Утвержден:
Директор МОУ СОШ №3
Руденко О.И. План- график мероприятий, направленный на введение ФГОС
на период 2011 – 2015 годов.
№ п/п
| Мероприятия
| Ответственные
| Сроки
| Результат
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 1.Переход на новые образовательные стандарты
| 1.1.
| Поэтапное введение федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего образования. 1.1.1. Введение ФГОС начального общего образования МОУ СОШ№3
- 1 класс
- 2 класс
- 3 класс
- 4 класс
| Зам. директора по УВР
| 2011
2012
2013
2014
| Выполнение методических рекомендаций, плана-графика введения ФГОС
| 1.1.2. Введение ФГОС основного общего образования в МОУ СОШ№3 г.Кизляра
| Зам. директора по УВР
| 2015
| Выполнение методических рекомендаций
| 1.1.3. Повышение квалификации педагогических кадров для реализации ФГОС общего образования по плану: педагоги нач.кл. – Лукашевич С.В. – 2012г. Медяник Т.А. – 2012 г. Гаджилаева О.Н. – 2014 г. Усенко Н.И. – 2011г. Горшкова Л.Е. – 2012г.
Учителя предметники – Багавдинова Р.К. – 2013 г. Бессарабова В.В. – 2011г. Гусейнова М.Г. – 2012г.
Ковалев А.А. – 2012 г. Курбанова С.С. – 2012г. Мастеркова Н.Ю. – 2011г. Мацкова Е.М. – 2014г. Меджидова Р.Б. – 2011г. Тимошенко Т.А. – 2013г. Фролкова Р.В. – 2012г./2015г.
Алиева Г.М. - 2011г./ 2014г. Агабала С.К. – 2012г. Приходько С.В. – 2012г. Редькина Г.В. – 2015г.
Исмаилова Л.М. – 2012г. Янковская Н.С. – 2012г. Аветикова Т.Н. – 2012г. Кузнецова В.А. – 2013г. Курбанов Ш.А. – 2015г. Лапухова В.М. – 2016г.
Насибова З.М. – 2015г. Джумакова М.С. – 2013г.
| Зам. директора по УВР, руководители ШМО
| 2011-2015 в соответствии с планом-графиком ДИПКПК
|
| 1.1.4. Организация и проведение мониторинга введение ФГОС общего образования; Качество обучения: стартовый, промежуточный, итоговый мониторинг. Результаты мониторингов прилагаются.
Занятость во внеучебное время – кружок «ОФП» - 20 уч.
«Краеведческий» - 18 уч. «Комнатное цветоводство» - 24 уч. «Художественное конструирование и дизайн» - 15 уч.
| Зам. директора по УВР
| 2011-2015
| Работа над информацией в МОНРД в составе
ежегодного сводного доклада «Наша новая школа»
| 1.2
| Реализация республиканской системы оценки качества образования
| УОМО, ОУ
| 2011г.
|
|
| 1.2.1. Реализация новой модели системы оценки качества общего образования, охватывающей региональный, муниципальный уровни, уровень МОУ СОШ №3
| УОМО, ОУ
| 2011г.
|
|
| 1.2.2.Отработка инструментария реализации модели общероссийской системы оценки качества МОУ СОШ №3, организация комплексного электронного мониторинга качества образования.
| Зам. директора по У.В.Р.
| 2013г.
| Выполнение
методических
рекомендаций,
системы
электронного
мониторинга.
| 1.3
| Анализ внеучебных достижений учащихся МОУ СОШ №3
| Зам. директора по У.В.Р., Зам. директора по В.Р.
| 2013г.
| Выполнение
методических
рекомендаций
| ^
| 2.1
| Обеспечение развития системы поиска одаренных детей
2.1.1. Организация конкурсов и мероприятий (олимпиад: школьных, муниципальных, региональных; фестивалей народов Дагестана) для выявления одаренных детей в различных сферах деятельности (предметно-научная культура, спорт, искусство, техническое творчество), в системе общего дополнительного образования в МОУ СОШ №3.
А) СЮТ «Внимание дети», семинар «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма», конкурс «Молодежь и выборы», неделя Здорового образа жизни, конкурс – выставка «Регионы России» конкурс – выставка «Ветераны Кизляра – наша честь и слава», конкурс – выставка «Любимый уголок моего города Кизляра».
Б)Ежегодное проведение фестиваля народов Дагестана, фестиваля солдатской песни, проведение краеведческой олимпиады, конкурса чтецов, конкурсов поэта, проведение всероссийской акции «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам», конкурсов сочинений, дни пожарной безопасности, конкурсы инсценированной сказки, конкурсы рисунков на различные темы, проведение недели соколят, ежегодные праздники посвященные: 1 сентября, дню учителя, дню конституции, 8 марта, 23 февраля, дню Победы Великой Отечественной Войне и другим значимым датам календаря.
В) Участие в городских, республиканских, всероссийских конкурсах и соревнованиях:
- в городской спартакиаде молодежи до призывного возраста среди учащихся общеобразовательных школ города посвященных годовщине празднования победы ВОВ;
- соревнования по шахматам и шашкам среди школьников города Кизляра;
- в республиканском конкурсе юный краевед;
- проведение весеннего двухмесячника по охране природы и экологии;
- в республиканском конкурсе «Права человека глазами детей»
-в президентских спортивных состязаниях;
- в городском конкурсе «Парад Российских войск»
- во всероссийском конкурсе «Моя законотворческая инициатива»;
- во всероссийском конкурсе «Меня оценят в 21 веке»;
- в республиканском конкурсе «Мы патриоты России»;
- во всероссийском конкурсе «Я помню! Я горжусь!» и других городских, республиканских и всероссийских конкурсах.
Г) В каникулярный период посещения СЮТ, ДДТ, СЮН, Музеев, Библиотек,.
| УОМО, Зам. директора по У.В.Р., Зам. директора по В.Р.
| 2011-2015
| Приказы,
положения,
анализы.
|
| 2.1.2 Проведение конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи.
| Зам. директора по У.В.Р., Зам. директора по В.Р., УОМО
| 2011-2015
| Приказы,
положения,
анализы
|
| 2.1.3. Создание региональной базы данных победителей и призёров всероссийской олимпиады школьников, олимпиад школьников, мероприятий и конкурсов, по результатам которых присваиваются премии для поддержки талантливой молодёжи и интеграция её с единой федеральной базой
| Учитель начальных классов
| 2013
| Региональная база данных
| 2.2.
| Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одарённых детей
2.2.1. Развитие научных обществ по работе с одарёнными
Детьми: план имеется.
Программа с одаренными детьми «Самый умный», НОУ «Мысль» тема работы НОУ «Развитие познавательной активности»
| Зам. директора по УВР
| 2012-2015
| Выполнение методических рекомендации, аналитическая справка
|
| ^
| 3.1
| Обеспечение непрерывности, персонификации и актуальности повышения квалификации педагогических работников
3.1.1. Внедрение личных моделей повышения квалификации
| МОНРД и РФ ДИПКПК Учитель начальных классов
| 2012
| Модель
повышения
квалификации
|
| 3.1.2. Развитие системы профессиональных конкурсов и последующего патронирования профессионального развития участников и лауреатов конкурсов, поддержка учительских клубов сетевых педагогических сообществ, занимающихся развитием профессионального потенциала учителей, осуществляющих консультационное и методическое сопровождение их деятельности. Конкурс «Учитель года», «Учитель русского языка», «Воспитать человека», «Лучший учитель» - национальный проект.
| МОИРД и
^
| 2013
| Ведомственные нормативные акты, портфолио
|
| 3.1.3. Внедрение Федеральных требований к содержанию и организации повышения квалификации педагогических работников на основе направлений государственной политики в сфере образования, современной нормативной правовой базы образования и достижений педагогической науки и практики
| МОИ РДДИПКПК Муниципальные органы управления образованием
| 2013
| Приказ МОИ РД, Приказы, совещания
|
| 3.1.4. Реализация механизма привлечения перспективных выпускников вузов для работы в школах, в которых востребованы педагогические кадры. Связь с вузами в целях привлечения перспективности учащихся.
Вузы - ДГУ, Инжэкон. Колледжи – ДППК, КЭМК.
| Директор
| 2011
| Информация в МОИ РД в составе ежегодного свободного доклада по реализации инициативы «Наша школа»
| ^
| 4.1.
| Создание условий во всех общеобразовательных учреждениях для реализации основной образовательной программы ФГОС общего образования 4.1.1. Внедрение нормативного по душевного финансирования на основе разработки механизма определения регионального норматива финансирования с учетом соблюдения требований к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС
| УОМО, ОУ
| 2012
| Выполнение методических рекомендаций, приказы, положения
|
| 4.1.2. Обеспечение права граждан на выбор образовательного учреждения, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами через создание соответствующих условий, в том числе и в МОУ СОШ№3 дистанционное обучение, индивидуальное обучение.
| МОИ РД УОМО, ОУ
| 2013
| Республиканский закон «Об образовании в РД», приказы, индивидуальное обучение, домашнее обучение
|
| 4.1.3. Преодоление аварийности школьных зданий, в том числе через предоставление субсидий из федерального бюджета бюджету РД
| МОИ РД
| 2014-2015
| Информация в МОИ РД в составе
ежегодного доклада по реализации инициативы «Наша новая школа»
|
4.2.
| Развитие сетевого взаимодействия МОУ СОШ№3
| МОИ РД
| 2015
| Банк данных ОУ Создание регионального ресурсного центра
| 4.3.
| Развитие дистанционного образования, в т.ч. распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта «Образование» моделей организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому
| УОМО, ОУ
| 2011-2015
| Информация в МОН РД
| ^
| 5.1.
| Совершенствование деятельности МОУ СОШ№3по сохранению здоровья обучающихся и развитию физической культуры
|
|
|
|
| 5.1.1. Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания обучающихся
| МОНРД
| 2013
| Методические рекомендации
|
| 5.1.2. Апробация «Паспорта здоровья школьников» в МОУ СОШ№3
| МОИ РД
| 2012
| Методические рекомендации
|
| 5.1.3. Развитие конкурсного движения среди общеобразовательных
учреждений по направлению сохранения и укрепления здоровья школьников. Организация проведения соревнований, конкурсов, акций конференций:
Всероссийские спортивные соревнования «Президентские состязания»
- всероссийские игры школьников
- Всероссийский конкурс на лучшее общеобразовательное учреждение, развивающее физическую культуру и спорт
| МОИ РД Минспорта РД
Городские конкурсы. Школьные конкурсы
| 2011-2015
| Методические рекомендации Приказы МОН
РД
Информационно аналитические материалы
|
| «Олимпиада начинается в школе»
- Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ в сфере обеспечения охраны здорового образа жизни
- Акция «За здоровье и безопасность наших детей»
- Научно-практические конференции по проблемам сохранения здоровья
- Всероссийская психологическая мастерская «Новые технологии для «Новой школы»
|
|
|
|
| 5.1.4. Всероссийский конкурс среди
общеобразовательных учреждений по формированию здорового образа жизни у учащихся с учётом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья
| МОН РД УОМО
| 2012
| Информационно
аналитические
материалы
| 5.2
| Создание условий для сохранения, укрепления здоровья обучающихся и развития физической культуры 5.2.1. Обеспечение условий для занятия физической культурой и спортом, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья
| МОН РД УОМО
| 2011-2015
| Укрепление материально-технической базы ОУ
|
| 5.2.2. Обеспечение мониторинга здоровья обучающихся и ситуации с употреблением наркотических и психоактивных веществ несовершеннолетними. Анкетирование.
| МОН РД
| 2011-2015
| Приказы МОН
РД, введение
«Паспорта
здоровья»,
информационно
- аналитические
материалы
|
| 5.2.3. Обеспечение школьников горячим питанием и проведение мониторинга организации школьного питания
| МОН РД
УОМО
| 2011-2012
| Информация в
МОН РД
|
5.3.
| Внедрение норматива подушевного финансирования на психолого-педагогическое сопровождение образования детей-инвалидов
| МОН РД
| 2012
| Методические рекомендации
| 5.4.
| Обеспечение подготовки и повышения квалификации педагогических, медицинких работников и вспомогательного персонала для сопровождения обучения детей-инвалидов
| МОН РД
| 2012
| Приказ МОН РД
Методические
рекомендации
| 5.5
| Развитие взаимодействия ОУ с учреждениями здравоохранения для детей по формированию здорового образа жизни среди обучающихся
| МОУ СОШ№3
Городская детская проблема
| 2011
| Методические рекомендации
| 5.6
| Обеспечение условий для работы медицинских работников с современным оснащением медицинских кабинетов в ОУ, в соответствии с нормативными требованиями, покупка мебели, недостающего медицинского оборудования: термоконтейнер, бактерицидная лампа и т.д.
| МОН РД Муниципальные органы управления образованием
| 2011-2015
| Укрепление материально-технической базы
образовательных учреждений
| 6. Развитие самостоятельности школ
| 6.1.
| Расширение экономической самостоятельности и открытости деятельности ОУ
| Директор
| 2012
| Методические рекомендации
|
| 6.1.1. Обеспечение соблюдения принципа государственно-общественного управления в деятельности ОУ, в т.ч. при разработке и реализации основной образовательной программы общего образования
| МОН РД
| 2012
| Методические рекомендации
|
| 6.1.2. Обеспечение финансово-хозяйственной самостоятельности
общеобразовательных учреждений на основе внедрения новых финансово-экономических механизмов хозяйствования
| МОН РД УОМО
| 2014
| Методические рекомендации
|
| 6.1.3. Создание условий для минимизации отчётности при одновременном повышении ответственности посредством внедрения электронного школьного документооборота, развития системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчётности образовательных учреждений
| МОН РД УОМО
| 2013
| Информационная система, в т.ч. «Паспорт образовательного учреждения»
| |