Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность»




Скачать 74.17 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность»
Дата публикации10.03.2014
Размер74.17 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Спорт > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области «Труд», «Безопасность»

Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Разработала воспитатель первой квалификационной категории Кугаева Надежда Андреевна
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Безопасность», «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: Обобщить знания детей о профессиях людей, оказывающих помощь в различных жизненных ситуациях

Обучающие задачи:

Образовательная область «Труд»

-Уточнить значимость профессий (пожарного, полицейского, врача, работника газового участка) в общественной жизни людей.

^ Образовательная область «Безопасность»

- Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.

Образовательная область «Познание»

- Закрепить знания у детей: о профессиях пожарного, полицейского, врача, газовщика; о специальном транспорте людей этих профессий; о предметах труда;

- Развивать умение соотносить орудия труда с названием профессии;

- Закрепить знания о номерах телефонов – 01, 02, 03, 04.

^ Образовательная область «Коммуникация».

- Развивать умения детей отвечать на вопросы воспитателя, свободно общаться со сверстниками;

- Продолжать формировать умение у детей составлять небольшие рассказы о профессиях людей.

^ Образовательная область «Здоровье».

- Обеспечить оптимальную двигательную активность в течение всей НОД, следить за осанкой во время НОД

Образовательная область «Социализация».

- Продолжать формировать коммуникативные умения;

- Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

^ Предварительная работа:

- Беседы с детьми о профессиях людей, которые приходят на помощь (пожарные, полицейские, врачи, работники газовой службы) и о правилах безопасности детей в различных жизненных ситуациях;

- Рассматривание плакатов и иллюстраций с изображением людей разных профессий;

- Разучивание стихотворений, загадок, пословиц о труде;

- Чтение художественных произведений о профессиях (В.Маяковский «Кем быть», С Маршак «Пожар»);

- Дидактические игры: «Кто что делает?», «Кому что нужно для работы?».

- Художественное творчество: рисование «Кем я хочу быть, когда вырасту».

^ Методы: наглядный, словесный, игровой, частично-поисковый.

Приёмы: показ, игровые ситуации, поощрение, речевое стимулирование, уточнение, напоминание, социоигровые, рассматривание иллюстраций, подведение итога НОД.

^ Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: разрезные картинки (машины: пожарная, скорая помощь, полиция, аварийная газовая служба); предметные картинки с изображением орудий труда – полицейских, врачей, пожарных, работников газовой службы; карточки с номерами - 01, 02, 03, 04, на каждого ребёнка; сюжетные картинки с изображением опасных для жизни ситуаций; бумага, карандаши, фломастеры.
^ Ход непосредственно образовательной деятельности


  1. Организационный момент.

Дети входят в группу и становятся в круг.

Воспитатель: Ребята, давайте возьмёмся за руки и пожелаем друг другу доброго утра.

Воспитатель: А теперь вспомним стихи, которые мы выучили к сегодняшнему занятию

Дети читают небольшие стихотворения о профессиях.

Воспитатель: Вы догадались, ребята, о чем сегодня мы будем говорить? (о профессиях)

Воспитатель: А что такое профессия? (профессия — основное занятие человека, его трудовая деятельность).

^ 2. Сообщение темы и деление на группы при помощи разрезных картинок.

Воспитатель: А о каких профессиях мы сегодня будем говорить, вы узнаете, собрав картинку (детям раздаются разрезные картинки с изображением транспорта – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина и машина аварийной газовой службы).

Воспитатель: Что изображено у вас на картине?
^ 3. Дидактическая игра: «Кто где работает?»

Цель: Уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
^ 4. Дидактическая игра: «Что будет, если…?»

Цель: Уточнить значимость профессий (пожарного, полицейского, врача, работника газового участка) в общественной жизни людей.

Представьте себе, что будет, если врачи перестанут лечить людей? Если пожарные перестанут тушить пожары? Если бы не было полицейских?

(Ответы детей)

Любая работа приносит людям пользу. Значит, можно сделать вывод: «Все профессии нужны – все профессии важны»
^ 5. «Для человека какой профессии это нужно? »

Цель: Расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Воспитатель: Для того чтобы человек любой профессии работал хорошо, люди придумали и изготовили разные предметы и инструменты, которые необходимы для работы.

Дети каждой группы получают конверт и выбирают картинки с изображением предметов, которые необходимы для работы людям определённой профессии (дети работают в группах).

Воспитатель: Договоритесь, кто из группы будет рассказывать о том, какие предметы они выбрали и для чего они нужны человеку данной профессии. (Врач работает в больнице. Врач осматривает больных, лечит их. Для работы ему нужны халат, градусник, лекарства).
6. Физминутка. Выполнение упражнений спортивного характера, согласно схематическому изображению человека на карточках.
^ 7. Дидактическая игра: «Что делать, если...?»

Цель: Уточнить и закрепить знания о последовательности действий в опасных для жизни ситуациях.

Воспитатель: Я раздаю каждой группе по сюжетной картинке, с изображением опасных для жизни ситуаций и предлагаю вам рассказать о том, что случилось и что необходимо сделать.
^ 8. Дидактическая игра: «Экстренная помощь».

Цель: Закрепить знания о номерах телефонов – 01, 02, 03, 04.

Воспитатель: Пожарные, полицейские, врачи и работники газового участка всегда приходят на помощь людям попавшим в беду, но чтобы они пришли вовремя, нужно уметь правильно набрать номер телефона. Я буду описывать случай, а вы поднимайте карточку, на которой написан соответствующий номер телефона.

^ 1. У тебя стряслась беда?

Загорелась вдруг плита?

Время даром не теряй

И пожарных вызывай! (01)

2. Если в дверь начнут ломиться - …? (02)

3. Если с горки ты упал,

Ногу, руку ты сломал

Попроси скорей людей,

Чтобы вызвали врачей! (03).

4. Если чувствуется запах газа. (04)

5. Если вьётся пламя,

Если дым встаёт столбом.

Мы на помощь позовём (01)

6. Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

Позвони скорей (01)

7. Дым увидел, не зевай

И пожарных вызывай! (01)

8. Ребёнок потерялся на улице? (02)
^ 9. Дидактическая игра: «Что можно, а что нельзя?»

Цель: Воспитывать чувство личной безопасности, умение действовать в различных жизненных ситуациях.

Воспитатель: Вокруг нас таится много опасностей и как надо вести себя в различных жизненных ситуациях мы сейчас и проверим. Внимание: если то, о чем я говорю делать можно, вы говорите, "да" и тихо хлопаете в ладоши один раз, если же этого делать нельзя, сказать "нет" и тихо топнуть ногами тоже один раз.

*Переходить улицу на зеленый свет светофора?

*Есть грязными руками?

*Если взрослых дома нет, можно спички взять и немного поиграть?

*Закрывать рот платком при кашле?

*Перегибаться через перила балкона, высовываться из окон?

*Открывать дверь не узнав, кто за ней находится?

*Прыгать на диване и с дивана?

*Съедобный грибок - положить в кузовок?

*Уходя из дома, оставлять включенным утюг?

*Я сосульку полижу и снежочком закушу.

* Садиться с незнакомым дяденькой в машину?

* Вот Барбос – бродячий пес, я схвачу его за хвост.

* Я по тоненькому льду на реку гулять пойду.

*Рано утром спозаранку делаю всегда зарядку,

*Если случится пожар, я позвоню по № 025?

*Сушить белье над газом?
10. Подведение итога занятия:

- О людях каких профессий мы сегодня говорили?

- Какая из профессий, вы считаете вы нужнее?

- А какой транспорт помогает людям этих профессий быстро придти на помощь?
11. Художественное творчество.

Нарисовать, используя различные материалы, по желанию детей людей тех профессий, о которых говорили, место, где они работают, специальный транспорт.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconПрофессиональный конкурс работников образования Всероссийский интернет...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность в доме»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconРайонный конкурс педагогического мастерства «Созвездие-2013»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста:...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
«01», по которому необходимо звонить в случае пожара; познакомить детей с правилами поведения во время пожара и со средствами его...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconКонспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Образовательные области
Цель: способствовать познавательно-исследовательскому развитию детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности образовательная...
Образовательные цели: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; активизировать словарь детей на основе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconПрофессиональный конкурс работников образования всероссийский интернет-конкурс...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшего...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
«Р.» на слух, выделять его из слов, определять их место в слове, сравнивать твёрдый и мягкий звук

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/2014 учебный год)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание»,...
...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области «Труд», «Безопасность» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница