Скачать 68.1 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» Подготовила: Воспитатель высшей квалификационной категории Юленкова И.И. Цель: Дать детям представление о истории возникновения Олимпийских игр в мире, что означают пять колец на флагах олимпиады, кого называли четвероногими победителями игр, какие виды спорта были включены в Олимпийские игры древней Греции, какие забавные случаи происходили в разные годы Олимпийских игр. Задачи: - Образовательная область Вызвать заинтересованное участие в образовательном процессе при знакомстве с историей возникновения Олимпийских игр, развивая любознательность, речевую и эмоциональную активность, желание проявлять себя и свои возможности в речевом и художественном творчестве, создавая коллективную картину «Движение Олимпийского огня »и пересказывая несложные произведения по сюжетным картинкам и без них. - Социализация Воспитывать гордость за принадлежность к стране, в которой будут проходить Олимпийские игры, за спортсменов, которые будут бороться за медали и прославлять нашу Родину. - Физическая культура Развивать в детях интерес к физической культуре, спорту, отдельным достижениям в области спорта в своей семье, своем городе, в области, в стране и в мире. Стремиться к личным маленьким победам в спортивных соревнованиях. Предшествующая работа:
(Конкурс работ детей и родителей); 12. Подготовка детей спортсменов; 13. Повесила к занятию карту мира; 14. Разучивание спортивной разминки. 15. Беседа с детьми «Как появились в мире Олимпийские игры?» с сопровождением иллюстраций с олимпийскими видами спорта в Древней Греции (с мультимедийным сопровождением). Воспитатель: В день открытия самых больших спортивных состязаний нашего времени – Олимпийских игр – первыми на стадионы выходят греческие спортсмены, а олимпийский огонь каждый раз загорается от факела, доставленного эстафетой с юга Греции, из Олимпии. Делается это в знак уважения к родине Олимпийских игр. Почти 3000 лет назад в Древней Греции, в Олимпии каждые 4 года устраивались атлетические состязания. Со всех концов страны съезжались сюда самые сильные, быстроногие юноши. В это время по всей стране объявлялось «Священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем в состязания стали включать борьбу, кулачный бой, гонки на колесницах, а также пятиборье, в которое входил бег, прыжки в длины, борьба, метание копья и диска. Победителей Олимпийских игр увенчивали венком из оливковых ветвей. На Олимпийских играх состязались не только атлеты. Поэты декламировали стихи, прославляя лучших атлетов, выступали ораторы, соперничая друг с другом в красноречии. Более 1000 лет проводились Олимпийские игры, но постепенно они прекратились, а возродились только в 1896 и с тех пор проводятся каждые 4 года. Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами устроим свою олимпиаду в спортивном зале. Участвуют самые сильные и ловкие 5 ребят из нашей группы. Приветствуем их. (выходят дети). 1. Самый быстрый бегун – имя ребенка (Бежит круг под контролем секундомера. Объявляется его время (аплодисменты); 2. Лучший прыгун в длину – имя ребенка (говорится результат, аплодисменты); 3. Метает мяч – имя ребенка (оглашается результат), может быть по два ребенка). Воспитатель: Вот какие будущие спортсмены есть в нашей группе. Поаплодируем им. (дети садятся на свои места). Воспитатель: Есть у нас в группе свои ораторы, ребята, которые умеют интересно рассказывать. Они приготовили для нас увлекательные материалы про Олимпийские игры. 1 ребенок: «5 колец дружбы» (мультимедийное сопровождение, (воспитатель показывает на карте континенты). - Символы Олимпийских игр – флаг с изображением 5 переплетенных колец. Голубое кольцо – цвет Европы, желтое – Азии, черное – Африки, зеленое – Австралии, красное – Америки. Впервые такой флаг появился в 1920 году на Олимпиаде в Бельгии. Он означает дружбу и сплоченность спортсменов 5-и континентов земного шара. 2 ребенок: «Ступня Геракла» (мультимедийное сопровождение) - В Древней Греции не было на стадионе Олимпии ни футбольного поля, ни трибун, зрители располагались прямо на земле по склону холма. Перед ними в виде 4-х угольника лежала арена с прямой, как стрела, беговой дорожкой длиной 192 метра. Почему именно такая длина? По преданию, беговую дорожку отмерял легендарный герой Греции – могучий Геракл своей стопой ноги, повторяя её 600 раз. Длина ступни по-гречески – «стадия». От этого слова появилось слово – стадион. 3 ребенок: «Четвероногие победители» (мультимедийное сопровождение) - Древние Греки очень любили гонки на колесницах и скачки на необъезженных лошадях. Кто же в этих соревнованиях получал венок победителей: люди или лошади? Как бы не так! Почести доставались владельцу упряжки или хозяину лошади, а затем и самим животным. Имени спортсменов, выступающих с животными никто и не знал. Однажды во время Олимпийских игр произошел такой случай. При старте лошадь сбросила с себя наездника, а к финишу пришла первая. Победу присудили её владельцу, а лошади поставили памятник на площади с надписью, прославляющей её быстрые ноги. 4 ребенок: «Босоногий бегун» (воспитатель показывает на карте Эфиопию) - Однажды на Олимпийских играх в Риме чемпион по марафону выиграл золотую медаль, бежав босиком. Его спросили: «Почему вы бежали босиком?», а он ответил: «Я из Эфиопии, сын крестьянина и вырос в маленьком селении. Жизнь у нас в Эфиопии не богатая, обувь бережем, ходим босиком, особенно если путь далек. На тренировках я иногда надеваю спортивную обувь, но 42 км в марафоне бегу босиком: мне так удобнее». Воспитатель: Имя спортсмена Абебе Бакила и было это в 1960 году! 5 ребенок: «Медаль утонула!» - Однажды советский гребец Виктор Иванов получил серебряную медаль и в тот же день нечаянно утопил её в воду. Сколько не искали спортсмены – не нашли. На другое утро к спортсмену подошел мальчик лет 12 и протянул ему медаль. За это Виктор подарил мальчику свой олимпийский значок. Мальчик обрадовался и сказал: Можете терять свои медали сколько угодно! Я их все достану! Воспитатель: Ну, как ребята? Понравились вам наши ораторы? Один лучше другого. Поаплодируем им. Знаете дети, с тех пор как появились фотоаппараты и киноаппаратура, Олимпийские игры и олимпийцев люди стремились запечатлеть на пленке. Про великих спортсменов, тренеров снимались фильмы, ведь они – гордость своей страны, её герои. Их именами называли улицы, спортивные школы, институты. Самым сложным элементам упражнений также давались имена спортсменов. Например, в гимнастике есть «петля Ткачева». Взрослые люди стараются привлечь внимание к Олимпийским играм и детей. Создают для них художественные фильмы и мультфильмы. Например, к Олимпиаде -80 в г. Москве был снят мультфильм, какой? Дети: «Баба-яга против!» Воспитатель: Мы уже несколько серий смотрели, а сейчас посмотрим последнюю. (дети смотрят м/ф – 3 минуты). Воспитатель: Засиделись мы ребята! Встали все. Покажем нашу спортивную закалку и внимательность в спортивной разминке под музыку к песне «Ледовая дружина». Разомкнись, на разминку становись. Начинаем шаг на месте. 1-2, 1-2, 1-2, 1-2. Вверх рука, другая вниз. Повторяем упражнения. Делаем быстрей движение! 1 – вперед наклоняемся 2 – назад прогнемся И наклоны в стороны Делать мы возьмёмся. Приседание опять Будем дружно выполнять. 1,2,3,4,5 – завершаем выполнять. Воспитатель: Ну, ребята тренировки провели вы очень ловко. Мы сегодня много узнали об истории Олимпиады, поиграли, выполнили упражнения. Вам понравилось занятие? Дети: Да! Воспитатель: И на память о нашем занятии прочитаем стихотворение. (ребенок читает стихотворение). Праздник радостный, красивый Лучше не было и нет. И от всех детей красивых, Олимпиаде наш – привет! (все вместе). Используемая литература 1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. М., ООО ТД «Издательство мир книги»; 2007г. 2. Метаев Ю.А. Олимпиада - 80, Альманах, - М; Физкультура и спорт, 1978 г. 3. Журнал дошкольное воспитание № 6, 2001 год. |
![]() | ![]() | Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе... | |
![]() | Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация | ![]() | Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления |
![]() | Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет) | ![]() | Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №73», г. Череповец, Вологодская область |
![]() | Совершенствование навыка слогового, звуко-буквенного анализа слова; Автоматизация в речи звуков (р рь) | ![]() | Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать эмоциональное отношение детей к произведениям русских поэтов |
![]() | Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии | ![]() | Мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области» |