационного.

  • Рассмотрение основных элементов научной работы и их характеристика;

  • Описание методов количественной и качественной оценки результатов;

  • Характеристика теоретического анализа как основного метода научного психологического исследования; понятие о контент-анализе;

  • Характеристика основных эмпирических методов исследования: тестирование, интервью, анкетирование и пр.;

  • Описание требований к представлению результатов психологических исследований в рамках написания курсовой и дипломной работы.

В результате изучения курса «Методика написания курсовой работы» студенты должны:

  • получить общее представление о специфике научного психологического подхода и особенностях проведения эмпирических исследований;

  • ознакомиться с содержанием основных требований к написанию курсовых и дипломных работ по психологии;

  • получить представление о составлении плана проведения научного исследования в психологии;

  • ознакомиться с различными методами работы с научными текстами;

  • получить представление об этике цитирования в научных работах и плагиате;

  • получить представление об основных видах обработки данных и представления результатов.

Занятия по дисциплине «Методика написания курсовой работы» проводятся в форме лекций, а также в форме самостоятельной работы студентов предполагающей выполнение ряда домашних заданий. Промежуточный контроль знаний осуществляется посредством проведения контрольных работ по дисциплине, и в форме контрольного тестирования.

Лекционный материал способствует формированию представлений о проблематике дисциплины. Каждая лекция представляет собой самостоятельную единицу учебного процесса и одновременной является частью курса.

Самостоятельные занятия представляют собой выполнение домашнего задания студентами, в рамках которого от учащихся требуются навыки поиска информации, работы с научными текстами, сбора и анализа данных.
^

1.2 Содержание дисциплины



1.2.1 Общая трудоемкость дисциплины




п/п

^ НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛОВ:

Всего часов:

Аудиторные занятия

Сам. раб., КСР

Лекции

1.

Основные понятия курса. Наука. Основные элементы науки. Процесс развития науки. Представление о научной методологии. Научная теория и практика. Законы. Понятия. Суждения.

7

4

3

2.

Основные формы научных работ. Отличие реферата от курсовой работы.

4

2

2

3.

Требования к содержанию научных работ.

(Введение и его элементы, основная часть работы, выводы, заключение, список литературы, приложение)

8

4

4

4.

Общая схема и основные этапы исследования.

I. Подготовительный этап.

II. Исследовательский этап.

III. Обработка данных исследования.

IV. Интерпретация данных и формулировка выводов.

8

3

5

5.

Теоретический анализ – как основной метод научного исследования. Основные логические операции. Изучение литературы по проблеме. Логика построения литературного обзора. Оформление цитат и ссылок.

8

4

4

6.

Написание научного текста. Стилистика. Используемые предложения и фразы. Стратегии изложения материала.

6

2

4

7.

Понятия об оригинальности текста и плагиате. Этика цитирования в научных работах. Составление списка литературных источников и его оформление.

4

2

2

8.

Основы эмпирического исследования. Содержание эмпирической части научных работ. Основные методы исследования в психологии. Формы представления результатов.

7

4

3

9.

Подготовка к защите научной работы. Составление доклада.

8

3

5

ВСЕГО:

60

28

32



^

1.2.2 Содержание тем и разделов



РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ
Тема 1. Основные понятия курса. Основные элементы науки. Процесс развития науки. Представление о научной методологии. Научная теория и практика. Законы. Понятия. Суждения.

Тема 2. Основные формы научных работ. Отличие реферата от курсовой работы.

^ РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ НАУЧНЫХ РАБОТ
Тема 3. Основные требования к содержанию научных работ. Введение и его элементы, основная часть работы, выводы, заключение, список литературы, приложение. Основные элементы научной работы: объект, предмет, гипотеза, цель, задачи и пр.

^ РАЗДЕЛ 3. ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 4. Общая схема и основные этапы научного исследования: подготовительный этап, исследовательский этап, обработка данных исследования, интерпретация данных и формулировка выводов.
^ РАЗДЕЛ 4. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА

Тема 5. Теоретический анализ – как основной метод научного исследования. Основные логические операции: анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, моделирование и пр. Изучение литературы по проблемному вопросу. Логика построения литературного обзора. Оформление цитат и ссылок.

Тема 6. Написание научного текста. Стилистика: используемые в научной работе предложения и фразы. Стратегии изложения теоретического материала.

Тема 7. Понятия об оригинальности текста и плагиате. Этика цитирования в научных работах. Составление списка литературных источников и его оформление.

^ РАЗДЕЛ 5. ОСНОВЫ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Тема 8. Основы эмпирического исследования. Содержание эмпирической части научных работ. Основные методы исследования в психологии. Формы представления результатов (графические, составление презентаций и пр.).

Тема 9. Подготовка к защите научной работы. Составление доклада.
^

1.2.3 По времени проведения курса


Учебная дисциплина «Методика написания курсовой работы» изучается на 1-м курсе, в 1-м семестре.

1.3. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

^

1.3.1. Список литературы:


а) основная литература по курсу «Методика написания курсовой работы»:

  1. Безуглов И. Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И. Основы научного исследования: учебное пособие для аспирантов и студентов – дипломников. М.: Академический Проект, 2008.

  2. Бреслав Г. М. Основы психологического исследования Академия, Смысл, 2010 г.

  3. Карандашев В. Н. Квалификационные работы по психологии. Реферативные, курсовые и дипломные. Изд. Смысл, 2007.

  4. Куликов Л. В. Психологическое исследование: методические рекомендации по проведению. СПб., Речь, 2001.

  5. Сороков Д. Г. Работа с научной информацией. Написание и защита квалификационных работ по психологии. Изд. Форум, 2010.

  6. Туркина Н.В., Камынина К.Н., Бражников А.Ю. Организационные вопросы написания курсовой и дипломной работы. Авторская академия, КМК, 2009.

  7. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки. Учебно – методическое пособие / Пер. с ит. Костюкович Е. – М.: Книжный дом «Университет», 2003 г. 2 изд.


б) дополнительная литература по курсу «Методика написания курсовой работы»:


  1. Андреев Г.И., Смирнов С.А., Тихомиров В.А. В помощь написания диссертации и рефератов: Основы научной работы и оформление результатов научной деятельности: Учебное пособие для вузов., 2003

  2. Анцупов А.Я., Кандыбович С.Л., Крук В.М., Тимченко Г.Н., Харитонов А.Н. Проблемы психологического исследования. Указатель 1050 докторских диссертаций. 1935-2007 гг., Студия "Этника", 2008.

  3. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу. СПб., «Речь», 2008.

  4. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.В. Методология и методы психологического исследования Академический Проект, 2009.

  5. Носс И.Н., Васина Н.В. Введение в практику психологического исследования. Издательство Института психотерапии, 2004 г.

  6. Столяренко А.М. Психологическая системология. Теория, исследования, практика Юнити-Дана, 2011.

  7. Тичер С., Мейер М., Водак Р., Веттер Е. Методы анализа текста и дискурса. Гуманитарный центр, 2009.
^

1.3.2. Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля


Необходимо оснащение кабинета мультимедийной установкой для просмотра слайдов лекций по курсу.
^

2. Методические указания преподавателю



Современное прочтение курса «Методика написания курсовой работы» предполагает вовлечение студентов в активный процесс освоения дисциплины. Для этого рекомендуется предлагать студентам домашние задания для самостоятельного выполнения после каждой лекции. Помимо предоставления теоретического материала предполагается проведение групповой работы, обсуждений, дискуссий по обсуждаемой теме. Контроль знаний осуществляется посредством проведения контрольных работ (в ходе прочтения курса их проводится три), а также тестирования, которое проводится на последнем занятии и имеет своей целью определить уровень знаний студента и возможность его допуска к зачёту. Зачёт проводится в устной форме, студенту предлагается ответить на два вопроса по курсу.

Во время прочтения дисциплины необходимо постоянно аппелировать к знаниям полученным в ходе изучения таких предметов как: «Философия», «Логика», «Русский язык и культура речи», «Общая психология».

Важно учитывать, что поскольку дисциплина читается на первом курсе обучения стоит внимательно отнестись к научной терминологии употребляемой в процессе обучения, более подробно останавливаться на базовых вопросах психологии, опираться на известные студентам примеры.
^

3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы


В процессе изучения курса «Методика написания курсовой работы» следует учитывать прикладную направленность дисциплины. Знания, получаемые в ходе обучения, дают возможность сформироваться навыкам работы с научными текстами и их написания, планирования и проведения эмпирического исследования, анализа результатов полученных в ходе его проведения. Все полученные знания и умения будут необходимы студенты в течении всего обучения в ВУЗе, в особенности при написании курсовых и выпускной дипломной работы.

Помимо лекционных занятий курс предусматривает выполнение самостоятельных домашних заданий, которые позволяют закрепить пройденный теоретический материал и наиболее эффективно его усвоить. Домашние задания даются после каждой лекции и соответствуют пройденной теме; выполнять их рекомендуется письменно в отдельном конспекте. Успешное выполнение всех домашних заданий является обязательным условием допуска студента к итоговому зачёту.
^

3.1 Перечень домашних заданий по курсу «Методика написания курсовой работы»


К разделу 1 (темы 1,2)

- Найти и описать любую научную теорию, обозначить основной её принцип и научные законы;

- Составить пять – семь названий научных психологических исследований в парадигме различных направлений психологии (психология сознания, гештальт-психология, когнитивно-бихевиоральное направление, психоанализ и т.д.)

- Составить название своей будущей научной работы.
^ К разделам 2,3 (темы 3,4)

- прочитать и составить конспект по книге Куликова Л.В. «Психологическое исследование» (главы 1,2)

- выделить объект и предмет научных работ по следующим темам:

  1. Прохождение кризиса идентичности у подростков

  2. Ритуалы в супружеских отношениях

  3. Психотерапевтические приёмы работы с пожилыми людьми

  4. Проявление расовой нетерпимости у представителей различных национальностей

  5. Стадии развития семейных отношений

  6. Особенности отношения к ребёнку в неполных семьях

  7. Факторы влияющие на творческую деятельность

  8. Чувство вины и переживание одиночества у девиантных подростков

  9. Эмоциональная привязанность как фактор построения значимых отношений личности

  10. Взаимосвязь агрессивности и самоотношения у футбольных фанатов


- выделить объект и предмет в собственной научной работе;

- определить цель и задачи научных работ по следующим темам:

  1. Особенности выбора брачного партнёра в период ранней взрослости

  2. Эмоциональное выгорание преподавателей высших учебных заведений

  3. Проявление соперничества и агрессивности у мужчин среднего возраста

  4. Проявление агрессивности подростков, занимающихся боевыми видами спорта

  5. Ценностные ориентации современной молодёжи

  6. Особенности любовных отношений на разных стадиях развития семьи

  7. Психологическая коррекция детских страхов у детей дошкольного возраста средствами арт-терапии

  8. Эмоционально – личностные характеристики сотрудников пожарной охраны

  9. Современные подходы к исследованию психологического стресса

  10. Страхи и переживания людей взрослого возраста


- определить цель и задачи в собственной научной работе;

^ К разделу 4 (темы 5,6,7)

- найти 7 – 10 источников литературы по собственной теме научного исследования;

- написать параграф «Актуальность и новизна исследования» к собственной научной работе;

- перефразировать фрагмент текста, избегая плагиата (образцы текстов представлены в приложении).
^ К разделу 5 (темы 8,9)

- прочитать и составить конспект по книге Куликова Л.В. «Психологическое исследование» (глава 3)

- найти несколько психодиагностических методик по теме собственного исследования; провести тестирование (в парах); описать результаты;

- составить план доклада по теме своей научной работы.

^

3.2 Вопросы к зачёту по «Методике написания курсовой работы»:





  1. Понятие «наука», «научность». Основные элементы науки. Основные критерии научности знаний.

  2. Основные виды научных исследований: теоретические и эмпирические.

  3. Основные этапы проведения научного исследования.

  4. Объект и предмет исследования. Подходы к их определению.

  5. Цель и задачи исследования. Виды целей.

  6. Гипотеза исследования. Основные требования предъявляемые к гипотезе, виды научных гипотез.

  7. Теоретический анализ как основной метод научного исследования. Логические операции теоретического анализа.

  8. Основные стратегии работы с научным текстом.

  9. Научный стиль изложения. Логика построения литературного обзора.

  10. Понятие о плагиате. Этика цитирования в научной работе.



^

4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля

4.1. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:


За время обучения студенты должны:

  • сформировать общее представление о научных исследования в области психологии;

  • овладеть знаниями об основных требованиях к содержанию научных работ;

  • сформировать представление об этапах научного исследования и основных методах его реализации;

  • овладеть навыками применения теоретического анализа текста как основного метода научного исследования, а также сформировать представление о плагиате и способах его избежание в научных работах;

  • сформировать общее представление о содержании эмпирической части научной работы и форме представления результатов исследования.



^

4.2. Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний


Формы промежуточного контроля знаний - контрольные работы, промежуточный тест.

Формы итогового контроля знаний – зачет (устный).

^

4.3. Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций


Промежуточная аттестация проводится в форме письменной контрольной работы (теста, см. образец контрольного теста в разделе 3.4).

Итоговая аттестация (зачёт) проводится в виде устных ответов на вопросы (перечень вопросов см. в разделе 3.1).


  1. Глоссарий



Абстрагирование - это мысленное выделение, вычленение некоторых элементов конкретного множества и отвлечение их от прочих элементов данного множества. Абстрагирование является одной из логических операций теоретического анализа.
Анализ - операция мысленного или реального расчленения целого (вещи, свойства, процесса или отношения между предметами) на составные части с последующим выделением его структурных элементов, существенных связей и отношений. Анализ является одной из логических операций теоретического анализа.
Гипотеза исследования – это логически обоснованное предположение о характере связей и отношений изучаемых явлений и процессов.
Дипломная работа – выпускная квалификационная работа, в которой представлена реферативная часть, описание программы исследования, а также результаты и интерпретация результатов исследования.
Задачи исследования – это конкретные направления изучения отдельных аспектов исследуемой проблемы.
Исследование научное - процесс выработки новых знаний, один из основных видов познавательной деятельности человека.
Конкретизацияпереход от абстрактных понятий и определений к конкретным процессам, явлениями и предметам, наполнение схематизированной когнитивной картины какого - либо предмета частными признаками, за счет чего оказывается возможным движение от одной схемы к другой, более оптимальной для решения конкретных задач. Конкретизация является одной из логических операций теоретического анализа.
Курсовая работа - работа направленная на разработку конкретной темы с элементами научного анализа, отражающая приобретенные студентом теоретические знания и практические навыки, умение работать с литературой, анализировать источники, делать обстоятельные и обоснованные выводы.
Методология – учение о методе познания и совокупность методов, применяемых в науке; это система принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе.
Моделирование - исследование объектов познания на их идеальных моделях; построение и изучение моделей реально существующих предметов, процессов или явлений с целью получения объяснений этих явлений, а также для предсказания явлений, интересующих исследователя. Моделирование является одной из логических операций теоретического анализа.
Наука - это особый вид человеческой познавательной деятельности, который направлен на выработку объективных, системно организованных и обоснованных знаний об окружающем мире; представляет собой особую форму общественного сознания, социальную деятельность и социальный институт в неразрывном единстве; а также является средством и методом познания и преобразования объективной реальности.

Научные законы - изложение объёма научных знаний в наиболее лаконичной форме, выражают объективные, существенные, устойчивые и повторяющиеся (то есть не случайные) связи между явлениями и процессами.
Научные понятия – форма выражения знаний, в которой фиксируются общие, существенные свойства объектов, явлений, процессов реальной действительности, а также их важнейшие связи и отношения. Содержание понятия раскрывается в его определении.
Научные принципы – определённая совокупность фактов
Научные суждения – широкая, всеобщая и универсальная форма мышления. В форме суждений выражаются абсолютно все знания людей об окружающей действительности и о самих себе.
Научные теории – систематизация научных данных о фактах, явлениях и процессах (напр., теория эмоций Симонова, теория оператного научения Скиннера и т.п.)
Научные факты – основной материал для научных выводов, обобщений, законов.
Нау́чный стиль - функциональный стиль речи, литературного языка, которому присущ ряд особенностей: предварительное обдумывание высказывания, монологический характер, строгий отбор языковых средств, тяготение к нормированной речи.
Обобщение - логическая операция, посредством которой в результате исключения видового признака получается понятие более широкого объема, но меньшего содержания. Обобщение представляет собой объединение сходных свойств и отношений, присущих многим явлениям и процессам, с соответствующими заключениями, которые выражаются в понятиях, суждениях, категориях и законах. Обобщение является одной из логических операций теоретического анализа.
Объект исследования – это то, на что направлен процесс познания. Это нечто целое, являющееся фрагментом мира самого по себе, то есть существующее независимо от исследователя. Объектом может выступать: индивид, группа, общность людей, животное, сообщество животных.
Плагиат - умышленное полное или частичное присвоение авторства чужого произведения науки или искусства или изобретения.
Практика - целесообразная и целенаправленная деятельность. Практика - это деятельность, которую субъект осуществляет для достижения определённой, заранее поставленной цели.
Предмет исследования - это свойства, стороны, отношения реальных объектов, которые рассматриваются в исследовании. Предмет познания невозможно выделить и описать вне рамок какой-либо науки, и безотносительно объекта. Предмет исследования носит субъективный характер, и определяется самим исследователем.
Прикладное исследование – такое исследование, целью которого является применить полученные данные для практическое работы в области психологии; например: апробация эффективности тренинговой работы или нового способа обучения.
Реферативная работа (реферат) - это краткое изложение в письменном виде результатов изучения научной проблемы или определенной темы.
Синтез - процесс (как правило — целенаправленный) соединения или объединения ранее разрозненных вещей или понятий в нечто качественно новое, целое или представляющее набор. Синтез является одной из логических операций теоретического анализа.
Сравнение - процесс количественного или качественного сопоставления разных свойств (сходств, отличий, преимуществ и недостатков) нескольких объектов. Это познавательская операция, лежащая в основе суждений о сходстве или различии объектов. С помощью сравнения выявляются качественные и количественные характеристики предметов. Сравнение является одной из логических операций теоретического анализа.
Теоретический анализ – творческий процесс глубокого, всестороннего осмысления исследуемого явления, всех его связей и отношений.
Теоретическое исследование – это исследование, проводимое на основании уже имеющихся теоретических фактов, концепций, теорий.
Теория – постоянно развивающаяся система обобщённых и взаимосвязанных, научно достоверных знаний о состоянии и генезисе определённой предметной области объективно действительности.
Цель исследования - это конечный результат научной деятельности; он может быть теоретико – познавательным или практическим (прикладным).
Эмпирическое исследование – это исследование, данные для которого получены опытным путём (например, проведение анкетирования или методики на выявление какой-либо особенности).




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс детская психиатрия специальность 030301...
Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 12

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс профилактика наркомании и алкоголизма...
Перечень кинофильмов, раскрывающих психологию зависимости от алкоголя и наркотиков 10

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс основы эго-психологии специальность 030301 «Психология»
Автор учебно-методического комплекса Первый проректор, к псх наук Муханова Надежда Александровна

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс детский и подростковый психоанализ специальность...
Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т п

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс (специальность 021100 Юриспруденция) Москва 2004
Составитель: Буентуев Э. Г., старший преподаватель кафедры гражданско-правовых дисциплин

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconНижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина...
Предмет и задачи возрастной психологии. Специфика методов исследования, применяемых в возрастной психологии

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс (специальность «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс (специальность «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс (специальность «Юриспруденция») Москва 2004
Составитель: Милованова М. М., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин, Васильева О. Н. ст преподаватель...

Учебно-методический комплекс методика написания курсовой работы специальность 030301 Психология Автор умк, преподаватель кафедры «Общей, возрастной и дифференциальной психологии» iconУчебно-методический комплекс дисциплины обсужден на заседании кафедры...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница