Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание




НазваниеРабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание
страница1/11
Дата публикации11.01.2014
Размер1.41 Mb.
ТипПрограмма
lit-yaz.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности

Содержание



Направление внеурочной деятельности

Название курса (программы)

Стр.

1

Спортивно-оздоровительное

Лёгкая атлетика




2

Духовно-нравственное

Этика: азбука добра




3

Социальное

Учусь создавать проект




4

Общеинтеллектуальное

Учусь учиться - «Четыре путешествия»




5

Общекультурное

Волшебные краски

Весёлые нотки

Пермяночка: калейдоскоп идей




Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 61» г. Перми

Принята «Утверждаю»

На педагогическом совете Директор МАОУ «СОШ № 61»

«^ 30» августа 2013 г. г. Перми

Протокол № 1 ____________/ Н.И. Арамилева

«30» августа 2013 г.

Программа внеурочной деятельности

«Лёгкая атлетика»

Составитель программы:

Рычихина Е.Ф.

Колесникова А.В.

Пермь 2013

Лёгкая атлетика

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности по лёгкой атлетике для 1-4 классов разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва - 2010г. с целью реализации внеурочной деятельности с учётом требований ФГОС НОО.

Цель программы: развитие двигательной, коммуникативной и познавательной активности обучающихся, укрепление их физического психоэмоционального здоровья.

Программа рассчитана на 66 часов в 1 классе и 68 часов во 2, 3, 4 классе из расчета 2 часа в неделю. Данная программа ориентируется на решение следующих задач:

- совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, лазанье, метании, беге;

- обучение физическим упражнениям по легкой атлетике, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр;

- развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками и подвижными играми;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Предлагаемая программа характеризуется направленностью:

- на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности

детей;

- на соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования детьми освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Содержание занятий

Легкая атлетика (270 часов)

1.1. Вводное занятие. План работы кружка. Правила поведения в кружке и режим работы. Значение легкоатлетических упражнений для подготовки к трудовой деятельности, к защите Родины.

^ 1.2. История развития легкоатлетического спорта. Возникновение легкоатлетических упражнений. Легкая атлетика как наиболее доступный для любого возраста вид спорта, имеющий прикладное значение.

^ 1.3. Гигиена спортсмена и закаливание. Режим дня и режим питания, гигиена сна, уход за кожей, волосами, ногтями и ногами, гигиена полости рта, гигиеническое значение водных процедур, гигиена одежды, обуви и мест занятий

^ 1.4. Места занятий, их оборудование и подготовка. Ознакомление с местами занятий по отдельным видам легкой атлетики. Оборудование и инвентарь, одежда и обувь для занятий и соревнований.

^ 1.5.Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Правила пользования спортивным инвентарем, одеждой и обувью. Дисциплина – основа безопасности во время занятий легкой атлетикой. Возможные травмы и их предупреждения.

^ 1.6. Ознакомление с правилами соревнований. Судейство соревнований в отдельных видах бега, ходьбы, в метании меча, прыжках в высоту, длину.

1.7.Общая физическая и специальная подготовка. Практические занятия. Строевые упражнения. Упражнения на развитие гибкости и подвижности в суставах. Акробатика. Подвижные игры. Спортивные игры. Лыжи. Упражнения на гимнастических снарядах и со снарядами.

^ 1.8.Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы.

Ходьба. Обычно в равномерном темпе, быстром до 800 м.. Бег. Свободный по прямой и повороту. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!», «Марш!»; работа рук во время бега, вынос бедра, постановка стопы; техника бега на короткие дистанции (подготовка стартовых колодок, принятие положения «На старт!», «Внимание!»).

^ Планируемые результаты

По окончании занятий внеурочной деятельности по предлагаемой программе обучающиеся должны обладать определёнными знаниями, умениями и навыками в вопросах физкультурно-оздоровительной деятельности, которые можно применять в социальной практике,в туристских походах и путешествиях, в межличностной коммуникации, в быту и обществе, при продолжении образования в основной школе.

^ Обучающиеся должны знать:

—основные этапы истории олимпийского движения;

—основные социальные функции физкультуры и спорта;

—олимпийскую символику;

—правила поведения и безопасности при ведении подвижных, спортивных игр;

—сущность и специфические особенности различных видов спорта;

—основы методики проведения физкультурных комплексов, физминуток;

—основные принципы сохранения здоровья и здорового образа жизни;

—способы передвижения и преодоления естественных и искусственных препятствий в пешеходных и лыжных путешествиях;

—способы ведения ЗОЖ.

^ Обучающиеся должны уметь:

—общаться с людьми;

—вести дневники наблюдений за состоянием здоровья;

—вести элементарную поисково-исследовательскую работу по алгоритмам;

—выступать с докладами;

—оформлять стенды, фотовыставки и т. п.;

—работать с научно-популярной литературой;

—осуществлять фотосъёмку;

—соблюдать правила личной гигиены;

—овладеть элементарными навыками ведения подвижных игр и спортивных состязаний;

—ориентироваться в пространстве, на местности, в своём городе;

— составлять и выполнять самостоятельно элементарные комплексы физических упражнений;

—владеть техникой перемещения на местности пешком, бегом и на лыжах;

—владеть техническими и тактическими приёмами преодоления естественных и искусственных препятствий.

^ Обучающиеся должны обладать следующими качествами:

—инициативностью;

—аккуратностью;

—коммуникабельностью;

—целеустремлённостью;

—самокритичностью;

—творческой активностью;

—способностью к оказанию взаимопомощи;

—самостоятельностью;

—исполнительностью;

—способностью к взаимодействию в команде;

—физической активностью;

—выносливостью;

—упорством в достижении поставленных целей;

—уважением к старшим, родителям, семейным традициям;

—милосердием, заботой о старших и младших;

—экологической культурой;

—любовью к своей малой родине;

—трудолюбием.

^ Тематическое планирование (1-4 классы)  

 

Название модуля и занятий

Общее кол-во часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных активных занятий

1

Легкая атлетика

270

52

218

1 класс

66

6

27

11

Вводное занятие

1

1

 

12

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

13

Гигиена спортсмена и закаливание

3

3

 

14

Места закаливания, их оборудование и подготовка

2

1

 

15

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

 

16

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

17

Общая физическая и специальная подготовка

24

 

24

18

Ознакомление с отдельными элементами техники бега и ходьбы

28

 

28

19

Спортивные соревнования

4

 

4

2 класс

68

6

62

110

Вводное занятие

1

1

 

111

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

112

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

113

Места закаливания, их оборудование и подготовка

2

1

1

114

Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой

1

1

 

115

Ознакомление с правилами соревнований

2

1

1

116

Общая физическая и специальная подготовка

20

 

20

117

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

26

 

26

118

Спортивные соревнования

8

 

8

3 класс

68

8

60

119

Вводное занятие

1

1

 

120

История развития легкоатлетического спорта

1

1

 

121

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

122

Основы техники видов легкой атлетитки

2

2

 

123

Техника безопасности во время легкой атлетики

3

3

 

124

Общая физическая и специальная подготовка

26

 

26

125

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

30

 

30

126

Спортивные соревнования

8

 

4

4 класс

68

6

62

127

Вводное занятие

1

1

 

128

Гигиена спортсмена и закаливание

1

1

 

129

Основы техники видов легкой атлетитки

2

2

 

130

Техника безопасности во время легкой атлетики

2

2

 

131

Общая физическая и специальная подготовка

26




26

132

Тренировка в отдельных видах легкой атлетики

30

 

30

133

Спортивные соревнования

8

 

8
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconПлан внеурочной деятельности как механизм реализации основной образовательной...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconПрограмма внеурочной деятельности «мой мир»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы внеурочной деятельности...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconУчебной (внеурочной) деятельности для основной школы
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconНаправление программы внеурочной деятельности
Данная программа внеурочной деятельности по английскому языку имеет общеинтеллектуальную направленность, разработана на основе примерной...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconПрограмма внеурочной деятельности учащихся начальной школы гбоу цо №1479 г Москва
...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconРабочая программа по внеурочной деятельности
Программа предназначена для работы с учащимися в возрасте 8 10 лет. Программа составлена на основе авторской программы «Путешествие...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconОбразовательная программа внеурочной деятельности (фгос) учащихся 1 класса моу сош №1
Данная программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников и предназначена для реализации...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconРабочая программа внеурочной деятельности по научно-познавательному...
Программа начала реализовываться в мкоу белоозёрской оош №9 в качестве программы организации внеурочной деятельности обучающихся...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconРабочая программа внеурочной деятельности (Английский язык) 2 класс «звездный английский»
Программа имеет научно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной...

Рабочие программы по курсам внеурочной деятельности Содержание iconРабочая программа внеурочной деятельности уроки нравственности Автор-составитель:...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница