Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов




Скачать 96.28 Kb.
НазваниеМбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов
Дата публикации07.06.2014
Размер96.28 Kb.
ТипИнструкция
lit-yaz.ru > Психология > Инструкция
МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №127»

ТРЕНИНГ

для педагогов
«Мечты сбываются!»

Подготовила и провела:

педагог-психолог Иохим Л.С.

Череповец, 2013 г.

Тренинг

«Мечты сбываются!»
Цель: профилактика эмоционального выгорания.

Задачи: - развивать умение справляться со стрессом;

- активизировать самосознание, развивать рефлексию;

- развивать социальную компетенцию;

- накапливать положительный эмоциональный опыт, укреплять социальный иммунитет;

- сплачивать тренинговую группу педагогов.
^ Содержание тренинга:

Приветствие.

Упражнение «Ожидания» (ромашка).

Правила работы тренинговой группы.

Беседа (постановка проблемы).

Упражнение «Внутренний луч».

Тест «Стирка белья».

Релаксация-визуализация.

Комплекс игр-упражнений «Весёлое путешествие»:

- упражнение «Деревенский дом»;

- упражнение «Заколдованный лес»;

- упражнение «Болото».

Коллаж «Карта сокровищ моей жизни».

Обратная связь (рефлексия).
 Приветствие

 Участникам тренинга предлагается поздороваться с группой и продолжить фразу: “Здравствуйте! Мне очень приятно, что ….» (именно вы пришли ко мне на тренинг).
Упражнение «Ожидания» (ромашка).

 Педагоги на бутонах бумажного цветка записывают свои ожидания от тренинга.
Правила работы в группе.

Инструкция. После приветствия ведущий объясняет особенности предстоящей формы работы и выносит на обсуждение правила взаимодействия участников группы.

  1. Доверительный стиль общения (одно из его отличий - называние друг друга на «ты», что психологически уравнивает всех членов группы и ведущего).

  2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).

  3. Персонификация высказываний (отказ от безличных речевых форм, помогающих людям в повседневном общении скрывать собственную позицию и уходить от ответственности, свои суждения выдвигать в форме «Я считаю...», «Я думаю...»).

  4. Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, в противном случае ничего не говорить; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).

  5. Конфиденциальность (происходящее на занятии не выносится за пределы группы, что способствует раскрытию участников).

  6. Определение сильных сторон личности (в ходе обсуждения обязательно подчеркивать положительные качества выступившего).

  7. Недопустимость непосредственных оценок человека.

Принятые правила записываются мелом на доске или фломастером на специальных листах; они всегда присутствуют в помещении, где работает группа, постепенно дополняются, что облегчает возможность возвращаться к ним по мере необходимости. Например, может появиться такое правило: опоздавшие выполняют задание, придуманное группой - песни, танцы, стихи и проч. Для этого могут пригодиться записи экзотической музыки.
Беседа (постановка проблемы).

Беседа о плохой погоде, усталости, как можно справиться со стрессом

За 3-5 минут, потраченные на психотехнические упражнения, можно снять усталость, стабилизироваться, почувствовать уверенность в себе. Попробуем?
Упражнение «Внутренний луч».

Цель: снятие утомления, обретение внутренней стабильности.

Чтобы выполнить это упражнение, надо принять удобную позу сидя или стоя, в зависимости от того, где оно будет выполняться (в группе, на прогулке, в транспорте).

Ведущий: Представьте, что внутри вашей головы, в верхней ее части, возникает светлый луч, который медленно и последовательно движется сверху вниз и медленно, постепенно освещает лицо, шею, плечи, руки теплым, ровным и расслабляющим светом. По мере движения луча разглаживаются морщины, исчезает напряжение в области затылка, ослабляется складка на лбу, опадают брови, «охлаждаются» глаза, ослабляются зажимы в углах губ, опускаются плечи, освобождаются шея и грудь. Внутренний луч как бы формирует новую внешность - спокойного, освобожденного человека, удовлетворенного собой, своей жизнью и профессией.

Выполните упражнение несколько раз сверху вниз.

Выполняя упражнение, вы получите не просто удовольствие, а даже наслаждение. Заканчивайте упражнение словами: «Я стала новым человеком! Я стала молодой и сильной, спокойной и стабильной! Я все буду делать хорошо!»

Тест «Стирка белья».

Цель: Самодиагностика стрессового состояния.

Вы перенеслись назад во времена, когда все стиралось руками и вывешивалось сушиться на веревке. Грязная одежда стала скапливаться в больших количествах, и Вам необходимо заняться стиркой именно сегодня. Однако, посмотрев на небо, Вы видите большую черную тучу, предвещающую дождь. Какие мысли проносятся в Вашей голове?

  1. О нет, это, должно быть, шутка! Это значит, я должна ждать до завтра? Что же мне надеть?

  2. Подождем немного и посмотрим, может, погода прояснится.

  3. Ну, хорошо, в конце концов, мне не придется сегодня стирать.

  4. Я займусь стиркой независимо от того, будет дождь или нет.

Если Ваш сотрудник выбрал в качестве ответа первое утверждение, то уровень стресса в настоящее время — 80. Этот человек дотошен, обращает внимание на мелочи, анализирует их, и любое негативное событие может вызвать его раздражение. Чем можно помочь такому человеку? Сделать его напарником человека оптимистичного, уверенного, организованного.

Если Ваш сотрудник выбрал в качестве ответа второе высказывание, то уровень стресса в настоящее время — 50. Этот человек не поддается стрессу, и ему удается сохранять позитивное видение проблемы, даже когда происходят незапланированные события. Такие люди относятся к стрессу, как к побуждающему фактору и способны помочь справиться с ним коллегам.

Если Ваш сотрудник выбрал третий вариант ответа, то уровень стресса — 0. Этот человек не позволяет мелким проблемам и неурядицам влиять на свою жизнь и в любом негативном событии видит позитивную сторону. Такой человек способен предложить коллеге помощь и поддержку, дать ценный совет. Этот сотрудник может успешно проводить тренинги, передавая другим коллегам оптимистический настрой.

Если Ваш сотрудник остановил свой выбор на четвертом утверждении, то уровень стресса в настоящее время — 100. Возможно, в его жизни произошли драматические события, может, он переживает оказываемое на него давление из-за стремления сделать «больше и лучше». Чем можно помочь этому человеку? Предоставить отпуск, возможность расслабиться. Видимо, он решит, что работа воспитателя для него слишком тяжела эмоционально.
Релаксация-визуализация

Цель: Снятие напряжения, развитие воображения, расширение сенсомоторного репертуара.

Ведущий: Давайте представим, что наступили, наконец, долгожданный летний отпуск. Вы отправились на отдых в деревню, далеко-далеко, в самую лесную глухомань, подальше от городской суеты и шумных улиц. Ехать туда вам пришлось на поезде. Вот вы входите в вагон, отыскиваете свое купе и обнаруживаете, что свободна от вещей только верхняя полка для багажа. Вам нужно поставить свою большую и тяжелую дорожную сумку наверх. Но вначале как можно ярче представьте эту свою сумку. Вот она стоит перед вами. Какого она цвета? какой формы? Ощутите ее вес: он довольно внушительный, но вам все же по силам справиться с задачей. Вы достаточно сильны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх. Приготовились. Поставили ноги на ширине плеч! Взяли груз. Поднимаем его вверх... Ощущаете напряжение рук? работу мышц спины? Полка находится высоко. Приходится приподняться на носки, чтобы задвинуть сумку до самой стены. Еще одно усилие и... сумка на полке! У-у-х! Теперь можно полностью расслабиться и сесть. Несколько раз сожмите и разожмите пальцы, повращайте кистями рук.
Упражнение «Деревенский дом».

Цель: Развитие коммуникативных умений.

Ведущий: Вот вы, наконец, добрались до той самой глухой деревушки, где собираетесь провести несколько дней и замечательно отдохнуть. Вы пришли к дому, в котором вас должен был ждать дедушка-охотник. Но между дощечками калитки вы обнаружили записку, в которой дедушка сообщал, что он на некоторое время уехал и вам самим следует обустроиться в доме. Для начала неплохо было бы растопить печку. А для этого нужно напилить и наколоть дрова. Разбейтесь на пары... А теперь, пожалуйста, приготовьте козлы, положите на них бревнышки и распилите их на чурбачки большой двуручной пилой. Это не слишком-то просто: надо согласовывать свои движения, добиться единого ритма. Так, а теперь каждый берет в руки топор и начинает колоть дрова. Только будьте осторожны и не заденьте друг друга.
Упражнение «Заколдованный лес».

Цель: Развитие коммуникативных умений, сплочение коллектива.

На полу отмечают веревкой маршрут. Вдоль этого маршрута цепочкой укладывают один за другим несколько стульев (или мягкие круглые модули). Получается извилистая тропинка длиной 3 - 5 м.

Ведущий: Вы вступили в лес. Почему он считается заколдованным? Потому что есть в нем такие участки, вступив в пределы которых, человек перестает видеть. Если удается миновать такой участок дороги, то зрение возвращается. Такие участки видны со стороны. Поэтому вы можете помогать друг другу. Вам придется преодолевать заколдованные места парами. Один в паре будет ведущим, а второй ведомым. Ведомому завязывают глаза. Его задача — пройти по маршруту и не заплутать, не сойти с тропы. Ведущий будет давать ему указания словами: влево, вправо, два шага вперед и т. п. Разумеется, ему нельзя подходить к ведомому, касаться его руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера. Когда ведомый преодолеет препятствие, он сам становится ведущим и помогает товарищу идти по тропе.


Упражнение «Болото».

Цель: Сплочение коллектива, расширение сенсомоторного репертуара.

Ведущий: Едва только вам, лихим путешественникам, удалось перевалить через опасные тропы, как возникла новая напасть. На пути вам встретилось топкое болото. Перейти его можно только по редким кочкам. Нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть в трясине. Сейчас вы начнете путь через болото. Будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с кочки на кочку. Поддерживайте своих товарищей, ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, несдержанность, поспешность и непродуманность действий могут привести каждого участника и группу в целом к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, поддержка друзей обеспечат успех.

“Кочки” (газеты, куски линолеума) раскладывают в круг вплотную друг к другу. Ведущий предлагает педагогам встать на кочки.

Ведущий. Вы начнете движение по моей команде. Будете переходить с кочки на кочку по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на ту кочку, с которой начали движение. Вперед!

Когда участники группы справятся с этим заданием, ведущий поздравляет их и сообщает, что путь по болоту еще не закончен. Он предлагает некоторым участникам встать по двое и убирает из круга освободившиеся кочки (при численности группы в 12 человек можно убрать 3). Группа снова начинает движение в усложнившихся обстоятельствах. При успешном завершении этого этапа ведущий вытаскивает из круга еще 3 кочки. Снова совершается движение по редким кочкам. Переправа через болото считается законченной, а задание выполненным, когда все участники располагаются по 3 игрока на одной кочке. Участники могут праздновать победу, если им удалось, поддерживая друг друга, выстоять на стульях, пока ведущий досчитает до десяти.
Коллаж «Карта сокровищ моей жизни».

Цель: Снятие напряжения, развитие социальной компетенции

Ведущий: Наступает вечер, вы развели костер, приготовили ужин, перекусили. Спать еще не хочется. Вам приятно посидеть у огня, поболтать с друзьями. По вечерам с особенным удовольствием можно помечтать, пофантазировать о своём прекрасном будущем, чем мы сейчас и займёмся.

Я предлагаю вам немного повизуализировать и представить какой Вы станете через 1 год, что измениться в Вашей жизни, что Вы сможете привлечь в свою жизнь нового и интересного?

Каждый для себя создаёт коллаж «Карту сокровищ моей жизни». По завершению работы каждый желающий может представить свой коллаж для тренинговой группы.
Рефлексия. Обсуждение результатов тренинга: что он дал для участников. Что нового человек узнал о себе, чему научился.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconСценарий новогоднего праздника для младшей группы 2012-2013уч г....
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «центр развития ребенка – детский сад №7 «росток»

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов icon«Центр развития ребенка детский сад» на 2013-2014 учебный год Обсужден и утвержден
...

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconЦентр развития ребенка – детский сад №127
Музыкально – игровая деятельность с детьми средней, старшей и подготовительной к школе групп

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconМетодическая разработка музыкального руководителя мбдоу «Центр развития...
Методическая разработка музыкального руководителя мбдоу «Центр развития ребенка – детский сад №103»

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconМбдоу «Центр развития ребёнка- детский сад №19»
Закреплять умения детей устанавливать взаимосвязь животных, растений с окружающей средой

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconРазвитие мелкой моторики детей раннего возраста – практический опыт для педагогов и родителей
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №19» г. Сыктывкара

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconПрограмма «Друзья природы»
Мбдоу городского округа город Волгореченск Костромской области «Центр развития ребёнка – Детский сад №7 «Русалочка»

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconРабочая учебная программа по реализации основной общеобразовательной...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад «Ласточка» города Обнинска

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов iconКонкурс поэтическая семья для детей старшего дошкольного возраста...
...

Мбдоу «Центр развития ребёнка – детский сад №127» тренинг для педагогов icon«Центр развития ребенка детский сад №3» посвящение в профессию педагог
Здравствуйте уважаемые педагоги. Сегодня мы собрались, чтобы оценить творческий потенциал наших молодых педагогов



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница