План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока




Скачать 429.7 Kb.
НазваниеПлан внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока
страница1/4
Дата публикации02.01.2014
Размер429.7 Kb.
ТипУрок
lit-yaz.ru > Спорт > Урок
  1   2   3   4
Раздел 3.2.

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока
ООП Школы Урока реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью понимается образовательная деятельность, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной формы. Целями внеурочной деятельности в Школе Урока являются:

а) развитие личности учащихся и ее способностей, самореализация учащихся Школы Урока через организацию внеурочной деятельности, социальной практики и общественно-полезной деятельности; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

б) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая детско-взрослые социальные сообщества; методов самоуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

д) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

е) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию;  осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений; развитие опыта участия в социально значимом труде;

ж) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

з) формирование навыков социализации и продуктивного сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, учебно-исследовательской, учебно-инновационной, общественно полезной и других видах деятельности;

и) формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

к) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

л) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера;

м) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

н) формирование позитивного отношения семей учащихся к Школе Урока, её назначению в воспитании подрастающего поколения; формирования у школьников лидерских качеств, опыта социальной деятельности, реализации социальных программ и проектов;

Внеурочная деятельность в Школе Урока обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся и организуется по направлениям развития личности: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное и спортивно-оздоровительное. Выбор направлений внеурочной деятельности осуществляют участники образовательного процесса на добровольной основе.

В Школе Урока используются следующие формы организации внеурочной деятельности:

  • общешкольные линейки, собрания, классные часы, уроки жизни, уроки мужества, уроки этики, киноуроки, встречи-беседы, презентации, круглые столы, диспуты;

  • праздники, совместные дела, экскурсии, коллективные посещения, видеопутешествия;

  • общественно-полезные практики, акции, ярмарки, субботники, трудовые дела;

  • профильные смены, школы актива, коммунарские сборы, образовательный туризм, научно-практические конференции, публичные лекции;

  • имитационно-ролевые, ролевые, деловые, военно-спортивные, интеллектуальные, стратегические, экономические игры, игры-путешествия;

  • спортивные соревнования, туристические походы, слеты и вылазки, подготовка и сдача норм комплекса ГТЗО;

  • концерты, выставки, фестивали, конкурсы, викторины, литературные гостиные;

  • кружки, студии, клубы, секции.

Методом организации внеурочной деятельности в Школе Урока является совместное планирование, организация, проведение и анализ коллективных творческих дел (коммунарская методика И.П. Иванова).

Внеурочная деятельность Школы Урока включает в себя: а) проекты внеурочной деятельности школы Урока; б) план внеурочной деятельности Школы Урока; в) планируемые результаты внеурочной деятельности Школы Урока.
3.2.1. Проекты внеурочной деятельности Школы Урока
Внеурочная деятельность Школы Урока осуществляется через совместное планирование, организацию, проведение и анализ коллективных творческих дел в рамках:

  • проекта «Панорама творческих дел – Радость людям»;

  • проекта «Фестиваль – Мир искусств»;

  • проекта «Благотворительный марафон – Доброе сердце»;

  • проекта «Малые олимпийские игры – Выбираем здоровье»;

  • проекта «Социальные практики – Пою мое Отечество»;

  • проекта «Малая академия школьников – Восхождение»;

  • проекта «План внеурочной деятельности Школы Урока».


3.2.1.1. Основными целями проекта «Панорама творческих дел – Радость людям» (далее – Панорама) Школы Урока являются:

а) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни; развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам у учащихся, родителей и педагогов Школы Урока; развитие личности и способностей учащихся;

б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.

Панорама проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие традиционные дела:

  • первое дело «Здравствуй, школа» проводится 1 сентября во дворе Гимназии и посвящается началу учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • второе дело «День рождения Гимназии» проводится 19 сентября. Каждый класс участвует в деле и готовит в него свой вклад;

  • третье дело «Открытие Семейного фестиваля» проводится в Филармонии Кузбасса в последнюю субботу сентября текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • четвертое дело «День Учителя» проводится в первую пятницу октября текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • пятое дело «Зеленая неделя первоклассников» организуется и проводится в начале второго учебного периода текущего учебного года учащимися и родителями 11-го класса. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • шестое дело «Здравствуй, Новый год» проводится в конце декабря текущего учебного года для учащихся начальной и старшей школы отдельно. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • седьмое дело «Праздник Мужества и Женственности» проводится в два этапа в конце февраля и начале марта текущего учебного года отдельно для учащихся начальной и старшей школы. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • восьмое дело «Вахта Памяти» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • девятое дело «Золотая неделя выпускников» организуется и проводится в последнюю неделю мая текущего учебного года учащимися и родителями 10-го класса. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • десятое дело «Закрытие Семейного фестиваля» проводится в Филармонии Кузбасса в первую субботу июня текущего учебного года. Каждый класс участвует в общем деле и готовит в него свой вклад;

  • одиннадцатое дело «Выпускной бал» организуется и проводится в конце июня текущего учебного года учащимися и родителями 11-го класса.

В рамках Панорамы учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят традиционные дела, участвуют в них в качестве организаторов, режиссеров, художников, хореографов, исполнителей и пр.
3.2.1.2. Основными целями проекта «Фестиваль искусств – Мир вокруг нас» (далее – Фестиваль) Школы Урока являются:

а) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира; формирование ценности и устойчивой потребности в эстетическом построении мира вокруг себя у учащихся, родителей и педагогов Гимназии; развитие личности и способностей учащихся;

б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.

Фестиваль проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие мероприятия:

  • первое мероприятие «Выставки работ кемеровских художников» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • второе мероприятие «Выставки работ художников Гимназии» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • третье мероприятие «Выставки работ кемеровских фотохудожников» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • четвертое мероприятие «Выставки работ фотохудожников Гимназии» проводится в Гимназии в первом-шестом учебных периодах текущего учебного года;

  • пятое мероприятие «Посещение концертов симфонического оркестра филармонии Кузбасса» проводится в ноябре, феврале, апреле текущего учебного года;

  • шестое мероприятие «Посещение спектаклей театров города Кемерово» проводится по плану классов в течение текущего учебного года;

  • седьмое мероприятие «Посещение экспозиций в музеях города» проводится по плану классов в течение текущего учебного года;

  • восьмое мероприятие «Посещение экспозиций в музее Гимназии» проводится по плану классов в течение текущего учебного года.

В рамках Фестиваля учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят мероприятия, участвуют в них в качестве организаторов, мастеров, посетителей и пр.
3.2.1.3. Основными целями проекта «Благотворительный марафон – Доброе сердце» (далее – Марафон) Школы Урока являются:

а) развитие морального сознания и социальных компетентностей в решении моральных проблем на основе личностного выбора; воспитание чувства милосердия, ценности и устойчивой потребности в проведение добрых дел у учащихся, родителей и педагогов Школы Урока; развитие личности и способностей учащихся;

б) сплочение и развитие классных коллективов, коллектива учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на базе совместной деятельности; освоение методов самоуправления и соуправления в общественной жизни в пределах возрастных компетенций;

в) ориентация учащихся, родителей и педагогов Школы Урока на содержательные виды организации досуга.

Марафон проводится в Школе Урока с сентября по июнь текущего учебного года и включает в себя следующие традиционные акции:

  • первая акция «Помоги собраться в школу» проводится в сентябре текущего учебного года. Каждый класс собирает детские вещи, канцелярские товары, книги, учебники, ранцы и прочие школьные принадлежности. Собранные вещи передаются детям детского дома;

  • вторая акция «Теплые вещи», «Игрушки – детям» проводится в октябре текущего учебного года. Каждый класс собирает теплые вещи и детские игрушки. Собранные вещи и игрушки передаются детям детского дома;

  • третья акция «Осенняя ярмарка – Арбат добра» проводится в ноябре текущего учебного года. Каждый класс представляет на Ярмарку изделия, сделанные своими руками – кондитерские, сувенирные, декоративно-приклад-ные и др., устраивает мастер-классы, благотворительные концерты, выступления и пр. Собранные средства передаются в фонд «Детское сердце» для детей с врожденными пороками сердца;

  • четвертая акция «Оформление помещений Гимназии к Новому Году» проводится в декабре текущего учебного года. Каждый класс оформляет определенный участок помещения Гимназии в соответствии с утвержденной тематикой и предложенными рекомендациями;

  • пятая акция «Строительство снежного городка» проводится в декабре текущего учебного года. Каждый класс строит определенный участок снежного городка по заранее утвержденному проекту;

  • шестая акция «Посылка и письмо солдату» проводится в феврале текущего учебного года. Каждый класс собирает посылку солдату и пишет письмо с поздравлениями и пожеланиями. Собранные посылки и письма отправляются солдатам Российской армии;

  • седьмая акция «Весенняя ярмарка – Сотвори себя» проводится в марте текущего учебного года. Каждый класс представляет на Ярмарку изделия, сделанные своими руками – кондитерские, сувенирные, декоративно-прикладные и др., устраивает мастер-классы, благотворительные концерты, выступления и пр. Собранные средства передаются для издания ежегодной книги Гимназии «Сотвори себя»;

  • восьмая акция «Чистый город, чистый дом» проводится в апреле текущего учебного года. Каждый класс в рамках Всекузбасской акции «Кузбасс – зеленая территория» проводит несколько субботников по уборке и облагораживанию территории Гимназии;

  • девятая акция «Подарок ветерану» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс дарит подарок ветерану войны в форме концерта, видео-поздравления, помощи ветерану, и т.д.;

  • десятая акция «Полотно Мира» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый класс изготавливает белое полотно с рисунками детей о Мире. Готовые полотна сшиваются в одно большое Полотно Мира, и используется учащимися, родителями и педагогами Гимназии в Марше Победы в рамках Вахты Памяти;

  • одиннадцатая акция «Георгиевская лента» проводится в первой декаде мая текущего учебного года. Каждый учащийся получает Георгиевскую ленту, которую необходимо носить на жилете с левой стороны в течение всего учебного периода. Акция проводится в рамках Вахты Памяти.

В рамках Марафона учащиеся 1-4 классов, их родители и педагоги самостоятельно организуют и проводят акции, участвуют в них в качестве организаторов, исполнителей, продавцов, рекламистов и пр.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconПрограмма внеурочной деятельности в начальной школе. Кружок «Я гражданин России»
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом второго...

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconУчебной (внеурочной) деятельности для основной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconПрограмма коррекционной работы Раздел III. Организационный Механизмы...
Механизмы реализации основной образовательной программы начального общего образования

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconУчастники программы, сроки реализации Этапы реализации программы....
Программа «Здоровье» представлена как одна из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка,...

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconКонкурс программ внеурочной деятельности для начальной и основной...
Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности для основной школы

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconПояснительная записка Приоритетные направления деятельности мбдоу...
Приоритетные направления деятельности мбдоу д\с №9 «Вишенка» по реализации основной общеобразовательной программы

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconВнеурочное занятие во 2 классе в рамках курса комплексной образовательной...

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconРабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание
«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором составителем которой являются В. И. Лях и А. А. Зданевич; издательство...

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconРабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы...
«от рождения до школы». / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, образовательной программы доу в соответствии...

План внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной программы Школы Урока iconПедагогическом Совете «Утверждаю»
Стандарт устанавливает требования: к результатам освоения основной образовательной программы начального образования; к структуре...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница