Скачать 121.62 Kb.
|
МКДОУ «Новохоперский центр развития ребенка – детский сад № 1» 2012 Неделя психологии Тема: «Моя семья» Педагог-психолог I категории Ерина О.Н. План проведения недели психологии
Отчёт о проведении «Недели психологии» С 27 февраля по 2 марта в МКДОУ «Новохоперский ЦРР – детский сад № 1» была проведена Неделя психологии на тему «Моя семья». Цели данного мероприятия:
Задачи:
Предварительная работа:
Хочется отметить, что активное участие в организации и проведении Недели психологии приняли родители детей. Благодаря их отзывчивости, находчивости и трудолюбию были организованы выставки. Большую работу провели педагоги и специалисты детского сада в организации и подготовке тематической недели. Тема первого дня «Семейные узы». В этот день дети подготовительной и старшей группы выяснили, что все они в своих семьях связаны невидимыми ниточками под названием «семейные узы». А ещё много говорилось о семейных обязанностях и помощи тем, с кем живут дети. В старшей группе на занятии «Листая семейный альбом» дети вспоминали самые радостные моменты в своей жизни. ![]() ![]() «С кем я живу?» - подготовительная группа. Заполнение листов обязанностей – подг.гр. Закончились занятия коллективным созданием коллажей: в подготовительной группе на тему «Счастливая семья», в старшей - «Портрет семьи». Использовались следующие виды работ: техника «ниткоплетение», рисование, вырезание, склеивание. Каждый ребёнок был задействован и отвечал за свой вид деятельности. Кропотливая работа длилась на протяжении всей недели. ![]() ![]() Создание коллажа в подг. группе. Создание коллажа в старшей группе. Но итог превзошёл все ожидания! Дети поистинне получили удовольствие от рукотворного труда. ![]() ![]() «Счастливая семья» - работа старшей гр. «Портрет семьи» - работа подготов. гр. Также в первый день педагоги организовали выставку рисунков «Портрет моей мемьи» ![]() ![]() ![]() Оформление стендовой информации «Мудрые советы»: ![]() Тема второго дня «Дом, в котором мы живём». Ребята театрального кружка «Петрушка» показали инсценировку сказки «Теремок» на новый лад. В новой постановке сильные персонажи, которые обычно обижали слабых и беззащитных (лиса и волк), стали верными друзьями для всех жителей теремка. А в конце сказки теремок стал больше и краше. ![]() ![]() Сказка «Теремок» или чудесное примирение всех жителей леса – театральный кружок «Петрушка» под руководством педагога-психолога Ериной О.Н. и учителя-логопеда Некрыловой О.А. Воспитатели средней и 2 младшей группы оформили групповые альбомы. Внимание детей обращалось на то, что группа – это тоже семья, а в каждой семье есть семейный альбом. Дети 2 младшей и старшей групп совместно с родителями и воспитателями создали гербы своих семей и групп. ![]() ![]() Семья почемучек – 2 младшая гр. Герб подгот. группы и герб семьи Некрыловых. Педагоги 1-х младших групп оформили тематические стенгазеты: ![]() ![]() «Моя семья» - 1а мл. Умеренкова Г.В. «Добрые советы» - 1б мл. Чашкина Е.А. Третий день «С бабушкой рядышком» был посвящён старшему поколению. На занятиях, которые проходили в музее, дети подготовительной группы рассказывали о своих бабушках, семейных традициях и реликвиях, читали стихи, рассматривали бабушкины семейные альбомы, вспоминали пословицы о семье. Бабушка Акулина, хозяйка старинной избы рассказывала о своей молодости и показывала изделия ручной работы. Дети средней группы так же побывали в гостях у бабушки Акулины и рассказали ей о том, какие вкусные пироги и блинчики пекут их бабушки, как ласково их называют. Бабушка Акулина попросила детей помочь ей собрать по парам носочки и варежки, а ещё играла с ними и угощала сладостями. Внучка Алёнушка рассказывала детям о свече – символе домашнего очага, а в конце занятия дети желали бабушке здоровья и долголетия. ![]() ![]() Занятие «Наши бабушки» - подг.гр. Бабушка Акулина показывает своё рукоделие. ![]() ![]() В гостях у бабушки Акулины дети средней гр. укладывали спать куклу и собирали по парам носочки. ![]() ![]() Дети рассказывают об угощениях бабушек. Внучка Алёнушка рассказывает о свече. Воспитатели оформили выставку альбомов «Рецепты моей бабушки» ![]() ![]() ![]() ![]() Выставка «Семейные реликвии» ![]() ![]() Тема четвёртого дня «Радость семейного общения». В этот день дети 2 младшей группы учились проявлять чуткое отношение к своим близким, играли в игру «Карусель», в которой девочки в роли мам катали своих сыночков на карусели. А в конце занятия к детям пришла дружная семья мишек и всех ребят пригласила к себе в гости. ![]() ![]() Подвижная игра «Карусель» - 2 млад.гр. Дружная семья мишек приглашает детей в гости. В старшей и подготовительной группе прошло интегрированное занятие «Один за всех, и все за одного!». Детям Марьюшка и Семён раскрыли смысл пословицы «Коль семья едина, она непобедима» и наглядно продемонстрировали. Марьюшка показала, что веник по прутику легко переломить, а когда прутики вместе да крепко связаны, то веник не сломать. А далее настало состязание двух семей: семьи Зайчат и семьи Цыплят. Детям было предложено показать силу ума и тела. Они принимали участие и в петушиных боях, и в городках, и в перетягивании каната, собирали семью животных, вспоминали пословицы и стихи о семье, собирали разрезные открытки, придумывали рассказы по сюжетным картинкам. Победила, конечно же, дружба. ![]() ![]() Игра «Собери семью» Марьюшка и Семён показывают, как легко сломать прутик. ![]() ![]() Игра «Собери открытку» Перетягивание каната ![]() ![]() Игра «Придумай рассказ» «Чехарда» ![]() ![]() Награждение «Петушиные бои» Воспитатели оформили выставку «Умелые ручки» ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Во второй половине дня с педагогами было проведено занятие «Учимся общаться», на котором воспитатели тренировались умению бесконфликтно выходить из проблемных ситуаций. Были предложены такие упражнения как «Давайте жить дружно», «Кто есть кто», «Как бы ты поступил», «Какие бывают улыбки». Педагогов познакомила с результатами тестов: «Умеете ли вы общаться», «Конфликтная ли вы личность» и предложила тест «Метафора моей весны», который наглядно показал каждому уровень агрессии. А так же была показана притча «Не слушай мнения других», которая подтолкнула педагогов к определённым выводам. В конце занятия вывели правила общения среди коллег и акцентировала внимание на том, что работа – наш второй дом, а мы – одна семья. Тема пятого дня «В кругу семьи». В этот день логопед Некрылова О.А. провела подгрупповое занятие на тему «Моя семья». Дети совершили путешествие в сказку «Репка». Логопед обратила внимание детей на то, что члены семьи дружны и за работу берутся всегда вместе, поэтому и собирают большой урожай. Интерес у детей вызвал пальчиковый театр и яркие иллюстрации с семьями животных. ![]() ![]() Путешествие в сказку о дружной семье «Репка» - подгруп. занятие с логопедом Некрыловой О.А. ![]() Пальчиковый театр «Репка» Воспитателями была организована выставка «Моя родословная» ![]() ![]() ![]() ![]() Во второй половине в средней группе состоялось родительское собрание на тему «Цветок семейного счастья». Идея собрания в том, что счастливая семья похожа на цветок, лепестки которого – составляющие семейного благополучия: родство, любовь, забота, понимание, увлечение, дружба, здоровье. Родители делились опытом семейного препровождения времени, секретами здоровья, заполнили ласковыми словами старинную шкатулку, рисовали свою семью, а потом сравнивали с детскими рисунками; учились переделывать Ты-сообщение в Я-сообщение, рассказывали о своих увлечениях и приобщении детей к творчеству. Каждый родитель получил буклет с заповедями семейного воспитания и мудрыми советами. ![]() ![]() Собрание в средней группе «Цветок семейного счастья» ![]() ![]() Родители выполняют рисунок семьи Шкатулка ласковых слов В заключении, хочется отметить, что всё запланированное выполнено. Проведена большая и трудоёмкая предварительная работа всего коллектива совместно с родителями. Практически каждый родитель откликнулся и принял участие в Неделе психологии. Дети получили удовольствие от того, что именно их родители приняли участие в оформлении различных выставок. |
![]() | Комплексное занятие. «Моя семья». (совместно с родителями для детей 4-5 лет, дошкольного возраста) | ![]() | Конспект нод образовательных областей «Познание», «Социализация», «Коммуникация» Тема: «Моя семья» |
![]() | В 2011 – 2012 учебном году мы работали над темой исследования «Моя семья – моё богатство». Почему мы выбрали эту тему? | ![]() | Цель: уточнить понятия: «род», «семья», «родня», «имя», «отчество», «фамилия», «диалог» |
![]() | Этапы коллективных творческих дел по подготовке к внеклассному мероприятию «Моя семья» | ![]() | В рамках проведения XXI всероссийского фестиваля авторской песни «гринландия – 2013» объявляется Всероссийский заочный конкурс «Моя... |
![]() | Комплексно-тематическое планирование в старшей группе №8. Тема: «Моя семья». Срок проведения : 17. 11-31. 11 | ![]() | Образовательная: познакомить учащихся с инициативой Президента о проведении в 2008 году Года семьи |
![]() | Цели: определить понятие семьи, попытаться сформировать у каждого ребенка понятие «счастливая семья» | ![]() | Организационный момент: Good morning, children. I am glad to see you today. We shall have a talk about your family and your future... |