№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания




Название№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания
страница1/10
Дата публикации10.03.2014
Размер1.34 Mb.
ТипАнализ
lit-yaz.ru > Спорт > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Ермаковская средняя общеобразовательная школа»
Согласовано Утверждаю

на заседании МО Директор МАОУ «Ермаковская СОШ»

классных руководителей О.Ф. Жарикова протокол № 1 от 22.08.2013 г. приказ № 92/1- ОД от 30.08.2013 г.


План

воспитательной работы

МАОУ «Ермаковская средняя общеобразовательная школа»

на 2013-2014 учебный год.

Разделы плана работы:
Раздел №1 Анализ работы за 2012 -2013 учебный год
Раздел №2 Цели и задачи на 2013 -2014 учебный год. Направления воспитательной работы
Раздел №3. Контрольно – инспекционная деятельность за состоянием воспитательной работы в общеобразовательном учреждении;
Раздел №4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания
Раздел №5. Профилактика правонарушений, асоциального поведения несовершеннолетних, жестокого обращения в отношении подростков, профилактическая работа с семьей.
Раздел №6. Мероприятия по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма
Раздел №7. Организация в общеобразовательных учреждениях экологического образования и воспитания
Раздел №8. Организация внеучебной и досуговой занятости несовершеннолетних.
Раздел №9. Организация летней оздоровительной компании, мероприятия по укреплению и сохранению здоровья школьников
^ Раздел №10. Патриотическое воспитание и профилактика экстремизма
Раздел № 11 Трудовое воспитание

Раздел №1

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, коммуникативную, способной к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым, эффективным.

Исходя из этого, главной целью воспитательной работы школы является: создание в школе условий для воспитания и развития нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.

Для осуществления этой цели перед педагогами школы стояли следующие задачи воспитательной работы:   

  •    формирование способности к духовному развитию, непрерывному образованию, самовоспитанию и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;

  • принятие обучающимися базовых общенациональных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

  • осознание ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности в пределах своих возможностей;

  • формирование патриотизма и гражданской солидарности;

  • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

  • формирование отношения к семье как к основе российского общества;

  • формирование у обучающихся почтительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Исходя из целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы: гражданско-патриотическое; экологическое; спортивно-оздоровительное; нравственно-эстетическое; профориентационное; профилактика правонарушений; работа с родителями.

Воспитательная работа велась всем педагогическим коллективом и воспитательной службой школы, в состав которой входят: заместитель директора по ВР Ожгибесова С.А., заместитель директора по УВР Филиппова И.В., классные руководители: Гретченко Т.А., Ковалева С.В., Умарова Н.А., Усольцева А.В., Попова Т.Н., Босякова Г.И., Павлюкович Е.В., библиотекарь Жарикова Л.Н., учитель физической культуры Усольцева А.В.

Подводя итоги воспитательной работы за 2012\2013 учебный год, следует отметить, что педагогический коллектив школы стремился успешно реализовать намеченные планы, решать поставленные перед ним задачи. 
Гражданско-патриотическое воспитание - одно из основных направлений  воспитательной работы школы, целью которого является формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну.

            Работа по гражданско-патриотическому воспитанию ведется согласно программе «Родина – это место, нуждающееся в твоей любви», в соответствии с   муниципальной программой патриотического воспитания. В течение года педагогическим коллективом была проделана большая работа по этому направлению: воспитывалось уважение к символам и атрибутам Российского государства (учащиеся на праздничных школьных линейках исполняли Государственный гимн РФ, были участниками тематических бесед и викторин по данной тематике), прививалась любовь к Малой родине, к родной школе через школьные дела. Традиционно проходят в школе мероприятия, посвященные Дням воинской славы, памятным датам России (День Конституции, День народного единства, День памяти жертв политических репрессий, День толерантности, День матери, День защитника Отечества, День победы, День России), уроки мужества.

Традиционными стали в школе месячники «России верные сыны»(февраль), «Салют и слава годовщине»(май).Содержание месячников включает в себя проведение классных часов, встреч, конкурсов стихов и рисунков «Мы за мир во всем мире», «Непобедимая и легендарная», акций «След войны в моем доме», «Подарок ветерану своими руками» и другие. Традиционными стали в школе уроки Мужества, пресс-конференции «Как живешь, ветеран»? В течение года организуются спортивные эстафеты, проводится военно-спортивная игра «Зарница». В декабре проходят Уроки Гражданина, которые воспитывают гражданско-патриотические качества у учащихся.

Классными руководителями организованы мероприятия по данным направлениям:

конкурс детских рисунков «Подвигу народа жить в веках» (Кондратьева О.Г.), турнир знатоков истории (Кондратьев С.М.), слет мальчишек «Чтоб защитником стать» (Умарова Н.А..), День памяти воинов – интернационалистов в России (Ожгибесова С.А..), анкетирование юношей старших классов на предмет отношения к службе в армии (Павлюкович Е.В.), создание «Галереи славы» (Филиппова И.В.), выставка национальных ремесел (Кондратьева О.Г.), выставка книг, посвященных защитникам Отечества (Жарикова Л.Н.)

Классными руководителями проведены тематические классные часы:

« Я живу в России!»;

«Тебя мы славим, край родной!»;

«Духовное возрождение России»;

«ПАМЯТЬ»

Учащиеся школы приняли участие в литературно- музыкальной композиции «Вечная слава живым и павшим, всем, кто сражался за Родину» (использован местный материал). Босяковой Г.И. подготовлены концертные номера художественной самодеятельности с выходом в СДК. Состоялась встреча учащихся и ветеранов труда, населения с. Ермаки на конкурсе выразительного чтения о ВО войне.

Прошла трудовая вахта памяти по благоустройству памятника, павшим в годы ВО войны.

9 мая школа приняла активное участие в митинге «Салют, Победа!», в праздничном концерте при Ермаковском СДК.

Организация гражданско – патриотического воспитания в школе, как мы убедились, сложный управленческий и технологический процесс. Причем все содержательные компоненты этого процесса взаимо переплетены и дополняют друг друга, что позволяет целенаправленно, комплексно строить его, при этом - вовлекая детей и молодежь в поиск путей и средств решения проблем, участие в работе по улучшению жизни для всех. Нельзя допустить, чтобы наши юноши и девушки были безразличны к происходящему в стране. Старшеклассники сами могут поучаствовать в политической жизни страны, сделать свой осознанный выбор. Тематические беседы на классных часах помогают им правильно сориентироваться в этих вопросах.

Вся запланированная работа по данному направлению выполнена. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена.
           Положительные результаты:

  1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания.

  2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению.

  3. Учащиеся школы принимают участие в муниципальных мероприятиях данного направления.

  4. Начало работы по созданию альбома  «По страницам истории села Ермаки».

Проблемное поле:

1.        Создание школьной комнаты Боевой Славы.

2.        Накопленный опыт по данному направлению недостаточно систематизирован.

Возможные пути устранения недостатков:

1.      Активизация поисковой работы с привлечением учителей-историков, родителей через внедрение новых форм (операция «Чердак», «В бабушкином сундучке» и др.)

Формирование нравственных основ личности и духовной культуры
Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила поведения.

                Задачи: формирование нравственного отношения к окружающим людям, формирование нравственной системы ценностей.
Классными руководителями в течение года проведена серия ситуационных классных часов, занятий-тренингов, направленных на формирование устойчивой нравственной позиции учащихся, проведены мероприятия, способствующие формированию и проявлению определенных нравственных качеств личности учащихся – встречи с ветеранами трудового фронта ВОВ, встречи с отцами, служившими в Советской Армии, тематические линейки патриотической и нравственной направленности, посвященные Дню юного героя-антифашиста, участие в митинге, посвященном Дню Победы и др.

 Проведены      занятия с детьми и подростками, направленные на расширение этнокультурных знаний, формирование личностных норм и ценностей, характерных для гражданского общества: классные часы, посвященные Дню народного единства, Международному дню толерантности, прошла выставка изделий народного творчества, открытые уроки, посвященные Дню родного (русского)языка , Дню славянской письменности, беседы о недопустимости участия в экстремистских акциях, группировках, беседа за круглым столом «О проявлениях экстремизма и радикализма в российской молодёжной среде».

Традиционно в школе проводится акция, посвященная Дню Матери. Необходимо отметить хорошую подготовку   мероприятий с привлечением родителей  «Восславим женщину, чье имя мать», ответственная Умарова Н.А., 8 марта – Усольцева А.В. На высоком уровне  с использованием ИКТ проводились классные часы в 3-4 кл. Гретченко Т.А., 8-9 кл. Поповой Т.Н.

Традиционно в рамках акций проводятся  творческие конкурсы «Мамины глаза», «Зимний пейзаж», «Доброта спасет мир». В конкурсах  рисунков, поделок  регулярно принимают участие учащиеся начальной школы, 5-6, 9 классов Гретченко Т.А., Умарова Н.А., Попова Т.Н.

      Необходимо отметить работу учителей литературы Поповой Т.Н., Ожгибесовой С.А. по организации участия учащихся в литературных школьных и муниципальных конкурсах.    
Воспитанность – интегрированный показатель сформированного отношения ученика к учебе, природе, обществу, людям, к себе. Воспитанность предполагает культуру поведения, этикет, культуру общения. Оценка результатов воспитания через качества личности определяется признанием того, что творческое развитие и карьера человека невозможны без соответствующих личностных качеств, что именно в школьные годы интенсивно идет и практически завершается формирование индивидуальности личности.

С целью изучения уровня сформированности качеств личности у учащихся 5-11 классов был проведен мониторинг, в котором приняли участие 38человек.

За основу была взята минимальная диагностическая программа по Ю.В.Васильеву. Школьники оценивались классными руководителями в оценочном листе по признакам и уровням формирующихся качеств (от высокого уровня до низкого). По тому или иному качеству личности и показателю воспитанности выводятся средние баллы:

Качества низ % выс %

1. Готовность прийти на помощь. 18 42

2. Умение быть благодарным. 8 39

3. Уважение к старшим. 5 52

4. Дружелюбие. 15 31

5. Забота о младших. 10 39

6. Трудолюбие. 5 26

7. Ответственность за порученное дело. 13 36

8. Инициативность. 42 23

9. Терпимость. 5 31

10. Активность в учебе. 13 39

11. Активность в дополнительном образовании. 5 52

12. Творческая направленность. 26 31

13. Любовь к Родине. 0 42

14. Позитивное отношение к своей национальности. 0 73

15. Наличие принципов и убеждений. 10 47

16. Культура речи, общения. 10 31

17. Нравственность поступков. 8 31

18. Интерес к родной культуре. 0 21

19. интерес к истории своего края. 0 42

20 Физическая активность. 0 31

21. Коллективизм. 13 39

22. Школьный патриотизм. 0 26
В целом по школе:

Высокий – 31 %

Средний –64%

Низкий – 5 %

Проблемное поле:

1.Недостаточное использование классными руководителями различных методик диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами.

Возможные пути преодоления недостатков:

1.Классным руководителям совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; активизировать творческую деятельность учащихся.

2.Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении.  
Укрепление связи семьи и школы

В этом направлении школа работала по программе «Семья и школа».

Были изучены семьи учащихся, их социальный состав – в школе обучается 46 детей из 33семей.

 

Социальный статус семьи

 

№п/п

Статус семьи

2012-2013 уч.г.

1.

Рабочие

27%

2.

Служащие

40%

3.

Не работают или не имеют постоянной работы

30%

4.

Предприниматели

2%

 

Уровень образования родителей

 

№п/п

Образование

2012-2013 уч.год

1.

Имеют  высшее образование

10 %

2.

Среднее специальное

31 %

3.

Среднее

59 %

  Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей.

Систематически проводились классные родительские собрания, разнообразные по формам (организационные, тематические, итоговые, собрания-диспуты) (см. отчеты классных руководителей). Тематика родительских собраний зачастую выбиралась самими родителями. В течение учебного года были проведены и общешкольные родительские собрания, на которых обсуждались вопросы: антитеррористической защищенности, введением делового стиля в одежде, участие в итоговой аттестации в формате ЕГЭ, обеспечение безопасности жизнедеятельности детей, об опасностях, подстерегающие ребенка в сети Интернет, профилактика употребления ПАВ и т.д. Активная работа велась и на заседаниях совета школы. Одной из составляющей части взаимодействия педагога и родителей является корректирование семейного воспитания. С этой целью проводились индивидуальные и групповые беседы с родителями, целью которых было дать психолого-педагогические знания. Организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «День пожилого человека», «День матери», семейная выставка декоративно-прикладного творчества, конкурсы рисунков, акция «Внимание – дети!», новогодние праздники, тематические дискотеки,   помощь в организации поездок в районный центр.
Вся проделанная работа по данному направлению заслуживает хорошей оценки.

 
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconШабловский праведник или немного о принципах и подходах воспитания
В статье рассматриваются вопросы воспитания искусством на примере уникального педагогического опыта самобытного костромского художника...

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconИнформация об участии в олимпиадах, дистанционных конкурсах разного уровня
Всероссийская дистанционная викторина по английскому языку “The magic of Halloween”

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconМониторинг участия оу в мероприятиях разного уровня
Всероссийский конкурс «Сто друзей». Познава-тельная игра «Со второго взгляда», для 5,6 кл внекл работе по предмету

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconМногих волнуют вопросы, касающиеся проблем обучения и воспитания...
Таким образом, школа формирует будущую личность, самостоятельного человека, который сам может принимать решения. И очень многое зависит...

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconПартнерство мбоу дод «Центр развития творчества детей и юношества...
В статье автор делится опытом работы учреждения дополнительного образования с предприятиями и организациями различного уровня подчинения...

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconУчебники и пособия по теоретическим предметам 10 Методическая литература...
Серия «Золотой репертуар пианиста» (Используется в музыкальной практике разного уровня подготовки) 17

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconСкоро в школу мы пойдём
Следовательно, вопросы школьного обучения — это не только вопросы образования, интеллектуального развития ребенка, но и формирования...

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconОтчёт
Летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с...

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания iconОценка уровня общительности (тест Ряховского)
Тест оценки уровня общительности, коммуникативности содержит возможность определить уровень коммуникабельности человека. Отвечать...

№4 Совещания разного уровня, где рассматриваются вопросы воспитания icon«По следам сказочных героев А. С. Пушкина» Цели урока
Обобщить и систематизировать материал, пройденный учащимися ранее. Выявить творческие способности школьников посредством заданий...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница