Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития




Скачать 103.41 Kb.
НазваниеНижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития
Дата публикации27.09.2013
Размер103.41 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Психология > Документы

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1



1. Предмет и задачи возрастной психологии. Специфика методов исследования, применяемых в возрастной психологии.
2. Из нижеперечисленных понятий выберите ведущий вид деятельности и основные новообразования, соответствующие следующим возрастам:

дошкольному, младшему школьному, подростковому.

Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная деятельность, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, речь, освоение функций предметов, прямохождение, наглядно-образное мышление.

Экзаменатор Зав. кафедрой

^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития






^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2




  1. Теория Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций.




  1. Как можно объяснить с психологической точки зрения различные эксперименты подростка с внешностью – необычная одежда, прическа, немыслимый макияж, пирсинг и т.д.

Экзаменатор Зав. кафедрой




^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3





  1. Кризисы психического развития: причины возникновения, специфика проявления, значение для последующих этапов развития.




  1. О развитии какого психического новообразования свидетельствует приведенный факт?

Так случилось, что после уроков на глазах одноклассников ученик 6-го класса Алеша попал под машину. И хотя в конце концов все оказалось не так страшно, дети пережили эмоциональное потрясение. Два-три первых дня были самыми сложными. Один из вечеров двенадцатилетнего Димы, приятеля Алеши, закончился бурными слезами и развернутым самоанализом. Начав с того, как ему жалко, что так все случилось, вспоминая детали того горестного дня, он неожиданно перешел на то, что волновало его в нем самом. Сравнивая себя то с одним, то с другим од­ноклассником, он приходил к выводу, что все у него не так, как он бы хотел. Тут была и тема его интеллектуальных способностей, его успешности в учебе; и тема «идеального друга», о котором он мечтает, но не находит среди своих приятелей; и тема образа себя в глазах других подростков, когда хочется выглядеть «крутым», «не дауном», но для этого надо говорить и делать такие вещи, которые сами по себе ему противны.
Экзаменатор Зав. кафедрой

^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4




  1. Подходы к периодизации психического развития З.Фрейда, Э. Эриксона (сравнительный план анализа).




  1. О развитии какого психического новообразования подростка свидетельствует приведенный факт?

Таня увидела бедную старенькую бабушку, которая стояла у магазина и просила милостыню. Ее сердце сжалось от жалости и она шепнула сестре: «Ксюша, давай-ка лучше отдадим эти деньги ей…»


Экзаменатор Зав. кафедрой



Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5




  1. Периодизация психического развития Ж.Пиаже: критерии, этапы, их характеристика. Феномены детского развития, открытые Ж.Пиаже.




  1. Какими психологическими особенностями развития вызвано состояние Кати? Как его можно преодолеть?

Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши.»

Экзаменатор Зав. кафедрой

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6





  1. Периодизация психического развития ребёнка по Д.Б.Эльконину.




  1. О каких особенностях юношеского возраста идет речь в данном примере?

Несмотря на то, что наши рассуждения для постороннего слушателя могли показаться совершенной бессмыслицею — так они были неясны и односторонни,— для нас они имели высокое значение. Души наши так хорошо были настроены на один лад, что малейшее прикосновение к какой-нибудь струне одного находило от­голосок в другом. Мы находили удовольствие именно в этом соответственном зву­чании различных струн, которые мы затрагивали в разговоре. Нам казалось, что недостает слов и времени, чтобы выразить друг другу все те мысли, которые проси­лись наружу.

Экзаменатор Зав. кафедрой



Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7




  1. Характеристика психологической сущности и связи понятий «кризис психического развития»; «сензитивный период»; «социальная ситуация развития»; «ведущие потребности возраста»; «ведущая деятельность»; «психические новообразования».




  1. Что объединяет приведенные ниже факты? Какое понятие возрастной психологии они иллюстрируют?

Миша не заговорил к трём годам. Коля к шести годам не умел решать задачи на наглядно-образном уровне. У Оли к 10-11 годам не сформировался внутренний план действий, как начало развития рефлексии.

Экзаменатор Зав. кафедрой

^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8





  1. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. Новорожденность как особый этап в развитии младенца. Условия полноценного психофизического развития ребенка в младенческом возрасте.




  1. Какие психические новообразования формируются у Саши в данной игре?

Саша (6 лет), участвуя в коллективных играх, всегда был капитаном. В этой роли он грубо разговаривал, кричал на «мат­росов». Дети вместе с воспитателем сказали ему, что капитан так не должен поступать, и отказались предлагать ему эту роль.

Несколько дней Саша в «моряков» не играл, так как матросом быть не хотел, а капитаном его не выбирали. Но ему очень хоте­лось быть капитаном: стоять в фуражке у штурвала, смотреть в бинокль и командовать. Это желание было настолько велико, что Саша стал следить за собой, сдерживать себя, внимательно отно­ситься к товарищам. Дети, заметив, как Саша изменился, стали поручать ему роль капитана. Саша старательно выполнял игровые роли, за что ребята стали чаще звать его в игры.
Экзаменатор Зав. кафедрой



^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9





  1. Психическое развитие ребенка раннего возраста. Сущность и характеристика кризиса 3-х лет.




  1. Что можно сказать о субъективной готовности Сережи к школе и о его ведущем мотиве?

Сережа (6 лет 5 мес.) учится в 1-м классе. Он сообщает маме: «Саша теперь у нас не главный».

  • А когда он был главным? — удивляется мама.

  • В детском саду. Он умел хорошо бегать, прыгать, когда мы играли.

  • А теперь он не умеет этого делать?

  • Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!

  • А что же теперь главное?

  • Теперь главное как ты учишься!


Экзаменатор Зав. кафедрой

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10





  1. Особенности развития психики ребенка в дошкольном возрасте: основные потребности и психические новообразования. Формирование игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.




  1. Какие особенности развития подростка характеризует данный пример?

Саша, подойдя к своей компании, увидел, что ребята курят. Удивившись, он отошел в сторону. Пашка, которого считали «авторитетом», протягивает Саше сигарету. Тот отказывается. «Ты че, маленький что ли?! На, попробуй!» Чуть подумав, Саша берет сигарету….»

Экзаменатор Зав. кафедрой



^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11





  1. Эгоцентризм как особый феномен дошкольного возраста. Проявление эгоцентризма в мышлении и речи ребенка.




  1. Перед вами сочинение учащегося. Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили?

«Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги».
Экзаменатор Зав. кафедрой

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12




  1. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: мотивационная, интеллектуальная, волевая, социальная готовность, их критерии и показатели.




  1. Какие особенности развития подростка характеризует данный пример?

«Мама, ну сколько вы меня еще будете на коротком поводке держать!? В сотый раз Вера пыталась объяснить родителям, что сейчас время иное, что молодежь не приемлет насилия над личностью…»


Экзаменатор Зав. кафедрой



^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13





  1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психическое развитие младшего школьника в условиях учебной деятельности.




  1. Определите вид мышления ребенка и примерный возраст.

Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юрик очень доволен. Воспитательница говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) «Как ты это сделал, покажи!» (Воспитательница незаметным движением сбрасывает колесо со спицы.) Юра снова прикладывает его к тележке, но сейчас уже сразу надевает его на ось. «Вот и починил!»—радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.
Экзаменатор Зав. кафедрой

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития


^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14





  1. Сущность, этапы и характеристика подросткового кризиса. Ведущие потребности подросткового возраста и их реализация в процессе ведущей деятельности, основные психические новообразования.




  1. Какие психические особенности дошкольного возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ.

^ Дети раскрашивают домик. Маша рассуждает вслух.

- Сначала закрашу крышу зелёным. (Берёт зелёный карандаш, закрашивает.)

- Всё.… Теперь буду раскрашивать домик коричневым. Нет, возьму красный. (Штрихует красным карандашом.)

- Ещё трубу нарисую, а из неё дым идёт. (Берёт чёрный карандаш, рисует.)

Экзаменатор Зав. кафедрой



^ Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина



Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития



^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15





  1. Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте: ведущие потребности возраста, ведущая деятельность, основные психические новообразования. Психологические условия самоопределения в юношеском возрасте.




  1. Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Проанализируйте показатели его готовности к обучению в школе?

Сережа (6 лет 9 мес.) был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашнее задание представляло для него какой-то инте­рес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, воле­вых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
Экзаменатор Зав. кафедрой

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconПсихология и педагогика
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconФгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Кафедра дошкольной педагогики Нижегородского государственного педагогического университета 24–25 октября 2012 года проводит

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconО. В. Глебова (glebova )
Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина, г. Н. Новгород

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconИ. В. Жустев
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconTen Little Niggers
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconМ. В. Мухина сервисная деятельность
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconБухгалтерский учет и система налогообложения
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconЭтногеографические аспекты поведенческой географии
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconМетодическое пособие по изучению дисциплины «макроэкономика»
Фгбоу впо «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Нижегородский Государственный Педагогический Университет им. К. Минина Кафедра общей психологии Дисциплина психология развития iconГоу впо нижегородский государственный педагогический университет
Нижегородский государственный педагогический университет приглашает принять участие в



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница