Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка




Скачать 75.57 Kb.
НазваниеНеделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка
Дата публикации07.04.2014
Размер75.57 Kb.
ТипПояснительная записка
lit-yaz.ru > Спорт > Пояснительная записка
Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам»

Для учащихся 4А и 4Г классов МАОУ СОШ №1 п. Забайкальск

Пояснительная записка

Каждый ребенок должен уметь правильно действовать в случае возникновения пожара в школе и дома, более углубленно изучать правила поведения при пожаре и расширять эти знания через различные формы: игры, конкурсы, соревнования, экскурсии.

Обучение должно ненавязчиво сочетаться с проверкой полученных знаний. Лучшая форма такого обучения и проверки – игры и соревнования. Они не только поднимают интерес к данной области знаний, но и проходят как праздник, как радостные и приятные для ребят события.

Все мероприятия проходят как соревнования между двумя командами: 4А и 4Г классов, поэтому следует исходить из уровня знаний не отдельных ребят, а всего класса в целом.

^ Цель: дать детям в игровой форме элементарные знания, умения и навыки действий при пожаре.

Задачи:

  1. Расширить кругозор учащихся по пожарной безопасности.

  2. Развивать эрудицию, творчество, изобретательность, умение быстро сориентироваться в определенных условиях.

  3. Развивать речь детей, умение излагать свои мысли.

  4. Воспитывать взаимопомощь и доброжелательное отношение друг к другу.

  5. Воспитывать положительное отношение к труду пожарных.

  6. Учить в игре отражать увиденное и услышанное.

  7. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

  8. Сплотить каждую команду.

  9. Объединить классы общей творческой деятельностью в единые коллективы.

Результат: в ходе игры у детей формируются знания, умения, навыки и способы действий: поведенческие, познавательные, преобразовательные; происходит сплочение детского коллектива; развиваются творческие способности.

^ Оборудование и материалы: для каждого мероприятия готовятся отдельно.

Участники: учащиеся, учителя, пожарные, библиотекарь, родители.

Подготовительная работа: перед проведением недели каждый класс выбирает команду, капитана, название и девиз команды. Учитель вывешивает экраны на каждый день недели, в который прикрепляются «огоньки» по количеству конкурсов и заданий, по мере их выполнения «тушатся» (снимаются) огоньки. В конце недели подсчитывается сколько «огоньков потушила» каждая команда – так определяется команда победительница.

Кроме этого предполагается следующее:

  1. Составление плана.

  2. Информирование детей, родителей, библиотекаря, пожарную часть о проведении недели пожарной безопасности.

  3. Выбор совета дела (учителя, пожарный, библиотекарь, родители).

  4. Подбор литературы по теме.

  5. Оформление выставки детской литературы по теме «Пожарная безопасность».

  6. Конкурс рисунков и плакатов:

«Спички детям не игрушка».

«Правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте».

«Спички не тронь – в спичках огонь».

«В доме пожар – выход один звонок 01 необходим».

«Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам».

«Огонь - друг, огонь – враг».

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

«Спасибо пожарным, а то бы беда. Пожарные нас выручают всегда».

«Ночью и днем будь осторожен с огнем».

^ План проведения недели пожарной безопасности в 4А и 4Г классах

С 15 апреля по 19 апреля 2013 г.

№ п/п

Мероприятия

Место проведения

Ответственные

1 день

Открытие недели. Классный час «Осторожно, огонь» 15. 04.

кабинет №1, 2смена, 16-40

Трунова Э. Э.

2 день

Спортивный конкурс юных пожарных

16. 04.

спортивный зал, 2смена,17-30

Габтрахманова Е. Э., пожарный

3 день

Экскурсия в пожарную часть

17. 04.

Пожарная часть

Ермаков А. А.

4 день

Литературная викторина.

Конкурс рисунков, чтецов. 18. 04.

школьная библиотека, 16-40

Иващенко В. И., учителя

5 день

Заключительный день под девизом «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!». Классный час: игра-конкурс «Гордиев узел» 19. 04.

кабинет №13, 2смена, 12-45

Русакова Т. Ф., пожарный













В течение двух недель ребята готовились к неделе пожарной безопасности. Они рисовали рисунки, плакаты, учили стихи, читали книги о пожарах. Все рисунки были переданы в пожарную часть, где пожарные ознакомились с ними.

С 15 по 19 апреля в 4А и 4Г классах прошла неделя пожарной безопасности. В понедельник, 15 апреля, Трунова Э.Э. провела классный час «Осторожно, огонь!». Две команды «Огонек» и «Уголек» состязались в различных конкурсах: «Мои действия», «Сложи стих», «Дай ответ», «Отгадай загадку». На таблице отмечались результаты конкурса. Кто выигрывал конкурс, тот «тушил» пожар (значок «Костер» снимался с таблицы). Ребята играли в игру «Пожарная команда». В жюри били пожарные из пожарной части №18, они оценивали ответы детей и рассказали ребятам о своей работе. Так прошло открытие недели пожарной безопасности под девизом: «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам».

Во вторник, 16 апреля, прошел спортивный конкурс юных пожарных. В спортивном зале состязались команды 4А и 4Г классов, болельщики и гости следили за ходом соревнований. В жюри были пожарные – они оценивали правильность выполнения заданий. Нужно было подбежать, набрать номер 01, назвать свой адрес и передать эстафету другому. Но самым интересным было, когда дети надевали пожарную каску, перчатки, ремень, бежали к команде и передавали эстафету другому члену команды. Ребята разворачивали и сворачивали пожарные рукава, одевали ватно-марлевые повязки, с завязанными глазами оббегали стульчики и спасали игрушечное животное. В заключении дети играли в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Во всем ребятам помогали пожарные, они научили их многому интересному. Учащимся очень понравились соревнования, все были довольные и веселые.

В среду, 17 апреля, ребята ходили на экскурсию в пожарную часть №18. Здесь ребята познакомились с диспетчерской службой, с необходимым снаряжением для тушения пожара, с качествами, которыми должен обладать работник пожарной службы. Дети познакомились с пожарными машинами и возможностями этих машин. Ребята увидели, как пожарные выезжают на экстренный вызов. Экскурсию провел зам. начальника пожарной части Ермаков А.А. Учащиеся познакомились со значением слов: тушить, взбираться, пожарный рукав, механическая лестница, диспетчер-телефонист, начальник караула, огнетушитель, пена, багор, брандспойт, каланча.

В четверг, 18 апреля, библиотекарь школы Иващенко В. И. провела литературную викторину. Дети познакомились с художественными произведениями о пожаре и обсуждали описанные ситуации. Был проведен конкурс рисунков, ребята рассказывали о том, что они изобразили на листах бумаги. Многие рисунки были очень хорошие, ребята изобразили на них жизненные ситуации. В заключение этого дня была проведена игра - кричалка на внимание.

Пятница, 19 апреля, был заключительный день под девизом: «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!» В этот день Русакова Т. Ф. провела интеллектуальную игру под названием «Гордиев узел». «Разрубить гордиев узел» – это значит смело, энергично, решить сложное дело. Для ребят этими узлами были различные вопросы по пожарной безопасности, они были обозначены узлами на лентах. У каждой команды своя лента. Если команда справлялась с задачей, то развязывался узел.

Первый узел – «Выбери ответ».

Второй узел – «Шифровальщики».

Третий узел - « Викторина 01»

Четвертый узел – Найди слово на тему «Пожар»

Пятый узел – составь памятку.

Результатом этого дня было составление памятки «Правила поведения при пожаре», такую памятку получил каждый класс.

^ Правила поведения при пожаре.

Памятка

Правило №1. Если огонь небольшой, то можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань или одеяло, заливая водой или засыпая песком, землей из цветка.

^ Правило №2. Если огонь сразу не погас, то немедленно убегай из дома в безопасное место. После этого звони в пожарную часть по телефону « 01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

^ Правило №3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, то сразу же позвони по телефону « 01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

^ Правило №4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей гибнут при пожаре от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, то опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу дыма меньше.

Правило №5. Если в помещение проник дым, то надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой и выходить, пригнувшись или ползком.

Правило №6. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение дыма, но иногда и погасить огонь.

Правило №7. Наполни водой ванну, ведра, тазы. Можешь облить водой дверь и пол.

Правило №8. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнешься.

Правило №9. Когда приедут пожарные , во всем их слушайся и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

Запомни самое главное правило не только при пожаре, но и при любой другой опасности: не поддавайся панике и не теряй самообладание!

В конце недели были подведены итоги по проделанной работе. Пожарные поблагодарили ребят за активное участие в мероприятиях недели. Пожарные отметили, что все ребята очень старались, рисунки были очень хорошие и им трудно было выделить самые лучшие. Были вручены грамоты за активное участие в неделе и за участие в конкурсе рисунков. Пожарные вручили каждому классу по пакету конфет. Дети поделились своими впечатлениями по прошедшей неделе, высказали свои мысли.

Это был первый опыт проведения недели пожарной безопасности. В ходе игр и соревнований у детей сформировались знания и умения действий при пожаре, а так же поведенческие, познавательные и творческие способности.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconМбоу дод «дши «Гармония», г. Череповец Пояснительная записка. «Все...
Учителю, работающему с начинающими, приходится труднее, чем отцу Моцарта, потому что Моцарт-мальчик сам шел к роялю, сам радостно...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconПлан проведения мероприятий по пожарной безопасности мбоу сош №45
Проведение общешкольной тренировки по эвакуации из школьного здания при команде «Пожар», проведение тематических занятий детьми и...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconРазработчик программы: Леонтьева Надежда Анатольевна библиотекарь маоу сош №14
Программа чтения для 1-4 классов «Капитаны книжных морей» библиотеки маоу сош №14 на 2011-2012 уч г

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconДень радости сценарий вечера развлечения по пожарной безопасности...
Цель: в игровой форме познакомить детей с элементарными правилами пожарной безопасности в доме

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconПлан-конспект внеклассного мероприятия «Спички не тронь, в спичках огонь!»
Цели: учить детей соблюдать правила пожарной безопасности, закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, тренировать у...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconКонспект занятия по пожарной безопасности для детей 4-5 лет на тему:...
Закрепление правил пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае возникновения пожара

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconВсероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013/14...
Пояснительная записка: воспитательное занятие для учащихся 4 классов коррекционной школы VIII вида по теме «Я здоровье сберегу, сам...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка icon2 класс Тема. Пожар. Составитель
Цели: повторить и закрепить знания учащихся о правилах пожарной безопасности, о причинах возникновения пожаров; формировать навыки...

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconСценарий внеклассного мероприятия «Знатоки правил пожарной безопасности»
Профилактика пожаров, практическое закрепление знаний в области пожарной безопасности

Неделя пожарной безопасности «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам» Для учащихся 4А и 4Г классов маоу сош №1 п. Забайкальск Пояснительная записка iconПояснительная записка к тематическому планированию по физической...
В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005 и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской...



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница