Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20»




НазваниеПриказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20»
страница1/25
Дата публикации28.01.2014
Размер2.54 Mb.
ТипОбразовательная программа
lit-yaz.ru > Психология > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25


Принята на заседании педсовета Утверждаю: заведующий МДОУ

25.05.2011 года, протокол № 5 _______________/ Сагач С. А./

Приказ № 47 от 25.05.2011г.

^ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКОГО САДА КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 20»

г. НАХОДКИ

2011г.
^ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

  1. Пояснительная записка

    1. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

    2. Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы

    3. Цели и задачи деятельности образовательного учреждения учреждения по реализации основной общеобразовательной программы.

    4. Особенности осуществления образовательного процесса

    5. Принципы и подходы к формированию Программы

  2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

    1. режимы дня возрастных групп

    2. учебный план

    3. алгоритм календарного планирования воспитательно-образовательной работы с детьми вне занятий

  3. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных




    1. образовательная область «Физическая культура»

    2. образовательная область «Здоровье»

    3. образовательная область «Безопасность»

    4. образовательная область «Социализация»

    5. образовательная область «Труд»

    6. образовательная область «Познание»

    7. образовательная область «Коммуникация»

    8. образовательная область «Чтение художественной литературы»

    9. образовательная область «Художественное творчество»

    10. образовательная область «Музыка»

  1. Содержание коррекционной работы

  2. Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

  3. Система мониторинга в МДОУ

    1. психолого-педагогическая диагностика детей раннего возраста

    2. Система психологического мониторинга детей 3 - 7 лет


^ ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

  1. Пояснительная записка

  2. Содержание психолого-педагогической работы вариативной части программы.

  3. Планируемые результаты

  4. Система мониторинга планируемых результатов

  5. Формы образовательной деятельности коррекционной (логопедической) направленности

  6. Организация дополнительного образования

12.1. Кружок «Веселая кисточка»

12.2. Театральный кружок «Буратино»

12.3. Фольклорный кружок «Соловушка»

12.4. Кружок «Лесовичок»

  1. Формы взаимодействия МБДОУ с семьей

  2. Взаимодействие с другими организациями

  3. Преемственность в работе детского сада и школы

  4. Условия реализации образовательной программы


Условия реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Кадровое обеспечение




^ Заведующий МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка – 1 квалификационная категория,

воспитатели – 9 из них: 5 - 1 квалификационная категория, 3 – 2 квалификационная категория, 1 - без категории;

учитель-логопед – 1 из них: 1 – высшая квалификационная категория

музыкальный руководитель - 1 из них: 1 – 2 квалификационная категория

Высшее образование – 23% педагогов и специалистов,

^ Среднее профессиональное – 77% педагогов и специалистов.

88% педагогов и специалистов прошли курсы повышения квалификации.




В МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка имеется:

- 6 групповых помещений с раздевалками и туалетными комнатами;

- музыкальный зал;

- кабинет учителей-логопедов;

- кабинет музыкальных руководителей;

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет;

- коридоры;

- участки для прогулки для каждой возрастной группы;

Все эксплуатируемые помещения соответствуют требованиям СанПиН, охраны труда, пожарной безопасности, защиты от чрезвычайных ситуаций, антитеррористической безопасности учреждения дошкольного образования.

^ Материально-техническое обеспечение



Учебно-материальное обеспечение

Оборудование групповых помещений, кабинетов специалистов, медицинского кабинета, музыкального зала, игры, игрушки и дидактический материал подобраны в соответствии с реализующейся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка общеобразовательной программой дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.



^ Медико-социальное обеспечение

Медицинское обслуживание детей осуществляется на основании «Договора на медицинское обслуживание воспитанников муниципального образовательного учреждения» между МДОУ и муниципальным учреждением здравоохранения «Детской поликлиникой №1»

^ Медицинский персонал осуществляет работу по сохранению и укреплению здоровья и физического развития детей, проведению лечебно-профилактических мероприятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, режима дня и качества питания.

^ Организация питания в МДОУ № 20 осуществляется на основе десятидневного меню, утвержденного заведующей и согласованного с управлением Роспотребнадзора. Меню предусматривает соблюдение натуральных норм по основным видам продуктов питания и возрастных физиологических норм суточной потребности в основных пищевых веществах.

^ Количество групп в МДОУ определяется учредителем, предельная наполняемость устанавливается в соответствии с требованиями «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» и СанПиН.



Деятельность МДОУ осуществляется на основе документов:

- Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1;

- «Национальной доктрины образования» (утверждена Правительством РФ 05.01.2000 г.);

- «Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666);

- Устава муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детского сада комбинированного вида № 20» г. Находка;

- Лицензии на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам, указанным в приложении к лицензии ( Серия А № 318466 регистрационный № 164 от 23 АПРЕЛЯ 2009 г.);

- Свидетельства о государственной аккредитации.

^ В МДОУ принимаются дети в возрасте от 2 лет до 7 лет. Приём детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

^ Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются в группы компенсирующей направленности МДОУ только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Взаимоотношения между МДОУ и родителями (законными представителями) регулируются договором.




^ Нормативно-правовое обеспечение



3



Программно-методическое обеспечение соответствует реализующейся в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

требованиями СанПиН и возрастными особенностями контингента воспитанников.

^ Информационно-методическое обеспечение



Психолого-педагогическое обеспечение

Предметно-развивающая среда в МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 20» г. Находка создана на основе общеобразовательной программы

дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

^ МДОУ взаимодействует с образовательными и другими учреждениями через заключение договоров и соглашений:

- с МОУ СОШ № 7 «Эдельвейс»;

- с Муниципальным учреждением культуры «Центральной детской библиотекой»

- с МПК





Финансовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансово-экономическое обеспечение



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МДОУ «Детского сада комбинированного вида № 20» разработана в соответствии с ФЗ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», утвержденным постановлением Правительства РФ №666 от 12.09.2008, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 и ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования от 23.11. 2009 №65

^ 1.1 Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении
Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к обучению в школе.

В дошкольном учреждении функционируют 6 групп:

  • 1 группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 2 лет до 3 лет;

  • 4 групп общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет;

  • 1 группы компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет.



^ Содержание образовательного процесса, разработано на основе:
- примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ.» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

- коррекционной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей»;
^ 1.2 Приоритетные направления деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы
Основным приоритетным направлением в деятельности образовательного учреждения является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Так же приоритетными направлениями образовательной деятельности МДОУ являются художественно-эстетическое и физическое развитие детей.


^ Художественное творчество

Музыка

Здоровье

Физическая культура



Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие



^ Основные направления развития детей

и образовательные области


Социально-личностное развитие

Познавательно-речевое развитие



Познание

Чтение художественной литературы

Безопасность

Труд

Социализация

Коммуникация


^ 1.3 Цели и задачи деятельности образовательного учреждения по реализации основной общеобразовательной программы
Цель образовательной программы– формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.



Задачи образовательной программы:


  • способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья, обеспечивающего нормальное гармоничное развитие;

  • создавать атмосферу доброжелательного отношения к детям, обеспечивающую эмоциональное благополучие каждого ребёнка;

  • способствовать обогащению познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • осуществлять коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии, воспитание и образование детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • обеспечить возможность освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы и их интеграции в образовательном учреждении;

  • использовать традиционные и инновационные технологии, направленные на обновление воспитательно-образовательного процесса и создания предметно-развивающей среды и условий для разнообразной детской деятельности;

  • оптимизировать условия для сотрудничества между семьёй и дошкольным учреждением по привлечению родителей к совместной практической деятельности.


^ 1.4 Особенности осуществления образовательного процесса (национально-культурные, демографические, климатические и другие)

Дошкольный возраст - наиболее оптимальный период становления личности, где закладываются базовые системы ценностей, формируется мировоззрение, национальное самосознание, нравственно-патриотические позиции, которые проявляются на уровне идеалов – любви к малой родине. Поэтому в детском саду уделяется внимание и национально-региональному компоненту, основы которого составляют нормы, отражающие специфику этнокультурных традиций и социокультурной среды города. Они связаны с изучением истории, культуры, природы родного края.

В поисках эффективных путей приобщения старших дошкольников к народной культуре, педагоги детского сада ведут поиск наиболее эффективных форм и методов работы, позволяющих познакомить детей с образом жизни, самобытной культурой, уникальной историей, традициями жителей поселка, природой, животным и растительным миром. Чтобы заложить в ребенке основу народной культуры, понимание народных обычаев и традиций, воспитать осознанные гуманные чувства к представителям живой и неживой природы, предлагается доступная возможностям детей система образовательной деятельности, игр и упражнений.

Вхождение ребенка в окружающий мир и его познание происходит через восприятие его красоты (сезонные изменения природы, посещение выставок, организация собственных демонстраций рисунков и продуктов детской деятельности и др.).

Кроме того, в одном виде деятельности решаются несколько задач развития. Например, в продуктивных видах кроме технического освоения самой деятельности решаются социальные задачи (взаимодействие детей, передача своего эмоционального состояния и др.), задачи формирования творческих способностей, развития речи (рассказ детей о своей работе, придумывание дальнейших событий, разыгрывание диалогов с созданными персонажами и пр.), игровой деятельности, если созданная поделка включается в игровую ситуацию.

Первые годы жизни ребенка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому погружая ребенка в национальный быт, мы создаем естественную среду для овладения языком родного народа, его народными традициями, укладом жизни и, таким образом, формируем любовь к малой и большой Родине.

В Законе «Об образовании» говорится о необходимости формирования уже в дошкольном возрасте начала самосознания ребенка, себя как члена семьи, гражданина города, как активного преобразователя окружающей и общественной среды. Наша задача– вырастить гражданина-труженика, которому в будущем предстоит стать созидателем, принося людям, семье, обществу пользу.

Основной целью является приобщение детей к общечеловеческим ценностям. В первую очередь, к ним относятся: чувство красоты, любви, доброты, воспитание на примерах истории культуры родного города и страны.

Патриотическое воспитание в воспитательном процессе осуществляется по направлениям:

  • духовно-нравственное;

  • социальное;

  • эстетическое;

  • краеведческое;

  • экологическое;

  • трудовое;

  • интеллектуальное;

  • работа с семьей и другие.

Достижение цели осуществляется при решении следующих задач:

  1. Воспитывать основы социально-нравственной сферы чувств, представлений, отношений.

  2. Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

  3. Пробуждать в детях любовь к родной земле, родному краю, родному городу

  4. Способствовать формированию понятия о том, что у каждого ребенка есть семья, учить детей быть доброжелательными и терпимыми в общении.

  5. Подвести детей к пониманию того, что образ жизни людей меняется с течением времени.

Любовь маленького ребенка – дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, к улице, на которой он живет, к детскому саду, городу. Чтобы любить свой родной город, его надо хорошо знать.

Одной из слагаемых патриотизма – воспитание любви к родной природе на прогулках и экскурсиях. Постепенно у детей формируется представление о родном городе, природа становится ближе и понятнее.

Особую значимость при решении задач патриотического воспитания имеет тесный контакт с семьей воспитанника. Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, а именно с семьи. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

С возвращением национальной памяти, все больше хочется знать о русской культуре, о том, как жили наши предки, во что одевались, как отмечали праздники, какие соблюдали обычаи и традиции, что ели и пили. В поиске современных педагогических приемов педагоги стараются не забывать о народных традициях, об их воспитательной ценности. Дети всегда являются самыми активными участниками обрядов. Во всех традиционных приготовлениях дети помогают взрослым, у них свои хлопоты и тайные заботы. В нашем детском саду также есть свои традиции и праздники: «Новоселье», «Осенины», «Новый год», «День защитника Отечества», «8 Марта», «День смеха», «Масленица», «Пасха» и др. Знакомство детей с культурой, языком, традициями, обрядами русского народа укрепляет связь между поколениями, развивает чувство принадлежности и уважения к русскому народу. При этом в качестве разнообразия тем могут выступать организующие моменты: «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» и др.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

При построении образовательного процесса и его планировании, необходимо отметить, что в настоящее время предметный принцип его построения (проведение занятий по разным направлениям) не соответствует возрастным особенностям дошкольников и не отвечает современным требованиям.

В современной теории и практике понятие «занятие» рассматривается как занимательное дело, без отождествления его с занятием как дидактической формой учебной деятельности. Решение образовательных задач в дошкольном учреждении осуществляется в совместной деятельности взрослого и детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов и самостоятельной детской деятельности
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная общеобразовательная программа (далее – Программа) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского...

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconПриказ от «28»октября 2011 №160 -а «Принято» на заседании Совета...
Дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения №162 – детского сада комбинированного вида

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconЭ. Н. Антонелене основная общеобразовательная программа дошкольного образования
...

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconПриказ №01-04/2-1 Основная общеобразовательная программа муниципального...
Основная общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида №26

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconДоклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения...
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №198 «белоснежка» г. Минеральные...

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconПринято
Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида №67 г. Сочи

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconНаименование программы Основная общеобразовательная программа дошкольного...
Руководитель программы: – Заведующий мбдоу дскв «Лесная сказка», высшая категория

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconРабочая программа развития монологической речи дошкольников через...
Родительская и педагогическая общественность Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного...

Приказ №47 от 25. 05. 2011г. Общеобразовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения «детского сада комбинированного вида №20» iconОбразовательный процесс
Коллектив нашего муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №69 «Мальвина»...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница