Скачать 94.54 Kb.
|
ПОЛОЖЕНИЕо проведении региональной олимпиады школьников Санкт-Петербурга по литературе (защита исследовательских работ) Цели и задачи Олимпиады - повышение мотивации школьников к изучению сокровищ мировой и русской художественной литературы - выявление и поддержка наиболее талантливых в области изучения мировой и русской художественной литературы учащихся, активизация их творческого потенциала - вовлечение петербургских школьников в творческое освоение культурного пространства Санкт-Петербурга - повысить общекультурный уровень учащихся - вызвать интерес учащихся к творческой научно-исследовательской деятельности - развить творческие способности учащихся - пробуждать желание вдумчиво и бережно относится к родному слову - выявить наиболее одаренных учащихся, имеющих навыки литературоведческого анализа художественных произведений, обладающих литературной эрудицией, знанием истории и теории литературы. Участники ОлимпиадыОлимпиада проводится для учащихся 5-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организациях. Структура Олимпиады
Организаторы олимпиады:Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр городских предметных олимпиад ГОУ «СПб ГДТЮ», ИРЛИ, Институт довузовской подготовки РГПУ им. А.И.Герцена, Институт специальной педагогики и психологии Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, СПб АППО, С-З Институт Печати СПб ГУТД Порядок и сроки проведения:Первый этап (школьный) – проводится в декабре. Второй этап (районный) - проводится в январе-феврале Третий этап (региональный) – проводится в марте.На региональный этап олимпиады (защита исследовательских работ) приглашаются победители районного этапа. Работы подаются не позднее, чем за месяц до проведения региональной олимпиады. Работы, поданные позднее назначенного оргкомитетом срока, не принимаются и не рассматриваются. Не принимаются и не рассматриваются рефераты, сочинения, а также работы по произведениям школьной программы, темы которых повторяют формулировку аттестационных билетов или традиционные темы уроков. Требования к работам, выдвигаемым на региональную олимпиаду — защиту исследовательских работСтруктура работы:
Оформление работы1. На титульном листе должны быть:
2. Оформление ссылок на источники
3. Оформление списка литературы
Фамилия И.О. Название. ― Место.: Издательство, год. ― с.
Фамилия И О. Название //Название сборника .― Место.: Издательство, год. С
Фамилия И О. Название статьи // Название журнала —год, №. — с'
Фамилия И.О. Название // Название газеты. — год, число и месяц. - с При повторной ссылке, если использовано несколько работ одного автора, указывается фамилия автора, название (до трех слов) и страница. В противном случае отмечается: Указ. соч., С… Если ссылка дана на той же странице: Там же — С. При использовании интернет-материалов указывается адрес сайта 4. Объём15-25 страниц текста через 2 интервала (шрифт не менее 13 кегля) Критерии конкурсного отбора
Модели защитыКлассическая — устное выступление сосредоточено на принципиальных вопросах:
Индивидуальная — старшеклассник раскрывает личностные аспекты работы над темой:
Творческая защита предполагает:
^ к участию в региональной олимпиаде не допускаются НаграждениеПобедители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени в количестве не более: дипломом I ст. – 15 чел., дипломом II ст. – 30 чел., дипломом III ст. – 45 чел. По решению жюри в исключительных случаях количество дипломов в разных возрастных группах может изменяться. Финансирование олимпиадыФинансирование олимпиады обеспечивается Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга. ^ Соболева Наталья Анатольевна 310-30-39 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении школьного, районного и регионального этапов ^ Санкт-Петербурга по литературе Цели и задачи олимпиады -воспитать у подрастающего поколения любовь к русской литературе как одной из величайших культур мира - повысить общекультурный уровень учащихся - вызвать интерес учащихся к творческой научно-исследовательской деятельности - развить творческие способности учащихся - пробуждать желание вдумчиво и бережно относится к родному слову - выявить наиболее одаренных учащихся, имеющих навыки литературоведческого анализа художественных произведений, обладающих литературной эрудицией, знанием истории и теории литературы. ^ Олимпиада проводится для учащихся 5-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организациях Структура олимпиады
.^ Комитет по образованию Правительства Санкт-Петербурга, Центр городских предметных олимпиад ГОУ « СПб ГДТЮ», ИРЛИ, Институт довузовской подготовки РГПУ им. А.И.Герцена, Институт специальной педагогики и психологии Международный университет семьи и ребенка имени Рауля Валленберга, СПб АППО, С-З Институт Печати СПб ГУТД ^ Первый этап (школьный), открытый для каждого школьника, ученика 5-11 классов, проходит в октябре. Задания для первого школьного этапа Олимпиады разрабатывает предметно-методическая комиссия регионального этапа Олимпиады. Данные задания носят рекомендательный характер. Районное жюри Олимпиады имеет право предложить на первый этап Олимпиады по литературе школам своего района самостоятельно подготовленные задания, соответствующие по алгоритму выполнения, способам действий школьников, базовым программам рекомендованному городским жюри образцу. Критерии оценки работы школьного этапа Олимпиады, разрабатываемые предметно-методическими комиссиями районного и регионального этапов, носят обязательный для всех школ, районов характер. Перед началом сезона подготовки и проведения Олимпиад председатель городского жюри приглашает районных методистов по литературе для обсуждения типов, структуры заданий для школьников, а также критериев оценивания школьных работ. Итоги первого школьного этапа Олимпиады по литературе подводит районное жюри, возглавляемое районным методистом по литературе. Данные о победителях школьного этапа Олимпиады с указанием баллов, полученных за каждую работу, передаются в Центр городских предметных олимпиад не позднее чем через 2 недели после проведения школьного этапа. Районы, проводящие школьный этап Олимпиады по самостоятельно подготовленным заданиям, сопровождают работы победителей и призеров приложенным к ним заданием. Второй этап (районный) , куда приглашаются учащиеся (7-8) 9-11 классов, победители и призеры первого этапа Олимпиады, проходит в ноябре. Районный этап Олимпиады также проходит в районе, проверяется городским жюри. Списки победителей должны быть обнародованы на указанном сайте не позднее чем через 15 дней с момента проведения районного этапа Олимпиады. Для обеспечения анонимности и объективности проверки письменных работ перед проверкой все работы должны быть зашифрованы. Третий этап (региональный) - для учащихся 9-11 классов, победителей и призеров второго этапа Олимпиады, победителей и призеров региональной Олимпиады предшествующего учебного года, проводится в январе после школьных каникул по заданиям, разработанным Центральной предметно-методической комиссией Олимпиады. На всех этапах Олимпиады учащиеся должны показать умение определять художественное своеобразие писателя, давать оценку произведению и творчеству писателя в контексте его эпохи и нашей современности, сопоставлять концепции исторической эпохи в творчестве самого писателя и культуры в целом. Виды заданий, предлагаемых участникам Олимпиады:
Вопросы по теории и истории литературы составляются с учетом школьной программы. Жюри олимпиады оставляет за собой право изменять последовательность видов заданий на школьном и районном этапах Олимпиады Формирование и подготовка команды победителей к заключительному этапу Всероссийской олимпиады проходит в феврале/марте, завершаясь учебными сборами в дни весенних школьных каникул. ^ Претенденты приглашаются на рейтинговые учебно-тренировочные сборы, в рамках которых проводится окончательный отбор и формирование команды. Сборы проводятся во время весенних каникул на базе ЗЦДЮТ «Зеркальный». Представительство города в каждой возрастной группе определяется «Положением о Всероссийской олимпиаде школьников по литературе» и Инструктивными письмами Министерства общего и профессионального образования РФ. Участники команды отбираются путем суммирования баллов за все проведенные во время сборов письменные и иные работы. Педагоги, проводящие рейтинговые сборы, заполняют оценочную карту на каждого претендента в сборную для участия во Всероссийской олимпиаде. Исходя из квоты, педагоги коллегиально отбирают старшеклассников для участия в команде. Вопрос решается путем открытого коллегиального обсуждения при наличии оценочных карт на каждого претендента. Право прямого дополнительного голоса имеет Председатель Жюри. Награждение Победители и призеры школьного и районного этапов Олимпиады награждаются дипломами.I, II и III степени. Участники могут также награждаться похвальными грамотами, похвальными отзывами. Награждение проходит в районах. Победители и призеры регионального этапа Олимпиады награждаются дипломами I, II и III степени. Дипломы победителей и призеров регионального этапа Олимпиады подлежат учету в Центре городских предметных олимпиад ГОУ «СПБ ГДТЮ», выступающим в качестве уполномоченной организации по проведению Олимпиады в соответствии с распоряжением Комитета по образованию от 26.05.2008 №849-р «О проведении Всероссийских олимпиад школьников в Санкт-Петербурге» Финансирование олимпиады Финансирование олимпиады обеспечивается Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга Председатель оргкомитета:Соболева Наталья Анатольевна310-30-39 |
![]() | Олимпиада проводится для учащихся 5-11 классов, обучающихся в государственных и негосударственных образовательных организациях | ![]() | Санкт-Петербурга и региона, изучению этапов становления Санкт-Петербурга города европейской культуры (1703-2013 г г.) |
![]() | Настоящее Положение определяет цели и задачи регионального конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и... | ![]() | Санкт- петербурга, научных руководителей исследовательских работ учащихся / Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных;... |
![]() | В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 04. 10. 2010 n 1313 "О премии Правительства Санкт-Петербурга педагогам-наставникам,... | ![]() | Ш №3 ст. Фастовецкой от 12 сентября 2011 года «О проведении школьного этапа краевых олимпиад школьников», 14 октября была проведена... |
![]() | В первый день проходила защита работ учащихся 5-11 классов, во второй – учеников 1-4 классов. В форуме приняли участие представители... | ![]() | При оценивании олимпиадных работ муниципального этапа 16 Всероссийской олимпиады жюри рекомендуется ориентироваться на систему оценивания... |
![]() | Положение) определяет порядок организации и проведения Всероссийской олимпиады школьников (далее Олимпиада) на территории городского... | ![]() | Порядок проведения районного конкурса исследовательских работ (конференции) учащихся (далее порядок) определяет цели и задачи конкурса,... |