Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида»




НазваниеВизитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида»
страница1/28
Дата публикации04.02.2014
Размер2.42 Mb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


c:\documents and settings\user.win7xp\рабочий стол\img367.jpg
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 88 комбинированного вида»
^ ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:

Советом педагогов Заведующая МБДОУ «Детский сад № 88 МБДОУ «Детский сад №88

комбинированного вида» комбинированного вида «__»____________ 20___ г И.Н.Клюева ________________

Протокол № ____ «____» __________ 20___г

Приказ №_____


муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад № 88 комбинированного вида»


2013-2016 гг
Краткая информационная справка о МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»


МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Адрес: 302024, г.Орел, ул.Узловая.д.4,detsad_88@mail.ru, сайт-www.ds88-orel.ru

Телефон: 47-62-99. Учредитель: муниципальное образование «Город Орел». Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация города Орла в лице управления образования администрации города Орла

Режим работы: с 7.00 до 19.00; выходной: суббота, воскресенье

Открыто 30 декабря 1988 года, функционирует на основе Устава, зарегистрированного15.11.2011 года. Лицензия А 302257 № 1510 от 07апреля 2009 г. на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, указанных в приложениях к настоящей лицензии, при соблюдении зафиксированных в нем контрольных нормативов и предельной численности контингента обучающихся, воспитанников выданной Департаментом социальной политики Орловской области до 06.04.2014г.






Заведующий ДОУ
Взаимодействие Педагогические кадры


Заместитель ззаведующей по УВР -1
с социумом


ОИУУ

ОГУ

Физкультурный диспансер

Детская поликлиника

№1 г.Орла

МБОУ Средняя школа №10 г.Орла

Спортивная школа №9 (Спортклуб «Орленок»)

Музей изобразительных искусств

Управление образования администрации

г. Орла




Учитель-логопед -2




Областной театр кукол




Музыкальный руководитель – 2

Инструктор по физкультуре -1



Областной краеведческий музей




МБДОУ №88 находится в здании, построенном по типовому проекту. В детском саду есть музыкальный зал, спортивный зал, медицинский блок, методический кабинет, библиотека, 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога, кабинет заведующей, комната психологической разгрузки, пищеблок, прачечная.

Здание рассчитано по проекту на 174 ребенка. Количество возрастных групп - 10, из них:

Воспитатели – 20 чел




Детская библиотека им. И.А.Крылова

Ул. К. Маркса, 21




- Высшее профессиональное образование - 13(39,4%)

- Высшее педагогическое образование - 9(27,3%)

- среднее- профессиональное (пед. колледжи) - 7(21,2%)

- среднее педагогическое-3 (9%)

Начальное профессиональное -1(3%)
Образование педагогов

подготовительная логопедичес-кая к школе группа

(6-7 лет)

подготовительная к школе группа

(6-7 лет)

старшая логопедическая группа

(5-6 лет)

старшая группа

(5-6 лет)

средняя группа «Б»

(4-5 лет)

Средняя группа «А»

(4 -5 лет)

2 мл.

группа

«А»

(3-4г)

2 мл.

группа

«А»

(3-4г)

1мл. группа «Б»

(1,6-3г)

1мл. группа «А»

(1,6-3г)



Категории педагогов


Дополнительное образование:

*Спортивная секция

*Театральная студия

*Кружок «Юный экспериментатор»

*Кружок «Музыкальная карусель»

*Кружок «Умелые руки»

*Кружок иностранного языка

(английский язык)

*Кружок «Играя развиваюсь»

Содержание образовательного процесса, выстроенного в соответствии с примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред.Н.Е. Вераксы,Т.С.Комаровой,М.А.Васильевой. –М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010 ; программой «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. (М.: Мозаика – Синтез , 2005 год).; Данное содержание составляет основу программы на переходный период и будет обновляться в соответствии с приказом № 655 МО РФ от 23.11.2009 г.

Используются парциальные программы:

  • «Юный эколог» С.Н.Николаева.

  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Авдеева, О.Князева, Р.Стеркина.

высшая категория – 2 (6%)

- первая - 14 (42,5%)

- вторая –7 (21,2 %)

- без категории - 8 (24,3) %)

-соответствие занимаемой должности- 2 (6 %)



Педагогический стаж


От 0 до 5 лет - 7 чел (21,2 %)

От 5 до 10 лет - 6 (18,2 %)

От 10 до 20 лет - 5 (15,2%)

Более 20 лет - 15 (45,4 %)




Центр ПМПК




^ Уровень развития педагогического коллектива: В 2013-2014 учебном году 1 педагог продолжает обучение в Мезенском педагогическом колледже, 2 педагога планируют проходить процедуру аттестации на высшую квалификационную категорию,4 педагога на первую квалификационную категорию, 5 педагогов планируют пройти курсы повышения квалификации.



^ I.  Пояснительная записка

1.1.Назначение образовательной программы.

В соответствии с положениями Закона Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации»”

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях")

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный №  16299  от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (прим. – в настоящее время находятся в разработке).

Образовательная программа – это нормативно-управленческий документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида» обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

^ Программа опирается на научные принципы ее построения:
- соответствовать принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования);

- соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности (позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному "минимуму");

- обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основываться на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагать построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра

^ 1.2. Цели и задачи программы.

Общеобразовательная программа МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида» разработана в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

^ Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют:

  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, доброжелательными, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности; их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • креативность (творческая организация) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения;

  • координация подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи, обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом;

  • соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста.


1.3. Принципы и подходы к формированию основной общеобразовательной программы.
Методологические подходы к формированию основной общеобразовательной программы

1.Возрастной подход, учитывающий, что психическое развитие на каждом возрастном этапе подчиняется определенным возрастным закономерностям, а также имеет свою специфику, отличную от другого возраста.

2. Личностный подход.

Все поведение ребенка определяется непосредственными и широкими социальными мотивами поведения и деятельности. В дошкольном возрасте социальные мотивы поведения развиты еще слабо, а потому в этот возрастной период деятельность мотивируется в основном непосредственными мотивами. Исходя из этого, предлагаемая ребенку деятельность должна быть для него осмысленной, только в этом случае она будет оказывать на него развивающее воздействие.

3. Деятельностный подход.

В рамках деятельностного подхода деятельность наравне с обучением рассматривается как движущая сила психического развития. В каждом возрасте существует своя ведущая деятельность, внутри которой возникают новые виды деятельности, развиваются (перестраиваются) психические процессы и возникают личностные новообразования.

В основу Программы положены идеи возрастного, личностного и деятельностного подходов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста.

Реализация этих идей предполагает и предусматривает:

- построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми; основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

- решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основными принципиальными положениями основной общеобразовательной программы ДОУ являются:

- соответствие принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

- сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости;

- соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности;

- обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
^ 1.4. Цель и задачи образовательной деятельности ДОУ в соответствии с Уставом


Целью образовательного процесса является реализация общеобразовательной программы дошкольного образования, дополнительных общеобразовательных программ следующих направленностей: художественной; социально-педагогической; физкультурно-спортивной.

^ Основные задачи:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • обеспечение эмоционально- нравственного развития каждого ребенка с целью приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

  • осуществление необходимой коррекционной помощи детям, имеющим нарушения речи;

  • обеспечение психологического комфорта в Учреждении и забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

  • обеспечение общей и психологической готовности детей к обучению в школе;

  • организация тесного взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития каждого ребенка;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, развития и обучения детей;

- расширение спектра образовательных услуг.
Цель воспитания – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.
^ 1.5. Основными приоритетными направлениями в деятельности ДОУ по реализации образовательной программе являются:  

Основные направления развития детей

Задачи

Физическое развитие

 внедрение здоровьесберегающих технологий

совершенствование двигательных навыков дошкольников, развитие основных движений детей;

воспитание потребности у дошкольников в физическом совершенствовании

формирование представлений у дошкольников о здоровом образе жизни

Познавательно-речевое развитие

развитие речи и форм речевого общения детей

обеспечение работы по подготовке к обучению грамоте

развитие устойчивого интереса к познанию окружающего мира

формирование у дошкольников умения выбирать необходимую информацию

формирование у дошкольников сенсорных, элементарных математических представлений

формирование у дошкольников начал экологической культуры, осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы

развитие у дошкольников конструктивного мышления через конструирование и моделирование

Художественно-эстетическое развитие

Формирование эстетического отношения к миру и художественное развитие ребенка средствами искусства

приобщение детей к высокохудожественной литературе

развитие художественных способностей ребенка (музыкальных, художественных, изобразительных)

развитие детского творчества в различных видах детской деятельности

Социально-личное развитие

Формирование навыков культуры общения и социализации в обществе

формирование качеств социальной зрелости личности, т.е. усвоение им нравственных общечеловеческих , национальных традиций, гражданственности

формирование интереса к ознакомлению с культурными ценностями и историей родной страны, города.

^ 1.6.Особенности осуществления образовательного процесса.

  • содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

  • выделены образовательные области: физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка;

  • интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;

  • в основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью;

  • решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.


^ II.  Основная (обязательная) часть.

2.1.Структура образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»

Целевой блок

Осуществлять охрану жизни и здоровья детей; обеспечить разностороннее развитие воспитанников (физическое, познавательно-речевое, социально- личностное, художественно-эстетическое); взаимодействовать с семьей в интересах полноценного развития ребенка

Содержательный блок

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность

Непосредственно организованная деятельность

Совместная деятельность

В соответствии с образовательной программой ДОУ , с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой , учебным планом ДОУ

Дополнительное образование

С педаго-гами

Со сверстниками

С родителями

Дети

Систематизация, углубление, обобщение личного опыта ребенка. Освоение новых сложных способов познавательной деятельности. Освоение связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управление со стороны педагога

Воспитание культурного, коммуникабельного ребенка, умеющего находить средства межличностного общения, диалогогового взаимодействия; формирование культуры познания; развитие творческой личности.

Воспитание творческого инициативного ребенка, умеющего проявить свои индивидуальные способности в речевой, продуктивной, музыкально-театрализованной, игровой, трудовой деятельности

Занятия, кружки

Игры, занятия

Игры

В соответствии с базисным планом (с учетом индивидуальных и возрастных возможностей детей)

Беседы, экскурсии, чтение, рассказывание, инд.и коррек. работа, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, изобразительн. деятельность.

 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей ( центры активности)

Результативный блок

Физическое, интеллектуальное, личностное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей, индивидуальности. Показатели: уровень достижений ребенка в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, уровень игровой деятельности, показатели психологической готовности ребенка к школьному обучению

 

 

 

 

 

 

 

^ 2.2.Соотношение содержания общеобразовательной программы и образовательных областей

В МБДОУ «Детский сад №88 комбинированного вида»

^ Линии развития

Образовательная область

Используемые программы, методические пособия

^ Физическое развитие

 

Физическая культура

- С.Н. Теплюк, Т. Г. Лямина, М. Б. Зацепина « Дети раннего возраста в детском саду». Программа и методические рекомендации. Москва 2005г. Мозаика-Синтез

- Э.Я. Степаненкова « Физическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Москва 2005г. Мозаика-Синтез

- Л.И.Пензулаева «Физкультурные занятия» 2мл., средняя, старшая, подготовительная группы 

Здоровье

- Оздоровительная программа «К здоровой семье через детский сад» (сборник рабочих документов). Санкт Петербург, 2010.

-Л.Т.Голубева « Гимнастика и массаж в раннем возрасте». Пособие для родителей и воспитателей. Москва 2005г. Мозаика-Синтез

- С.Н. Теплюк « Занятия на прогулке с малышами» Москва 2005г. Мозаика-Синтез

-В.А.Доскин, Л.Г.Голубева «Растем здоровыми»

- М. Б. Зацепина “Культурно-досуговая деятельность”. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

^ Познавательно-речевое развитие

 

Коммуникация

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду” . Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду с 2-3 лет”. Наглядно-дидактическое пособие. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

^ В. В. Гербова “Развитие речи в детском саду с 3-4 лет”. Наглядно-дидактическое пособие. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

В. В. Гербова “Занятия по развитию речи”. I младшая, II младшая, средняя старшая группы Москва2007. Мозаика-Синтез

^ Г. Я. Затулина “Конспекты комплексных занятий по развитию речи”. II младшая группа. Москва 2007 г. Центр педагогического образования

Н.С.Варенцова «Обучение дошкольников грамоте» Москва2009. Мозаика-Синтез

^ Чтение детям художественной литературы

В. В. Гербова “Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

^ В. В. Гербова «Книга для чтения в детском саду и дома»2-4г, 5-7 лет Москва2009 «Издательство Оникс»


Познание

- Л. В. Куцакова “Занятия по конструированию из строительного материала в средней, старшей, подготовительной группах ”.Конспекты и планы занятий. Москва 2006г. Мозаика-Синтез

- Л. В. Куцакова “Конструирование и художественный труд в детском саду”. Программа и конспекты занятий.. Москва 2005 г. Творческий центр.

- О.А.Соломенникова« Экологическое воспитание в детском саду» Программа и методические рекомендации. Москва 2005г. Мозаика-Синтез

- О.А.Соломенникова « Занятия по формированию элементарных экологических представлений в1, 2 мл. средней группах» Москва 2007г. Мозаика-Синтез

- О.В. Дыбина « Ознакомление дошкольников с предметным миром». Москва 2007 г. Педагогическое Общество России

- О.В.Дыбина « Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром».Москва 2007 г. Педагогическое Общество России

- О.В.Дыбина « Что было до....». Москва 2004 г. Творческий Центр “Сфера”

- О.В.Дыбина « Из чего сделаны предметы». Москва 2004 г. Творческий Центр “Сфера”

- О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во2мл., старшей группах»Москва2008г.

- И. А. Помораеева “Занятия по формированию элементарных математических представлений” во II младшей, средней, старшей группах ” Конспекты и планы занятий . Москва 2008 г. Мозаика-Синтез



^ Художественно-эстетическое развитие

 

Музыка

- М. Б. Зацепина “Культурно-досуговая деятельность”. Программа и методические рекомендации. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

- Э.А.Тонкова «Перспективное планирование ВОР в ДОУ (1,2, средняя, старшая, подготовительная группы) музыкальное воспитание Москва 2010 г «Восхождение»


^ Художественное творчество

Т. С. Комарова “Изобразительная деятельность в детском саду”. Программа и методические рекомендации. Москва 2006 г. Мозаика-синтез

^ Т. С. Комарова “Детское художественное творчество”. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва 2005 г. Мозаика-Синтез

Т. С. Комарова “Занятие по изобразительной деятельности во II младшей, средней группах”. Конспекты и планы занятий Москва 2007 г.Мозаика –Синтез


^ Социально-личное развитие

 

Социализация

Н. В. Губанова “Игровая деятельность в детском саду”. Москва 2006 г. Мозаика-Синтез

Н. В. Губанова “Развитие игровой деятельности”. Система работы в I младшей группе. Москва 2008 г. Мозаика-Синтез

^ Е.К.Ривина «Знакомим дошкольников с семьей и родословной» Москва 2008 г. Мозаика-Синтез

Труд

Л.В. Куцакова. « Нравственно-трудовое воспитание» Москва 2004 г. 


Безопасность

Н.Н.Авдеева «Безопасность» пособие по ОБЖ ст.дош.возраст 2004г



^ 2.3. Режим жизнедеятельности МБДОУ « Детский сад №88 комбинированного вида»

Режим работы МБДОУ является следующим: пятидневная рабочая неделя.

Режим работы групп МБДОУ: 12 часов (с 7 – 00 до 19 – 00часов).

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе:

федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.),

СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 29мая 2013 г.,

Примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, 2011.

Организация жизни и воспитания детей
Ежедневная организации жизни и деятельности детей осуществляется с учетом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • и решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Организация режима дня.

Одно из ведущих мест в ДОУ принадлежит режиму дня. Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. Основные компоненты режима: дневной сон, бодрствование (игры, трудовая деятельность, занятия, совместная и самостоятельная деятельность), прием пищи, время прогулок.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:

  1. Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.

  2. Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника. Поэтому в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня. В детском саду выделяют следующее возрастное деление детей по группам:

2-3 года - первая младшая группа «А» и «Б»

4-5 лет - средняя группа «А» и «Б»

5-6 лет - старшая группа,

5-6 лет - старшая логопедическая группа

3-4 года - вторая младшая группа «А», «Б», «В»

6-7 лет - подготовительная к школе группа

6-7 лет - подготовительная логоп. группа


^ РЕЖИМ ДНЯ (холодный период)




Виды деятельности

1 мл. гр.

2 мл.гр.

средняя гр.

старшая гр.

подг. гр.

1.

Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнаст

7.00-8.00

7.00-8.15

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

2.

Подготовка к завтраку, завтрак

8.00-8.30

8.15-8.50

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

3.

Игры, подготовка к занятиям,самост.деят-ть

8.30-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

8.50-9.00

4.

Организованная образовательная деят-ть

9.00-9.10

9.20-9.30

9.00-9.40

9.00-9.55

9.00-10.35

9.00-11.00

5.

Второй завтрак

9.30-9.40

9.40-9.50

9.55-10.05

10.35-10.45

11.00-11.10

6.

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд )

9.40-11.25

9.50-11.50

10.05 -12.00

10.35-12.35

11.10--12.50

7.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.25-11.35

11.50-12.10

12.00-12.20

12.35-12.50

12.50-13.00

8.

Подготовка к обеду, обед


11.35-12.00

12.10.-12.40

12.20-12.50

12.50-13.10

13.00-13.15

9.

Подготовка ко сну, дневной сон


12.00-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

13.10-15.10

13.15-15.15

10.

Подъём, воздушные, водные процедуры, игры

15.00-15.20


15.00-15.25

15.00-15.25

15.10-15.25

15.15-15.25

11.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

15.25-15.45

15.25-15.40

15.25-15.40

15.25-15-40

12.

Игры, труд, подготовка к занятию, занятия, кружки индивид. работа

15.35-15.45

15.45-16.00

15.40-16.05

15.40-16.05

15.40-16.10

13.

Чтение художественной литературы

15.45-15.55

16.05-16.15

16.00-16.15

16.05-16.20

16.05-16.25

16.10-16.35

14.

Игры, подготовка к ужину, ужин

16.15-17.00


16.15-17.00

16.20-17.00

16.25-17.00

16.35-17.00

15.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

РЕЖИМ ДНЯ (теплый период)




Виды деятельности

1 мл. гр.

2 мл.гр.

средняя гр.

старшая гр.

подг. гр.

1.

Приём, осмотр, игры, дежурство, утренняя гимнаст

7.00-8.00

7.00-8.15

7.00-8.25

7.00-8.30

7.00-8.30

2.

Подготовка к завтраку, завтрак


8.00-8.30

8.15-8.50

8.25-8.55

8.30-8.55

8.30-8.50

3.

Игры, ,самост.деят-ть ,подготовка к прогулке, прогулка

8.30-9.00

8.50-9.00

8.55-9.00

8.55-9.00

8.50-9.00

4.

Организованная образовательная деят-ть на свежем воздухе

9.15-9.25

9.00-9.20

9.00-9.20

9.00-9.25

9.00-9.30

5.

Второй завтрак


10.30-10.40

10.30-10.40

10.40-10.50

10.50-11.00

10.50-11.00

6.

прогулка (игры, наблюдения, труд )

9.25-11.25

9.20-11.40

9.20-11.50

9.25-12.35

9.30-12.40

7.

Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность

11.25-11.35

11.40-12.00

11.50-12.15

12.35-12.50

12.40-12.50

8.

Подготовка к обеду, обед


11.35-12.00

12.00.12.40

12.15-12.50

12.50-13.10

12.50-13.10

9.

Подготовка ко сну, дневной сон


12.00-15.00

12.40-15.00

12.50-15.00

13.10-15.10

13.10-15.10

10.

Подъём, воздушные, водные процедуры, игры

15.00-15.20


15.00-15.25

15.00-15.25

15.10-15.25

15.10-15.25

11.

Подготовка к полднику, полдник

15.20-15.35

15.25-15.45

15.25-15.40

15.25-15.40

15.25-15-40

12.

Игры, самостоятельная деят-ть, индивид. работа

15.35-15.45

15.45-16.00

15.40-16.05

15.40-16.05

15.40-16.10

13.

Чтение художественной литературы

15.45-15.55

16.00-16.10

16.00-16.15

16.05-16.20

16.05-16.25

16.10-16.35

14.

Игры, подготовка к ужину, ужин


16.10-17.00

16.15-17.00

16.20-17.00

16.25-17.00

16.35-17.00

15.

Игры, подготовка к прогулке, прогулка, уход домой

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00

17.00-19.00


Организация образовательного процесса в учреждении регламентируется годовым календарным учебным графиком и учебным планом учреждения.
^ 2.4.Годовой календарный учебный график муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Пояснительная записка

к годовому календарному учебному графику МБДОУ «Детский сад № 88 комбинированного вида»

Годовой календарный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в учебном году .
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconКонкурс юных участников представляется в шести номинациях: «Визитная карточка»
Новоаганское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconКонспект занятия по познавательно-оздоровительному направлению «Экскурсия в музей «Здоровье»
Структурное подразделение «Детский сад№16 комбинированного вида мбдоу «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconОбразовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Принята на заседании педагогического Совета мбдоу «Детский сад №8 комбинированного вида»

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconОбразовательная программа мбдоу «Детский сад №14 комбинированного вида»
...

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconОтчет о результатах самообследования мбдоу «Детский сад №16 комбинированного вида»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположен по адресу: 188354,...

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» icon«абвгдейка волшебная страна» подготовительная к школе группа Провела...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Большеигнатовский детский сад комбинированного вида»

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconМБдоу детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Антошка»

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconКонспект оод по экологии и ознакомлению с окружающим миром в старшей...
Мбдоу детский сад №17 комбинированного вида г. Кубинка Одинцовского района Московской области

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconМбдоу «детский сад №16 комбинированного вида» Д. Малое верево 2013 год I. Общие сведения
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 комбинированного вида» расположено по адресу: 188354,...

Визитная карточка мбдоу «Детский сад №88 комбинированного вида» iconВелигорова Т. А. воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида...
Велигорова Т. А. воспитатель мбдоу детский сад комбинированного вида №28 «Ручеек»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница