Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год




НазваниеАнализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год
страница1/5
Дата публикации04.08.2014
Размер0.49 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Психология > Анализ
  1   2   3   4   5
Анализ

работы коллектива

за 2012 – 2013 учебный год

Краткая характеристика ДОУ:

Всего в ДОУ функционирует 11 групп, которые посещают 179 от 2 до 7 лет:

-одна группа №12 для слепых детей – разновозрастная, наполняемость - 7 человек,

-одна группа(4-5л №5) для детей, обучающихся на татарском языке,

Остальные 9 групп одновозрастные, обучающиеся на русском языке.

Средняя наполняемость групп – 14-18 человек.

В 2012-2013 учебном году детский сад посещали дети с различной патологией зрения:

- тотально слепые дети (3 ребенка),

- дети, имеющие остаточное зрение от 0,04 с коррекцией на лучшем глазу,(13 детей),

- дети с амблиопией (близорукость, дальнозоркость, астигматизм и т.д.),

- с косоглазием,

-дети с такими заболеваниями, как: катаракта, глаукома, калабома и т.д

Из них -11 детей являются инвалидами.
^ Критерии оценки кадрового обеспечения образовательного процесса в ДОУ

В 2012 – 2013 учебном году детский сад укомплектован на 100%, работает 34 педагога из них: воспитателей – 22 человека, учителей-дефектологов – 5 человек, 1 – педагог-психолог, 1 – учитель –логопед, 1 – воспитатель татарского языка, 1 - инструктор по физической культуре, 2 – музыкальных руководителя, 1 – старший воспитатель.

В ДОУ все педагоги имеют специальное образование.
^ Критерии оценки педагогических кадров


Образование

2010 - 2011

2011 - 2012

2013-2014

высшее образование

29 / 82%

28 / 83%

28 / 83%

среднее - специальное

6 / 18%

6 / 17%

6 / 17%

среднее

-

-

-


^ Изменение кадрового состава





2010 – 2011

35 педагогов

2011 – 2012

34 педагога

2012 – 2013

34 педагога




принято

уволено

принято

уволено

принято

уволено

высшее

2

2

1( на время д/о)

-

-

-

среднее – специальное

-

-

-

-

-

-

среднее

-

-

-

-

-

-


^ Педагогический стаж педагогов:


Стаж работы

1 - 3

3 - 10

10 - 20

свыше 20

Количество педагогов

-

-

8

26


Одним их направлений методической работы в ДОУ является аттестация педагогических работников. В 2013 году 8 педагогов повысили свою квалификационную категорию 6 педагогов - подтвердили 1 квалификационную категорию, 1 педагогу присвоена 1 квалификационная категория, 1 педагог – высшая квалификационная категория

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогов. Делая сравнительный анализ повышения квалификации педагогов, можно отметить, что категорийность педагогического коллектива ДОУ составила 32 педагога – 94%. Категорийность по ДОУ по сравнению с 2011 – 2012 учебным годом осталась на том же уровне ( декретный отпуск -педагог с категорией, пришел 1 педагог без квалификационной категории, 1 педагог без категории). В 2012 году подали заявления 8 педагогов, все успешно прошли аттестацию :

- Полывана Оксана Александровна по должности «Учитель-логопед» - на подтверждение первой квалификационной категории;

- Суханова Ольга Борисовна по должности « Старший воспитатель» - на подтверждение первой квалификационной категории;

- Алексеева Раиса Михайловна по должности «Воспитатель» - на высшую квалификационную категорию, впервые;

- Герман Анна Петровна по должности «Воспитатель» - на подтверждение первой квалификационной категории;

- Галиева Вера Николаевна по должности «Воспитатель» - на подтверждение первой квалификационной категории;

- Ганеева Лилия Сабирзяновна по должности «Воспитатель» - на подтверждение первой квалификационной категории.

- Мухтарова Лилия Тимергалиевна по должности «Воспитатель» - на подтверждение первой квалификационной категории.

-Кузнецова Нина Петровна по должности «Воспитатель» - первая квалификационная категория, впервые.

На аттестацию 2013-2014 учебном году подали заявления 2 педагога:

-Харисова Рушания Марсовна - первая квалификационная категория, впервые.

- Сергеева Валентина Гавриловна - первая квалификационная категория, впервые.
Категорийность педагогов:

Категория

2010 - 2011

2011 - 2012

2012 - 2013

Высшая квалификационная категория

3 / 8%

4 / 12%

5/15%

Первая квалификационная категория

27 / 79%

26 / 68%

25/75%

Вторая квалификационная категория

2 / 6%

2 / 5%

2 / 5%

Без категории

1 / 1%

2 / 5%

2 / 5%


В соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ФГТ), утвержденными Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 (зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2010 г. № 16299) педагогами ДОУ в 2012-2013 учебном году разработана Основная общеобразовательная программа ДОУ. Этому предшествовала большая подготовительная работа: В ДОУ была создана рабочая группа по разработке ООП. Были подобраны нормативно-правовые документы, приобретена методическая литература по ФГТ. Организована работа постоянно действующих семинаров для педагогов ДОУ: изучение приказа № 655 от 23 ноября 2009 года; изучение новых СанПиН всеми участниками воспитательного процесса, «Проблемы и перспективы внедрения ФГТ в дошкольное образование»; «Особенности планирования работы с учетом ФГТ». Был проведен круглый стол совместно ДОУ № 48 и С(К)ОШ № 87 «ФГТ и ФГОС» - изучение нормативных документов, стандартов начального образования. Был проведен семинар с показом презентации «Разработка рабочей программы», в результате чего педагогами и узкими специалистами ДОУ были разработаны рабочие программы. Ознакомление родителей на родительском собрании «Что такое ФГТ?». Оформлены информационные папки в группах «Знакомство с новыми ФГТ». Создание страницы на сайте ДОУ.

В ходе внедрения ООП в работу детского сада педагогами и узкими специалистами были разработаны рабочие программы. Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы ведется в соответствии с ФГТ. Но также возникали и трудности:

- в освоении новой диагностики развития интегративных качеств.

- трудности при разработке рабочих программ в связи с недостаточным владением компьютером педагогов с большим стажем работы.

- не проработана в ФГТ - проблема связи ООП и коррекционной работы, т.е. в ООП не уточняется какой коррекционной работе и «ограниченных возможностях здоровья» идет речь.

Все педагоги ДОУ систематически посещают курсы повышения квалификации при МБУ ИМЦ, а также мастер-классы в рамках повышения квалификации «Учитель-мастер». В течение 2012 – 2013 учебного года на курсах повышения квалификации при МБУ ИМЦ обучались 8 педагогов. За время функционирования ДОУ сложилась система повышения профессиональной компетентности педагогов, все педагоги ДОУ своевременно проходят курсовую переподготовку. В основе работы с педагогическими кадрами лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая помогает оценить не только фактический уровень профессиональной подготовки каждого воспитателя, но и выявить профессиональные запросы и потребности, следовательно, на основе этого дифференцированно определить цели работы с педагогическими кадрами и выбрать адекватные формы е проведения.

В течение учебного года деятельность коллектива направлялась на решение годовых задач:

  1. Формирование произвольности поведения у детей с нарушениями зрения как важного компонента готовности к школе.




  1. Активизировать процесс умственно-речевого развития дошкольников целенаправленно используя театрализованные игры.




  1. Совершенствовать работу детского сада по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушениями зрения через оздоровительные мероприятия в режиме дня.


Задача № 1.

Совершенствовать работу ДОУ и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей с нарушениями зрения через оздоровительные мероприятия в режиме дня.

В рамках выполнения этой годовой задачи была проведена работа по охране и укреплению психофизического здоровья детей путем создания единой системы взаимодействия ДОУ и семьи. Оздоровительная работа ведется согласно плану, утвержденному заведующим ДОУ Хузиной Г.Ф. и согласованным с врачом детской поликлиники № 1 Нуретдиновой Р.В.
По группам здоровья:

группа

2010 - 2011

2011 - 2012

2012-2013

I группа

17

15

15

II группа

126

138

136

III группа

19

17

16

IV группа

13

10

9

всего

175

180

176

из них инвалидов

28

22

17


Сравнительный анализ заболеваемости за 3 учебных года


Год

Средний спис. Состав детей по ДОУ

Всего случаев заболевания

Общее количество дней

Заболеваемость одним реб.

2010-2011

175

83

456

2,6,0


2011-2012

179

74

465

2,59

2012-2013

176

77

458

2,6

Данные заболеваемости детей по группам за 2012-2013 уч.год


№ гр.

Списочный состав

Кол. случ. Забол.

Кол. дн.

Пропущ. Одн.реб.

Средняя посещаем.

1

17

11

62

3,6

14,5-85,2%

2

18

8

47

2,6

16,9-93,9%

3

18

13

81

4,4

13,1-72,8%

4

17

8

50

2,9

12,6-74,1%

5

14

5

28

2,0

13,2-94,2%

7

15

13

86

5,7

11,5-76,7%

8

18

4

23

1,27

15,2-84,4%

9

17

7

32

1,9

14,7-86,5%

10

17

2

12

0,12

15,3-90,0%

12

7

2

11

1,6

6,11-87,3%

13

18

4

26

1,4

15,0-83,3%

Всего:

176

77

458

2,6

148,2-84,2%



Инд.здоровья: 89-49%


Прием новых детей начинаем с августа месяца. Из 14 принятых детей ясельного возраста полностью адаптировались 14, т.е. 100%, из них адаптировались в легкой форме – 8 человек – 57%, средней – 6 человек – 43%, тяжелой – нет.

В январе был проведен педагогический совет «Роль детского сада в сохранении и укреплении здоровья детей через организацию физкультурно-оздоровительных мероприятий», проведена тематическая проверка «Создание условий в группах для сохранения и укрепления здоровья детей с нарушениями зрения».

Были подготовлены консультации для воспитателей по организации работы с детьми «Основные требования к двигательному режиму», семинар для педагогов «Физическое воспитание в детском саду». Проведено заседание родительского клуба «Крепыш» по теме «Особенности развития дошкольников с нарушениями зрения», «Организация закаливающих процедур в детском саду и семье». В ДОУ имеется в достаточном количестве методическая и педагогическая литература, пособия для проведения работы по данному направлению.

Система работы по МКР включает в себя коррекционную работу с детьми воспитателей, узких специалистов, родителей. По итогам диагностики в группах созданы коррекционные группы, с которыми индивидуально занимались как воспитатели, так и спортинструктор. В течение года были организованы недельные каникулы (осенние, весенние), дни здоровья, спортивные развлечения. Со стороны старшей медицинской сестры велся систематический контроль за соблюдением режима дня, закаливания, двигательной активностью детей.

С целью повышения профессиональной компетентности педагогов в течении года были проведены два медико – педагогических совещания, на которых рассматривались вопросы «Познавательное развитие детей раннего возраста», «Развитие детей раннего возраста». В ходе подготовке к совещаниям были проведены следующие мероприятия: анализ заболеваемости в группах, анализ адаптации, оформлены каты нервно-психического развития детей 3 года жизни.

В течение года в ДОУ проводилась целенаправленная работа по оздоравливанию детей: по профилактике простудных заболеваний, повышению иммунитета, предупреждению сезонных и инфекционных заболеваний – смазывание носовых проходов оксолиновой мазью, лимонно-чесночная смесь, витаминотерапия, полоскание горла лечебными травами, солевым раствором, упражнения для профилактики осанки, плоскостопия, зрения, точечный массаж, поливитамины «Ревит». Отлажена санпросвет работа в ДОУ как для сотрудников, так и для детей и родителей, которая осуществляется через наглядную пропаганду (уголки здоровья, санбюллетни, памятки для родителей, папки – передвижки).

Большое внимание в детском саду уделяется закаливающим мероприятиям, так как закаливание организма повышает его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов внешней среды. Закаливающие мероприятия проводятся воспитателями групп в течение всего года с постепенным изменением их характера, длительности и дозировки с учетом рекомендаций педиатра, состояния здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей детей. В детском саду проводятся следующие виды закаливания:

- гимнастика пробуждения ( в постели)

- пробежки по тропе здоровья (пуговицы, пробки и т.д.)

- нетрадиционные методы оздоравливания

- точечный массаж

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- релакционные упражнения

- хождение босиком.

Развитие двигательной активности протекало в форме приобщения детей к физической культуре как фундаментальной составляющей воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Ключевыми направления работы воспитателей групп и инструктора по физической культуре, прежде всего, являлось гибкое сочетание на занятиях упражнений (обучающих и игровых) с подвижными играми. Большинство педагогов рассматривали потребность каждого ребенка в движении не как функцию возраста, обусловленную соответствующими изменениями организма, а как - то, что двигательная активность отрицательно влияет на детский организм, если она не достаточна. Дело сохранения здоровья детей, как одного из главных критериев качества воспитательно-образовательного процесса, решали руководители, координируя, согласовывая всех сотрудников, чтобы организовывать работу в этом направлении так, чтобы при возможности не причинять вреда здоровью и свести его к нулю. Таким образом, комплекс оздоровительных мероприятий в ДОУ, направленных на укрепление организма и развитие движений детей, помимо укрепления и развития опорно-двигательного аппарата, углубляет и улучшает вентиляцию легких, улучшает обмен веществ. Все это благотворно влияет на рост и развитие детского организма.

В целях пропаганды здорового образа жизни велась работа среди сотрудников ДОУ. Сотрудники коллектива принимали активное участие в городских спортивных мероприятиях города «Кросс наций», «Лыжня Росси», также мероприятия проводимые в ДОУ.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconПубличный доклад директора маоу оош г. Зеленоградска (Прогимназия...
Перед вами анализ результативности работы нашей школы за прошедший учебный год, а также определение основных направлений дальнейшей...

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconГодовой план работы по учебно воспитательной работе в моу сош №32 на 2012-2013 уч. Год
Пед совет Анализ работы пед-коллектива за 2011-12 уч год. Задачи на новый учебный год

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы Юбилейной средней общеобразовательной...
Цель анализа: оценка деятельности педагогического коллектива, разработка задач на 2012-2013 учебный год

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconПланирование первого (лицейского) этапа всероссийской олимпиады школьников...
Педагогический совет «Анализ работы лицея за 2011-2012 учебный год. Планирование работы на 2012-2013 учебный год». Парамзин В. В

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Цель воспитательной работы педагогического коллектива в 2012- 2013 учебном году следующая: воспитание человека, способного строить...

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Повышение научно – теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconОрганизационно-педагогическая деятельность
Анализ учебно-воспитательной работы за 2011-2012 учебный год. Анализ результатов егэ и гиа. Задачи на 2012-2013 учебный год

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год
Воспитательная работа велась в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы на 2012-2013 учебный год, на основе которого...

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы администрации и педагогического...
Цель: выявление динамики учебно-воспитательного процесса на основе сравнительного анализа итогов трех лет, анализ управления в решения...

Анализ работы коллектива за 2012 2013 учебный год iconАнализ воспитательной работы педагогического коллектива мбоу «Коротышская...
...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница