Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр»




НазваниеКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр»
Дата публикации30.03.2014
Размер68.1 Kb.
ТипКонспект
lit-yaz.ru > Спорт > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 2 г. Балаково Саратовской области

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр»

Подготовила:

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Юленкова И.И.

Цель: Дать детям представление о истории возникновения Олимпийских игр в мире, что означают пять колец на флагах олимпиады, кого называли четвероногими победителями игр, какие виды спорта были включены в Олимпийские игры древней Греции, какие забавные случаи происходили в разные годы Олимпийских игр.

Задачи:

- Образовательная область

Вызвать заинтересованное участие в образовательном процессе при знакомстве с историей возникновения Олимпийских игр, развивая любознательность, речевую и эмоциональную активность, желание проявлять себя и свои возможности в речевом и художественном творчестве, создавая коллективную картину «Движение Олимпийского огня »и пересказывая несложные произведения по сюжетным картинкам и без них.

- Социализация

Воспитывать гордость за принадлежность к стране, в которой будут проходить Олимпийские игры, за спортсменов, которые будут бороться за медали и прославлять нашу Родину.

- Физическая культура

Развивать в детях интерес к физической культуре, спорту, отдельным достижениям в области спорта в своей семье, своем городе, в области, в стране и в мире. Стремиться к личным маленьким победам в спортивных соревнованиях.

Предшествующая работа:

  1. Беседа с детьми: «Олимпийские игры в Сочи 2014 года»;

  2. Календарь «До Олимпиады осталось ….. дней»;

  3. Карта мира и отмечать на ней «Движение Олимпийского огня»;

  4. Викторина «Олимпиада - 80» (семейная);

  5. Конкурс «Спорт в нашей семье» (фотоконкурс);

  6. Оформление стенда «Спортивные рекорды Балаковцев»;

  7. Подготовила к просмотру мультфильм: «Баба-яга против!» - «Союзмультфильм», 1980г.;

  8. Материалы к занятию по рубрике «Однажды на Олимпиаде» (к пересказу);

  9. Подготовка иллюстраций с фресок «Олимпийские игры в Древней Греции» (на мультимедийном изображении);

  10. Работа над словарем: пояснение незнакомых слов: колесница, многоборье, марафонец, Геракл, название 5 континентов и т.п, Эфиопия, селение, гребля.

  11. Оформление выставки: «Символы Олимпиады в России» (1980г., 2014г.)

(Конкурс работ детей и родителей);

12. Подготовка детей спортсменов;

13. Повесила к занятию карту мира;

14. Разучивание спортивной разминки.

15. Беседа с детьми «Как появились в мире Олимпийские игры?» с сопровождением иллюстраций с олимпийскими видами спорта в Древней Греции (с мультимедийным сопровождением).

Воспитатель: В день открытия самых больших спортивных состязаний нашего времени – Олимпийских игр – первыми на стадионы выходят греческие спортсмены, а олимпийский огонь каждый раз загорается от факела, доставленного эстафетой с юга Греции, из Олимпии.

Делается это в знак уважения к родине Олимпийских игр. Почти 3000 лет назад в Древней Греции, в Олимпии каждые 4 года устраивались атлетические состязания. Со всех концов страны съезжались сюда самые сильные, быстроногие юноши. В это время по всей стране объявлялось «Священное перемирие». Ни один человек не имел права применять оружие или даже появляться с ним в Олимпии. Сначала единственным видом состязаний был бег. Затем в состязания стали включать борьбу, кулачный бой, гонки на колесницах, а также пятиборье, в которое входил бег, прыжки в длины, борьба, метание копья и диска. Победителей Олимпийских игр увенчивали венком из оливковых ветвей.

На Олимпийских играх состязались не только атлеты. Поэты декламировали стихи, прославляя лучших атлетов, выступали ораторы, соперничая друг с другом в красноречии.

Более 1000 лет проводились Олимпийские игры, но постепенно они прекратились, а возродились только в 1896 и с тех пор проводятся каждые 4 года.

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами устроим свою олимпиаду в спортивном зале. Участвуют самые сильные и ловкие 5 ребят из нашей группы. Приветствуем их. (выходят дети).

1. Самый быстрый бегун – имя ребенка (Бежит круг под контролем секундомера. Объявляется его время (аплодисменты);

2. Лучший прыгун в длину – имя ребенка (говорится результат, аплодисменты);

3. Метает мяч – имя ребенка (оглашается результат), может быть по два ребенка).

Воспитатель: Вот какие будущие спортсмены есть в нашей группе. Поаплодируем им. (дети садятся на свои места).

Воспитатель: Есть у нас в группе свои ораторы, ребята, которые умеют интересно рассказывать. Они приготовили для нас увлекательные материалы про Олимпийские игры.

1 ребенок: «5 колец дружбы» (мультимедийное сопровождение, (воспитатель показывает на карте континенты).

- Символы Олимпийских игр – флаг с изображением 5 переплетенных колец. Голубое кольцо – цвет Европы, желтое – Азии, черное – Африки, зеленое – Австралии, красное – Америки. Впервые такой флаг появился в 1920 году на Олимпиаде в Бельгии. Он означает дружбу и сплоченность спортсменов 5-и континентов земного шара.

2 ребенок: «Ступня Геракла» (мультимедийное сопровождение)

- В Древней Греции не было на стадионе Олимпии ни футбольного поля, ни трибун, зрители располагались прямо на земле по склону холма. Перед ними в виде 4-х угольника лежала арена с прямой, как стрела, беговой дорожкой длиной 192 метра. Почему именно такая длина? По преданию, беговую дорожку отмерял легендарный герой Греции – могучий Геракл своей стопой ноги, повторяя её 600 раз. Длина ступни по-гречески – «стадия». От этого слова появилось слово – стадион.

3 ребенок: «Четвероногие победители» (мультимедийное сопровождение)

- Древние Греки очень любили гонки на колесницах и скачки на необъезженных лошадях. Кто же в этих соревнованиях получал венок победителей: люди или лошади? Как бы не так! Почести доставались владельцу упряжки или хозяину лошади, а затем и самим животным. Имени спортсменов, выступающих с животными никто и не знал.

Однажды во время Олимпийских игр произошел такой случай. При старте лошадь сбросила с себя наездника, а к финишу пришла первая. Победу присудили её владельцу, а лошади поставили памятник на площади с надписью, прославляющей её быстрые ноги.

4 ребенок: «Босоногий бегун» (воспитатель показывает на карте Эфиопию)

- Однажды на Олимпийских играх в Риме чемпион по марафону выиграл золотую медаль, бежав босиком. Его спросили: «Почему вы бежали босиком?», а он ответил: «Я из Эфиопии, сын крестьянина и вырос в маленьком селении. Жизнь у нас в Эфиопии не богатая, обувь бережем, ходим босиком, особенно если путь далек. На тренировках я иногда надеваю спортивную обувь, но 42 км в марафоне бегу босиком: мне так удобнее».

Воспитатель: Имя спортсмена Абебе Бакила и было это в 1960 году!

5 ребенок: «Медаль утонула!»

- Однажды советский гребец Виктор Иванов получил серебряную медаль и в тот же день нечаянно утопил её в воду. Сколько не искали спортсмены – не нашли. На другое утро к спортсмену подошел мальчик лет 12 и протянул ему медаль. За это Виктор подарил мальчику свой олимпийский значок. Мальчик обрадовался и сказал: Можете терять свои медали сколько угодно! Я их все достану!

Воспитатель: Ну, как ребята? Понравились вам наши ораторы? Один лучше другого. Поаплодируем им.

Знаете дети, с тех пор как появились фотоаппараты и киноаппаратура, Олимпийские игры и олимпийцев люди стремились запечатлеть на пленке. Про великих спортсменов, тренеров снимались фильмы, ведь они – гордость своей страны, её герои. Их именами называли улицы, спортивные школы, институты. Самым сложным элементам упражнений также давались имена спортсменов. Например, в гимнастике есть «петля Ткачева». Взрослые люди стараются привлечь внимание к Олимпийским играм и детей. Создают для них художественные фильмы и мультфильмы. Например, к Олимпиаде -80 в г. Москве был снят мультфильм, какой?

Дети: «Баба-яга против!»

Воспитатель: Мы уже несколько серий смотрели, а сейчас посмотрим последнюю. (дети смотрят м/ф – 3 минуты).

Воспитатель: Засиделись мы ребята! Встали все. Покажем нашу спортивную закалку и внимательность в спортивной разминке под музыку к песне «Ледовая дружина».

Разомкнись, на разминку становись.

Начинаем шаг на месте.

1-2, 1-2, 1-2, 1-2.

Вверх рука, другая вниз.

Повторяем упражнения.

Делаем быстрей движение!

1 – вперед наклоняемся

2 – назад прогнемся

И наклоны в стороны

Делать мы возьмёмся.

Приседание опять

Будем дружно выполнять.

1,2,3,4,5 – завершаем выполнять.

Воспитатель: Ну, ребята тренировки провели вы очень ловко. Мы сегодня много узнали об истории Олимпиады, поиграли, выполнили упражнения. Вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: И на память о нашем занятии прочитаем стихотворение. (ребенок читает стихотворение).

Праздник радостный, красивый

Лучше не было и нет.

И от всех детей красивых,

Олимпиаде наш – привет! (все вместе).

Используемая литература

1. Виммерт, Йорг. Олимпийские игры. М., ООО ТД «Издательство мир книги»; 2007г.

2. Метаев Ю.А. Олимпиада - 80, Альманах, - М; Физкультура и спорт, 1978 г.

3. Журнал дошкольное воспитание № 6, 2001 год.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по формированию...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Образовательные области: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе
Развивать эстетическое восприятие, воображение детей, их образные представления

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект организованной образовательной деятельности в подготовительной...
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6-7 лет)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №73», г. Череповец, Вологодская область

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Совершенствование навыка слогового, звуко-буквенного анализа слова; Автоматизация в речи звуков (р рь)

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной...
Продолжать знакомить детей с русской лирикой. Активизировать эмоциональное отношение детей к произведениям русских поэтов

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной...
Развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровье сберегающие технологии

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе: «История Олимпийских игр» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Александр...
Мбдоу «Детский сад комбинированного вида п. Томаровка Яковлевского района Белгородской области»



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница