Скачать 95.32 Kb.
|
Содержание Подготовительная стадияОсновная стадия Заключительная стадия. Каждое задание оценивается одинаковым максимальным числом баллов |
Методические рекомендации по содержательному и организационно-методическому обеспечению муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по химии в 2012/2013 учебном году Введение Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по химии в помощь соответствующим методическим комиссиям и жюри в составлении заданий и проведении муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по химии в субъектах Российской Федерации. Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиад по химии, советы по содержанию олимпиадных заданий, рекомендуемые источники информации для подготовки задач, а также рекомендации по оцениванию решений участников олимпиад. Согласно Положению о Всероссийской олимпиаде школьников (утверждено приказом Минобрнауки России от 22 октября 2007 г. №286) олимпиада проводится в четыре этапа. Первые: школьный и муниципальный являются наиболее массовыми. Центральная методическая комиссия по химии разработала организационно-методические принципы и примерную программу содержания всех этапов олимпиады. Как и у любого мероприятия, любой этап Олимпиады имеет несколько организационных стадий, каждая из которых важна. В первую очередь, это подготовительная стадия. Она обязательно включает нормативное сопровождение мероприятия; информационное обеспечение Олимпиады; подготовку задач с решениями и системой оценивания (содержательной компоненты Олимпиады); подготовку материально-технической базы Олимпиады. Важным на этой стадии является обеспечение эффективного взаимодействия всех участников подготовки и проведения того или иного этапа Олимпиады. После тщательной подготовки наступает Основная стадия проведения Олимпиады. Организаторы олимпиадных мероприятий четко и слаженно работают по подготовленному заранее плану, в который входит проведение туров, проверка и показ работ, реализация культурной программы, организация питания, проживания и других больших и малых дел, которые остаются скрыты для глаз большинства участников олимпиады. После подведения итогов и торжественного награждения победителей Олимпиада не заканчивается, а переходит в заключительную стадию. Готовятся отчеты, анализируются результаты, делаются выводы о комплектах задач и т.д. Причем эта стадия логично переходит в подготовительную стадию следующего этапа Олимпиады. Подготовка и проведение муниципального (второго) этапа Муниципальный этап олимпиады проводится органами местного самуправления муниципальных и городских округов в сфере образования в ноябре-декабре по четырем возрастным параллелям (8-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией регионального этапа с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии. В муниципальном этапе принимают участие обучающиеся 8-11 классов образовательных организаций – победители и призеры школьного этапа текущего года. ^ Организатором муниципального этапа создается оргкомитет и жюри. Информационная поддержка муниципального этапа олимпиады заключается в широком оповещении через интернет, внутришкольных и муниципальных СМИ. Рекомендации к заданиям даны в школьном этапе. ^ . Муниципальный этап олимпиады обычно проводится в один из выходных дней ноября-декабря. Участников олимпиады приветствуют члены оргкомитета и жюри. После этого участники олимпиады расходятся по аудиториям. Рассадка осуществляется организаторами, так, чтобы рядом не сидели учащиеся из одного класса одного и того же образовательного учреждения. На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов. Центральная методическая комиссия настоятельно рекомендует проводить экспериментальный тур (не более 2-х часов). Если это невозможно, то в комплект включается задача, требующая мысленного эксперимента. После окончания тура работы собираются, проводится их шифрование, затем жюри проверяют олимпиадные работы. Очень важно иметь единые подходы к проверки заданий (один проверяющий проверяет только одну задачу во всех работах) и отбора победителей. Определение победителей и призеров муниципального этапа проводится по результатам выполнения работ, сведенных в ранжированные по мере убывания набранных участниками баллов итоговые таблицы по каждой параллели участников. После составления итоговой таблицы, Жюри олимпиады формирует списки школьников, отобранных на третий (региональный) этап согласно квотам, утвержденным Рособразованием. Большое воспитательное значение имеет подведение итогов олимпиады в торжественной обстановке. Победители отмечаются в приказе директора школы и могут быть награждены книгами по химии. Закрытие олимпиады проводится в торжественной обстановке. Победителей поздравляют и награждают в присутствии одноклассников и их родителей. О достижениях лучших химиков сообщается в школьных газетах, по школьному радио, на сайте образовательного учреждения, а также в муниципальных СМИ. ^ С целью повышения эффективности муниципального этапа по окончании олимпиады целесообразно довести до участников и учителей подробные решения задач с анализом допущенных ошибок и неточностей. Оргкомитет муниципального этапа анализирует итоги и, на основании этого, готовит отчет, который передает в региональные органы управления образованием и высылает на адрес Центральном методической комиссии по химии (olga.arkh@gmail.com или tia2007@rambler.ru.) К отчету прилагаются:
Для работы в жюри на всех этапах олимпиады поощряется привлечение работников НИИ, вузов, аспирантов, студентов и старшеклассников – в прошлом участников олимпиад. На школьном и муниципальном этапах – полезна помощь старшеклассников. Система оценивания.
Литература
Интернет-ресурсы
Здесь собрана информация обо всех химических олимпиадах
Этот портал объединяет Всероссийские олимпиады по всем предметам. Эти Интернет-ресурсы являются, в первую очередь, информационными, т.е. предоставляющими актуальную информацию о текущих событиях. С другой стороны, они являются ценными творческими базами заданий олимпиад за много лет.
Этот портал является наиболее методически разработанным и информационно насыщенным, нацеленным на прямую работу с высокомотивированными школьниками. Портал организован Департаментом образования г. Москвы, Московским институтом открытого образования при участии Московского центра непрерывного математического образования для дистанционной подготовки к олимпиадам по математике, информатике, биологии, химии. географии и физике. Портал ориентирован на учащихся, желающих успешно выступать в олимпиадах высокого уровня. Зарегистрированным пользователям предлагаются учебные курсы по биохимии, квантовой химии, неорганической химии, органической химии, химии высокомолекулярных соединений, химической кинетике, химической термодинамике, аналитической химии. Задачи для всех этих курсов разбиты по трем уровням сложности. Преподаватели проверяют решение задач и дают консультации on-line (посредством icq) и off-line (посредством электронной почты).
Цель курса – помочь учителю осознать целостность такого явления как химическое олимпиадное движение, осознать свое место в этой системе. Курс разбит на три блока. Первые три лекции затрагивают историю олимпиадного движения, его цели и задачи, показывают современную систему химических олимпиад и творческих конкурсов, методику организации олимпиад различного уровня, содержательный аспект олимпиад различного уровня. Второй блок курса (лекции 4–6) посвящен методике решения олимпиадных задач по физической химии и задач со схемами превращения веществ. Третий блок (лекции 7–8) включает методические подходы к выполнению экспериментальных задач и методические рекомендации по подготовке школьников к олимпиадам на основе современных технологий в обучении химии. |
![]() | Цель: изучение результативности участия учащихся в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по общеобразовательным... | ![]() | О проведении школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников в 2012/2013 учебном году, Положения о Всероссийской... |
![]() | Нижегородской области от 23. 10. 2012 года №316-01-52-3452/12 «Об организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады... | ![]() | Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с... |
![]() | Настоящие методические рекомендации подготовлены центральной предметно-методической комиссией по искусству (мхк) в соответствии с... | ![]() | |
![]() | Ростовской области от 18. 09. 2012. №812 «О порядке подготовки, организации и проведения регионального этапа Всероссийской олимпиады... | ![]() | Всероссийской олимпиады школьников, утверждённым приказом моин рт от 12. 2008 г. №2174/08, на основании приказа моин рт №5173/12... |
![]() | Реду, 13 февраля 2013, состоялся оргкомитет регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников в г. Москве, который утвердил... | ![]() |