Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России»




Скачать 77.17 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России»
Дата публикации23.03.2014
Размер77.17 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Спорт > Конспект
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России»

Н. Ф. Крапивкина воспитатель МКДОУ «ДС№7»

Тема: «Паспорт гражданина России»

Цели:

Познакомить с паспортом Р. Ф.

Систематизировать знание детей о понятиях «гимн», «герб», «флаг».

рассказать о современной государственной символике.

воспитание чувства гражданства, развитие речи и памяти детей.

Словарная работа: паспорт, гражданин, свидетельство о рождении, герб, гимн, флаг.

Оборудование: фото символики РФ, паспорт, свидетельство о рождении, диск с записью гимна РФ.

^ Организационный момент

– Ребята, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

– Как мы называем страну, где мы родились? (Родина, Отечество)

Стихотворение «Что мы Родиной зовем?»
– Каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт – паспорт гражданина Российской Федерации.

^ Знакомство с паспортом (конспект прилагается)

А сейчас я вам покажу паспорт гражданина Российской Федерации и расскажу о нем.
Бланк паспорта гражданина России состоит из обложки и 20 страниц. Изготавливается с использованием специальной бумаги. Обложка сделана из износостойкого материала красного цвета: в верхней ее части в две строки размещены слова «Российская Федерация», в середине воспроизведен золотистый тисненый Государственный герб Российской Федерации, а под ним - слово «паспорт». Номера страниц в паспорте выполнены с помощью прожигаемых лазером в бумаге видимых на просвет отверстий.
Законом нашей страны запрещается самим гражданам и их детям вносить в паспорт любые сведения, отметки, записи и рисунки. Паспорт, в который внесли сведения, отметки, записи и рисунки, будет недействительным.
Записи могут вносить только сотрудники Миграционной службы. Если вы дома попросите маму или папу показать паспорт, то можете увидеть и прочитать (показывает паспорт) сведения о личности владельца паспорта: (третья страница: слева - фотография владельца паспорта, справа - фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения). С целью защиты сведений о личности третья страница при высокой температуре ламинируется пленкой с голографическим изображением (показывает). Кроме того, в паспорте производятся отметки.
^ Страницы бланка паспорта с 5-й по 12-ю предназначены для проставления отметок о регистрации гражданина и снятии его с регистрационного учета по месту жительства.
13-я страница предназначена для проставления отметок об отношении гражданина к воинской обязанности.
^ 14-я и 15-я страницы бланка паспорта - для производства отметок о регистрации и расторжении брака.
16-я и 17-я страницы - для внесения сведений о детях владельца паспорта.
^ 18-я страница - для внесения отметок о группе крови и резус-факторе владельца паспорта.
19-я страница бланка паспорта предназначена для внесения отметок о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
В верхней части 20-й страницы расположен типографический рисунок. Под рисунком напечатан заголовок «Извлечение из Положения о паспорте гражданина Российской Федерации», и далее воспроизведен следующий текст:
«1. Паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории Российской Федерации.

^ 7. Срок действия паспорта гражданина: от 14 лет до достижения 20-летнего возраста; от 20 лет до 45-летнего возраста; от 45 лет - бессрочно.
17. Гражданин обязан бережно хранить паспорт. Об утрате паспорта гражданин должен незамедлительно заявить в орган внутренних дел.
^ 22. Запрещается изъятие у гражданина паспорта, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации».
Найденный паспорт подлежит сдаче в милицию.
Заключительная часть
Воспитатель. Дети, скажите, у вас есть паспорт гражданина России? Верно, у детей паспортов нет, по закону паспорт обязаны иметь граждане России только с 14-летнего возраста. До этого возраста личность гражданина нашей страны удостоверяет свидетельство о рождении ребенка (показывает).
Дети, когда мы с вами играем в разные сюжетно-ролевые игры, то пользуемся паспортами, которые сами изготовили, а можно ли ими пользоваться в действительности? (Ответы.)




– А что значит быть гражданином своей страны?

– Я думаю, в первую очередь, это осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные символы.

– Какие вы знаете символы нашей Родины! (Герб, флаг, гимн)

– Какой символ России поднимают в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях, во время государственных праздников?

-Какая музыка при этом исполняется?

– У всякой страны есть три обязательных символа. По ним всегда можно узнать о какой стране идет речь. Это герб, флаг и гимн. Сегодня мы поговорим об отличительных знаках нашего государства.

– У всякого города и государства есть свой отличительный знак. Такой знак мы называем герб. Использование герба не может быть произвольным!

– Где изображается герб? (На денежных знаках, на паспортах, на флагах, на форменной одежде, на государственных документах.)

– Герб есть и у нашей Родины – России.

"Герб России"

У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

^ Изображение герба.

– Посмотрите на герб и скажите, очертание какого старинного вооружения напоминает герб? (Щит)

Опишите герб: в поле красного щита расположен золотой двуглавый орел. Красный цвет означает Держава – это золотой шар с крестом наверху.

неустрашимость, великодушие, любовь, огонь. Золото – сила, богатство, могущество, справедливость. Орел – власть и охрана владений. В лапах орла скипетр и держава.

Скипетр – это жезл, символ власти. Он украшен резьбой и драгоценными камнями.
Корона, скипетр и держава когда-то служили. Теперь у нас царя нет. Сегодня они напоминают нам о прошлом нашей страны и символизируют независимость России от других государств. На груди орла красный щит с изображением всадника колющего змея.

^ Как называют всадника, изображенного на гербе?

Что вы о нем знаете? (Святой Георгий Победоносец)

Изображение всадника, пронзающего копьем змея, мы называем Святым Георгием Победоносцем. Издавна на Руси почитали Святого Георгия Победоносца. На Руси его именем часто называли детей – оно известно в двух вариантах: Егор и Юрий. Согласно легенде, некогда в Палестине жила прекрасная царевна. Но в окрестном озере завелся страшный змей, которому горожане должны были отдать царевну на съедение. Однако воин по имени Георгий, пронзил копьем чудовище и спас девушку. Он пронзил копьем змея, а конь растоптал его. Теперь изображение всадника на белом коне, поражающего копьем змея, является гербом, т.е. отличительным знаком Москвы.

^ Таким образом, на российском гербе изображен воин, олицетворяющий добро, а черный змей – символ зла. Всадник, поражающий змея – это символ победы добра над злом.

Расскажите о другой составной части герба – двуглавом орле.

^ Чем необычно изображение орла?

Две головы орла символизируют единство страны: он как бы смотрит одновременно на Запад и на Восток, охраняет свои владения в Европе и Азии, крылья орла подняты, Орел показывает свою силу и мощь, чтобы все знали, что Россия – могучая страна. Наш современный герб очень древний, ему уже более пятисот лет.

^ Изображение флага

Дети: читают стихотворения В. Степанова:

"Флаг России"

Белый цвет – березка,

Синий – неба цвет,

Красная полоска – солнечный рассвет!
Наш флаг имеет прямоугольную форму и состоит из трех горизонтальных полос.

^ Кто из вас знает, как иначе называется флаг? (Знамя)

Слово флаг и знамя означают одно и то же.

Знамена появились в древности – они были у многих древних народов. Раньше в битвах знамена имели большое значение, поскольку указывали местонахождение военноначальников и отдельных отрядов.

^ Какие цвета вы видите на нашем флаге? (Белый, синий, красный)

Эти цвета не случайно появились на нашем флаге.

Белый цвет – мир, чистота, благородство.

Синий – небо, верность, правда, честность.

^ Красный – храбрость, сила, смелость, неустрашимость.
Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете. (Триколор)

Все эти три цвета использовались в народных костюмах. Из белого полотна шились рубахи и вышивались нитками красных и синих цветов, а женщины носили сарафаны красных и синих цветов. (Народное вышивание)

^ Когда поднимают флаг? ( Когда играет гимн.)

Где устанавливают флаг?

На зданиях государственной власти, в кабинетах высших должностных лиц, на зданиях дипломатических представительств за границей, в знак траура, в дни праздников, солдаты принимают присягу, идут в бой, чтобы защитить свою Родину, во время спортивных соревнований за призовое место

^ Мы должны гордиться нашим флагом, ему уже более трехсот лет.

22 августа – это День Государственного флага Российской Федерации.

Государственный гимн
О каком символе России мы еще не говорили? (О гимне)

А вы знаете, что такое гимн?

Гимн это торжественная песня о красоте и величии Родины.

В каких случаях исполняется гимн? (^ Гимн исполняется в особо торжественных случаях на митингах, мы уже говорили, что гимн исполняется в случае победы наших спортсменов на международных соревнованиях.)

^ Зачем это делают? Тем самым выражается уважение к стране, из которой происходит спортсмен.

Когда исполняется гимн, люди встают, мужчины должны снять головные уборы.

Прослушивание гимна.



Наш гимн значительно моложе флага и герба. Ему более 50 лет. Музыку гимна написал Александр Александров. Текст Сергей Михалков.

-Сейчас пройдите за столы, и мы с вами раскрасим наши маленькие белые полотна как наш Российский флаг.
Итог:
1. О чем шла речь на занятии? (О паспорте и государственной символике)

2. Что самое главное вы поняли сегодня? (Отвечают все по очереди!)

3. Что означает слово герб? Расскажите, где помещают герб страны.

4. Из каких основных изображений состоит герб России?

5. Какие цвета у Государственного флага России? Что они означают?

6. Кто является автором слов и музыки гимна РФ?

7. О чем говорится в гимне?
Надеюсь, что всем присутствующим запомнятся факты отечественной истории, которые связаны с государственными символами нашего государства.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности Направление...
Тема непосредственно образовательной деятельности: «Весна пришла в наш край родной»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект непосредственно-образовательной деятельности игра ситуация «Мишка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми от двух до трёх лет

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект занятия непосредственно образовательной деятельности по...
Детский сад №3 «Чебурашка» общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности по

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности «Снежинка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием икт: «Весна для пингвиненка»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе с интеграцией областей по теме

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Паспорт гражданина России» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Весеннее настроение»
Автор: Ю. Е. Неткачева воспитатель мкдоу «ДС№7» г. Благодарный, Ставропольский край



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница