Скачать 54.73 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 60 «Заинька» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей от 4 до 5 лет по освоению образовательной области «Познание» на тему: «В мире геометрических фигур» Педагог-психолог: Орлик Е.С. Программное содержание:
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход работы. 1 часть: «Знакомство с Упрямкой». Педагог-психолог (в руках плюшевый медведь): Здравствуйте, дети, посмотрите, кого я нашла у вас в группе. Этот медвежонок пришел к вам в гости в надежде получить угощение. Но оказалось, что он спутал их с разноцветными геометрическими фигурами, которые лежат у нас на столах. Нашего гостя зовут Упрямка, как вы думаете, почему? Дети: Наверное, он очень упрямый! Пед.-пс.: Верно, он настолько упрямый, что отказывается верить, что это всего лишь геометрические фигуры, потому что он даже не знает, что это? Поможем ему разобраться? Дети: Да! Воспитатель: Давайте расскажем Упрямке стихотворения про геометрические фигуры, которые мы знаем. 1 ребенок: Дала мне мама шоколад, Кусочек отломил – квадрат! И стол – квадрат, и стул – квадрат, И на стене плакат – квадрат. 2 ребенок: Нарисуем мы кружочек: Ротик в нем и пара точек. Солнце круглое и мячик, Круг давно знаком нам значит! 3 ребенок: Мы с тобой построим домик, Крышей будет треугольник, У крыши уголки остры, Сколько их? Один, два, три! Пед.-пс.: Замечательные стихотворения! А вы заметили, что в них геометрические фигуры сравниваются с предметами окружающего мира? А можете ли вы найти в нашей группе, вокруг нас что-нибудь похожее на геометрическую фигуру? Дети находят предметы, похожие на геометрические фигуры, называют их и говорят, на какую фигуру они похожи. Часть 2. «В мире геометрических фигур» Восп.: Замечательно! А теперь давайте узнаем, какие еще предметы похожи на фигуры. Игра «Фигуры» Воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат 4 детали игры «Фигуры» (кусочки пазла с нарисованными на них фигурами: квадратом, кругом, треугольником и прямоугольником). Каждый ребенок получает по набору других частей пазла с изображениями предметов, похожих на геометрические фигуры по форме. Задача ребенка – соединить свои картинки с соответствующими по форме фигурами, объясняя свои выбор и давая полный ответ. Педагог-психолог: Как вы думаете, люди просто так делают некоторые предметы определенной геометрической формы? Например, почему телевизор квадратный, а не круглый? Дети: Круглый телевизор будет падать! Педагог.-психолог: А почему бы не делать квадратные мячики? Дети: Квадратные мячи не смогут кататься! Педагог-психолог: Верно! У каждой геометрической формы есть свои свойства. Давайте установим, какие? Дети и педагоги идут на коврик, где лежат большие геометрические фигуры, вырезанные из плотного картона. Пед.-пс.: Давайте попробуем покатать эти фигуры. Дети пробуют катать круг, квадрат и треугольник и выясняют, что катается только круг. Воспитатель: Мы выяснили, что катается только круг, а что же мешает кататься другим фигурам? Дети: Другим фигурам мешают кататься углы! Пед.-пс.: Молодцы! А теперь давайте отдохнем и поиграем. Пока будет играть музыка, мы будем бегать и прыгать здесь, на коврике, а когда музыка остановиться, мы должны будем быстро построиться в фигуру, которую я назову. Игра «Волшебный магазин» Вы сегодня так здорово трудились, что я хочу пригласить вас в волшебный магазин игрушек, где все игрушки сделаны из геометрических фигур и денежки – тоже геометрические фигуры. Вы получите по кошелечку с несколькими фигурками и сможете купить только те игрушки, которые сделаны из таких же фигур, как у вас. Дети получают конвертики с фигурками и подходят к витрине – столу с выложенными изображениями сложенных из геометрических фигур игрушек. Воспитатель: Дети, как надо вести себя в магазине? Можно подходить к продавцу, как вздумается, и перебивать других покупателей? Дети: Нет! Надо становиться в очередь. Воспитатель: Верно, давайте определим, в какой последовательности мы будем стоять. Для этого я буду загадывать вам загадки, кто первый – отгадает, тот становиться в очередь. Загадки: Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! – Что ты видишь? - … Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее немножко, И получится лепешка. Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам представится он рад, А зовут его … Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. Дети выстраиваются в очередь и выбирают в магазине игрушку, которую могут купить на имеющиеся фигурки, объясняя свои выбор. Часть 3 «Мастерская игрушек». Пед.-пс.: А теперь я предлагаю вам самим побывать в роли конструкторов игрушек для волшебного магазина. Воспитатель приглашает детей к столам, подготовленным для аппликации. Пед.-пс.: У каждого из вас есть набор их разных фигур, из которых можно сложить игрушку, пофантазируйте и придумайте, какую игрушку можно сложить из ваших фигур. Сначала выложите игрушку на листе, а затем приклейте все детали. Воспитатель и педагог-психолог помогают детям. Когда дети заканчивают работу, их игрушки выкладываются на «витрину» и каждый автор рассказывает о твоем изобретении, объясняя, что он сложил и почему использовал те или иные фигуры. Например: «Я сделал машинку: колеса у меня из кружков, потому что круги катаются, и машина сможет ехать». Пед.-пс.: Ребята, все это время Упрямка наблюдал за вами и много узнал и понял. Он благодарит вас! И мы тоже говорим вам «Спасибо» за старательность, внимание и увлекательные игры, в которые мы с вами поиграли. |
![]() | Нию сущности арифметического действия вычитания. Дальнейшее совершенствование умения выделять сходные и отличительные признаки геометрических... | ![]() | Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка» |
![]() | «Детский сад №75 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» муниципального... | ![]() | Интеграция образовательных областей: «Познание», «Ознакомление с художественной литературой», «Коммуникация», «Социализация» |
![]() | Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:... | ![]() | Интегрированного занятия непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» |
![]() | Название работы: «Мой родной город-Череповец.» (конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области... | ![]() | Игровая, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы |
![]() | Цель: содействовать формированию знаний детей о жизни домашних животных и их детенышах | ![]() | «Теремок» р п. Приютово муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан |