Методические рекомендации План-график введения фгос




Скачать 137.85 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации План-график введения фгос
Дата публикации12.08.2013
Размер137.85 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Спорт > Методические рекомендации
УТВЕРЖДАЮ

Начальник УОМО г. Кизляра

_______________Н. Ашаганова

План действий по модернизации общего образования, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на территории города Кизляра на период 2011-2015 годов




Мероприятия

Исполнители

Сроки

Результат

1

2

3

4

5

  1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) общего образования

      1. Введение ФГОС начального общего образования во всех образова-тельных учреждениях г. Кизляра

- апробация введения ФГОС начального общего образования в МПЛ № 2, гимназии № 6

- 1 класс

- 2 класс

- 3 класс

- 4 класс

УОМО; ОУ


2010

2011

2012

2013

2014

Методические рекомендации План-график введения ФГОС




      1. Введение ФГОС основного общего образования во всех образовательных учреждениях г. Кизляра

- 5 класс

УОМО

2015

Методические рекомендации




      1. Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС общего образования

- курсовая подготовка учителей начальных классов ОУ города

- работа творческих групп учителей начальных классов в ОУ (изучение учителями материалов ФГОС НШ, организация работы методических объединений учителей начальных классов по подготовке к введению новых стандартов, создание электронного пакета примерных программ по реализации стандарта)

- работа ГМО/ШМО учителей начальных классов по подготовке к введению ФГОС

- цикл семинаров-совещаний по ФГОС в ГМК:

«Введение ФГОС НШ в г. Кизляре»

«ФГОС: актуальные проблемы и перспективы»

«Современные методики диагностики подготовки младших школьников к обучению в основной школе в условиях введения ФГОС»

«Программа воспитания и социализации младших школьников в условиях внедрения ФГОС»

«Формирование универсальных учебных действий в проектно-исследовательской деятельности младших школьников»

«Организация внеурочной деятельности в условиях введения новых образовательных стандартов» (из опыта работы МПЛ № 2, гимн. № 6)

Семинар-практикум «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках и во внеурочной работе»

УОМО, ДИППК, ОУ


ГМК, руководители школьных МО, зам. дир-ов по УВР НШ

ГМК

гимназия № 6

2011-2015 в соответствии с планом-графиком ДИПКПК,

в течение 2011-2015

2010-2011

сентябрь 2010г.

ноябрь 2010

2013г.
май 2011
март 2011
апрель 2011
апрель 2011

Городская модель повыше-ния квалифика-ции, подготовка тьюторов




      1. Организация и проведение мониторинга введения ФГОС общего образования

  1. Готовность ОУ города к введению ФГОС:

- разработка и утверждение основной образовательной программы в ОУ города

- приведение нормативной базы ОУ в соответствии с требованиями ФГОС, в т.ч. разработка локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников в соответствии с НСОТ

- приведение в соответствие с требованиями ФГОС и новыми квалификационными характеристиками должных инструкций работников

- определение списка учебников и учебных пособий

- определение модели организации образовательного процесса, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся

- план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС

- повышение квалификации всех учителей начальных классов

- обеспечение кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС

2. Деятельность ОУ по введению ФГОС

3. Диагностика подготовки младших школьников к обучению в основной школе в условиях введения ФГОС

4. Реализация модели взаимодействия учреждения общего и дополнительного образования

5. Система методической работы в ОУ в условиях введения ФГОС

6. Изучение общественного мнения

7. Публичный отчёт ОУ

8. Сайт учреждений

МОН РД ДИПКПК


УОМО, ОУ

УОМО, ОУ

ОУ, МОУ ДО
ГМК

УОМО

ОУ

ОУ

2011-2015

август 2011


2012
2014

2013
2014

2013

ежегодно

2011-2015

Информация в МОНРД в соста-ве ежегодного сводного докла-да по реализации инициативы «Наша новая школа»

1.2

Реализация республиканской системы оценки качества образования:

  1. Внешняя оценка (аккредитация ОУ, аттестация кадров, мониторинги)

  2. Итоговая оценка в достижении обучающихся (стандартизированные письменные и устные работы), оценка за выполнение проекта

  3. Внутренняя оценка (администрация ОУ, учитель, ученик, родители)

  4. Накопленная оценка (портфолио учащегося)

МОН РД ДИПКПК
ОУ
ОУ

2011

Модель респуб-ликанской систе-мы оценки качества общего образования




1.2.2. Организация комплексного электронного мониторинга качества образования

МОН РД ДИПКПК

УОМО

2013

Методические рекомендации Система электронного мониторинга




1.2.3. Внедрение механизмов общественной аккредитации образовательных учреждений, привлечение потребителей, общественных институтов к процедурам оценки качества общего образования

МОН РД ДИПКПК УОМО

2011

Информация в МОН РД

1.3

Учёт внеучебных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений:

- приобретение школьниками социальных знаний (участие детей в социальных акциях, организованных взрослыми)

- формирование ценностного отношения к социальной реальности (коллективные творческие дела)

- получение опыта самостоятельного социального действия (социальные проекты учащихся ОУ)

МОН РД ДИПКПК, ОУ


ОУ, МОУ ДО

2013

Методические рекомендации

1.4

Разработка и внедрение моделей оценки качества работы общеобразовательных учреждений по социализации личности


МОН РД ДИПКПК УОМО, ОУ

2013

2014-2015

Информация в МОНРД

  1. Развитие системы поддержки талантливых детей

2.1

Обеспечение развития системы поиска одарённых детей

      1. Организация конкурсов и иных мероприятий (олимпиад, фестивалей, соревнований) муниципального уровня для выявления одарённых детей в различных сферах деятельности (предметно-научное, культура, спорт, искусство, техническое творчество и др.) в системе общего и дополнительного образования детей. Участие в республиканских мероприятиях

УОМО, ОУ

2011-2015

нормативные акты, положения, методические рекомендации




      1. Участие в конкурсных мероприятиях МОН РД, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодёжи

УОМО, ОУ

2011-2015

Ведомственные нормативные акты




      1. Создание муниципальной базы данных победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодёжи и интеграция её с единой региональной базой

ДИПКПК УОМО

2013

Муниципальная база данных

2.2

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одарённых детей

2.2.1. Развитие школьных научных обществ по работе с одарёнными детьми

УОМО, ОУ

2012-2015

Методические рекомендации

  1. Совершенствование учительского корпуса

3.1

Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников

      1. Внедрение персонифицированных моделей повышения квалификации

МОН РД ДИПКПК


2012

Модель повышения квалификации




      1. Развитие системы профессиональных конкурсов («Учитель года», «Учитель родного языка», «Академики детства», «Сердце отдаю детям», «Воспитать человека») и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка педагогических сообществ, консультационное и методическое сопровождение деятельности педагогов

МОН РД ДИПКПК

УОМО

2011-2015

Ведомственные нормативные акты




      1. Внедрение Федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики (совещания, круглые столы)

МОН РД ДИПКПК УОМО

2013

Приказ МОН РД

3.2

Совершенствование механизмов формирования мотивации непрерывности профессионального роста педагогов

3.2.1 Внедрение новых моделей аттестации педагогических и управленческих кадров

МОН РД ДИПКПК

УОМО

2011-2012

Приказы МОН РД, методические рекомендации




3.2.2. Связь с вузами в целях привлечения перспективных выпускников для работы в школах города

МОН РД ДИПКПК

УОМО, ОУ

2011-2015

Информация в МОН РД в составе ежегод-ного свободного доклада по реализации инициативы «Наша школа»

3.3

3.3.1. Обеспечение подготовки и повышения квалификации профессиональных менеджеров образования (по плану МОН РД )

МОН РД ДИПКПК

2013

Приказы МОН РД, методичес-кие рекоменда-ции




3.3.2. Формирование кадрового резерва руководителей образования в ОУ города (на основе методических рекомендаций МОН РД)

МОН РД

УОМО

2012

Методические рекомендации

  1. Изменение школьной инфраструктуры

4.1.

Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования

      1. Внедрение нормативного подушевного финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС



МОН РД



2012



Методические рекомендации




      1. Реализация мероприятия «Современная школа» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», обеспечивающего создание и реализацию эффективных региональных программ повышения доли школьников, обучающихся в современных условиях

МОН РД

УОМО

2012-2013

Информация в МОН РД




      1. Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание соответствующих условий, в том числе и в общеобразовательных учреждениях

МОН РД

УОМО

2013

Республиканский закон «Об образовании в РД»




      1. Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету РД

МОН РД

2014-2015

Информация в МОН РД в составе ежегод-ного доклада по реализации инициативы «Наша новая школа»

4.2.

Развитие сетевого взаимодействия образовательных учреждений

МОН РД

2015

Банк данных ОУ Создание регио-нального ресурсного центра

4.3.

Развитие дистанционного образования, в т.ч. распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

УОМО

2011-2015

Информация в МОН РД

  1. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1.

Совершенствование деятельности общеобразовательных учреждений по сохранению здоровья обучающихся и развитию физической культуры













      1. Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся

УОМО, ОУ

2013

Методические рекомендации




      1. Апробация «Паспорта здоровья школьников» в общеобразовательных учреждениях

ОУ

2012

Методические рекомендации




      1. Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций, конференций:

- всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания»

- городские спортивные игры школьников

- городской конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт «Олимпиада начинается в школе»

- городской конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здорового образа жизни

- городской конкурс школ, содействующих укреплению здоровья

- городская акция «За здоровье и безопасность наших детей»

- муниципальные научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья

- городская психологическая мастерская «Новые технологии для «Новой школы»

МОН РД

Минспорта РД

УОМО, ОУ

2011-2015


2011-2015

Методические рекомендации

Приказы МОН РД

Информационно аналитические материалы




      1. Участие в республиканском конкурсе среди общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни у учащихся с учётом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья

УОМО, ОУ

2012

Информационно аналитические материалы

5.2

Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры

5.2.1. Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья

УОМО, ОУ

2011-2015

Укрепление материально-технической базы ОУ




5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними

УОМО, ОУ

2011-2015

Приказы МОН РД, введение «Паспорта здоровья», информационно-аналитические материалы




5.2.3. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания

УОМО, ОУ

2011-2012

Информация в МОН РД

5.3.

Внедрение норматива подушевного финансирования на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов (на основе методических рекомендаций МОН РД)

МОН РД

УОМО, ОУ

2012

Методические рекомендации

5.4.

Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинских работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов

УОМО, ОУ

2012

Приказ МОН РД

Методические рекомендации

5.5

Развитие взаимодействия ОУ с учреждениями здравоохранения для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся

Минздрав РД

2011

Методические рекомендации

5.6

Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в ОУ, в соответствии с нормативными требованиями

МОН РД

УОМО

2011-2015

Укрепление материально-технической базы образовательных учреждений

  1. Развитие самостоятельности школ

6.1.

Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности ОУ

МОН РД

2012

Методические рекомендации




      1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности ОУ, в т.ч. при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования

МОН РД

2012

Методические рекомендации




      1. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования

МОН РД

УОМО

2014

Методические рекомендации




      1. Создание условий для минимизации отчётности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчётности образовательных учреждений

МОН РД

УОМО

2013

Информационная система, в т.ч. «Паспорт образовательного учреждения»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации План-график введения фгос iconПлан график мероприятий моу новоалгашинской сош по обеспечению введения...
Создать рабочую группу в оу по введению фгос начального общего образования (далее – фгос ноо)

Методические рекомендации План-график введения фгос iconПримерный план (сетевой график) введения фгос ноо направления: Нормативно-правовое...
Принятие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении...

Методические рекомендации План-график введения фгос iconПлан график поэтапного повышения квалификации учителей основной школы мкоу «Муромцевский лицей»
Муромцевского муниципального района Омской области по вопросам введения фгос основного общего образования

Методические рекомендации План-график введения фгос iconЗадача Утверждение плана (сетевого графика) введения фгос нш
В целях обеспечения эффективного введения фгос нового поколения на начальной ступени общеобразовательного учреждения

Методические рекомендации План-график введения фгос iconПриказ 04. 09. 2012г № "Об утверждении дорожной карты введения фгос...
Утвердить дорожную карту по обеспечению введения фгос ноо второго поколения (Приложение)

Методические рекомендации План-график введения фгос iconПлан- график мероприятий, направленный на введение фгос
Поэтапное введение федеральных государственных стандартов (фгос) общего образования. 1 Введение фгос начального общего образования...

Методические рекомендации План-график введения фгос iconПлан-график по введению фгос ноо в школе
Создание рабочей группы по введению Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (далее –...

Методические рекомендации План-график введения фгос iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...

Методические рекомендации План-график введения фгос iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины зарубежная литература...
Методические рекомендации и план освоения дисциплины обсуждены и утверждены на заседании кафедры раннего изучения иностранных языков...

Методические рекомендации План-график введения фгос icon«Проблема деятельностной модели урока в условиях введения фгос основного общего образования»
План работы мо учителей истории, обществознания, русского языка и литературы на 2012-2013 учебный год



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница