Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год




Скачать 278.76 Kb.
НазваниеАнализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год
страница1/3
Дата публикации07.07.2013
Размер278.76 Kb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Спорт > Программа
  1   2   3
Анализ работы

МОУ основной общеобразовательной школы № 12

за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году целью работы школы было создание условий для самореализации индивидуальных способностей и жизненного самоопределения учащихся с помощью выявления природных задатков личности детей.

Приоритетные направления работы школы:

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении, саморазвитии.

  2. Создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся.

  3. Сохранение здоровья учащихся.

  4. Раскрытие творческого потенциала участников образовательного процесса.


Задачи школы:

1. Способствовать успешному усвоению базового компонента образования и формированию прочных навыков учебной деятельности.

2. Формирование у обучающихся инициативы, самостоятельности, чувства

ответственности.

3. Воспитание человека, владеющего культурой общения, бесконфликтными формами поведения, обладающего организаторскими навыками.

4. Создание условий формирования у обучающихся ценностного отношения к своему здоровью и здоровому образу жизни.

5. Обеспечивать повышение роли родительской общественности на всех уровнях социального партнерства.

В соответствии с этим была построена вся работа школы.
В школе в 2006-2010 учебном году реализовывались 4 целевые программы:

  • Программа деятельности детского объединения «Круг»

  • Программа деятельности детского объединения «Галактика чудес»

  • Программа школы лидера «Маршрут успеха»

  • Программа «Семья и школа- сотрудничество в интересах ребёнка».

А так же проекты:

  • Проект «Здоровье детей»

  • Проект «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

  • Проект «Профессиональное самоопределение» (по итогам месячника по профориентации стали победителями, заняв I место среди основных школ)

Программы и проекты включают в себя систему работы с учащимися 1-9 классов. Посредством их реализуется содержание основных направлений учебно-воспитательного процесса и оказывается целенаправленное воздействие на личность ученика, удовлетворение её потребности в различных видах деятельности.

Активность школы

В 2009-2010 учебном году школа участвовала в:

  • XI Международном фестивале «Детство без границ»;

  • международном конкурсе детского творчества «Красота Божьего мира»;

  • международном конкурсе детского художественного творчества «Космос и я»;

  • международном фестивале-конкурсе детского творчества «Озорная весна»;

  • международном конкурсе рисунков «Кем быть?»;

  • всероссийском конкурсе художественного творчества «Радужка 2010»;

  • межрегиональном конкурсе творческих работ «Служение Отечеству: события и имена»;

  • областном фотоконкурсе «Дети. Творчество. Родина»;

  • областном конкурсе рисунков «Голос ребенка-2010»;

  • областном конкурсе рисунков «Я рисую мир»;

  • городской олимпиаде по математике г.Н.Новгород;

  • 6 районных предметных и 2-х дистанционных олимпиадах;

  • 82 районных мероприятиях.

Уровень качества результатов обучения и воспитания
В 2009- 2010 учебном году в школе обучалось 235 человек, всего 13 классов- комплектов, из них начальной школы - 6 классов, средней- 7 классов.
^ Количество учащихся в школе




Из 235 учащихся в основном все проживают в микрорайоне «Северный».

В 1-9 классах осуществлён переход на новый учебный план. При составлении учебного плана соблюдается принцип согласования базового, регионального и школьного компонентов. Целостность изучения курсов, преемственность программ просматривается на примере изучения русского языка, математики, иностранного языка (английского), информатики, естествознания.

По итогам 2009-2010 учебного года в школе 25 отличника - 11 % (2-9 класс) , 1 неуспевающий (0,4 %).

Качество образования, которое даёт школа, остаётся одной из наиболее значимых проблем. В 2009-2010 учебном году школа, решая данную проблему, пришла к результатам:

  • Степень обученности стабильно сохраняется на допустимом уровне( 52%). Это подтверждают результаты государственной (итоговой) аттестации (9 класс) и промежуточной аттестации (2-8 классы). В этом учебном году государственная (итоговая) аттестация прошла в двух режимах :

- новая форма;

- традиционная форма.

В традиционной форме государственную (итоговую) аттестацию проходил ученик 9 класса Брызгалов Андрей по состоянию здоровья (ребенок-инвалид). Остальные 17 человек сдавали экзамены в новой форме.
^ Результаты государственной (итоговой) аттестации




Предмет

Количество сдававших

«5»

«4»

«3»

1

Русский язык

17

1

12

4

2

Математика

17

10

3

4

3

Информатика

17

5

8

4

4

Геометрия

7

2

3

2

5

История России

1

1



-

6

Физика

2

1

1

-

7

Английский язык

1

1

-

-

8

ОБЖ

6

 -

4

2

 

ВСЕГО




21

31

16


Государственная (итоговая) аттестация показала, что результаты

При проведении государственной (итоговой) аттестации учащихся 9 класса школа руководствовалась положением «О порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, с участием территориальных комиссий». Экзаменационный материал был подготовлен учителями своевременно, утвержденные нормативные документы оформлены в срок, график проведения консультаций был выдержан, информация об итогах экзаменов доводилась до учащихся своевременно под роспись. Учащиеся 9 класса успешно освоили программы по всем предметам и, в основном, подтвердили годовую оценку или повысили ее, что объясняется ответственным отношением к подготовке к экзаменам.
^ Итоги промежуточной аттестации учащихся

Качество знаний по школе составляет 51 % .
Качество знаний учащихся

по ступеням обучения



Из графика видно, что качество знаний у учащихся среднего звена несколько выше, чем в прошлом учебном году. Это говорит о том, что педагогический коллектив продуктивно работал над решением главной задачи, стоящей перед школой в 2009-2010 учебном году.

^ Количество отличников

Из графика видно, что количество отличников увеличилось в два раза, за счет уменьшения количества учащихся, закончивших школу на «4» и «5». Педагогическому коллективу необходимо продолжить целенаправленную работу с детьми, мотивированными на учебу, на всех ступенях обучения, использую все возможности, чтобы принимать достойное участие в предметных районных олимпиадах.

Важнейшим средством, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа, которая в 2009-2010 учебном году была направлена на достижение оптимального уровня базового образования через совершенствование профессионального уровня учителя, внедрение новых технологий, обновление содержания образования, изучение и внедрение в практику методов и приёмов современного обучения.
Второй год школа работает над методической темой: развитие творческой инициативы в поиске и освоении новых технологий обучения и воспитания учащихся.

Методическая служба представляет собой 3 методических объединения, в которые входят 94 % учителей школы: М/О начальных классов, М/О учителей-предметников, М/О классных руководителей.

Формы методической работы традиционны:

  • Тематические педсоветы.

  • Заседания методического совета.

  • Заседания ШМО.

  • Самообразовательная деятельность.

  • Открытые уроки, их самоанализ и обсуждение.

  • Взаимопосещение и анализ уроков.

  • Предметные недели.

  • Творческие группы.

  • Педагогический мониторинг.

  • Взаимодействие с социальным педагогом и психологом.

  • Организация инновационной деятельности.

  • Организация и контроль курсовой подготовки учителей.

  • Аттестация.


Всего в школе 17 педагогов и 8 совместителей:
Стаж педагогических работников



Из диаграммы видно, что большую часть коллектива составляют педагоги с большим педагогическим стажем.
^ Образование учителей



На протяжении нескольких лет в школе систематически ведётся работа по повышению квалификации педагогов через курсы НИРО. В 2009-2010 учебном году прошли повышение квалификации на курсах 5 педагогов школы (20%). Знания, полученные на курсах, учителя - предметники применяют в своей работе и передают коллегам на заседаниях ШМО.

Методическая служба школы считает, что работу по повышению уровня педагогического мастерства необходимо активизировать.
^ Квалификационные категории


В 2009 - 2010 учебном году подтвердила первую квалификационную категорию- Диденко В.А., а три человека прошли аттестацию на вторую квалификационную категорию (Федосеева М.А., Скобелева Т.А., Лукьянова Е.В.).
Совершенствуется информационно- методическая и материально- техническая оснащённость образовательного процесса. 80% педагогов школы активно используют в своей работе личностно- ориентированный подход, создавая условия для индивидуализации и дифференциации обучения. Отрадно, что возрастает количество педагогов, применяющих информационные технологии на уроках (уже 20%).

Собрана и используется, но пока, к сожалению, недостаточно активно, видеотека, насчитывающая 56 дисков с электронными учебниками и обучающими программами.

Продуктивно работал педагогический совет, где решались задачи, поставленные на начало учебного года:

  • «Об основных направлениях учебно- воспитательной работы в 2009-2010 учебном году»

  • «Мотивация и образовательный процесс в современной школе»

  • «Здоровье как фактор эффективной деятельности участников образовательного процесса»

  • «О допуске обучающихся 9 класса к государственной (итоговой) аттестации»

  • «О переводе обучающихся1-8 классов»

  • «О результатах проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса»


Педагогический коллектив мотивирован на инновации, которые использовались на протяжении 3-х лет:

  • преподавание иностранного языка со 2 класса

  • программа по здоровьесбережению «Разговор о правильном питании»

  • преподавание информатики в модуле «Технология» (3-4 классы)

  • преподавание курса «Религии России» (8 класс)

  • преподавание МХК (8 класс)

На 2010-2011 год в качестве инновационного направления организована работа кружка «Истоки» в 1 классе и факультатива «Истоки» в 5 классе.
Традиционным видом методической работы является проведение предметных недель. В 2009-2010 учебном году было запланировано и проведено 3 предметных недели:

  • Неделя начальной школы (декабрь)

  • Неделя гуманитарных наук (январь)

  • Неделя естественно-математических наук (февраль)


В течение года были проведены школьные олимпиады по 10 предметам: русский язык, литература, математика, иностранный (английский) язык, история, обществознание, биология, физика, география, физкультура. Всего в предметных олимпиадах приняли участие 99 учащихся (48%), что в три раза больше, чем в прошлом году, из них приглашены на районные олимпиады 11 человек:

  • по математике 6 человек: Кондрина Т.(4кл.),СавиноваА.(7 кл.), Маров Ф., Новоселова Т.,(8кл.), Мокеев В., Попова М.(9кл.);

  • по русскому языку 2 человека: Ушанова А.(4кл.), Попова М.(9кл.);

  • по физике 2 человека: Мокеев В., Зайцев Э.(9кл.);

  • по иностранному языку- Гришина А.(9кл.).

В соответствии с Положением о порядке проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников 8 учащихся показали хорошие результаты, но набрали менее 50% от максимально возможного количества баллов и не прошли в число победителей. Среди них: по математике - Мокеев В.(9кл.)- работа признана лучшей среди работ учащихся 9 классов района; по русскому языку - Попова М. – работа заняла четвертое место.

В соответствии с приказом УОиМП №598/п от 18.12.2009г. признана призером олимпиады по иностранному (английскому) языку Гришина А.(9кл.), занявшая второе место.

Кроме того, в этом учебном году впервые учащиеся 5 – 9 классов(19 чел.) во время зимних каникул приняли участие в районных дистанционных олимпиадах по физике и иностранному языку. Команда 5 класса по иностранному языку заняла 1 место и команда 9 класса по физике также заняла 1 место.

Отрадно отметить, что ученик 9 класса Мокеев Владимир, по собственной инициативе, принял участие в городской олимпиаде по математике в Н.Новгороде и стал её победителем, получив Почетную грамоту и ценный подарок.
Одним из направлений методической работы является изучение и обобщение педагогического опыта, которое необходимо активизировать в рамках самой школы и на уровне района. Недостаточное знание методики и технологии процесса обобщения учителями затрудняет эту работу.

Следует отметить, что учитель начальных классов Бурова Н.Г. приняла участие в конкурсе на премию управления образования и молодежной политики среди педагогических работников в номинации «За разработку и внедрение инновационного проекта» и стала его победителем.

Работа кабинетов, как составная часть методической работы, изменилась:

составлены паспорта кабинетов, обновлен компьютерный класс, в школе имеются интерактивная и комбинированные доски, проекторы и экраны. Учебные кабинеты на 55 % оснащены компьютерами и ноутбуками. Пополнились наглядными пособиями все кабинеты. Всё это способствует повышению качества преподавания. Работа по совершенствованию материально-технического оснащения учебно-воспитательного процесса будет продолжена и в следующем учебном году.


    Формирование ценностно-ориентированной личности учащегося, создание условий для раскрытия способностей и творческого потенциала каждого ребенка, подготовка учащихся к жизни, труду – это проблемы над которыми не первый год работает педагогический коллектив школы.

    Роль внеурочной деятельности в решении данных проблем неоспорима, ведь по сравнению с учебным процессом возможности внеурочной деятельности для всестороннего формирования личности шире и богаче. В этом учебном году большое внимание уделялось внеклассной образовательной сфере. В школе были организованы и проведены мероприятия развивающе-обучающего характера: игры и конкурсы в рамках предметных недель, турнир «Мыслю, знаю, действую» для 5-9 классов, интеллектуальные игры «Эрудит» для 5-6 классов и «Виват, интеллектуалы!» для 3-4 классов, деловая игра «Кадровый вопрос» для 9 класса, акция «Пятерка для мамы» для 2-9 классов, целью которых являлось усиление личностной значимости учения и формирование стойкой мотивации к учению. Анализируя участие детей в мероприятиях данного направления, следует отметить средний уровень показанных учащимися умений мыслить, четко и ясно выражать свою точку зрения, понимать и обобщать услышанное, а это значит, что пока не для всех учащихся знания стали потребностью, ценностью.

    Интеллектуальная насыщенность деятельности в рамках внеклассной работы, побуждение учащихся к творческому применению знаний - вот к чему мы должны стремиться.

    Следует отметить значительное сокращение общешкольных мероприятий, поскольку в основном конкурсы и программы проводились по параллелям, чтобы у учащихся было больше возможности проявить природные задатки и раскрыть творческие способности, а также развивать инициативу и самостоятельность. Анализируя организацию воспитательной работы, пришли к выводу о необходимости проведения ярких общешкольных итоговых мероприятий.

    Процесс воспитания эффективнее проходит в деятельности, поэтому очень важно какими ценностными отношениями она будет пронизана и наполнена, какие нравственные отношения будут закрепляться в опыте, привычках, характере детей.

    По традиции воспитательная работа школы в учебном году строилась по следующим месячникам (направлениям):

    Сентябрь- «Отчий дом»

    Октябрь – «С юбилеем, школа!»

    Ноябрь – «Мы за ЗОЖ»

    Декабрь – « В защиту ели»

    Январь – «Профессиональное самоопределение»

    Февраль – « Патриотическое воспитание»

    Март - апрель – «Экологический марафон»

    Май – « Салют, Победа!».



Все запланированные традиционные школьные дела были проведены. К наиболее ярким, запоминающимся следует отнести следующие мероприятия: праздник Первого звонка; стартовые линейки детских объединений; праздник «Посвящение в первоклассники», праздничная программа «С юбилеем, школа!», конкурс семейного творчества «Радуга талантов» для 1-4 классов, конкурс «Вперед, мальчишки!» для 1-4 классов, «Зарница» для 5-9 классов и «Зарничка» для 1-4 классов, игровая познавательная программа «Кем быть?» для 1-2 классов, день открытых дверей для детских садов, праздничная программа, посвященная 8 марта, праздник Последнего звонка, итоговая линейка «Вот и стали мы на год взрослей», торжественное вручение аттестатов.

Каждое из них было ценностно-значимо, имело эмоциональную окраску, способствовало формированию у учащихся определенных приоритетов, жизненных ориентиров.
Еще одна важная часть внеурочной деятельности – это внутриклассная жизнь детских коллективов. Классные руководители в своих классах стремятся построить интересную, содержательную жизнь. Высокой оценки были удостоены внеклассные мероприятия – Буровой Н.Г. - 1 «А», Стручковой Г.Н. – 2 «А», Лбовой С.Г. - 2 «Б», Ганичевой Л.Н. – 4 класс, Диденко В.А. – 5 «А», Сиватеевой Н.В. – 8 класс, Шикаловой А.А. – 9 класс. Хотелось, чтобы воспитательная работа с классным коллективом имела системный характер и соответствовала поставленным целям и задачам, а так же была направлена не на любую организацию жизнедеятельности школьника, а на такую, которая бы была пронизана нравственными, эстетическими, обогащающими детей отношениями.

Решая задачу формирования у учащихся инициативы, самостоятельности, чувства ответственности, организаторских навыков, навыков владения культурой общения в школе созданы и действуют детские общественные объединения: «Круг» и «Галактика чудес».

Детское объединение «Круг» для учащихся 5-9 классов ( 51 человек) действует на базе школы с 2006 года.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу октябрьской сош за 2009-2010 учебный год
Работа администрации школы и педагогического коллектива в 2009-2010 учебном году была направлена на реализацию Закона «Об образовании...

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
...

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы гоу сош №4 им. В. П. Глушко за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы за 2009-2010 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2010-2011 учебный...

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ учебно-методической работы Азаматовской средней общеобразовательной...
Анализ учебно-методической работы Азаматовской средней общеобразовательной школы

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconГ. Зима анализ образовательной деятельности моу «средняя общеобразовательная...
В 2009 – 2010 учебном году перед моу сош №7 были поставлены следующие цели и задачи

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы моу школы №129 г о. Самара за 2010-2011 учебный год
...

Анализ работы моу основной общеобразовательной школы №12 за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы коу заливинской средней общеобразовательной...
Основной целью внеурочной воспитательной работы школы является гармоничное развитие личности учащегося с учётом его возраста, интеллекта...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница