• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд




Скачать 124.08 Kb.
Название• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд
Дата публикации10.04.2014
Размер124.08 Kb.
ТипМетодические рекомендации
lit-yaz.ru > Спорт > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение – казачий кадетский корпус «Стародубский казачий кадетский корпус им. Героя Советского Союза А. И. Тарасенко»



Разработала и провела Феденок С.А.

Цель:

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и профилактика детского дорожного травматизма среди кадет. Подведение итогов по теме, обобщение и систематизация знаний учащихся. Способствовать развитию мышления, скорости реакции, познавательной активности, создание атмосферы взаимовыручки.

Задачи:

Образовательные:

формирование умений применять полученные знания в нестандартной ситуации;

формирование умений выбирать рациональные способы выполнения работы;

закрепление правил дорожного движения;

формирование умений коллективной работы.

Воспитательные:

воспитать систему взглядов на окружающий мир;

воспитать способность следовать нормам поведения;

воспитать нормы социального поведения детей;

воспитать уважительное отношение к предмету.

Развивающие:

развитие речи, мышления, памяти;

развитие сенсорной и эмоционально-волевой сфер личности;

развитие навыков определения опасных дорожных зон и ситуаций;

развитие умственной деятельности, способности наблюдать, делать выводы, проверять результаты.

План мероприятия:

1.Организационный момент. Разминка. Слово учителя.

2.Выступления учащихся. « Это интересно знать…» (из истории правил дорожного движения).

3. «Виды транспортных средств».

4. «История автомобиля».

5. «Статистика».

6. «Прогнозы».

7. «Причины ДТП».

8. «Стихотворения».

9. «Дорожные знаки»

10. «Виды дорожных знаков».

11. «Стихотворения».

12. «Физминутка».

13. «Викторина».

14. «Стихотворения».

15. «Правила для пешеходов».

16. «Итог».
Научно-методическое обеспечение

• Применять современные формы и методы обучения и воспитания детей, направленные на предупреждение несчастных случаев на улицах и дорогах.

• Методические рекомендации по курсу ОБЖ для проведения уроков по ПДД.

Оборудование:

Компьютер, мультимедийный проектор, карточки с дорожными знаками.
Вступительное слово
Ученик: Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители!

Велосипедисты и мотоциклисты!
Автомобилисты!

Наши гости, наши зрители!
Добро пожаловать! Привет!

Нам путь открыт! Зеленый свет!

Город, в котором мы с тобой живем,

Можно по праву сравнить с букварем.
Вот она, азбука, - над мостовой.

Знаки развешаны над головой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!
Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Как таблицу умноженья, как урок,

Помни правила движенья назубок!
Внимание! Внимание!

Вас ожидает состязание!

На лучшее знание и умение

Правил дорожного движения!
Учитель: В наше стране множество дорог. В любое время года и в любу погоду по ним мчат автомобили, автобусы. Трамваи, троллейбусы, несутся мотоциклы, катят велосипедисты, идут пешеходы.

Еще с давних времен люди мечтали о скоростях. У многих сбылись мечты. Машин становится все больше и больше. Но автомобиль наградил человека не только удобствами – он может стать причиной несчастий.

Растет поток машин, на улицах становится небезопасно. Но опасность подстерегает только тех, кто не знает правил дорожного движения., не умеет правильно вести себя на улице, не соблюдает дисциплины.

А для тех, кто хорошо изучил правила уличного движения, кто вежлив и кто внимателен, улица совсем не страшна.

Правила движения – законы улиц и дорог. Их обязан знать и выполнять каждый.

Каждому из нас приходится переходить улицу или дорогу. Мы пользуемся общественным транспортом, некоторые из вас являются водителями велосипедов – все это делает нас участниками дорожного движения. Каждый должен знать правила и соблюдать их. Поэтому мы сегодня закрепим наши знания в целях профилактики детского дорожного травматизма; и тема нашего занятия звучит так: «Правила дорожные знать каждому положено».

«Это интересно знать» (слайд 2)

(из истории дорожного движения) – рассказывают заранее подготовленные дети.
1 ученик: В старину улицы в городах и загородные дороги были едиными и для тех, кто ехал, и для тех, кто шел пешком. Это приводило к неразберихе, а нередко и к несчастным случаям. Несмотря на различные строгости, вплоть до царских указов, чтобы едущи5 соблюдали осторожность и не давили лошадьми идущих пешком, количество несчастных случаев не уменьшалось. Только тогда стали строить в городах специальные дорожки, которые назвали французским словом – тротуар, что в переводе означает «дорога для пешеходов». А чтобы на тротуар не заезжали экипажи или сани, его приподняли над проезжей частью.
2 ученик: Уже позже, с появлением большого количества автомашин, для наведения порядка движения по проезжей части дороги люди стали делать на ней дорожную разметку. Зная ее обозначения, водитель или пешеход могут правильно ориентироваться в дорожной обстановке и не попасть в беду.
3 ученик: У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень быстро

С пешеходом разговор:

«свет зеленый – проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Значит,

Двигаться опасно!

Стой!

Пускай пройдет трамвай.

Наберись и уважай

Правила движения. (Я. Пишумов)
4 ученик: Всем известен светофор. А знаете ли вы, как он появился?

Свое происхождение светофоры ведут от семафоров, которые применяли на железных дорогах и имели два цвета – красный и зеленый. Такой семафор более ста лет назад был установлен в Лондоне. С помощью лебедки поднималась стрела с зеленым или красным диском. Чтобы не было столкновений, люди придумали промежуточный желтый свет. А в нашей стране светофор был установлен в 1929 году в Москве. Первыми светофорам управлял регулировщик.
Учитель: Не заметить и не понять сигналы сигналы светофора просто невозможно.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Наши верные цвета…
1 ученик: Заучи закон простой:

Красный свет зажегся – стой!
2 ученик: Желтый скажет пешеходу:

«Приготовься к преходу».
3 ученик: А зеленый впереди,

Говорит он всем: «Иди».

«Виды транспортных средств» (слайд 3, 5)
Ученик: Знаете ли вы когда и при каких обстоятельствах появились первые автомобили?

Свыше 500 лeт тому назад один китайский богдыхан обратил внимание на цветок венчика ветреницы, который под воздействием ветра перекатывался по полю. Так появилось колесо. Первые деревянные, грубые повозки появились во 2-ом тысячелетии до н.э.

Мусколоход, паровая тележка, одноместный экипаж, велосипед, самодвижущийся экипаж, телега, трехколесный экипаж, самодвигающаяся коляска, карета, паровая машина, самокатка, педальний велосипед, электроцикл, бензиновый автомобиль, автомобили с дизельным топливом - вот какой непростой и долгий процесс создания того автомобиля, который мы видим в настоящее время.
«Статистика» (слайд 6)
Ученик: Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности. ( Из доклада рабочей группы Президиума Государственного совета Российской федерации).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.
«Прогнозы» (слайд 7)
Ученик: По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.
«Причины ДТП» (слайд 8)
Ученик: Мы должны уважать дорогу, чтобы дорога уважала вас. Зачем нам это? Давайте посчитаем, сколько детей погибает на дорогах.

• Ежедневно на дорогах России погибает около 1,5 тысяч детей чьих-то самых лучших, самых любимых, чьих—то самых, самых...

• 24 тысячи получают ранения. И,- это не просто цифры. Это чьи-то невосполнимые потери, чьи-то страдания, боль, крушение чьих-то надежд. Если смотреть на эти цифры в сравнении с вселенной, то они ничтожно малы. Если рассматривать по количеству выплаканных слез матерей, родственников, то это огромные цифры.

Кто виноват в их смерти?

Виноваты сами дети. Дети не уважали дорогу, а дорога "отплатила” им за это. Дорога не терпит не послушания и забирает жизни. Причины ДДП.(Показаны в слайде8) По статистике, примерно три четверти всех ДТП с участием детей происходит в результате их непродуманных действий. Среди них наиболее частыми являются:

1. Переход через проезжую часть вне установленных для перехода мест: 35-40%

2. Неожиданный выход из-за движущихся или стоящих транспортных средств или других препятствий, мешающих обзору: 25-30%

3. Неподчинение сигналам светофора: 10-15%

4. Игры на проезжей части и ходьба по ней при наличии тротуара: -5-10%
«Стихотворения»

Читают дети поочередно
Бурлит в движенье мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Вы будьте правилу верны-

Держитесь … (правой стороны).

У любого перекрестка

Вас встречает…(светофор)

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.
Свет зеленый –…( проходи),

Желтый – лучше …(подожди).

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться…(опасно).
Иди через улицу там, пешеход,

Где знаком указан тебе…( «переход»)!

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку,

Через дорогу полоски идут,

И за собой пешехода ведут.
Для пешеходов есть и подземные переходы.

Без промедленья машины снуют,

Улицу переходить не дают.

Ты осмотрись – под колеса не лезь,

Здесь переходы подземные есть!
В школе вы – ученики,

А в театре – зрители,

А в музее, в зоопарке –

Все мы посетители.

А коль на улицу ты вышел,

Знай, приятель, наперед:

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу…(ПЕШЕХОД)
«Дорожные знаки» ( слайды 9-12)
Ученик: Знание дорожных знаков так же важно, как и знание правильного поведения на дороге. Одно без другого существовать не может. Дорожные знаки регулируют движение транспорта и пешеходов, в сложной дорожной обстановке. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие - круглые с красной каймой (Ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие — треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. — голубые круглые. Информационно — указательные знаки - они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, 6-угольные.


«Виды дорожных знаков» (слайд 13)
Определить к какому виду дорожных знаков относятся знаки на слайде
«Стихотворения»

Читают дети поочередно.
На дороге дружно в ряд

Полоски белые лежат.

Для тебя есть, крошка... (пешеходная дорожка)
Я хочу спросить про знак,

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. ("Осторожно, дети!")
Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой.

Круг, внутри — велосипед,

Ничего другого нет. (Велосипедистам проезд запрещен)
Этот мостик над дорогой

Служит нам большой подмогой.

Через улицу ведет

Нас... (надземный переход)
В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой.

Что-то роет, строит что-то,

Здесь... (дорожные работы).
«Физминутка» (слайд 14)
Учитель: Как живёте?
Через дорогу как идете?
Как на красный свет бежите?
А на зеленый свет стоите?
На дорогах как шалите?
На желтый свет опять бежите?
Как по зебре вы идете?
Как в транспорте шум создаёте?

«Викторина» (презентация «Викторина по ПДД»)
«Стихотворения»

Дети читают стихи поочередно.
Ученик 1:Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения

Нужно помнить,

Нужно знать

Правила движения.
Ученик 2:Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Много знаков надо знать!

Надо знаки уважать!
Ученик 3:Заучи закон простой,

Красный свет зажегся – стой!
Ученик 4:Желтый скажет пешеходу:

- Приготовься к переходу!

Ученик 5: А зеленый впереди,

Говорит он всем – иди!
Ученик 6: Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное – внимание!
Ученик 7:Бурлит в движенье мостовая,

Денис увидел друга впереди:

Подумаешь, машины и …трамваи.

Ему б быстрей дорогу перейти.

Умею пробежать по мостовой,-

Подумал, побежал и …

Ой, чуть под машину не попал.
Ученик 8: Не пострадает только тот,

Кто ходит там,

Где пешеходный переход.
Ученик 9: Я проспект пересекаю,

Не спешу,

Не тороплюсь…

Я автобусов,

Трамваев

Совершенно не боюсь!

Потому что здесь подземный,

Безопасный,

Самый лучший переход!

Ученик 10: Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Она на улице у нас,

Здесь на перекрёстке,

Точно зебра в самый раз –

Переход в полоску.
Ученик 11: Мир, в котором мы живем,

Огорчает нас порой.

Сделать безопасной нашу жизнь

Очень нужно нам с тобой.

Давай друг друга уважать,

Простым законам подчиняться,

Тогда забудут про печаль и боль

И будут все вокруг смеяться.
«Правила для пешеходов» (слайд 15)


  • Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.

  • Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.

  • При переходе дороги убедитесь в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.

  • Разрешающий для перехода сигнал светофора – зелёный. На красный нельзя переходить улицу.

  • Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.

  • Ни сзади, ни спереди не обходи стоящий автобус – это ОПАСНО. Подожди, пока он отъедет от остановки.

  • Если переходить дорогу с малышом, крепко держи его за руку.

  • Регулировщик стоит к пешеходу боком – переход разрешён. Такое положение регулировщика соответствует зелёному сигналу светофора.


«Итог» (слайд 16)

Продолжите предложения:
Я сегодня задумался о _____.

Мне сегодня понравилось _________.

Нужно обсудить на следующем занятии вопрос…..(какой?)


«Источники информации»
Источники материала:
1. Справочник классного руководителя: внеклассная работа в школе по изучению Правил дорожного движения / авт. – сост. В.Е.Амелина, О.Л.Фастова. – 2-е изд.испр. – М.: Глобус, 2006. – 264с.

2. Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”. http://gibdd.yar.ru/

3. Изучайте правила уличного движения / авт. В.Л.Дудкин – Киев: Радянска школа, 1970. – 118с.

4. Пешеход на дороге. /авт. М.Л. Форштат, А.П..Добровольская, А.В.Эпова, А.В.Новиков. – С-Пб.: Автоград, 2001. – 39 с.

5. http://festival.1september.ru/articles/522182/

6. http://festival.1september.ru/articles/416430/

7. http://festival.1september.ru/articles/527281/

8. http://festival.1september.ru/articles/577878/

9. http://festival.1september.ru/articles/500160/
Источники иллюстраций:
Слайд 1- http://floo.ru/Otkr/2/OtkrFoto/16m.jpg

Слайд 2, 6 – презентация к внеклассному мероприятию по правилам дорожного движения «Урок безопасности» для учащихся начальных классов Шинкаренко Е. А. http://festival.1september.ru/articles/573175

Слайд 3, 14, 15 - презентация к классному часу «Автомобиль. Дорога. Пешеход.» Кравченко М. А. http://festival.1september.ru/articles/211316

Слайд 4- http://vsheregesh.ru/wp-content/uploads/Karta_Sheregesh_kvartira-295x300.gif

Слайд 8 - http://www.mrtrans.ru/images/userfiles/pdd.jpg

Слайд 12 - http://copypast.ru/foto/00294/image005.jpg

http://copypast.ru/foto/00256/011_avar.jpg

http://copypast.ru/foto/00177/42171744.jpg

Слайд 13 - http://steer.ru/archives/24020912.jpg

Слайд 15 - http://maminsite.ru/school.files/school18/perehod.jpg

Слайд 16 - http://stroyarsenal.yaroslavl.ru/s2/rs1-20.gif

Слайд 17 - http://autoosvita.com.ua/images/stories/zn_3_8.gif

Слайд 18 - http://www.vodish.ru/i/_/sign/1.23.gif

Слайд 20 - http://www.odintsovo.info/img/2009/11/88cbb3d7adc01064-original.jpg


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации по проведению Уроков доброты в образовательных учреждениях Ульяновск
Жизнь дана на добрые дела: методические рекомендации по проведению Уроков доброты /под ред. И. В. Скворцовой. — Ульяновск: уипкпро,...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации для практических занятий студентов по дисциплине «Демография»
...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации по проведению «Уроков семьи и семейных ценностей»
Методические рекомендации предназначены для заместителей директоров образовательных учреждений по воспитательной работе, классных...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации для проведения практических занятий по...
Практика принятия решений в менеджменте. Методические рекомендации для проведения практических занятий по направлению подготовки...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconЭлектронные образовательные ресурсы (Список электронных пособий)
Чрезвычайные приключения Юли и Ромы Ч. 1Пособие для проведения занятий (классных часов) по курсу обж в начальной школе

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации для проведения практических занятий для...
Прохорова М. П. Риск-менеджмент: методические рекомендации для проведения практических занятий для специальности «Менеджмент организации»...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного и муниципального...
Методические материалы содержат рекомендации по порядку проведения олимпиады по обществознанию, определения содержания и типов олимпиадных...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий,...
Методические рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий, посвященных Дню православной книги./ Авторы составители:...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации для педагогов системы дополнительного образования...
Б 25 я могу работать в современном офисе: Методические рекомендации для педагогов системы дополнительного образования детей к дополнительной...

• Методические рекомендации по курсу обж для проведения уроков по пдд iconМетодические рекомендации для школ
По организации и проведению уроков мужества, посвящённых 70-летию сталинградской битвы в образовательных учреждениях



Образовательный материал



При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
lit-yaz.ru
главная страница