Публичный доклад




Скачать 353.61 Kb.
НазваниеПубличный доклад
страница1/3
Дата публикации15.01.2015
Размер353.61 Kb.
ТипДоклад
lit-yaz.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3


ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Колычёвская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья

Саполновского В.В.

2010-2011 гг.

Школа образована в 1922 году. МОУ Колычёвская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья создана на базе Колычёвской вспомогательной школы-интерната в 1987 г.

^ Юридический адрес учреждения: 140478, Россия, Московская область, Коломенский район, с. Большое Колычево, ул. Школьная, д.1.

Телефоны: 8 – 496-6-12-80-22, 8 – 496-6-17-12-54, 8 – 496-6-17-12-14.

^ Количество построек, назначение: Здание школы-интерната (учебное и жилое) – 2-х этажное, кирпичное, 3866 кв.м; Административное здание – 2-х этажное, кирпичное, 389 кв.м.; Здание склада – 1-этажное кирпичное, 346 кв.м.; Здание банно-прачечного комплекса – 1- этажное кирпичное, 142 кв.м.; Гаражи для автотранспорта – 2 на 4 автомобиля – 1 – этажные, кирпичные, 220 кв.м.; Животноводческая ферма – 1 –этажная, 200 кв.м.

^ В школе-интернате имеются спортивный зал (приспособленный в подвальном помещении), библиотека, изолятор на 5 мест, медицинский и процедурный кабинеты(не хватает помещений для физиокабинета), столовая на 100 посадочных мест (все необходимые условия для полноценного питания воспитанников имеются, требуется частичная замена технологического оборудования: жарочный шкаф, устройство для подогрева пищи, а так же постепенная замена мебели школьной столовой),кабинет психолога, 2 слесарные и 2 столярные мастерские, 1 швейная мастерская, школьный стадион, оборудованная детская площадка. Все необходимое для ведения образовательного процесса имеется. Требуется частичная замена учебно-наглядного оборудования (30%). Мебелью в основном обеспечены, требуется замена мебели для учащихся (30%). Учебниками обеспечены на 100% (требуется замена некоторых учебников на более новые и современные издания. Технологическим оборудованием обеспечены согласно норм.

^ Автотранспортом обеспечены: ГАЗ-2705 грузопассажирский на 7 мест, АТС-3285 пассажирская на 15 мест, ЗИЛ-130, ВАЗ 2107, волга 3110, волга 31105. В текущем году приобретен на спонсорские средства автобус Мерседес на 18+1 посадочных мест.

В настоящее время ведется строительство нового пристроя к школе-интернату с целью вывода из подвальных помещений учебных мастерских, спортивного зала, кабинетов для кружковой работы и оборудования нового актового зала (строительство ведется администрацией Коломенского муниципального района, кредитование проекта под гарантию Правительства Московской области). В новом пристрое будут размещены: спортзал, бассейн (4×6 м), сауна, столярные, слесарные и швейная мастерские, помещение для хранения спортивного инвентаря.

^ Территория школы-интерната огорожена забором, подъездные дороги в удовлетворительном состоянии.

Наличие документов:

Наличие Устава, дата регистрации: Межрайонная ИФНС России № 7 по МО 30.12.2011г.

Свидетельство о государственной регистрации, регистрационный номер: ОГРН 1025007332811серия 50 № 002366183 от 17.12.2002 г.;

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, регистрационный номер: ОГРН 1025007332811серия 50 № 010184015 от 30.12.2011 г.;

Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный номер, срок действия Лицензия ОУ: Серия А № 301513 рег.№ 62776 от 07.11.2008 г. лицензия действительна по 07.11.2013 г.;

Свидетельство о государственной аккредитации, регистрационный номер: АА 136876 рег.№ 376 от 31.03.2005 г.;

Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе, регистрационный номер, ИНН: ИНН/КПП 5070010749/502201001 серия 50 № 010769940, от 28.01.1997 г.;

Учредительный договор № 11 о закреплении муниципального имущества в оперативное управление от 31.12.2007 г.;

Свидетельство о государственной регистрации права на недвижимое имущество, регистрационный номер: Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 01.09.2008 г.;

Извещение о внесении в реестр собственности Московской области, регистрационный номер: нет;

Документ о праве бессрочного пользования земельным участком: Свидетельство № 334 от 17.03.1993 г.;

Постановление Главы «О закреплении права на пользования земельным участком», номер, дата: Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом от 01.09.2008 г.;

В настоящее время в школе-интернате обучается и проживает 75 воспитанников от 7 до 18 лет, из них 28 девочек и 47 мальчиков. Все дети имеют определенный статус, 15 -детей-сирот, 60 – оставшихся без попечения родителей. Детей-инвалидов – 3. Из Коломенского р-на – 8 человек, из г.Коломна – 22, из других районов Московской области - 45 . Все воспитанники школы-интерната зачисляются в ОУ на основании Распоряжения Главы администрации, областной ПМПК и путёвки. Все личное дела воспитанников школы-интерната оформлены в соответствии с требованиями Типового положения « Об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». На всех воспитанников школы-интерната открыты лицевые счета. Контроль за поступлением пенсий и алиментов осуществляется ежеквартально.

^ Реализуются дополнительные гарантии прав на имущество и жилое помещение:

57 воспитанников имеют закрепленное жилое помещение, 18 воспитанников имеют гарантии его предоставления по окончании образовательного учреждения.

^ Регистрационный учёт детей осуществляется как по месту жительства ( место закрепления за ними жилой площади ) так, и по месту временного пребывания ( школа-интернат ).

^ Упорядочен отпуск детей к родственникам, в праздничные, воскресные и каникулярные дни, с учётом согласия ребенка. Передаем ребенка к родственникам и иным лицам, на основании Распоряжения Отдела опеки и попечительства Министерства образования Московской области, и всех необходимых документов. Не допускаем отпуск детей в семьи, в состав которых входят родители, лишенные родительских прав.

^ Осуществляются дополнительные гарантии на медицинское обслуживание, оздоровление и отдых: Дети школы-интерната обслуживаются бесплатно детской поликлиникой г.Коломна. Работают врач-педиатр и психиатр (осмотр детей педиатром - 2 раза в год, осмотр психиатром - систематически, текущий - 2 раза в год). Систематически проводится диспансеризация - 1 раз в год. Медицинский персонал школы-интерната находится в штате Коломенской городской детской больницы. При необходимости, нуждающихся детей консультируют врачи из Люберецкой областной больницы.

В летний период дети отдохнули в Санатории «Славянка» г.Анапа 1 и 2 смена с 31.05.2001г. по 15.07.2011г.

Осуществляется сотрудничество с рядом социальных служб детства: Центр помощи детям (г. Коломна), социальный приют (п. Пески, Коломенский район), Каширский д/д, Алмазовская школа-интернат, Коробчеевская школа-интернат, школа №22 «Надежда» г. Коломна, Белоомутская школа-интернат, Отделы Опеки и Попечительства г. Коломна, Коломенского муниципального района, Озерского р-на, Каширского р-на, Клинского, Шатурского и др. районов Московской области, ПТУ № 85 г. Зарайска, ПТУ № 69 с.Старое, Егорьеского района, ПЛ-23 п.Белоомут, Луховицкого района, ПТУ № 17 г. Коломна, Пенсионный отдел по г. Коломна и Коломенского района, Служба судебных приставов, отделы ЗАГС г. Коломны и Коломенского района, других районов Московской области, Министерство социальной защиты населения Коломенского района Московской области и другие.

Координируется работа со всеми заинтересованными сторонами ( отделы опеки и попечительства, ПТУ, ПЛ ) по зачислению выпускников в учреждения профессионального образования. С сентября 2011г. 12 воспитанников продолжили обучение в ПТУ по специальностям - швея, маляр-штукатур и озеленитель. Из них: 8 выпускников – в ПТУ №85 г.Зарайск, 4- ПТУ-96 Егорьевского р-на ,с.Старое. Все дети проживают в общежитии. По окончании школы-интерната все выпускники обеспечиваются одеждой, обувью, мягким инвентарем согласно норм, и единовременным денежным пособием в размере 2000 рублей.

^ Организация работы в образовательном учреждении по выплате денежных средств на личные расходы детям-сиротам (приказ Министерства образования Московской области 21.02.2007 №264 «Об организации работы по выплате денежных средств на личные расходы детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей данной категории в возрасте от 18 до 23 лет»):

  • Приказ № 59 от 04.05.2007 г. «Об организации работы по выплате денежных средств на личные расходы воспитанников»

  • Отчет об израсходованных денежных средствах детьми в возрасте от 6 до 10 лет составляет в простой письменной форме воспитатель. Дети, в возрасте от 10 до 14 лет отчитываются самостоятельно перед воспитателем в простой письменной форме; В случае судебного ограничения или лишения несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться денежными средствами (ст. 26 ГК РФ), денежные средства выдаются и расходуются назначенными ответственными лицами, согласно приказу директора школы-интерната с учетом интересов детей и контролируется администрацией. Воспитатель осуществляет контроль за расходованием денежных средств всеми возрастными категориями с отметкой в журнале: воспитатель заносит дату выдачи, размер денежной суммы, сведения о ее расходовании, в журнал отчетности о расходовании ежемесячных денежных средств на личные расходы. Журналы отчетности о расходовании ежемесячных денежных средств на личные расходы хранятся у воспитателей. Срок хранения отчетной документации составляет:

• отчетов в простой письменной форме - 1 год,

• журналов отчетности - 3 года (с момента окончания финансового года),

• ежемесячные акты проверок, составленные комиссией - 3 года (с момента окончания финансового года).

^ АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ЗА 2010-2011 УЧЕБНЫЙ ГОД

Главной целью работы школы в истекшем году являлась реализация идей педагогики сотрудничества и присущих ей средств обучения и воспитания. А это предполагало применение педагогическим коллективом различных образовательных технологий: коммуникативной, деятельной, самоопределенческой, проблемно-поисковой и других, адекватных целям и принципам построения образовательного пространства школы, в которой инструментом деятельности педагогов и учащихся становится сотрудничество. В 2010 – 2011 учебном году школа работала над темой «Развитие коммуникативных способностей учащихся в процессе обучения и воспитания».

^ Обучение осуществлялось по базовому учебному плану и программам коррекционных школ VIII вида под редакцией В.В.Воронковой, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

В организации обучения и воспитания постоянно предусматривались вариативность и разноуровневость образования, в зависимости от их индивидуальных особенностей и возможностей психологического развития, хода развития отдельных психических процессов, сформированности поведения учащихся с недостатками умственного развития.

^ Кадровый состав:

Педагогов – 17. Из них учителей русского языка и литературы - 2,учителей математики- 2,учителей трудового обучения- 5,биологии и СБО- 1,учителей начальных классов- 3,учителей истории и географии -1, учитель физического воспитания - 1,учитель пения и музыки -1,учитель-логопед -1.Воспитателей – 27, социальных педагогов – 2, психолог – 1.

Высшее образование имеют 79% педагогов, высшее дефектологическое – 9,3%, среднее специальное -1,1 %.



Высшую квалификационную категорию имеют 29% педагогов, I квалификационную категорию – 27% педагогов, II квалификационную категорию – 23%.



Весь учебный процесс, как и прежде, был нацелен на усиление коррекционной направленности обучения, осуществление индивидуального подхода к учащимся, подготовке их к жизни в современном обществе.

По итогам учебного года в следующий класс переведено 72 ученика. Обученность-100%.По итогам учебного года все учащиеся переведены в следующий класс. Успевает на «4» и «5» в начальных классах-50% обучающихся. В 5 - 9-х классах успевают на «4» и «5»-36% учащихся.

Показатели административно-диагностических работ свидетельствуют об усвоении программного материала в основном как учащимися начального, так и среднего звена. Наблюдается стабильность общей успеваемости .Довольно высокий уровень знаний по всем учебным предметам продемонстрировали учащиеся 9 класса – наши выпускники, а так же 4,6 и 7 классы.

Анализ итоговых контрольных работ по письму показал, что большее количество ошибок было допущено на правописание безударной гласной в корне слова, мягкого знака для обозначения мягкости согласных, правописания окончаний имён существительных. При выполнении грамматических заданий необходимо обратить внимание на фонетический разбор слова, разбор по составу глаголов.

Анализ контрольных работ по математике выявил ошибки, на которые необходимо обратить внимание. Это повторение и закрепление следующих тем: умножение и деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, решение составных задач, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями.

Проверка техники чтения выявила, что в основном учащиеся читают осознанно, выразительно, бегло вслух и про себя. Отвечают на вопросы по тексту, анализируют прочитанное, владеют пересказом, могут выделить главную мысль. Некоторые обучающиеся пробуют под руководством педагога писать стихи, сочинения.

Так учащиеся принимали участие в этом году в следующих конкурсах:

-конкурс сочинений среди воспитанников образовательных учреждений для детей-сирот Московской области - «Учитель в моей жизни» ,посвящённый году учителя;

-районный конкурс сочинений обучающихся 9-11 классов - «Учителями славится Россия» (грамота за 1 место);

-слёт юных поэтов-«Свет дневной есть слово книжное…»(грамота за 1 место);

-районный конкурс художественного слова - «Учитель, нет прекрасней слова...» (награждение за творческое исполнение);

- Всероссийский творческий конкурс «Через тернии к звёздам!» для учащихся 1-11 классов; (Жеребцов Вадим, Колчин Алексей).

Проверка техники чтения показала, что в начальных классах на «4» и «5» прочитали 74% учащихся, на «3» 26%. В старшем звене на «4» и «5» - 71%, 3 – 29%.

Основные ошибки это, как и прежде, монотонность, невыразительность, проглатывание окончаний, нарушение смысловых пауз, логопатические ошибки.

Особое место в работе с детьми с нарушением речи (логопед Филатова А.И.) отводилось коррекции звукопроизношения, лексико-грамматической стороне речи, коррекции и формированию фонематического восприятия.

^ В ходе реализации внутришкольного контроля на 2010-2011 уч.г.г. было посещено 102 урока. Основными направлениями посещения и контроля уроков были:

1. Выявление уровня педагогического мастерства, аттестуемых учителей (Симахина С.А, Щепетова В.В. - учителей профессионально-трудового обучения).

2. Контроль за работой учителя 1 класса по адаптации первоклассников к обучению в школе (Мокрова С.М).

3. Изучение уровня знания и умений учащихся по истории и географии (учитель Стрельникова И.Л.).

4. Изучение системы работы учителя СБО (учитель Каменская Л.А., Коробова Т.А.).

5. Состояние и повторение техники безопасности на уроках трудового обучения (учителя Щепетов В.В., Буслаев А.Н., Иренков С.В., Симахин С.А., Богоявленская Н.В.).

6. Контроль за состоянием преподавания физического воспитания (учитель Тихомиров Ю.В.).

Оказание помощи вновь прибывшим учителям (Балашов Д.Ю. - учитель русского языка и литературы, Иренков С.В. -учитель профессионально-трудового обучения).

При этом отмечается владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями:

• использование педагогами разнообразных структур уроков в соответствии с их целями и задачами;

• работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

• формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

• умение создать психологически комфортный климат на уроке.

В ходе посещения уроков отмечалось высокое методическое мастерство учителей начальных классов - Барановой Г.А, Мокровой С.М., учителей русского языка - Лисейцевой С.А., учителей математики- Коробовой Т.А., Зайцевой Ю.А., трудового обучения - Буслаева А.Н., , Симахина С.А., Щепетова В.В., Богоявленской Н.В., учителя музыки - Капба А.Р. Эти педагоги владеют технологией проведения как традиционных, так и нетрадиционных уроков. У них всегда методы и формы, применяемые на уроке, соответствовали содержанию уроков. Данные учителя владеют технологией личностно-ориентированного, дифференцированного обучения, владеют приемами активизации познавательной деятельности учащихся, приемами повышения мотивации к изучению предмета, владеют разнообразными формами подачи нового материала, контроля знаний учащихся.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующими в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Роль методической работы возрастает в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики и формы обучения и воспитания детей, с ограниченными возможностями здоровья.

В этом учебном году основная задача методической работы состояла в углублении разноуровнего подхода в обучении для обеспечения знаний, умений и навыков. Первостепенными целями при этом были:

• коррекционно-развивающая направленность уроков и внеклассных мероприятий;

• совершенствование урока, как основного звена учебного процесса, на основе внедрения современных требований;

• выявление, обобщение и распространение педагогического опыта, обмен педагогическими находками;

• предупреждение и преодоление недостатков и затруднений в педагогической деятельности учителей;

• внедрение достижений и рекомендаций психолого-педагогической науки.

^ С этой целью в школе созданы и работают 4 методических объединения: ШМО учителей начальных классов, ШМО учителей гуманитарного цикла, ШМО учителей профессионально-трудового обучения, ШМО воспитателей и классных руководителей.

Центральное место в работе ШМО отводилось коррекционной направленности обучения, исправления дефектов общего речевого и физического развития. Индивидуальному подходу к обучающимся, развитию коммуникативной способности учащихся в процессе обучения.

При планировании работы школьных методических объединений учитывались достигнутые результаты в работе педагогов, наличие трудностей в работе, интересы и пожелания учителей, наличие положительного опыта в работе отдельных педагогов.

В рамках заседания ШМО были проведены открытые уроки. Они были разнообразны по форме проведения. Каждый учитель творчески подошёл к подбору учебного материала, коррекционно-развивающих упражнений. Много внимания уделялось индивидуальной работе с учащимися. Все уроки получили высокую оценку со стороны присутствующих педагогов.

Предметные методические объединения выполняли не только традиционные организационные и учебно-методические функции. Новым в их работе было тематическое обсуждение творческой и практической информации, собранной педагогами по своим темам, контроль за ежегодным выполнением индивидуальных планов, систематическое изучение нормативной документации, новых направлений в работе педагогов на получение конкретных результатов в усвоении учащимися необходимых им жизненно-важных социально-бытовых знаний, умений и навыков.

В 2010-2011 учебном году было 12 выпускников, которые сдавали экзамены по профессионально-трудовому обучению. Все учащиеся показали высокие знания предмета, как по слесарному, так и по столярному делу. На «4» и «5» сдали экзамен-8 человек, на «3» -4 человека. Это говорит о том, что учителя уделили много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации.

В школе особое внимание уделялось повышению педагогического мастерства педагогов, их самообразованию. В этом учебном году повысили квалификацию учитель Щепетов В.В., Симахин С.А (высшая квалификационная категория).

Посетили курсы повышения квалификации при ПАПО - психолог Калинин Е.В., социальный педагог Гриднева С.Ю., учитель истории и географии Стрельникова И.Л., учитель русского языка Лисейцева С.А ,учитель математики Коробова Т.А, учитель профессионально-трудового обучения Буслаев А.Н.

Такие педагоги как Мокрова С.М. и Лисейцева С.А активно распространяют свой педагогический опыт. Участвуют в профессиональных педагогических конкурсах, инернет- конкурсах, имеют публикации на сайтах интернет сообществ, имеют личные публикации в печатных сборниках.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный доклад iconПубличный доклад
Публичный доклад мкоу сош №1 с п. Псыгансу является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы по итогам
Публичный доклад директора мкоу субботинская средняя общеобразовательная школа за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы
Ежегодный публичный доклад директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ташкапурской средней общеобразовательной...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора муниципального казенного общеобразовательного...
Публичный доклад – ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния образовательного...

Публичный доклад iconПубличный доклад директора школы Публичный доклад директора школы за 2011/2012 учебный год
Основой профессиональной деятельности педагогического коллектива является учебно-воспитательный процесс. В 2011/2012 учебном году...

Публичный доклад iconДоклад составили
Публичный доклад мбоу «сош» пст. Чернореченский представляет собой итоги работы школы за 2012-2013 учебный год

Публичный доклад icon«Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» в 2010 – 2011...

Публичный доклад iconПубличный отчет завуча школы Публичный доклад завуча мкоу «Урибская сош»
В настоящее время целью деятельности нашего образовательного учреждения можно сформулировать следующим образом

Публичный доклад iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован...

Публичный доклад iconПубличный отчёт о работе школы в 2012-2013 учебном году с
Одним из важных средств, достаточно эффективным инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница