Скачать 0.5 Mb.
|
Частное образовательное учреждение Высшего профессионального образованиЯ «Восточно-Европейский Институт Психоанализа» Утверждено Ученым советом ВЕИП «4» октября 2010 г. Протокол №3 Председатель Ректор ЧОУВПО «ВЕИП», профессор ______________________ Решетников М.М. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ТЕОРИИ СНОВИДЕНИЙ В ПСИХОАНАЛИЗЕ Специальность 030301 - Психология составлен на основании ГОС ВПО, утвержденных МО РФ Автор учебного методического комплекса — к. псх. наук Авакумов С.В. Санкт – Петербург 2010 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Рабочая учебная программа дисциплины 5 1.1 Цели и задачи курса 5 1.2. Содержание дисциплин 5 А. по видам учебных занятий 5 Б. По темам и разделам курса 6 В. По времени проведения курса. 6 Г. Текст лекций. 6 1.3 Учебно-методическое обеспечение дисциплины. 7 1.3.1 Список литературы: 7 1.3.2 Активные методы обучения 8 1.4 Материальное обеспечение курса, технические средства обучения и контроля 8 2. Методические указания преподавателю 8 3. Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 10 3.1 Контрольные вопросы для самостоятельной подготовки 11 4. Требования к уровню освоения программы и формы текущего, промежуточного и итогового контроля. 12 4.1 Требования к уровню освоения предмета: 12 4.2 Формы и содержание промежуточного и итогового контроля знаний 12 4.3 Содержание и порядок проведения промежуточных и итоговых аттестаций 12 Приложение 1. Конспект лекций к теоретической части курса 13 1. Введение 13 1.1 Отношение к сновидениям в древности 13 1.2 Толкование сновидений, «забытые науки» 19 1.3 Физиология сна и сновидений 20 2. Теория сновидений З.Фрейда 24 2.1 Явное содержание сновидения и его скрытые мысли, функция сновидения 25 2.3 Регрессии в сновидении 28 2.3.1 Основные направления регрессии 28 2.3.2 Регрессия функций Эго, суперЭго и Ид во сне 28 2.4 Типические сновидения 30 2.5 Основные символические соотношения 31 2.6 Технические аспекты работы со сновидениями в психоанализе 33 2.6.1 Основные технические приемы в работе со сновидениями 34 2.6.2 Сновидения в различных фазах терапии 35 2.6.3 Диагностическая ценность сновидений 36 ^ Курс лекций «Теории сновидений в психоанализе» относится к блоку базовых дисциплин по специальности 020400/направление «Психология» и является органической частью общей психологии, психоанализа и медицинской психологии. Знание и понимание теоретических основ феномена сновидения, представление о возможных направлениях использования материала сновидений в психотерапевтической, психокоррекционной и психоаналитической практике служит основой для формирования глубокого понимания теории психотерапии и психоанализа в частности. Целью курса является формирование у студентов устойчивых знаний в области психологии состояния сна и сновидений в психоаналитическом направлении. Основными задачами курса являются: - ознакомление слушателей с основными историческими и концептуальными предпосылками создания психоаналитической теории сновидений - формирование устойчивого представления о месте сновидений в психоаналитической теории и практике - ознакомление слушателей с физиологическим основами теории сновидений - формирование понимания психоаналитической теории возникновения сновидений и их функции в психической жизни субъекта - ознакомление с основными направлениями использования сновидений в психоаналитической терапии - формирование общего представления об отношении к сновидениям в отличных от психоанализа психологических школах. Курс «Теории сновидений в психоанализе» составляет единое целое со всей структурой психоаналитического образования. Структурно он связан со следующими дисциплинами: - Теория психоанализа - Теория символической интерпретации - Прикладной психоанализ - Техника работы со сновидениями в психоанализе В процессе обучения предусмотрены лекции, которые проводятся методом проблемного изложения материала, иллюстративно-объяснительным методом, а также методом проведения лекций-бесед со студентами; семинарский занятия, курсовые и дипломные работы. |
![]() | Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 6 | ![]() | Методические указания студенту по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы 9 |
![]() | Автор учебного методического комплекса кандидат политических наук, доцент Евлампиева Екатерина Владимировна | ![]() | Лакана переосмыслить фундамент психоанализа, разработанный Фрейдом. С другой стороны, курс в одной своей части захватывает анализ... |
![]() | Авторы учебного методического комплекса к псх наук Баранов Ю. А. и к псх наук Лукина И. С | ![]() | Перечень обучающих, контролирующих компьютерных программ, диафильмов, кино- и телефильмов, мультимедиа и т п. 10 |
![]() | Цели и задачи дисциплины. Цель курса углубление представлений о содержательной и формальной специфике лирики как литературного рода,... | ![]() | Научная принадлежность курса. Актуальность курса. Содержание и система курса: цель и основные задачи. Источники изучения дисциплины:... |
![]() | Дисциплины, для которых данная дисциплина является предшествующей: дисциплины профессионального цикла | ![]() | Комплексное обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем. 15 |