Скачать 55.7 Kb.
|
Содержание Раз, два, три, четыре, пять |
Дистанционная Обучающая Олимпиада для учащихся начальных классов «Нескучная зима». 2009-2010 учебный год _____________________________________________________________________________________________ Задания конкурсного тура по литературе Уважаемые участники! Внимательно прочитайте текст задания, обращая особое внимание на форму предъявления ответа. Желаем успехов в выполнении! Уверены, что вы отлично справитесь с испытанием! Задание №1 Прочтите следующие отрывки. Конечно, вы сразу сможете догадаться, какие из них являются небылицами. Но попробуйте определить, к каким жанрам фольклора относятся и остальные фрагменты. Ответ запишите в виде таблицы.
Домой пора Коров доить, Тебе водить.
Мышей добывает, А станет светло, Спать ляжет в дупло.
Пылинка на былинке.
Котя — серенький хвосток, Приди, котя, ночевать, Приди Васеньку качать. Уж как я тебе, коту, За работу заплачу — Дам кусок пирога И кувшин молока. Ешь ты, котя, не кроши, Котя, больше не проси.
По гвоздям стучу пилой, Утюгом бельё стираю, А копаю я метлой.
Пил хлеб, закусывал вином, Стриг ножницы овечкой. Доской рубанок он строгал, В коня повозку запрягал, Топил поленья печкой.
— У бабушки. — Что ели? — Кашку. — Что пили? — Бражку. 9.Между небом и землей Поросенок рылся И нечаянно хвостом К небу прицепился. 10. Чеса заголовалась. Заплетык языкается.
Ответ Задание №2 ![]() ![]() Ответ
Задание №3 Перед вами стихотворение Б. Заходера. В зависимости от того, куда поставить знаки препинания, может получиться либо небылица, либо быль. Попробуйте сами расставить точки и запятые так, чтобы в одном случае повествование было реальным, в другом - небылицей. Вашим ответом должны быть два варианта стихотворения с обязательным указанием, где небылица, а где быль. Где поставить запятую? Б. Заходер Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит Чей-то дом Хвостом виляет Песик Из ружья стреляет Мальчик Чуть не слопал Мышку Кот в очках Читает книжку Старый дед Влетел в окно Воробей Схватил зерно Да как крикнет Улетая: Вот что значит Запятая! Ответ
Задание №4 Предлагаем вашему вниманию отрывок из стихотворения «Путаница» Новеллы Матвеевой. Безусловно, отрывок представляет собой небылицу. Ваша задача - переставить слова так, чтобы получилось стихотворение, в котором всё будет на своих местах. Другими словами, «разберитесь сами в том, где бутон, а где батон, где бидон, а где питон?» Ответ на задание – фрагмент стихотворения с «правильным» размещением батона, бидона, питона и т.д. ^ Начинаю повторять: В печке выпечен Бутон, А в петлице вдет Батон, По траве ползет Бидон, Молоко течет В бетон, А на стройке есть Питон. - Нет, не так! Нет, не так! Подскажите сами: как? Ответ ... Задание №5 В этих небольших стихах, по-нашему мнению, есть что-то, что не соответствует правде. Определите, пожалуйста, что именно. Ответ на задание запишите в виде таблицы. 1. Любит овощи внучок: Грушу, яблоко, лучок, И морковку, и лимон,- С овощами дружит он. 2. Чтоб побольше было силы, Ира меду попросила. Угостила мама дочку Ложкой кислого медочка, Сладкого лимона сверху положила. Разве эта мама вас не удивила? 3. Две подружки ходят в сад. Что-то делают не так: Если дождик на дворе, Зонтик прячут поскорей. 4. В огороде расцвели Кактусы на грядках, А в колючках соловей Распевает сладко. 5. Снеговик боялся стуж И бежал под тёплый душ. Очень париться любил — Часто в баню он ходил. 6. Мы у мамы шубы просим — Значит, к нам вернулась осень. Будем в шубах мы гулять И грибочки собирать. Ответ
Задание №6 Посмотрите фрагмент из мультфильма (представлен на странице Литературный конкурс ДООнк 09-10). Вы, конечно, узнали главного героя. Напишите его имя без ошибок. А может быть, вы вспомните, что ещё этот герой выдумал? Постарайтесь перечислить все его подвиги и приключения. Ответ: герой мультфильма -…. А ещё он известен тем, что…… Творческое задание, №7. Мы уверены, что все дети любят фантазировать и сочинять невероятные истории. А вы - тем более, ведь являетесь участниками ДООнк «Нескучная зима». Тема литературного конкурса вам хорошо знакома: «Небылицы…». Соберитесь командой, вспомните все, что знаете о небылицах. Выполняя это задание, вам предстоит попробовать себя в роли писателей - сочинить собственную, неповторимую небылицу о своей команде. О чём будет ваше произведение? Выбор за вами. Может, вы опишете невероятные приключения команды, может быть, фантастические путешествия, а может, немыслимые достижения в учёбе или спорте? Однако есть общие требования: ваша небылица должна обязательно иметь сюжет, представлена в стихотворной форме объемом не более 12 строчек и соответствовать теме «Зима. Зимние каникулы». Дополнительные баллы можно получить, представив иллюстрации (фото, сканированные рисунки) к своей небылице, но не более 3-х. Размер файла, содержащего изображение, не более 150 кб. Обязательно уменьшение размера изображения до 200px. ________________________________________________________________________________________ МОУ ДПОС Центр информационных технологий, г.о. Тольятти Web-сайт олимпиады «Нескучная зима»: http://www.tgl.net.ru/wiki e-mail: doonk@itc.tgl.ru тел.: (8482)327340 |
![]() | Задача Четверо ребят- алексей, Борис, Владимир и Григорий участвовали в лыжных гонках. На следующий день на вопрос, кто какое место... | ![]() | В 2009-2010 учебном году в моу «сош №13 г. Зеленокумска» обучался 501 учащихся в 23 классах – комплектах, в том числе: на 1 ступени... |
![]() | ![]() | В 2009 – 2010 учебном году перед моу сош №7 были поставлены следующие цели и задачи | |
![]() | На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные... | ![]() | |
![]() | На основании анализа работы за 2009-2010 учебный год коллективом школы приоритетными направлениями и задачами на 2010-2011 учебный... | ![]() | На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные... |
![]() | Международная Олимпиада по основам наук (далее Олимпиада) среди учащихся начальных (1, 2, 3, 4) классов учреждений образований (далее... | ![]() | В 2009-2010 учебном году целью работы школы было создание условий для самореализации индивидуальных способностей и жизненного самоопределения... |