Скачать 176.82 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1 1. Предмет и задачи возрастной психологии. Специфика методов исследования, применяемых в возрастной психологии. 2. Из нижеперечисленных понятий выберите ведущий вид деятельности и основные новообразования, соответствующие следующим возрастам: дошкольному, младшему школьному, подростковому. Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная деятельность, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, речь, освоение функций предметов, прямохождение, наглядно-образное мышление.
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Так случилось, что после уроков на глазах одноклассников ученик 6-го класса Алеша попал под машину. И хотя в конце концов все оказалось не так страшно, дети пережили эмоциональное потрясение. Два-три первых дня были самыми сложными. Один из вечеров двенадцатилетнего Димы, приятеля Алеши, закончился бурными слезами и развернутым самоанализом. Начав с того, как ему жалко, что так все случилось, вспоминая детали того горестного дня, он неожиданно перешел на то, что волновало его в нем самом. Сравнивая себя то с одним, то с другим одноклассником, он приходил к выводу, что все у него не так, как он бы хотел. Тут была и тема его интеллектуальных способностей, его успешности в учебе; и тема «идеального друга», о котором он мечтает, но не находит среди своих приятелей; и тема образа себя в глазах других подростков, когда хочется выглядеть «крутым», «не дауном», но для этого надо говорить и делать такие вещи, которые сами по себе ему противны.
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Таня увидела бедную старенькую бабушку, которая стояла у магазина и просила милостыню. Ее сердце сжалось от жалости и она шепнула сестре: «Ксюша, давай-ка лучше отдадим эти деньги ей…»
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши.»
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Несмотря на то, что наши рассуждения для постороннего слушателя могли показаться совершенной бессмыслицею — так они были неясны и односторонни,— для нас они имели высокое значение. Души наши так хорошо были настроены на один лад, что малейшее прикосновение к какой-нибудь струне одного находило отголосок в другом. Мы находили удовольствие именно в этом соответственном звучании различных струн, которые мы затрагивали в разговоре. Нам казалось, что недостает слов и времени, чтобы выразить друг другу все те мысли, которые просились наружу.
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Миша не заговорил к трём годам. Коля к шести годам не умел решать задачи на наглядно-образном уровне. У Оли к 10-11 годам не сформировался внутренний план действий, как начало развития рефлексии.
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Саша (6 лет), участвуя в коллективных играх, всегда был капитаном. В этой роли он грубо разговаривал, кричал на «матросов». Дети вместе с воспитателем сказали ему, что капитан так не должен поступать, и отказались предлагать ему эту роль. Несколько дней Саша в «моряков» не играл, так как матросом быть не хотел, а капитаном его не выбирали. Но ему очень хотелось быть капитаном: стоять в фуражке у штурвала, смотреть в бинокль и командовать. Это желание было настолько велико, что Саша стал следить за собой, сдерживать себя, внимательно относиться к товарищам. Дети, заметив, как Саша изменился, стали поручать ему роль капитана. Саша старательно выполнял игровые роли, за что ребята стали чаще звать его в игры.
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Сережа (6 лет 5 мес.) учится в 1-м классе. Он сообщает маме: «Саша теперь у нас не главный».
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Саша, подойдя к своей компании, увидел, что ребята курят. Удивившись, он отошел в сторону. Пашка, которого считали «авторитетом», протягивает Саше сигарету. Тот отказывается. «Ты че, маленький что ли?! На, попробуй!» Чуть подумав, Саша берет сигарету….»
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
«Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги».
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
«Мама, ну сколько вы меня еще будете на коротком поводке держать!? В сотый раз Вера пыталась объяснить родителям, что сейчас время иное, что молодежь не приемлет насилия над личностью…»
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юрик очень доволен. Воспитательница говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) «Как ты это сделал, покажи!» (Воспитательница незаметным движением сбрасывает колесо со спицы.) Юра снова прикладывает его к тележке, но сейчас уже сразу надевает его на ось. «Вот и починил!»—радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
^ - Сначала закрашу крышу зелёным. (Берёт зелёный карандаш, закрашивает.) - Всё.… Теперь буду раскрашивать домик коричневым. Нет, возьму красный. (Штрихует красным карандашом.) - Ещё трубу нарисую, а из неё дым идёт. (Берёт чёрный карандаш, рисует.)
^ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» Кафедра общей психологии Дисциплина: Психология Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12) ^
^ поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.
|
![]() | Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература» | ![]() | ... |
![]() | ... | ![]() | Направление подготовки, профиль: Педагогическое образование, Дошкольное образование |
![]() | Направление подготовки, профиль: Педагогическое образование, Начальное образование, иностранный язык | ![]() | Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки |
![]() | Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия” | ![]() | Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык и литература» |
![]() | Направление, профиль подготовки 050100 Педагогическое образование – Литература и Русский язык | ![]() | Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и педагогика начального образования» |