Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год




НазваниеАнализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год
страница1/5
Дата публикации18.08.2013
Размер0.97 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5
Самоанализ

Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная

школа № 3»

города Хасавюрт Республики Дагестан

2012год.

1. Общие сведения об образовательном учреждении, характеристика ОУ
1.1. Общая характеристика образовательного учреждения.
До 1938года школа размещалась в приспособленном помещении, где обучались начальные классы. А в 1938году вступило в строй новое здание – нынешний основной корпус. Это была вторая типовая школа в городе. Называлась она Хасавюртовская средняя школа №8 им.С. Стальского.

Во время Великой Отечественной войны школа была занята под госпиталь. А после войны, в 1945 году, она преобразована в семилетку, при которой находился интернат горцев на 100 человек. После закрытия интерната в 1956 году – в среднюю школу №3.
Школа размещена в трех корпусах, один из которых двухэтажное здание, имеет 4 административных кабинета, библиотеку /фонд книг 24255 экземпляров/, кабинеты психолога, актовый зал, 26 учебных кабинетов, столовую и спортивный зал, спортивную площадку. Уроки физической культуры проводятся как на спортивных площадках, так и в спортивном зале. Учащиеся школы принимают участие в школьных и городских спортивных соревнованиях.
В 2008 году школа стала школой – миллионером.
^




Кадровое обеспечение

Педагогический коллектив – это опытные, квалифицированные учителя, принимающие активное участие в общешкольной жизни школы, города, пользующиеся заслуженным авторитетом среди родителей.



Среди учителей 8 педагога имеют высшую квалификационную категорию, 38человек - I категорию, 8 человек – II категорию, 7 человек награждены нагрудным знаком «Отличник образования РД», 10 знаком «Почётный работник общего образования», 1человек – «Заслуженный работник образования РД»,

1человек – «Заслуженный работник образования РФ», также педагоги школы неоднократно награждались грамотами местной администрации и городского управления образования.

Педагоги школы уделяют большое внимание повышению уровня самообразования, регулярно проходят курсы повышения квалификации, принимают активное участие в городских и республиканских семинарах и конференциях. Ежегодно учителя школы демонстрируют своё мастерство на конкурсах «Учитель года», показывая достойный результат. В частности, в 2012 году в городском конкурсе «Учитель года – 2012», учитель математики Худайгулова Диана Абдулхановна заняла 3 место и такого же результата добилась учитель родного (аварского) языка Абакарова Кайсират Авубакаровна на конкурсе «Учитель года по родному языку - 2012».

С 1956 года школа сделала 48 выпусков. Окончило школу ученика. Из них 64ученика с золотой медалью,5 9 – с серебряной.

Учащиеся нашей школы успешно сдают экзамены, как в традиционной форме, так и в форме ЕГЭ.

24 учителей и 10 сотрудников школы это её выпускники.

^ 1.2. Организационно-правовое обеспечение ОУ.
Деятельность школы организована согласно нормативно – правовым актом функционирования общеобразовательного учреждения:

Устава, принятом на собрании трудового коллектива школы и зарегистрированном в администрации МО г.Хасавюрт от 14.12.2011 г. № 195, образовательная деятельность ведется в соответствии с Лицензией, серия А № 3141, от 19 декабря 2006 г., Свидетельства о государственной аккредитации АА 119744 от 24 мая 2007 г., Свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц, серия 05 № 000883803 Инспекция ФНС России по г.Хасавюрту Р.Д., Коллективный договор, зарегистрированный в администрации, регистрационный №48\11 от 14.01.2012г. Весь пакет учредительных документов имеется в наличии.

ОУ является юридическим лицом, весь пакет учредительных документов имеется в наличии.
^ 1.3. Цели и отличительные черты ОУ.

В связи с модернизацией образования РФ школа вынуждена искать новые педагогические пути, стараясь удовлетворить потребности родителей, законных представителей, учащихся, потребности общества.

Основными целями школы являются:

-формирование самосознания и нравственного поведения учащихся, в различных видах деятельности.

-формирование общественной активности школьников на основе взаимодействия школы, семьи, общественности.

-воспитание уважения к культуре и традициям нашей республики, гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами школы являются:

-внедрение и использование информационно-коммуникативных технологий в процессе обучения;

-создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

-реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

-воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни;

-создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

-развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференцирования обучения;

-обеспечение охраны и здоровья обучающихся;

-охрана прав и интересов обучающихся.
Большое внимание уделяется формированию у детей патриотического сознания, верности отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, защите интересов Родины. Стало хорошей традицией проведение в школе военно-спортивной игры «Зарница», различных спортивных мероприятий и соревнований, поздравления ветеранов войны и труда в памятные даты. Традиционно учащиеся нашей школы проводят неделю «Вахты памяти», совершают экскурсии и походы по родному краю, посещение музея, городской библиотеки.

^ 1.4. Дополнительные характеристики ОУ.

Школа проделывает целенаправленную теоретическую и практическую подготовку к ЕГЭ. Коллектив работает над методической темой «Индивидуально-дифференцированный подход к организации учебного процесса ».

Учителя успешно используют в учебной деятельности современные технологии, практикуют, нестандартны уроки и использование различного контрольно – измерительного материала.

На базе школы проводятся городские семинары, получающие высокую оценку у присутствовавших.
^ 1.5. Основные приоритеты ОУ.

Результатом обучения в школе должно стать:

- выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения,

-повышение доступности образования,

- духовное воспитание личности,

-овладение учащимися определенными объемами знаний, приобретение навыков самообразования, удовлетворение потребности учащихся и их родителей.

Каждый учитель школы поставлен перед необходимостью решать целый комплекс педагогических задач, выбирая варианты организации педагогического процесса, просчитывая их результаты, создавая свою собственную педагогическую концепцию, основу которой составляет вера в себя, в преобразующую силу педагогического труда.

Конечным результатом образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями средней школы. Условием осуществления этих целей является сохранение и укрепление физического, психологического и нравственного здоровья детей; введение в учебный процесс современных методик обучения, воспитания и диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков.

Проблема:

в настоящее время наблюдается падение интереса к обучению, снижение творческой активности, ослабленный контроль со стороны родителей.

^ Пути ее решения:

- разнообразить формы и методы обучения за счет нетрадиционных уроков.

- планомерная работа с родителями учащихся с целью привлечения их внимания к проблемам школы.

^ 1.6. Мнения участников образовательного процесса об учреждении.

В образовательном учреждении ежегодно проводится анкетирование и тестирование учащихся. Изучаются мнения учащихся и родителей, законных представителей. В школе ведутся элективные курсы, на основании анкетирования учащихся и родителей. По результатам посещения курсов по выбору также было проведено анкетирование обучающихся.

Проводится социальный опрос по насущным проблемам обучения и воспитания в школе, по результатам которого строится дальнейшая работа с родителями или законными представителями.

Анализируя результаты, можно констатировать, что большинство учащихся, прежде всего, ожидают от школы хорошего образования, навыков социализации. Таким образом, возрастает роль школы как общественного института, дающего опыт социального взаимодействия, общения.

Психологами школы, при помощи различных методик, систематично проводится изучение уровня мотивации; изучение уровня адаптации в 1, 5 классах; изучение общей тревожности; изучение степени владения учителями основными методами мотивации и стимулирования учебной деятельности.

Администрация строит свою работу на формировании в школе отношений сотрудничества, правильной организации труда, уважении ко всем участникам образовательного процесса.

Проблемы:

недостаточный системный подход к интеграции мнения участников учебного процесса.

Пути решения:

исследовать мнения участников учебного процесса на основе мониторинга, анкетирования, опросов, собраний и т.д.
^ 1.7. Цели и задачи ОУ и ожидаемые результаты.

Цель образования сегодня – это развитие ребенка. Человек - развивающаяся личность, является высшим смыслом и главной целью школы, её субъектом, объектом и главным критерием.

Развитие личности происходит в её собственной деятельности. Поэтому главным условием для достижения целей развития ребенка в процессе обучения является включение в деятельность с учетом его возможностей и способностей, перевод его с позиции объекта обучения и воспитания в субъект самоуправления.

Ориентируясь на индивидуальность учащихся, школа должна создать условия для самореализации личности и предупреждения развития негативных качеств у каждого школьника. В соответствии с этим, основой образовательной программы школы является личностно-ориентированная педагогика, следуя логике которой, школа берет на себя ответственность за удовлетворение образовательных потребностей детей и родителей путем определения и осуществления образовательной практики для каждого ребенка.

В 2012 году школа станет участником государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса по русскому языку в новой форме. Всю необходимую информацию об этом, в том числе и о результатах ЕГЭ, учащиеся получают на классных собраниях, их родители – на классных родительских собраниях.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование свободной, физически здоровой, духовно богатой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями и способной к самореализации в жизни.

Поэтому главная цель, которую мы перед собой ставим: создать необходимые психолого-педагогические условия для развития и самореализации индивидуальных способностей каждого ребенка; повысить воспитательный потенциал образовательного процесса.

Целью образования в школе является выявление и развитие способностей каждого ученика, формирование духовно – богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном развитии общества и работу в рыночных условиях.

Школа преследует следующие задачи:

- развитие познавательной активности и самостоятельности учеников, их интереса к учению и самообразованию;

- формирование патриотического сознания, верности отечеству, готовности к выполнению гражданского долга, защиты интересов Родины;

- сохранение и укрепление физического, психического и нравственного здоровья детей;

- реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

- охрана прав и интересов обучающихся.

Результатом обучения в школе должно стать выравнивание стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоев населения, повышение доступности образования, духовное воспитание личности, овладение учащимися определенным объемом знаний, приобретение навыков самообразования, обеспечение конкурентоспособности учащихся школы при поступлении в ВУЗы страны и средние учебные заведения, удовлетворение потребностей учащихся и их родителей.
Проблема:

Отсутствие должного внимания со стороны родителей к ребенку и проблемам школы.

^ Пути ее решения:

Искать и использовать в работе с родителями разнообразные методы привлечения их к учебному процессу, доводить до сведения родительской общественности результаты учебной деятельной.
^ 1.8. Структура и управление ОУ.

Система управления ОУ строится на принципах демократии, гласности, сочетания единоначалия и самоуправления.

В школе функционируют следующие структурные подразделения:

        учебно-методическое подразделение основного образования;

        подразделение воспитательной работы;

        информационно-коммуникационное подразделение;

        подразделение по безопасности и персоналу;

        подразделение административно-хозяйственной деятельности;

        социальная защита и охрана прав детства ;

Все структурные подразделения выполняют основные задачи, определенные программой школы.

Деятельность данных структурных подразделений соответствует функциональным задачам и Уставу ОУ.

Данная структура управления ОУ позволяет обеспечить совместную деятельность педагогов, учащихся, родителей, социума и органов государственно-общественного управления, направленную на развитие образовательного процесса и выполнение государственных и региональных образовательных стандартов.

Формами самоуправления школы являются:

- общее собрание трудового коллектива школы;

- педагогический совет школы;

- детская школьная организация.

Управляющий совет школы:

-директор;

-заместители директора по учебно- воспитательной работе;

-заместитель директора по воспитательной работе;

-педагогический совет;

-попечительский совет;

-методическое объединение;

-родительский комитет.

Управляющий совет создан в целях развития и совершенствования управления школой. Управляющий совет:

1. Вносит предложения в проект устава Учреждения в части своей компетенции;

2. Обсуждает компонент учебного плана образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, профили обучения и вносит предложения администрации Учреждения;

3. Совместно с руководителем Учреждения разрабатывает и утверждает программу развития Учреждения;

4. Согласовывает режим занятий обучающихся, в т.ч. продолжительность учебной четверти (семестра), учебной недели (пятидневная или шестидневная), время начала и окончания занятий; принимает решение о введении (отмене) единой в период занятий формы одежды обучающихся;

5. Осуществляет контроль над соблюдением прав обучающихся (воспитанников), установленных законодательством, в случае исключения их из образовательного учреждения

6. Рассматривает жалобы и заявления всех участников образовательного процесса

7. Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

8. Согласовывает с руководителем Учреждения по его представлению бюджетную заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений, за исключением субвенций, предоставляемых из областного бюджета

9.Участвует в распределении стимулирующих выплат работникам Школы;

10. Участвует в реализации права общеобразовательного учреждения выступать арендатором и арендодателем

11. Заслушивает отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;

12. Участвует в осуществлении контроля за безопасными условиями обучения, воспитания и трудового обучения в общеобразовательном учреждении;

13. содействует созданию условий для сохранения и укрепления здоровья участников образовательного процесса;

14. Дает рекомендации руководителю Учреждения по вопросам заключения коллективного договора;

15. Ежегодно совместно с руководителем образовательного Учреждения разрабатывает и представляет учредителю и общественности публичный доклад о состоянии дел в учреждении, о реализации уставной деятельности учреждения и целей, определенных настоящим Положением

16. Представляет Учреждение и несет ответственность в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию Совета перед общественностью

17. Участвует в разработке мероприятий, направленных на защиту прав участников образовательного процесса при ликвидации и реорганизации образовательного учреждения
Коллектив школы решает свои задачи в тесном взаимодействии с родителями и общественностью.

В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышение профессионального мастерства и творческого роста учителей и воспитателей в школе действует педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников школы. Цели и задачи работы педагогического совета определены Уставом школы.

Методические объединения организуют изучение и рассмотрение передового педагогического опыта. Обсуждают и рекомендуют педагогам использование новых форм и методов обучения и воспитания обучающихся, обсуждают составление экзаменационного материала. Методические объединения участвуют в проверках качества знаний обучающихся, выполнении учебных программ.

В ОУ в полной мере выполняется федеральный и региональный комплекс учебного материала.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconАнализ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Аранинская...
...

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconПубличный отчет директора муниципального казенного образовательного...
«Хебдинская средняя общеобразовательная школа» Шамильского района Республики Дагестан по итогам 2011-2012 учебного года

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconПояснительная записка Информационная справка. Раздел Паспорт программы...
...

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconДоклад руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного...
«Средняя общеобразовательная школа №19» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconДоклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
«Новоаульская средняя общеобразовательная школа им. Исмаилова А. Р.» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный...

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconОтчет о результатах самообследования муниципального казенного общеобразовательного...
Наименование оу муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с п. Кахун Урванского...

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconДоклад Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Приморская...
«Приморская основная общеобразовательная школа» Магарамкентского района Республики Дагестан 2011 – 2012 учебный год

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Нижнетатмайнская средняя общеобразовательная школа» Аксубаевского муниципального...

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год iconОтчет о результатах самообследования Муниципальное казенное общеобразовательное...
Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №11»

Анализ Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3» города Хасавюрт Республики Дагестан 2012год icon«Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» Кабардино-Балкарской...
Публичный доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Красносельского» в 2010 – 2011...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница