Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур»




Скачать 54.73 Kb.
НазваниеКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур»
Дата публикации26.11.2014
Размер54.73 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Психология > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька»


Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание»

на тему: «В мире геометрических фигур»
Педагог-психолог: Орлик Е.С.


Программное содержание:

  • Развивать у детей мыслительные операции: анализ, сравнение;

  • Развивать познавательные процессы: восприятие, внимание, воображение, память;

  • Развитие творческих способностей;

  • Развитие умения рассуждать, аргументировать свои выбор, свою позицию;

  • Вызывать положительные эмоции к образовательному процессу;

  • Закреплять имеющиеся представления о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, круг, треугольник.

Оборудование:

  • Логические фигуры Дьенеша;

  • Карточки с изображением игрушек, выполненных с помощью геометрических фигур;

  • Вырезанные из плотного картона большие геометрические фигуры для экспериментирования;

  • Развивающая игра «Фигуры»;

  • Наборы для аппликации «Моя игрушка»: клей, кисти, альбомный лист, набор из геометрических фигур разных цветов, форм и размеров, вырезанных из цветной бумаги, салфетки, клеенки;

  • Магнитофон и музыкальная запись для проведения физкультминутки;

  • Игрушка.

Предварительная работа:

  • Ознакомление с геометрическими фигурами: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник;

  • Разучивание стихотворений о геометрических фигурах.


Ход работы.

1 часть: «Знакомство с Упрямкой».

Педагог-психолог (в руках плюшевый медведь): Здравствуйте, дети, посмотрите, кого я нашла у вас в группе. Этот медвежонок пришел к вам в гости в надежде получить угощение. Но оказалось, что он спутал их с разноцветными геометрическими фигурами, которые лежат у нас на столах. Нашего гостя зовут Упрямка, как вы думаете, почему?

Дети: Наверное, он очень упрямый!

Пед.-пс.: Верно, он настолько упрямый, что отказывается верить, что это всего лишь геометрические фигуры, потому что он даже не знает, что это? Поможем ему разобраться?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте расскажем Упрямке стихотворения про геометрические фигуры, которые мы знаем.

1 ребенок:

Дала мне мама шоколад,

Кусочек отломил – квадрат!

И стол – квадрат, и стул – квадрат,

И на стене плакат – квадрат.

2 ребенок:

Нарисуем мы кружочек:

Ротик в нем и пара точек.

Солнце круглое и мячик,

Круг давно знаком нам значит!

3 ребенок:

Мы с тобой построим домик,

Крышей будет треугольник,

У крыши уголки остры,

Сколько их? Один, два, три!

Пед.-пс.: Замечательные стихотворения! А вы заметили, что в них геометрические фигуры сравниваются с предметами окружающего мира? А можете ли вы найти в нашей группе, вокруг нас что-нибудь похожее на геометрическую фигуру?

Дети находят предметы, похожие на геометрические фигуры, называют их и говорят, на какую фигуру они похожи.
Часть 2. «В мире геометрических фигур»

Восп.: Замечательно! А теперь давайте узнаем, какие еще предметы похожи на фигуры.

Игра «Фигуры»

Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат 4 детали игры «Фигуры» (кусочки пазла с нарисованными на них фигурами: квадратом, кругом, треугольником и прямоугольником). Каждый ребенок получает по набору других частей пазла с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры по форме. Задача ребенка – соединить свои картинки с соответствующими по форме фигурами, объясняя свои выбор и давая полный ответ.

Педагог-психолог: Как вы думаете, люди просто так делают некоторые предметы определенной геометрической формы? Например, почему телевизор квадратный, а не круглый?

Дети: Круглый телевизор будет падать!

Педагог.-психолог: А почему бы не делать квадратные мячики?

Дети: Квадратные мячи не смогут кататься!

Педагог-психолог: Верно! У каждой геометрической формы есть свои свойства. Давайте установим, какие?

Дети и педагоги идут на коврик, где лежат большие геометрические фигуры, вырезанные из плотного картона.

Пед.-пс.: Давайте попробуем покатать эти фигуры.

Дети пробуют катать круг, квадрат и треугольник и выясняют, что катается только круг.

Воспитатель: Мы выяснили, что катается только круг, а что же мешает кататься другим фигурам?

Дети: Другим фигурам мешают кататься углы!

Пед.-пс.: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем. Пока будет играть музыка, мы будем бегать и прыгать здесь, на коврике, а когда музыка остановиться, мы должны будем быстро построиться в фигуру, которую я назову.

Игра «Волшебный магазин»

Вы сегодня так здорово трудились, что я хочу пригласить вас в волшебный магазин игрушек, где все игрушки сделаны из геометрических фигур и денежки – тоже геометрические фигуры. Вы получите по кошелечку с несколькими фигурками и сможете купить только те игрушки, которые сделаны из таких же фигур, как у вас.

Дети получают конвертики с фигурками и подходят к витрине – столу с выложенными изображениями сложенных из геометрических фигур игрушек.

Воспитатель: Дети, как надо вести себя в магазине? Можно подходить к продавцу, как вздумается, и перебивать других покупателей?

Дети: Нет! Надо становиться в очередь.

Воспитатель: Верно, давайте определим, в какой последовательности мы будем стоять. Для этого я буду загадывать вам загадки, кто первый – отгадает, тот становиться в очередь.

Загадки:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! –

Что ты видишь? - …
Эта форма у клубка,

У планеты, колобка,

Но сожми ее немножко,

И получится лепешка.
Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представится он рад,

А зовут его …
Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура –

Ты, конечно, с ней знаком.
Дети выстраиваются в очередь и выбирают в магазине игрушку, которую могут купить на имеющиеся фигурки, объясняя свои выбор.
Часть 3 «Мастерская игрушек».

Пед.-пс.: А теперь я предлагаю вам самим побывать в роли конструкторов игрушек для волшебного магазина.

Воспитатель приглашает детей к столам, подготовленным для аппликации.

Пед.-пс.: У каждого из вас есть набор их разных фигур, из которых можно сложить игрушку, пофантазируйте и придумайте, какую игрушку можно сложить из ваших фигур. Сначала выложите игрушку на листе, а затем приклейте все детали.

Воспитатель и педагог-психолог помогают детям.

Когда дети заканчивают работу, их игрушки выкладываются на «витрину» и каждый автор рассказывает о твоем изобретении, объясняя, что он сложил и почему использовал те или иные фигуры. Например: «Я сделал машинку: колеса у меня из кружков, потому что круги катаются, и машина сможет ехать».

Пед.-пс.: Ребята, все это время Упрямка наблюдал за вами и много узнал и понял. Он благодарит вас! И мы тоже говорим вам «Спасибо» за старательность, внимание и увлекательные игры, в которые мы с вами поиграли.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной...
Нию сущности арифметического действия вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект развития интегрированной непосредственно образовательной...
«Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект Интегрированного занятия непосредственной образовательной...
Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconВсероссийский интернет конкурс педагогического творчества
Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект непосредственной образовательной деятельности по освоению...
Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя...
Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
«Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница