Скачать 60.22 Kb.
|
Пермский край Номинация «Арт-Профи-профессия» Я ГОРЖУСЬ СВОЕЙ ПРОФЕССИЕЙ Гузяев Иван Владимирович, студент ГБОУ СПО «Кунгурский автотранспортный колледж» Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, II курс Пермь, 2013 Фридрих Шиллер был не прав. Это точно знаю я, Иван Гузяев, будущий специалист по ремонту автомобильного транспорта. Великий немецкий поэт ошибался, когда писал, будто миром правят любовь и голод – они правят только животным миром. Людьми же движет неудовлетворенность. Именно неудовлетворенность сущим, неудовлетворенность окружающей действительностью заставляет человека творить, то есть создавать нечто новое, чего не было на свете до него. Без творчества не бывает, разумеется, ни художника, ни писателя, ни артиста. А может ли обойтись без творчества в своей профессиональной деятельности человек моей специальности – автомеханик? Наверное, при определенных условиях и может. Если это механик на фирменном сервисе «Мерседес - Бенц» где-нибудь в Баварии – вряд ли ему придется изобретать новые, не предусмотренные заводскими инструкциями, способы крепления агрегатов, или ломать голову над тем, какой кустарной деталью заменить деталь заводскую. Но я родился, живу и буду жить в России, работать в родном Прикамье, для моих земляков, абсолютному большинству которых недоступны ни пафосные иномарки, ни фирменные сервисы. Типичный автомобилист из российской глубинки – это человек недюжинной смекалки, для иностранца он – олицетворение загадочной русской души. Это наш водитель вместо лопнувшего ремня газораспределительного механизма приспосабливает старые капроновые чулки, а когда внезапно горючего в бензобаке оказывается лишь на донышке – заливает в бак воду из придорожной канавы. Находчивость и изобретательность выручала наших шоферов во все времена – и в мирные годы, и в военное лихолетье. Тем более способность к творчеству необходима специалистам, которые призваны заниматься техническим обслуживанием и ремонтом автомобильного транспорта. Работая в провинциальном городе, тем более в селе, мы, механики, вряд ли можем рассчитывать на современное сервисное оборудование и фирменные запасные части. Обслуживать же и ремонтировать придется, как правило, изношенные машины с большим пробегом. Уметь собрать из нескольких сломанных агрегатов один работоспособный, приспособить к легковушке деталь от грузовика, вернуть в строй машину, которой по всем правилам давно полагается пойти в металлолом – такие задачи встанут передо мной и моими одногруппниками уже через несколько лет, после окончания колледжа, задачи, которые вряд ли возникнут перед японскими, европейскими или американскими механиками. Готовимся ли мы, будущие специалисты, к этой непростой миссии? Еще как! В техникумах и колледжах Пермского края с самого начала учебы опытные преподаватели, среди которых немало людей с большим опытом практической работы на транспортных предприятиях, всячески развивают в нас творческие способности, умение решать нестандартные проблемы. Это происходит изо дня в день на аудиторных занятиях, в лабораториях и мастерских, во время производственной практики. Кроме того, мы, будущие механики, как и студенты других специальностей, проходим хорошую школу творчества в студенческих научных обществах. Многие учебные заведения, где нам посчастливилось приобретать профессию, по праву гордятся своими изобретателями и рационализаторами, что из года в год становятся победителями региональных и всероссийских олимпиад и конкурсов технического творчества. Созданные ими разнообразные устройства и приборы для эксплуатации и ремонта автомобилей, приборы, зачастую превосходящие промышленные аналоги по простоте и удобству пользования – успешно применяются на автотранспортных предприятиях Пермского края, снискав заслуженное уважение водителей и механиков. Не менее важно и то, что сами выпускники с их творческими навыками оказываются востребованными в автоколоннах, на станциях техобслуживания и автосервисах, легко вливаются в трудовые коллективы и занимают там достойное место, даже несмотря на молодость и отсутствие солидного стажа работы. Азарт технического творчества заразителен – я это ощутил на себе в полной мере. Стремление не отстать от старшекурсников, а, если удастся, то и превзойти их – сподвиг меня ни больше, ни меньше, как на создание собственного автомобиля. Мой «Вольт», как я назвал машину за ее высокую энерговооруженность и насыщенность электрическим оборудованием – был сотворен менее чем за год из подручных материалов, деталей и агрегатов, разумеется, с опорой на разнообразную техническую литературу. Пусть внешне этот сельский трудяга и не является апофеозом дизайнерских изысков – разве первенцы Карла Бенца, Фердинанда Порше и Алека Иссигониса претендовали на гламурный экстерьер? Их творения роднит с моим «Вольтом» сугубая практичность, приспособленность к конкретным условиям эксплуатации, дешевизна и ремонтопригодность. Двигатель от старого, списанного «Запорожца», рама из обрезков алюминиевых труб, кузов и кабина из пластиковых панелей неизвестного происхождения – такой набор компонентов мог бы стать кошмаром для конструкторов «Ниссана» или «Дженерал Моторс». Но мой грузовичок способен перевозить полторы тонны груза – вдвое больше собственного веса, он уверенно преодолевает сельское бездорожье, может использоваться и для уборки снега, и для вспашки огорода, не чувствует себя изгоем и на автотрассе. Не сомневаюсь, что это не последняя машина, созданная моими руками, ведь неудовлетворенность достигнутым – стимул для профессионального роста. И открывающийся простор для приложения творческих сил – это одна из причин, по которой я люблю свою профессию, горжусь ей. Другая причина для гордости, не менее значимая – это то, что работа автомеханика является настоящей мужской работой, в самом высоком смысле этих слов. И дело здесь не в том, что в студенческих группах будущих механиков, в отличие, например, от программистов или экономистов, очень редко учатся девушки. Важнее другое – это профессия действительно требует физической и духовной закалки, неприхотливости, настоящего мужского товарищества. Славная традиция наших автомехаников – это самоотверженность, готовность любой ценой помочь своему собрату-водителю. Я сам не раз и не два убеждался, что и в пассажирских, и в грузовых автотранспортных предприятиях Прикамья представители моей профессии не считаются ни со временем, ни с усталостью, чтобы в срок и в полном объеме подготовить машины к рейсу. Тем более это применимо к военным автомобильным частям, где служили и служат многие мои знакомые, в том числе выпускники колледжей и техникумов. И так было во все времена. Знакомясь с историей Отечественной войны, принимая участие во встречах с фронтовиками, мы узнавали о том, как в грозном Сорок первом, когда наша армия отступала, механики под бомбами и пулями, чуть ли не из-под гусениц немецких танков спасали неисправные или подбитые «полуторки» и «ЗиСы», чтобы в дальнейшем вернуть их в строй. Под стать этим героическим делам – и ратный труд участников локальных войн - афганской, чеченской. Разве не вызывают глубочайшего уважения и восхищения подвиги бойцов ремонтно-эвакуационных групп? Ведь когда, к примеру, колонны наших машин попадали в засаду, именно РЭГ под огнем занимались спасением подбитой техники, нередко покидая место боя самыми последними. От ветеранов, из газет и журналов мы знаем, что судьба забрасывала наших автомехаников еще дальше, во Вьетнам, Никарагуа, Анголу. И там, в тяжелейших условиях, они тоже самоотверженно выполняли свой воинский долг, поставленные Родиной задачи. Мне навсегда врезались в память стихотворные строки, посвященные одному из эпизодов этих войн, о которых, порой, не знала страна: Ночь стоит у взорванного моста, РЭГ давно растаяла во мгле. Зампотех, не терпящий удобства, Истекает кровью на броне. Жаркая нерусская погода Стынет на запекшихся губах, Неродные звезды небосвода Умирают в молодых глазах. Он еще застонет еле-еле, Сжав в руках разбитый пулемет. Крадучись к нему, как ходят звери Вражеский наемник подойдет. Подойдет, посмотрит, удивится, Вскинет автомат, прищурив глаз: «Убивал я много бледнолицых, Русского встречаю в первый раз». А в Прикамье зацвела гречиха, Нет у нас боев давно уже Но о том, что в мире много лиха, Механики толкуют в гараже. Если гром военный где-то грянет, Будет верною у них рука. Пусть им вечным памятником станет «Полуторка» у входа в КАТК. И я горд сознавать, что эти бесхитростные, но проникновенные стихи – о людях моей профессии, об автомеханиках, славные традиции которых призваны беречь и преумножать мы – новое поколение студентов Пермского края, граждан великой России. |
![]() | Школьный конкурс сочинений, очерков, стихотворений «Я горжусь своей семьей» (далее Конкурс), проводится в рамках мероприятий, посвященных... | ![]() | С 7 ноября по 22 ноября в школе был объявлен творческий конкурс Своей семьёй горжусь по праву, ребятам было предложено несколько... |
![]() | Автор: Корогодина Анна Николаевна, мастер производственного обучения, боу оо спо «Орловский техникум путей сообщения имени В. А.... | ![]() | Игра «Я помню! Я горжусь!» проводится для обучающихся 3-6 классов в рамках деятельности школы по направлению «Патриотизм, гражданственность,... |
![]() | Это привело меня к глубокому конфликту с моей семьей, отдалило от отца и сделало, как ни странно, безрелигиозным | ![]() | Выпускник образовательного учреждения начального профессионального образования должен в совершенстве владеть своей профессией, быть... |
![]() | Детско-юношеский литературно-художественный конкурс творческих работ «Я помню! Я горжусь!», посвященный 65-й годовщине Победы в Великой... | ![]() | Писал исключительно для себя, не считал творчество профессией, а результатом вдохновения |
![]() | Психологическая специфика педагогической работы концертмейстера, педагога, ученика | ![]() | Познакомить детей с профессией агронома, хлебороба, тракториста, комбайнера, пекаря; с предметами их деятельности |