Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска»




Скачать 113.68 Kb.
НазваниеИгра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска»
Дата публикации24.03.2014
Размер113.68 Kb.
ТипДокументы
lit-yaz.ru > Спорт > Документы
Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска»


Путешествие в страну Здоровья
Игра – путешествие для учащихся 2-х классов

для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья


Дедкова Марина Анатольевна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска»

г. Вельск, 2010

Цель: способствовать воспитанию нравственных качеств детей и бережного отношения к своему здоровью.
Задачи: - познакомить детей с правилами здорового образа жизни,

- научить правильно относиться к своему здоровью.
Оформление: высказывания о здоровье (пословицы, поговорки), ситуации в картинках, памятки, рисунки детей, карточки – задания (см. приложение 1), музыка.

Этапы проведения:

1.Общий сбор в актовом зале. Вступительное слово учителя.

2. Игра по станциям (на станциях работают учащиеся старших классов)

3. Подведение итогов. Награждение.

4. Просмотр мультфильма.
Ведущий.

- Здравствуйте, ребята! Сейчас я не только поприветствовала вас, но и пожелала вам доброго здравия. Здоровье – это то, без чего невозможны ни радость, ни счастье, ни успех.

Вы хотите быть здоровыми? Крепкими? Быстрыми, умелыми? (^ Ответы детей)

(Звучит песня)

Закаляйся, если хочешь быть здоров!

Постарайся позабыть про докторов,

Водой холодной умывайся,

Если хочешь быть здоров!
Вот, ребята, сколько условий для того, чтобы быть здоровым, перечислено в этих строчках песни. Знаете, как его сохранить? Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну Здоровья, где живут счастье, успех, хорошие привычки. Итак, командиры групп, подойдите и получите карты- задания.

( Каждая группа имеет своё название, девиз). После прохождения всех станций я жду вас в этом зале. Отправляйтесь в путь, желаю вам успехов.

^ Звучит музыка, группы расходятся по станциям.
Станция «Гигиена»

Ведущий на станции (учащиеся старших классов) читает стихотворение:

1 ведущий:

Кто зубы не чистит, не моется с мылом,

Тот вырасти может болезненным, хилым,

Дружат с грязнулями только грязнули,

Которые сами в грязи утонули.

Из них вырастают противные бяки,

За ними гоняются злые собаки.

Грязнули боятся воды и простуд,

А иногда вообще не растут.
- Итак, вы на станции «Гигиена». Как называется ваша команда? Ваш девиз? (Ответы детей)

2 ведущий:

1. Скажите, что обозначает слово «гигиена»? (В переводе с греческого «гигиенос» значит «здоровый». В наше время гигиена – это наука, которая занимается охраной здоровья, предупреждением заболеваний).

1 ведущий: Отгадайте наши загадки.

Намочи меня водой Целых 25 зубков

Да потри меня рукой. Для кудрей и хохолков.

Как начну гулять по шее, И под каждым под зубком

Сразу ты похорошеешь. Лягут волосы рядком.

( Мыло) (Расчёска)
Лёг в карман и караулю Вафельное, полосатое,

Рёву, плаксу и грязнулю, Гладкое, лохматое.

Им утру потоки слёз, Всегда под рукой-

Не забуду и про нос. Что это такое?

( Носовой платок) (Полотенце).
2 ведущий: А теперь поиграем. Игра « Это только для меня».

Я вам буду показывать предметы личной гигиены. Вы выберите только те, которые нельзя передавать другим, которые предназначены только для личного пользования.

(Ученица показывает следующие предметы: зубная щётка, мочалка, полотенце, расчёска, носовой платок, крем, щётка для обуви, шампунь, детский порошок и др.)
1 ведущий: А здесь зашифрованы правила личной гигиены (см. приложение 2). Отгадайте, что здесь написано. ( Мой руки перед едой).
На прощание мы желаем вам

Мойте руки с мылом, мылом белым,

Пропадут микробы без следа навсегда.

Защищают руки, ноги, тело

Солнце, воздух, мыло и вода.
^ Дети переходят на следующую станцию.

Станция «Физкультурная»
Ведущие. Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на станцию «Физкультурная»

1 ведущий: Чтобы сохранить здоровье, нужно заниматься физкультурой, делать ежедневно зарядку.

Спорт, ребята, очень нужен,

В семьях мы со спортом дружим.

Спорт – помощник, спорт- здоровье,

Спорт - весёлая игра.

2 ведущий: Как вы думаете, ребята, что происходит в нашем организме, когда мы делаем зарядку? ( Ответы детей: мышцы работают напряжённей, сердце перекачивает кровь сильнее и быстрее, больше доставляется мышцам кислорода, становимся бодрее, активнее,..)

1 ведущий:

Давайте вместе с вами отдохнём – физкультминутка.

( Ведущий показывает движения, дети повторяют)

Раз, два – мы считаем

и шагаем, и шагаем.

Три- четыре, три, четыре,

Руки в стороны пошире.

А теперь все потянулись,

Оглянулись, улыбнулись.

Покачали головой,

Ай- ай, ой- ой- ой!

Вместе дружно все присели, потом встали, полетели.

И попрыгали прыг – скок, как кузнечик на листок.

И похлопали в ладоши,

Ты – хороший, я – хороший!

2 ведущий: Молодцы. Сейчас вы получите задание: на картинках нарисованы различные упражнения (см. приложение 3). Определите: какие упражнения полезны для сердца, какие нет.

1 ведущий: А сейчас внимание! Идёт соревнование. Заполняем классную книгу рекордов. Кто из вас (2-3 желающие) больше всех (за 30 секунд)

- сделает приседаний,

- сделает больше всего прыжков на одной ноге.

- сделает прыжков на скакалке,…

2 ведущий: Молодцы. Что вы делаете для того, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей: прогулки, зарядка, закаливание, спортивные секции).

А вот как выглядит здоровый человек (см. приложение 4): (стихотворение напечатано на плакате)

- Какое слово получилось у нас из первых выделенных букв? ( Гимнастика). Желаем вам быть сильными, активными.

Дети переходят на следующую станцию.

^ Станция «Правильное питание»
1ведущий. Здравствуйте, ребята. Как называется ваша группа?

Вы прибыли на станцию «Правильное питание».

Мы предлагаем вам выполнить первое задание. На картинках изображены продукты, которые полезны или вредны для здоровья. Разделите их на две группы: полезная еда, неполезная еда. Итак, играем:

В продуктовом магазине

Положу в свою корзину

(хлеб, огурцы, рыба, кефир, геркулес, подсолнечное масло, морковь, лук, капуста, яблоки, чипсы, фанта, «сникерс», сало, мороженое, газированная вода, пирожное, торт.)

( Слова напечатаны на карточках).

2 ведущий: Почему мы называем одни продукты полезными, а другие нет? (Одни содержат витамины, другие нет)
^ Инсценировка « Спор витаминов» (актёры – ведущие)..

Действующие лица : автор, ученик, витамина А, В, С.

Витамины А, В, С

Примостились на крыльце,

И кричат они, и спорят:

Кто важнее для здоровья?

- Я, -промолвил важно А,-

Не росли бы без меня.

-Я, - перебивает С,-

Без меня болеют все.

- Нет, - надулся важно В, -

Я нужнее на Земле.

Кто меня не уважает-

Плохо спит и слаб бывает.

Так и спорили б они,

В ссоре проводя все дни,

Если б Петя- ученик

Не сказал им напрямик:

- Все вы, братцы, хороши

Для здоровья и души.

Если б вас я всех не ел,

Всё болел бы да болел.

С вами всеми я дружу,

Я здоровьем дорожу!
2 ведущий : Ребята, назовите, пожалуйста правила правильного питания. ( Ответы детей)

Молодцы! Правильно. А ещё мы вам даём памятку «Как правильно питаться» (см. приложение 5).
Дети переходят на следующую станцию.

^ Станция «Вредные привычки»
Дети появляются на станции, а их встречает Микроб, подходит к ним, говоря:

Микроб: Мы такие – вредные и грязные,

Мы микробы не простые, очень мы опасные.

Мы – микробы, хорошо бы,

Чтоб ты нас рукой потрогал.

( Поют песню на мелодию из фильма «Бременские музыканты»)

- Мы микробы, бяки – буки,

Загрязним вас без труда.

Дай мне, мальчик, свои руки,

Поселюсь там навсегда.

Ой, да- да, ой, да-да,

Приживусь там навсегда,

Ой, да-да, Ой, да-да. О-па!
^ Появляется врач Айболит.

Айболит: Кыш, микроб, убирайся, к детям больше не являйся! (Микроб убегает)

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Хочу, чтоб были вы здоровыми и сильными.

-А что мешает нам всем расти здоровыми?

( Дети отвечают. Вредные привычки: нельзя есть немытые овощи и фрукты, грызть ногти, много есть сладкого, долго смотреть телевизор, курить,….)

Айболит: Какие занятия лучше предпочесть этим вредным привычкам? ( Ответы детей: занятия спортом, физкультурой, игры на свежем воздухе, полезный труд, ..)

Айболит: А я вижу у вас рисунки (показывает на стенд с рисунками). Что вы нарисовали? Почему?

(Рисунки на тему « Мы за здоровый образ жизни» (см. приложение 6)

Дети защищают свой сюжет в рисунке.
Айболит: Чтобы вы были всегда здоровыми, красивыми и сильными, я хочу вам дать советы (см. приложение 5). (Памятка вручается детям).

Дети переходят на следующую станцию.
^ Станция « А ты знаешь..?» («Цветик - семицветик»)

1ведущий: Когда - то древние греки высекли на камне слова:

«Хочешь быть здоровым – бегай. Хочешь быть красивым – бегай. Хочешь быть умным – бегай»

- А что значит быть здоровым? Выберите слова для характеристики здорового человека.

^ Крепкий, сильный, толстый, бледный, сутулый, стройный, неуклюжий, весёлый, ловкий, красивый, румяный, грустный. (Слова написаны на карточках)
2 ведущий: Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? (Ответы детей)
1 ведущий: У меня есть необычный цветок, у него семь разноцветных лепестков (см. приложение 7). На лепестках цветка напишите (одно-два слова), что такое, по – вашему, здоровье.

(На обратной стороне лепестков дети пишут, например, здоровье - это красота, сила, ум, счастье, самое большое богатство и другое)

- Этот цветок я дарю вам.

2 ведущий: Какие правила здорового образа жизни вы знаете? (Ответы детей).

Детям вручается памятка (см. приложение 5).
^ Команда переходит на другую станцию.
Когда все станции пройдены, команды собираются в зале для подведения итогов игры.

Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в Страну Здоровья.
Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться-

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!

Подведение итогов игры. Награждение.

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».


Используемая литература

  1. Внеклассные мероприятия. Праздники, утренники. Издание 3-е. – М.: Вако, - 2007.

  2. Г.Г. Кулинич. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий. 1-4 классы. - М.: Вако. – 2006.

  3. Журнал «Классный руководитель».- 2007. - №5, 2004. - №6,7

Приложение 1


Путешествие в Страну Здоровья

Карточка-задание

Класс____ Название____________

Девиз_____________________________________________________

Станция «Правильное питание»

Станция «Физкультурная»

Станция «Гигиена»

Станция «Вредные привычки»

Станция «Цветик- семицветик»

















Приложение 1

Ситуации в картинках










Приложение 4
^ Гордо мальчик держит спину
И стальные прутья гнёт,
Может сжаться, как пружина,
На руках пройти вперёд.
А закалка, а походка…
Строен, будто акробат:
Ты- для тренеров находка
И пример для всех ребят.
Как этого добиться?
Активным быть и не лениться!


Приложение 5

Памятки учащимся

^ Правила питания
- перед едой вымой руки с мылом;

- принимать пищу надо в одно и то же время;

- ешьте продукты полезные для здоровья;

- не торопись во время еды, тщательно пережёвывай пищу;

- не разговаривай с полным ртом;

-не объедайся;

- сладкое можно есть только после обеда.



Полезные советы

1. Проснулся, распрямись, потянись, не лежи в постели долго – это расслабляет, а у тебя впереди рабочий день.

2. Для сна надо 8 -9 часов.

3. Вставай и ложись спать в одно и тоже время.

4. Не забывай делать зарядку ( лучше на свежем воздухе).

5. Плотно позавтракай утром, не переедай на ночь.

6. Прими душ, почисти зубы, приведи в порядок волосы и одежду.

7. Больше ходи пешком.

8. Не планируй много дел на один день- это утомляет и нервирует.

9. Чередуй умственный труд с физическим.

10. Не сиди долго без движений или в одной и той же позе. Делай перерывы в работе.

11. Береги зрение, не читай лёжа в постели. Не сиди долго перед телевизором и у компьютера.





^ Правила здорового образа жизни
- следи за чистотой своих рук, лица,..;

- утром и вечером умывайся, чисти зубы;

- всегда перед едой мой руки;

- правильно питайся;

- больше двигайся, гуляй на свежем воздухе;

- закаляйся, делай по утрам зарядку;

- не приобретай вредных привычек.





Приложение 2

Рисунки учащихся


Приложение 3

Цветик-семицветик «Здоровье – это…»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconКонспект урока здоровья класс : 2 б
Учитель начальных классов моу «Средняя общеобразовательная школа №28» Хлучина Марина Юрьевна

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconСценарий защиты проекта "Православие о добре и зле"
Попова Марина Анатольевна, учитель начальных классов мбоу «Новосокольническая средняя общеобразовательная школа»

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconТворческая работа «Экологическое воспитание младших школьников» Автор...
«Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconКлассный час проводится в форме заочного путешествия. Вместе с детьми...
Виноградова Светлана Николаевна, учитель начальных классов моу «Калашниковская средняя общеобразовательная школа» Лихославльского...

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Орска»

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconРабочая программа по литературе для основной школы предназначена...
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6 г. Орска»

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» icon«Путешествие по стране Этикета» для 2 класса на тему : Подготовила:...
Моку«Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка»

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconМероприятия: «День Земли». Интеллектуальная игра для учащихся 1-ых классов
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №7 имени Героя России И. В. Ткаченко»

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconЛитературная игра «В гостях у Андерсена» для учащихся 5 – 6 классов
Муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №9 городского округа Буй Костромской...

Игра путешествие для учащихся 2-х классов для проведения в рамках Всемирного Дня Здоровья Дедкова Марина Анатольевна, учитель моу «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Вельска» iconВнеклассное мероприятие во 2классе. Учитель Данилова Любовь Анатольевна «суперпапа»
Моу екимовичская средняя(полная) общеобразовательная школа Рославльского района Смоленской области



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница