Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций




Скачать 135.35 Kb.
НазваниеТематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций
Дата публикации01.09.2013
Размер135.35 Kb.
ТипТематическое планирование
lit-yaz.ru > Психология > Тематическое планирование


Организация подготовки к проведению ЕГЭ и ГИА

в 2012 - 2013 учебном году
Проведённый анализ позволил выделить проблемное поле и определить субъективные и объективные проблемы подготовки к ЕГЭ и ГИА.

Субъективные проблемы:

  • недостаточное знание нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ЕГЭ и ГИА;

  • недостаточная координация задач подготовки к ЕГЭ и ГИА, приоритетных направлений в планировании методической работы учителей;

  • недостаточная развитость у учащихся умений строго следовать инструкциям к заданиям;

  • недостаточная психологическая подготовка учителей, учащихся, родителей к сдаче экзаменов.

Объективные проблемы:

  • отсутствие чётких критериев оценивания учащихся, совпадающих с требованиями оценивания результатов ЕГЭ и ГИА;

  • отсутствие алгоритма эффективного управления процессом подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • недостаточность контрольно-измерительных материалов по предметам;

  • отсутствие тематического планирования на отработку учебных задач, необходимых для сдачи ЕГЭ и ГИА.

Перечисленные выше проблемы определили следующие задачи подготовки участников образовательного процесса к ЕГЭ и ГИА:

  • изучение нормативно-правовой базы, регламентирующей проведение ЕГЭ и ГИА;

  • разработка алгоритма управленческой деятельности администрации школы по подготовке к ЕГЭ и ГИА;

  • знакомство педагогов, учащихся и родителей с требованиями и особенностями проведения итоговой аттестации;

  • развитие универсальных мыслительных операций и учебных компетенций, значимых при сдаче экзаменов;

  • использование внеурочных форм работы для подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  • отбор наиболее эффективных критериев оценивания учащихся в соответствии с форматом ЕГЭ и ГИА;

  • тематическое планирование подготовки к ЕГЭ и ГИА с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций;

  • разработка системы психологической подготовки учителей, учащихся и родителей к ЕГЭ и ГИА.



Мероприятие

Сроки

Ответственные

Итог

(где обсуждается)

Организация консультативной помощи учащимся 9,11-х классов и их родителям по психологическим проблемам, связанным с подготовкой и проведением государственной итоговой аттестации в уч. г.

В течение года

Педагог-

психолог

Отчёт

Информирование учителей о новых нормативных документах и изменениях в порядке проведения ЕГЭ и ГИА

Октябрь-май

Зам. директора по УВР

Совещание учителей (при зам. директора или при директоре)

Проведение классных собраний учащихся 9,11-х классов для ознакомления с нормативной базой и порядком проведения ГИА и ЕГЭ в прошлом учебном году

Сентябрь

Январь

Март

Зам. директора по УВР, классные руководители

Справка

Проведение собрания учащихся 10-х классов для ознакомления с порядком проведения ЕГЭ в прошлом учебном году

Сентябрь

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Протокол собрания

Оформление папки с нормативной документацией по ЕГЭ и ГИА

Сентябрь – май

Зам. директора по УВР




Обеспечение готовности учащихся выполнять на ЕГЭ задания различной сложности

Сентябрь-

октябрь

Учителя-

предметники

Метод совет

Сбор данных о предварительном выборе предметов для сдачи ЕГЭ учащимися 11 кл.

Октябрь

Зам. директора по УВР

Справка – отчёт для директора

Проведение собрания для родителей учащихся 11 кл. для ознакомления с нормативной базой и порядком проведения ЕГЭ

Ноябрь

Январь

Апрель

Зам. директора по УВР, классный руководитель

Справка – отчёт

Психологическая подготовка учащихся к проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ

В течение года

Классные руководители

Педагог-

психолог

Классные часы

Индивидуальные

консультации

Проведение разъяснительной работы о целях и технологии проведения ЕГЭ

Ноябрь-

февраль


Классные руководители Учителя Родители




Подготовка материально-технической базы для организации и проведения ЕГЭ и ГИА

Октябрь

Зам. директора по УВР

Совещание при заместителе директора

Создание перечня учебной литературы и систематизация материалов по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Октябрь

Заведующий библиотекой

Совещание при заместителе директора

Оформление информационного стенда по подготовке и сдаче ЕГЭ для выпускников школы и их родителей

Ноябрь

Зам. директора по УВР




Оформление информационного стенда по подготовке и сдаче ЕГЭ для учителей школы


Ноябрь

Зам. директора по УВР




Сбор данных о предварительном выборе предметов учащимися 11 кл. (уточнение)

Декабрь

Зам. директора по УВР

Совещание учителей

Подготовка контрольно-измерительных материалов (КИМов) для проведения школьных репетиционных экзаменов

Декабрь

Учителя - предметники

Справка

Разбор и решение КИМов прошлого года с учащимися 11 кл. на уроках математики, истории и обществознания, русского языка и литературы, химии, географии, физики, биологии, иностранных языков, информатики и др.

Сентябрь-

май

Учителя-

предметники


Предусмотреть в поурочных планах и планах ИГЗ

Проведение совещания с учителями для ознакомления с нормативной базой и порядком проведения ЕГЭ и ГИА

Январь-

февраль

Зам. директора по УВР

Совещание при заместителе директора

Проведение тренировочных уроков по заполнению бланков ЕГЭ и анализ допущенных ошибок

Январь

февраль

Классные руководители,

учителя математики, русского языка

Совещание при заместителе директора

Создание банка данных выпускников, участвующих в ЕГЭ и ГИА

Февраль

Март

Зам. директора по УВР, кл. руководители

БД

Проведение репетиционного экзамена по заполнению бланков ЕГЭ и ГИА

Декабрь

Учителя математики и русского языка

Совещание при заместителе директора

Проведение репетиционного экзамена по математике, русскому языку, химии, биологии, физике, истории, обществознанию, географии, иностранному языку, информатике в форме ЕГЭ для учащихся, принимающих участие в экзамене

Февраль

Учителя–

предметники

Аналитическая справка

Информирование родителей о результатах пробных экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ

В течение года

Классные руководители

Справка – отчёт о проделанной работе

Контроль наличия в библиотеке материалов для проведения ЕГЭ

Январь

Зам. директора по УВР

Справка

Сбор заявлений учащихся 9 и 11 классов на проведение ГИА и ЕГЭ по выбранным предметам

Февраль

Зам. директора по УВР, классные руководители

Справка – отчёт о проделанной работе

Проведение заседания школьных методических объединений по анализу ошибок в заполнении бланков ЕГЭ

Декабрь

Март

Руководители ШМО

Протоколы ШМО

Регулярное информирование учащихся 9,11 классов об изменениях в нормативной базе и порядке проведения ГИА и ЕГЭ

Январь-май

Зам. директора по УВР




Участие в репетиционных экзаменах по математике, русскому языку

Март

Апрель

Классный руководитель

Аналитическая справка

Оформление информационного стенда по подготовке и сдаче ЕГЭ для выпускников школы и их родителей

Декабрь

Зам. директора по УВР




Оформление информационного стенда по подготовке и сдаче ЕГЭ для учителей школы

Декабрь

Зам. директора по УВР




Обновление информационного стенда по подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ для выпускников школы и их родителей на следующий день после поступления соответствующих документов

Декабрь-май

Зам. директора по УВР




Обновление информационного стенда по подготовке и сдаче ГИА и ЕГЭ для учителей школы на следующий день после поступления соответствующих документов

Декабрь-май

Зам. директора по УВР




Заполнение страницы «Итоговая аттестация» на сайте школы

Декабрь

Отв. за сайт




Обновление информации о ГИА и ЕГЭ, нормативных документов по ГИА и ЕГЭ на странице «Итоговая аттестация»

на сайте школы на следующий день после поступления соответствующих документов

Декабрь-май

Зам. директора по УВР




Оформление приказов о сроках, месте и порядке проведения ГИА и ЕГЭ по предметам и ознакомление с ними учителей

В течение года

Директор школы




Получение сборников, инструктивных материалов по технологии проведения ГИА и ЕГЭ

Март-апрель

Зам. директора по УВР




Проведение общешкольного собрания учащихся 9,11-х классов по ознакомлению с технологией проведения ГИА и ЕГЭ и новыми нормативными документами

Апрель

Зам. директора по УВР, классные руководители

Протокол

Утверждение списков учащихся для сдачи ЕГЭ и ГИА

Февраль

Зам. директора по УВР

Педагогический совет

Проведение практического занятия

«Типичные ошибки при заполнении бланков ответов и рекомендации по их устранению»

Апрель

Учителя-

предметники




Проведение тематического контроля «Работа классных руководителей и учителей-предметников по подготовке учащихся к сдаче ГИА и ЕГЭ»

Апрель

Зам. директора по УВР

Аналитическая справка

Информирование и консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением ЕГЭ

В течение года

Зам. директора по УВР, педагог-

психолог, учителя-

предметники





Проведение урока-презентации для учащихся 11 кл. на тему «Порядок проведения ЕГЭ. Правила поведения на ЕГЭ»

Апрель

Классный руководитель




Проведение инструктажа учащихся 11 кл. перед каждым экзаменом

Май-июнь

Классный руководитель





Издание приказов:

- Об утверждении плана мероприятий по организации и проведению ЕГЭ;

- О назначении ответственного за организацию и проведение ЕГЭ;

- О проведении школьной тренировочной работы по заполнению бланков ЕГЭ;

- О проведении репетиционных экзаменов по предметам;

- Об итогах проведения школьных репетиционных экзаменов по предметам;

- Об организации итоговой аттестации;

- Об участии репетиционных экзаменах по предметам;

- Об итогах репетиционных экзаменов по предметам;

- О проведении тематического контроля подготовки к проведению итоговой аттестации;

- Об утверждении списков учащихся для сдачи ЕГЭ;

- Об утверждении графика консультаций для учащихся 9-х, 11-х классов;

- О допуске учащихся 9-х и 11-х классов к итоговой аттестации;
- Об утверждении ответственных лиц за получение, хранение, учет и выдачу бланков свидетельств о результатах ЕГЭ;

- Об участии в ЕГЭ (по предметам)


Сентябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Февраль-

март

Апрель

Март-апрель
Май

Апрель

Февраль

Май
Май
Май

Май-июнь







Проведение ЕГЭ по расписанию, утвержденному Минобрнауки России

Май-июнь




Совещание при директоре

Информирование учащихся о результатах ЕГЭ, порядке, месте и сроках подачи апелляции

Май

Зам. директора по УВР, кл. рук.




Оформление и выдача пропусков для участников и организаторов ЕГЭ

Май

Зам. директора по УВР, классный руководитель




Заполнение журнала выдачи пропусков для участников и организаторов ЕГЭ

Май

Зам. директора по УВР




Выдача выпускникам свидетельств по результатам ЕГЭ

Июнь

Зам. директора по УВР




Заполнение журнала и ведомостей выдачи выпускникам свидетельств о результатах ЕГЭ

Июнь

Зам. директора по УВР




Подведение итогов по организации, проведению и результатам ГИА и ЕГЭ

Июнь

Зам. директора по УВР

Совещание при директоре


Основные формы работы по подготовке к итоговой аттестации.

Администрация школы:

  1. проведение тематических родительских собраний;

  2. проведение совещаний с учителями по вопросу подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  3. организация проведения индивидуальных консультаций для учащихся;

  4. подготовка графика консультаций с учащимися по предметам;

  5. организация работы методических объединений школы по подготовке учителей к ЕГЭ и ГИА;

  6. организация деятельности психологической службы школы по поддержке процесса подготовки к ЕГЭ и ГИА;

  7. направление учителей-предметников на курсы по подготовке к итоговой аттестации;

  8. подготовка и обновление тематического стенда «Единый государственный экзамен».

Учителя:

  1. изучение и анализ КИМов итоговой аттестации;

  2. подбор материалов по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;

  3. проведение консультаций по предмету;

  4. обучение учащихся 9, 11 классов заполнению бланков ответов;

  5. подготовка и периодическое обновление стенда «Готовимся к экзамену» по предмету;

  6. обучение на курсах по подготовке и проведению итоговой аттестации;

  7. работа с интернет-ресурсами по подготовке к итоговой аттестации;

  8. формирование плана по подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА;

  9. подготовка опорных конспектов по основным вопросам предмета и учебных умений.

Педагог-психолог:

  1. изучение профессиональной направленности учащихся 9,10,11 классов, консультации по выбору предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ;

  2. выявление закономерностей выбора предметов для прохождения итоговой аттестации;

  3. психологическая диагностика учащихся 9,10,11 классов;

  4. индивидуальные консультации учащихся, их родителей, учителей-предметников;

  5. проведение аутотренингов для учащихся перед итоговой аттестацией.

Классные руководители 9,10,11 классов:

  1. подготовка документов для формирования региональной базы данных выпускников;

  2. ознакомление учащихся, их родителей с нормативными документами по организации итоговой аттестации;

  3. мониторинг выбора учащимися 9,11 классов предметов итоговой аттестации;

  4. контроль посещаемости учащимися консультаций по подготовке к итоговой аттестации;

  5. проведение индивидуальных консультаций с учащимися и их родителями;

  6. взаимодействие с педагогом-психологом.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconРецензия на проект новой модели егэ по литературе 2008 года
Егэ. Отрадно, что ведется активная работа по совершенствованию содержания и структуры итоговой аттестации по литературе в формате...

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconПояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных...
Егэ и широкой общественности о структуре контрольно измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий,...

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconПлан подготовки учащихся мкоу «Голотлинская сош» к егэ. Ознакомление...
Знакомство учащихся с Демоверсией егэ, особенностями контрольно – измерительных материалов текущего года

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconФипи опубликовал документ с планируемыми изменениями контрольно-измерительных...
Изменения ким гиа 2013 фипи опубликовал документ с планируемыми изменениями контрольно-измерительных материалов для сдающих гиа в...

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconГиа по русскому языку. Сочинение с чего начинать подготовку учащихся к экзаменам?
...

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconВопросы для теста по разделу «Основы предмета» блока «Профессиональная...
Содержание заданий повышенного уровня сложности контрольно-измерительных материалов егэ

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconСписок сайтов для подготовки к гиа и егэ
Здесь публикуется много материалов о егэ и тестовых технологиях в образовании в целом, в том числе есть демо-версии егэ с 2004 г....

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconОсновные сведения о егэ
Единый государственный экзамен (егэ) — это форма объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы...

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе....
Важнейшая непреходящая задача современной школы – давать подрастающему поколению глубокие и прочные знания основ наук, вырабатывать...

Тематическое планирование подготовки к егэ и гиа с учётом содержания контрольно-измерительных материалов и развития универсальных мыслительных операций iconЗаседание методического совета: «Организация методической работы в школе по вопросам гиа, егэ»
Совещание при директоре «Утверждение плана-графика подготовки школы к гиа, егэ, егэ»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница