Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование




Скачать 176.82 Kb.
НазваниеНаправление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование
Дата публикации02.10.2013
Размер176.82 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Психология > Документы
МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1
1. Предмет и задачи возрастной психологии. Специфика методов исследования, применяемых в возрастной психологии.
2. Из нижеперечисленных понятий выберите ведущий вид деятельности и основные новообразования, соответствующие следующим возрастам: дошкольному, младшему школьному, подростковому.

Непосредственное эмоциональное общение, учебная деятельность, учебно-профессиональная деятельность, игровая деятельность, предметно-орудийная деятельность, сенсорные эталоны, готовность к обучению в школе, рефлексия, чувство взрослости, внутренний план действий, абстрактное критичное мышление, мировоззрение, убеждения, речь, освоение функций предметов, прямохождение, наглядно-образное мышление.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.






^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2


  1. Теория Л.С. Выготского о культурно-историческом развитии высших психических функций.




  1. Как можно объяснить с психологической точки зрения различные эксперименты подростка с внешностью – необычная одежда, прическа, немыслимый макияж, пирсинг и т.д.




Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3


  1. Кризисы психического развития: причины возникновения, специфика проявления, значение для последующих этапов развития.




  1. О развитии какого психического новообразования свидетельствует приведенный факт?

Так случилось, что после уроков на глазах одноклассников ученик 6-го класса Алеша попал под машину. И хотя в конце концов все оказалось не так страшно, дети пережили эмоциональное потрясение. Два-три первых дня были самыми сложными. Один из вечеров двенадцатилетнего Димы, приятеля Алеши, закончился бурными слезами и развернутым самоанализом. Начав с того, как ему жалко, что так все случилось, вспоминая детали того горестного дня, он неожиданно перешел на то, что волновало его в нем самом. Сравнивая себя то с одним, то с другим одноклассником, он приходил к выводу, что все у него не так, как он бы хотел. Тут была и тема его интеллектуальных способностей, его успешности в учебе; и тема «идеального друга», о котором он мечтает, но не находит среди своих приятелей; и тема образа себя в глазах других подростков, когда хочется выглядеть «крутым», «не дауном», но для этого надо говорить и делать такие вещи, которые сами по себе ему противны.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 4

  1. Подходы к периодизации психического развития З.Фрейда, Э.Эриксона (сравнительный план анализа).




  1. О развитии какого психического новообразования подростка свидетельствует приведенный факт?

Таня увидела бедную старенькую бабушку, которая стояла у магазина и просила милостыню. Ее сердце сжалось от жалости и она шепнула сестре: «Ксюша, давай-ка лучше отдадим эти деньги ей…»


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.






^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 5


  1. Периодизация психического развития Ж.Пиаже: критерии, этапы, их характеристика. Феномены детского развития, открытые Ж.Пиаже.




  1. Какими психологическими особенностями развития вызвано состояние Кати? Как его можно преодолеть?

Катя (15 лет) пишет: «Учёбу я в школе бросила. Сижу дома в полной растерянности. Может я не умею заводить друзей? Может никто не хочет со мной дружить? Просто я маленького роста и не похожа на девушку. Все надо мной смеются. По-моему, мои дела не очень хороши.»


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 6


  1. Периодизация психического развития ребёнка по Д.Б.Эльконину.




  1. О каких особенностях юношеского возраста идет речь в данном примере?

Несмотря на то, что наши рассуждения для постороннего слушателя могли показаться совершенной бессмыслицею — так они были неясны и односторонни,— для нас они имели высокое значение. Души наши так хорошо были настроены на один лад, что малейшее прикосновение к какой-нибудь струне одного находило отголосок в другом. Мы находили удовольствие именно в этом соответственном звучании различных струн, которые мы затрагивали в разговоре. Нам казалось, что недостает слов и времени, чтобы выразить друг другу все те мысли, которые просились наружу.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 7


  1. Характеристика психологической сущности и связи понятий «кризис психического развития»; «сенситивный период»; «социальная ситуация развития»; «ведущие потребности возраста»; «ведущая деятельность»; «психические новообразования».




  1. Что объединяет приведенные ниже факты? Какое понятие возрастной психологии они иллюстрируют?

Миша не заговорил к трём годам. Коля к шести годам не умел решать задачи на наглядно-образном уровне. У Оли к 10-11 годам не сформировался внутренний план действий, как начало развития рефлексии.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.




^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 8


  1. Психическое развитие ребенка младенческого возраста. Новорожденность как особый этап в развитии младенца. Условия полноценного психофизического развития ребенка в младенческом возрасте.




  1. Какие психические новообразования формируются у Саши в данной игре?

Саша (6 лет), участвуя в коллективных играх, всегда был капитаном. В этой роли он грубо разговаривал, кричал на «матросов». Дети вместе с воспитателем сказали ему, что капитан так не должен поступать, и отказались предлагать ему эту роль.

Несколько дней Саша в «моряков» не играл, так как матросом быть не хотел, а капитаном его не выбирали. Но ему очень хотелось быть капитаном: стоять в фуражке у штурвала, смотреть в бинокль и командовать. Это желание было настолько велико, что Саша стал следить за собой, сдерживать себя, внимательно относиться к товарищам. Дети, заметив, как Саша изменился, стали поручать ему роль капитана. Саша старательно выполнял игровые роли, за что ребята стали чаще звать его в игры.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 9


  1. Психическое развитие ребенка раннего возраста. Сущность и характеристика кризиса 3-х лет.




  1. Что можно сказать о субъективной готовности Сережи к школе и о его ведущем мотиве?

Сережа (6 лет 5 мес.) учится в 1-м классе. Он сообщает маме: «Саша теперь у нас не главный».

  • А когда он был главным? — удивляется мама.

  • В детском саду. Он умел хорошо бегать, прыгать, когда мы играли.

  • А теперь он не умеет этого делать?

  • Мама, как ты не понимаешь? Умеет, конечно, но теперь это не главное!

  • А что же теперь главное?

  • Теперь главное как ты учишься!




Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 10


  1. Особенности развития психики ребенка в дошкольном возрасте: основные потребности и психические новообразования. Формирование игры как ведущей деятельности в дошкольном возрасте.




  1. Какие особенности развития подростка характеризует данный пример?

Саша, подойдя к своей компании, увидел, что ребята курят. Удивившись, он отошел в сторону. Пашка, которого считали «авторитетом», протягивает Саше сигарету. Тот отказывается. «Ты че, маленький что ли?! На, попробуй!» Чуть подумав, Саша берет сигарету….»


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.




^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11


  1. Эгоцентризм как особый феномен дошкольного возраста. Проявление эгоцентризма в мышлении и речи ребенка.




  1. Перед вами сочинение учащегося. Можно ли сказать, что этот ученик вступил в подростковый возраст? По каким признакам вы это установили?

«Меня зовут Коля. Вполне нормальный человек. Можно назвать умным, начитанным, судя по отзывам одноклассников и друзей. Моё общение с окружающими зависит от настроения. Охотно учусь тому, что меня интересует. Дела обычно довожу до конца. В семье и классе с моим мнением считаются. Увлекаюсь компьютерной техникой, парусным спортом, хоккеем. Практически на любой жизненный вопрос имею своё мнение. В споре меня трудно переубедить, но если я чувствую правоту собеседника, этот вопрос отпадает. В общем, человека нельзя узнать по листку бумаги».


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 12


  1. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе: мотивационная, интеллектуальная, волевая, социальная готовность, их критерии и показатели.




  1. Какие особенности развития подростка характеризует данный пример?

«Мама, ну сколько вы меня еще будете на коротком поводке держать!? В сотый раз Вера пыталась объяснить родителям, что сейчас время иное, что молодежь не приемлет насилия над личностью…»


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.




^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 13


  1. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте. Психическое развитие младшего школьника в условиях учебной деятельности.




  1. Определите вид мышления ребенка и примерный возраст.

Юра пытается починить тележку. Сначала он просто прикладывает колесо к краю тележки рядом с концом оси. После многих проб колесо случайно надевается на торчащий конец оси. Тележка может ехать. Юрик очень доволен. Воспитательница говорит: «Молодец, Юрик, сам починил тележку. Как это ты сделал?» Юра: «Починил, вот видите!» (Показывает, как вертится колесо.) «Как ты это сделал, покажи!» (Воспитательница незаметным движением сбрасывает колесо со спицы.) Юра снова прикладывает его к тележке, но сейчас уже сразу надевает его на ось. «Вот и починил!»—радостно заявляет мальчик, но опять не может сказать, как он это сделал.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.






^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)
^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 14


  1. Сущность, этапы и характеристика подросткового кризиса. Ведущие потребности подросткового возраста и их реализация в процессе ведущей деятельности, основные психические новообразования.




  1. Какие психические особенности дошкольного возраста проявляются в данном описании? Поясните свой ответ.

^ Дети раскрашивают домик. Маша рассуждает вслух.

- Сначала закрашу крышу зелёным. (Берёт зелёный карандаш, закрашивает.)

- Всё.… Теперь буду раскрашивать домик коричневым. Нет, возьму красный. (Штрихует красным карандашом.)

- Ещё трубу нарисую, а из неё дым идёт. (Берёт чёрный карандаш, рисует.)


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.





^ МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет

имени Козьмы Минина»

Кафедра общей психологии

Дисциплина: Психология

Направление подготовки/специальность: 050 100.62 – Педагогическое образование

Профиль (специализация) подготовки: Биология и химия (БХ-12)




^ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 15


  1. Общая характеристика психического развития в юношеском возрасте: ведущие потребности возраста, ведущая деятельность, основные психические новообразования. Психологические условия самоопределения в юношеском возрасте.




  1. Что послужило причиной неуспехов Сережи в школе? Проанализируйте показатели его готовности к обучению в школе?

^ Сережа (6 лет 9 мес.) был довольно развитым мальчиком. К моменту поступления в школу он мог читать, знал много стихов. Несмотря на то, что Сережа пошел в школу с большой радостью, с первых дней учебы он стал нарушать школьную дисциплину: вертелся на уроках, не слушал объяснений учителя. Пока домашнее задание представляло для него какой-то интерес и новизну, он, хотя и недостаточно аккуратно, но выполнял его. Но как только Сережа стал обнаруживать трудности в обучении, преодоление которых требовало систематических занятий, волевых усилий, мальчик стал получать плохие отметки.


Заведующий кафедрой

Экзаменатор

____________/Т.Н.Князева/

(подпись) (И.О.Фамилия)

____________/ Т.Н.Князева (подпись) (И.О.Фамилия)

«___» ___________ 2013 г.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconРасписание занятий филологического факультета, 1 курс Очная форма...
Направление подготовки «Педагогическое образование». Профиль «Русский язык и литература»

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconРейтинг-план по дисциплине «Игровая деятельность дошкольника» Направление подготовки
...

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconРейтинг-план по дисциплине «Игровая деятельность дошкольника» Направление подготовки
...

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Направление подготовки, профиль: Педагогическое образование, Дошкольное образование

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Направление подготовки, профиль: Педагогическое образование, Начальное образование, иностранный язык

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Нормативные документы для разработки ооп впо по направлению подготовки

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconПрограммы (основная / дополнительная), направление подготовки, специальность,...
Уровень, ступень образования, вид образовательной программы, направление подготовки, специальность, профессия”

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconРейтинг-план по модулю
Направление подготовки 050100 «Педагогическое образование» профиль «Русский язык и литература»

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconСамостоятельная работа 54. Преподаватель: Ильченко Н. М
Направление, профиль подготовки 050100 Педагогическое образование – Литература и Русский язык

Направление подготовки/специальность: 050 100. 62 Педагогическое образование iconРейтинг-план по дисциплине «Русский язык»
Направление подготовки 050400 «Психолого-педагогическое образование» профиль «Психология и педагогика начального образования»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница