Скачать 2.54 Mb.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Принята на заседании педсовета Утверждаю: заведующий МДОУ 25.05.2011 года, протокол № 5 _______________/ Сагач С. А./ Приказ № 47 от 25.05.2011г. ^ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20» г. НАХОДКИ 2011г. ^ ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
^
12.1. Кружок «Веселая кисточка» 12.2. Театральный кружок «Буратино» 12.3. Фольклорный кружок «Соловушка» 12.4. Кружок «Лесовичок»
Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Кадровое обеспечение ^ – 1 квалификационная категория, воспитатели – 9 из них: 5 - 1 квалификационная категория, 3 – 2 квалификационная категория, 1 - без категории; учитель-логопед – 1 из них: 1 – высшая квалификационная категория музыкальный руководитель - 1 из них: 1 – 2 квалификационная категория Высшее образование – 23% педагогов и специалистов, ^ – 77% педагогов и специалистов. 88% педагогов и специалистов прошли курсы повышения квалификации. В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка имеется: - 6 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами; - музыкальный зал; - кабинет учителей-логопедов; - кабинет музыкальных руководителей; - кабинет заведующей; - методический кабинет; - медицинский кабинет; - коридоры; - участки для прогулки для каждой возрастной группы; Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования. ^ Учебно-материальное обеспечение Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников. ^ Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МДОУ и муниципальным учреждением здравоохранения «Детской поликлиникой №1» ^ осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению лечебно-профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания. ^ в МДОУ № 20 осуществляется на основе десятидневного меню, утвержденного заведующей и согласованного с управлением Роспотребнадзора. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах. ^ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН. Деятельность МДОУ осуществляется на основе документов: - Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1; - «Национальной доктрины образования» (утверждена Правительством РФ 05.01.2000 г.); - «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666); - Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 20» г. Находка; - Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии ( Серия А № 318466 регистрационный № 164 от 23 АПРЕЛЯ 2009 г.); - Свидетельства о государственной аккредитации. ^ лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей). ^ принимаются в группы компенсирующей направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором. ^ 3 Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников. ^ Психолого-педагогическое обеспечение Предметно-развивающая среда в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка создана на основе общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой ^ с образовательными и другими учреждениями через заключение договоров и соглашений: - с МОУ СОШ № 7 «Эдельвейс»; - с Муниципальным учреждением культуры «Центральной детской библиотекой» - с МПК Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Финансово-экономическое обеспечение ^ Образовательная программа МДОУ «Детского сада комбинированного вида № 20» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11. 2009 №65 ^ Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе. В дошкольном учреждении функционируют 6 групп:
^ - примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - коррекционной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»; ^ Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования. Так же приоритетными направлениями образовательной деятельности МДОУ являются художественно-эстетическое и физическое развитие детей. ^ Музыка Здоровье Физическая культура Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие ^ и образовательные области Социально-личностное развитие Познавательно-речевое развитие Познание Чтение художественной литературы Безопасность Труд Социализация Коммуникация ^ Цель образовательной программы– формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Задачи образовательной программы:
^ Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов – любви к малой родине. Поэтому в детском саду уделяется внимание и национально-региональному компоненту, основы которого составляют нормы, отражающие специфику этнокультурных традиций и социокультурной среды города. Они связаны с изучением истории, культуры, природы родного края. В поисках эффективных путей приобщения старших дошкольников к народной культуре, педагоги детского сада ведут поиск наиболее эффективных форм и методов работы, позволяющих познакомить детей с образом жизни, самобытной культурой, уникальной историей, традициями жителей поселка, природой, животным и растительным миром. Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные гуманные чувства к представителям живой и неживой природы, предлагается доступная возможностям детей система образовательной деятельности, игр и упражнений. Вхождение ребенка в окружающий мир и его познание происходит через восприятие его красоты (сезонные изменения природы, посещение выставок, организация собственных демонстраций рисунков и продуктов детской деятельности и др.). Кроме того, в одном виде деятельности решаются несколько задач развития. Например, в продуктивных видах кроме технического освоения самой деятельности решаются социальные задачи (взаимодействие детей, передача своего эмоционального состояния и др.), задачи формирования творческих способностей, развития речи (рассказ детей о своей работе, придумывание дальнейших событий, разыгрывание диалогов с созданными персонажами и пр.), игровой деятельности, если созданная поделка включается в игровую ситуацию. Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине. В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования уже в дошкольном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наша задача– вырастить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу. Основной целью является приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В первую очередь, к ним относятся: чувство красоты, любви, доброты, воспитание на примерах истории культуры родного города и страны. Патриотическое воспитание в воспитательном процессе осуществляется по направлениям:
Достижение цели осуществляется при решении следующих задач:
Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать. Одной из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируется представление о родном городе, природа становится ближе и понятнее. Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. С возвращением национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили. В поиске современных педагогических приемов педагоги стараются не забывать о народных традициях, об их воспитательной ценности. Дети всегда являются самыми активными участниками обрядов. Во всех традиционных приготовлениях дети помогают взрослым, у них свои хлопоты и тайные заботы. В нашем детском саду также есть свои традиции и праздники: «Новоселье», «Осенины», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День смеха», «Масленица», «Пасха» и др. Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. При этом в качестве разнообразия тем могут выступать организующие моменты: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения. При построении образовательного процесса и его планировании, необходимо отметить, что в настоящее время предметный принцип его построения (проведение занятий по разным направлениям) не соответствует возрастным особенностям дошкольников и не отвечает современным требованиям. В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Решение образовательных задач в дошкольном учреждении осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов и самостоятельной детской деятельности |
![]() | Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского... | ![]() | Дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения №162 – детского сада комбинированного вида |
![]() | ... | ![]() | Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №26 |
![]() | Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №198 «белоснежка» г. Минеральные... | ![]() | Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи |
![]() | Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении | ![]() | Руководитель программы: – Заведующий мбдоу дскв «Лесная сказка», высшая категория |
![]() | Родительская и педагогическая общественность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного... | ![]() | Коллектив нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»... |